- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шаравдинова М.А. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Согласовано
на заседании МО учителей
___________________________
Протокол № 1 от «29» августа 2014 г
Утверждено приказом
директора МБОУ «СОШ № 10»
от 29.08.2014 № 130
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО обществознанию
6 КЛАСС
Составитель: Шаравдинова Марина Александровна
Учитель истории и обществознания
2014-2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 6-х классов составлена на основе Образовательной программы МБОУ «СОШ №10».
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №10» на изучение обществознания отводится 1 час в неделю ( 35 часов в год).
В программе предусмотрен резерв ( 2 часа), который планируется использовать при форс - мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники, актированные дни). При отсутствии форс- мажорных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся, подготовки к государственной итоговой аттестации.
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам используется дифференцированный и индивидуальный подход в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитывается при планировании урока
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Предусмотрено выполнение 4 практических работ.
Планируемые результаты изучения обществознания в 6 классе
В результате изучения обществознания ученик должен знать:
-
основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества (экономической, социальной и пр.)
-
характеризовать): общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные роли;семью как малую группу, понятие «образ жизни»; межличностные отношения; межличностные конфликты и пути их разрешения; отклоняющееся поведение
-
объяснять: взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; социальную значимость здорового образа жизни; опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества;
-
сравнивать: понятия «солидарность», «лояльность», «толерантность»; «социальные ценности» и «социальные нормы»; формальные и неформальные группы; большие и малые социальные группы;
УМК: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Обществознание. 6 класс / Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.- 3-е изд. - М. : Просвещение, 2014. - 111 с.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата
проведения урока
№ урока
Тема
Планируемые результаты обучения
Возможные виды деятельности обучающихся
Подготовка к
Г И А
Контроль
Рефлексия результатов контроля
по плану
по факту
Предметные
Универсальные
Личностные
1
Ведение в обществознание
Структура обществознания.
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
осваивают личностный смысл учения, желание учиться.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
2-3
Человек - личность
Социальная сущность личности
Человек в социальном измерении
Природа человека.
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
оценивают общечеловеческие и национальные ценности, в том числе человеколюбие, уважение к труду, культуре
ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
4-5
Человек познает мир
Как человек познаёт мир и самого себя
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
6-7
Человек и его деятельность
Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
проявлять познавательный интерес к теме.
выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
8-9
Потребности человека
Классификация потребностей
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей.
выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
10-11
На пути к жизненному успеху
Самооценка. Виды самооценки
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя
осуществлять расширенный поиск информации
оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового.
12
Обобщающий урок по главе «Человек в социальном измерении»
Тест по главе 1
13-15
Межличностные отношения
Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.
Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового.
выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
16-17
Человек в группе
Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.
Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового.
выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
18-19
Общение
Общение сверстников. Правила общения
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
проявлять познавательный интерес к теме.
1.ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
Составляют правила общения со сверстниками и старшими людьми
20-22
Межличностные конфликты
Причины возникновения межличностных конфликтов. Способы разрешения
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
2.определять главную тему, общую цель или назначение текста;
23
Обобщающий урок по главе «Человек среди людей»
Работа с практикумом
Тест по главе 2.
24-25
Человек славен добрыми делами
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
.выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
26-27
Будь смелым
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
.выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
28-29
Человек и человечность
30
Обобщающий урок по главе «Нравственные основы жизни»
Работа с правтикумом
Тест по 3 главе
31-32
Обобщающий урок по курсу обществознания
Работа с практикумом, индивидуальные задания
33
Итоговый урок по курсу обществознания
Итоговый тест по курсу обществознания
34-35
Резервные уроки