Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию для обучающихся в рамках федерального государственного образовательного  стандарта. Составлена на основе требованиий федеральных государственных образовательных стандартов в средней общеобразовательной школе. Данная рабочая программа включает в себя три раздела: 1. "Человек среди людей". 2. "Человек в социальном измерении", 3. "Нравственные основы жизни" Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, календарно - тематическое планировани, планируемы...
Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №10»



Согласовано

на заседании МО учителей

___________________________

Протокол № 1 от «29» августа 2014 г


Утверждено приказом

директора МБОУ «СОШ № 10»

от 29.08.2014 № 130



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО обществознанию

6 КЛАСС




Составитель: Шаравдинова Марина Александровна

Учитель истории и обществознания

























2014-2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 6-х классов составлена на основе Образовательной программы МБОУ «СОШ №10».

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №10» на изучение обществознания отводится 1 час в неделю ( 35 часов в год).

В программе предусмотрен резерв ( 2 часа), который планируется использовать при форс - мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники, актированные дни). При отсутствии форс- мажорных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся, подготовки к государственной итоговой аттестации.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам используется дифференцированный и индивидуальный подход в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитывается при планировании урока

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Предусмотрено выполнение 4 практических работ.

Планируемые результаты изучения обществознания в 6 классе

В результате изучения обществознания ученик должен знать:

  • основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества (экономической, социальной и пр.)

  • характеризовать): общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные роли;семью как малую группу, понятие «образ жизни»; межличностные отношения; межличностные конфликты и пути их разрешения; отклоняющееся поведение

  • объяснять: взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; социальную значимость здорового образа жизни; опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества;

  • сравнивать: понятия «солидарность», «лояльность», «толерантность»; «социальные ценности» и «социальные нормы»; формальные и неформальные группы; большие и малые социальные группы;

УМК: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Обществознание. 6 класс / Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.- 3-е изд. - М. : Просвещение, 2014. - 111 с.




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

проведения урока

№ урока

Тема

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности обучающихся

Подготовка к

Г И А

Контроль

Рефлексия результатов контроля

по плану

по факту

Предметные

Универсальные

Личностные

1

Ведение в обществознание

Структура обществознания.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

осваивают личностный смысл учения, желание учиться.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного


2-3

Человек - личность

Социальная сущность личности

Человек в социальном измерении

Природа человека.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

оценивают общечеловеческие и национальные ценности, в том числе человеколюбие, уважение к труду, культуре

ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:


4-5

Человек познает мир

Как человек познаёт мир и самого себя

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:


6-7

Человек и его деятельность

Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

проявлять познавательный интерес к теме.

выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;


8-9

Потребности человека

Классификация потребностей

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей.

выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;


10-11

На пути к жизненному успеху

Самооценка. Виды самооценки

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

осуществлять расширенный поиск информации

оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового.


12

Обобщающий урок по главе «Человек в социальном измерении»


Тест по главе 1

13-15

Межличностные отношения

Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.

Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового.

выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;


16-17

Человек в группе

Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.

Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового.

выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;


18-19

Общение

Общение сверстников. Правила общения

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

проявлять познавательный интерес к теме.

1.ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

Составляют правила общения со сверстниками и старшими людьми

20-22

Межличностные конфликты

Причины возникновения межличностных конфликтов. Способы разрешения

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

2.определять главную тему, общую цель или назначение текста;


23

Обобщающий урок по главе «Человек среди людей»

Работа с практикумом

Тест по главе 2.

24-25

Человек славен добрыми делами

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

.выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;


26-27

Будь смелым

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

.выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;


28-29

Человек и человечность



30

Обобщающий урок по главе «Нравственные основы жизни»

Работа с правтикумом

Тест по 3 главе

31-32

Обобщающий урок по курсу обществознания

Работа с практикумом, индивидуальные задания


33

Итоговый урок по курсу обществознания


Итоговый тест по курсу обществознания

34-35

Резервные уроки




© 2010-2022