Конспект урока по обществознанию на тему Налоги

разработка урока позволяет сформировать у учащихся представления о видах налогов.   материал способствует пониманию терминов «бюджет», «налог», «налоговая система», позволяет дополнить новыми фактами представления учащихся о субъектах права, продолжить работу по формированию у учащихся навыка анализа и синтеза на основе работы   с текстом документа, проблемными заданиями; логического мышления, грамотной речи, воспитывать понимание необходимости выполнять конституционные обязанности граждан РФ. ...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Н А Л О Г И»


Цели урока: сформировать у учащихся представления о видах налогов, способствовать пониманию терминов «бюджет», «налог», «налоговая система», дополнить новыми фактами представления учащихся о субъектах права, продолжить работу по формированию у учащихся навыка анализа и синтеза на основе работы с текстом документа, проблемными заданиями; логического мышления, грамотной речи, воспитывать понимание необходимости выполнять конституционные обязанности граждан РФ.

Оборудование: дидактический материал «Субъекты права», схемы «Семейный бюджет», «Бюджет государства», «Виды налогов», текст Закона «Об основах налоговой системы РФ», лист самооценки.

Тип урока: комбинированный


  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

  • Какую тему вы изучали на 2-х предыдущих уроках?

  • Что нового вы для себя узнали, изучая данную тему?

  • Что такое правоотношение?

  • Из каких элементов состоят правоотношения?

Продолжим знакомство со структурой правоотношений, а для этого выполним следующую работу:

Используя дидактический материал задания №1, определим субъекты права.

  • Обоснуйте ответ.

  • Где надо быть внимательным?

  • Чем бы ты мог помочь?

  • Что подсказывает твоя интуиция?

  • Где допущена ошибка, в чём её причина?

  • Что надо знать, чтобы определить какие субъекты права являются физическими, а какие юридическими лицами?

Выполняя задание №2 из дидактического материала, покажите на примерах, какие из перечисленных субъектов права являются физическими, а какие юридическими лицами?

  • Какими особыми свойствами обладают все эти физические лица?

  • Что об этом вы хотели бы сказать?

  • Что ещё можно добавить?

Ознакомьтесь с заданием №3 из дидактического материала.

  • Достаточно ли у нас знаний, чтобы выполнить это задание?

  • На чём основан твой вывод?

  • Из чего это видно?

  • Как вы думаете, зачем мы выполняли данные задания?

  • С какими трудностями мы встретились при их выполнении?

  • Что полезного из нашей работы можно взять на будущее?


  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

На прошлом уроке мы познакомились с темой «Гражданское право», а сегодня ... впрочем

Выполните задание №4 из дидактического материала и сформируйте тему нашего урока.

  • Запишите тему урока в тетрадь.

  • В чем, на ваш взгляд, важность изучения данной темы?

  • Каковы наши задачи на сегодня?

Заполните лист самооценки.

Конспект урока по обществознанию на тему Налоги


Материальной основой существования любого государства или семьи является денежный фонд-бюджет.

  • Что вы знаете о бюджете семьи, из чего он складывался?



Пенсия

З/плата

Конспект урока по обществознанию на тему Налоги

Конспект урока по обществознанию на тему НалогиКонспект урока по обществознанию на тему Налоги

Бюджет

семьи

Конспект урока по обществознанию на тему НалогиКонспект урока по обществознанию на тему НалогиКонспект урока по обществознанию на тему Налоги

Стипендия Социальные Наследство

выплаты

- Что вы знаете о бюджете семьи, как он расходуется?

  • Что вы знаете о бюджете государства, из чего он складывается?

Внешне-экономическая Налоги

Конспект урока по обществознанию на тему НалогиКонспект урока по обществознанию на тему НалогиКонспект урока по обществознанию на тему Налоги деятельность

Бюджет

государства


Конспект урока по обществознанию на тему Налоги

Иностранные кредиты

Налоговые доходы - это не просто обязательные платежи в бюджет, это его основная часть. В 1997г. 70,5% доходов бюджета составляли налоги. Именно с помощью налоговых доходов своего бюджета государство выполняет стоящие перед ним задачи и функции (защита государства, охрана правопорядка, социальная функция - пенсии, пособия).

В России, как и в любом другом государстве, действуют правовые нормы, которые регулируют установление, взимание и контроль за уплатой налогов. Эти правовые нормы составляют налоговое право РФ.

К источникам налогового права относятся Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ, федеральные законы.

В 1991 г. был принят Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ».

Ознакомьтесь с содержанием закона и выполните предлагаемые задания, работая в парах:

1 ряд - сформулировать 2-3 вопроса к тексту закона

2 ряд - определить уровни, на которых производится сбор налогов в РФ

3 ряд - составить «Памятку налогоплательщика» (что должен знать тот, кто платит налоги)

(По данным налоговой службы в Володарском районе за 2005 г. - индивидуальных предпринимателей 5227, юридических лиц - 878, собственников имущества, которое облагается налогами - 33362 чел.)

налоги


пКонспект урока по обществознанию на тему Налогио форме взимания

Конспект урока по обществознанию на тему Налоги

прямые косвенные

Конспект урока по обществознанию на тему НалогиКонспект урока по обществознанию на тему НалогиКонспект урока по обществознанию на тему Налоги в зависимости от территориального уровня

федеральные налоги субъектов РФ местные

Конспект урока по обществознанию на тему НалогиКонспект урока по обществознанию на тему НалогиКонспект урока по обществознанию на тему НалогиКонспект урока по обществознанию на тему Налоги

налоги с физических лиц налоги с юридических лиц налоги, общие для физических и

юридических лиц

За длительную историю развития государства придумано великое множество различных налогов. Долго нам придется блуждать в хитросплетении множества налогов, если мы не выберем основания их деления. По этим основаниям нынешние налоги делятся на (см. схему).

Все налоги различаются по форме взимания как прямые и косвенные. К прямым относятся (подоходный, налоги на доход и имущество), а к косвенным (акцизы, таможенные пошлины). Плательщикам косвенного налога оказывается потребитель товара. Эти налоги менее справедливы, чем прямые, т.к. бедные и богатые платят одинаковую сумму такого налога (если у бедных есть возможность покупать обложенные косвенным налогом товары). Взимание прямых налогов связано с насильственными мерами (принуждение, штрафы, судебные преследования), а косвенные взимаются «мягко», незаметно.

В развивающихся странах большинство налоговых поступлений приходится на косвенные налоги, так как население бедное, имуществом не обремененное, доходы у людей маленькие.

Прямые же налоги имеют большее значение в развитых странах с зажиточным населением.

Налоги поступают в различные бюджеты, следовательно, делятся на федеральные (налог на добавленную стоимость - НДС, акцизы, налоги на доходы банков, подоходный налог с физических лиц), региональные (субъектов РФ) - (платы за воду, лесной доход, налог на имущество предприятий) и местные, которые включают (налоги на имущество физических лиц, сбор за право торговли).

В настоящее время с физических лиц взимаются подоходный налог и налог на имущество, переходящее в их собственность в порядке наследования или дарения. Сейчас нет граждан, полностью освобожденных от налогов, если годовой доход физического лица превышает, он обязан подавать декларацию.

Попытайтесь сформулировать определение данного понятия.

Проверим себя, сравнив с определением, которое дают ученые (учебник).

Налоги с юридических лиц взимаются на основе ряда законов «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость», «Об акцизах».

Для юридических лиц очень важно правильно вести бухгалтерские документы, в которых находят отражение все хозяйственные операции, фиксируется прибыль и другие важные сведения.

В XVIII в. шотландский экономист А. Смит и французский

Кольбер сформулировали два подхода к налогообложению.

Прочитайте эти мнения, задание №6 дидактического материала и определите, какая из точек зрения наиболее отвечает интересам современной России.

  • Что нового мы сегодня узнали на уроке?

  • Составьте синквейн на тему «Налоги».

НАЛОГИ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ПРИГАГАТЕЛЬНОЕ

ГЛАГОЛ

ГЛАГОЛ

ГЛАГОЛ

ГЛАВНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ

СЛОВО - РЕЗЮМЕ

III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:

  • Используя глаголы, определите, чем мы занимались на уроке?

  • Заполните лист самооценки.

  • Какие виды д/задания вы могли и хотели бы предложить?

Д/задание: §16, найти исторические сведения, когда введение новых налогов или их повышение приводило к восстаниям.



© 2010-2022