Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Программа предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.

Задача курса - помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность, осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли, учиться их адекватному осуществлению.

В курсе рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли,

различные виды взаимоотношений в разных коллективах и социальных общностях:

семье, в классе, в кругу друзей.

Учащимся дается представление об обществе в целом, его структуре и функциях,

проблемах, связанных с управлением обществом. Раскрывается связь между человеком и государством.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

- освоение знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на*:

практические работы

контрольные работы

1.

Регулирование поведения людей в обществе

14

1

1

2

Человек в экономических отношениях

14

1

1

3.

Человек и природа

4

1

Обобщающее повторение

2

1

Итого

34

2

4

Контроль обученности по предмету на учебный год

№ п/п

Запланированный контроль

I тр.

II тр.

III тр.

Год

1

2

Контрольная работа

Итоговый тест

-

1

2

1

3

1

Распределение количества часов учебного предмета на учебный год

Количество часов в неделю

Всего в год

I тр.

II тр.

III тр.

Год

1

34

9

13

12

34

Содержание тем учебного курса

Тема1. Регулирование поведения людей в обществе (14 часов)

Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры.

Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей.

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.

Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Виновен- отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя.

Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..."

Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов)

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики.

Производство, производительность труда. Что и как производить.

Затраты, выручка, прибыль.

Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.

Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда.

Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.

Виды и формы бизнеса.

Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков.

Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция.

Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.

Тема 3. Человек и природа (4 час)

Человек- часть природы. Охранять природу - значит охранять жизнь. Значение земли и других природных ресурсов. Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды.

Обобщающее повторение (2 час)

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать/ понимать:

- многообразие социальных норм, специфика правовых норм;

-основные права человека и их отражение в международных документах и Конституции РФ;

-необходимость неукоснительного соблюдения закона;

- различные виды ответственности за нарушение социальных норм;

-структура и функции правоохранительных органов;

-основы экономики и важнейшие средства удовлетворения потребностей человека;

-социально- экономическая роль предпринимательства;

-взаимосвязь между различными сферами экономики;

-основные понятия курса: права человека, свобода, закон, преступление, правопорядок, экономика, производство, предпринимательство, деньги, бюджет, экология, природные ресурсы.

Уметь:

- высказывать своё мнение,

- отвечать на поставленные вопросы,

- анализировать различные источники, делать выводы,

- самостоятельно моделировать заданную ситуацию,

- объяснять свою точку зрения,

- определять причинно-следственные связи, определять сущность изучаемых объектов и явлений; - находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа;

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

Календарно - тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Кол-во

Примеч

Дата проведения

план

факт

1 триместр

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе.

1

Что значит жить по правилам.

1

2

Правила этикета

1

3

Права граждан

1

4

Обязанности граждан

1

5

Почему важно соблюдать законы?

1

6

Защита Отечества.

1

7

Военная служба

1

8

Дисциплина обязательная и специальная

1

9

Внутренняя и внешняя дисциплина


2 триместр


10

Нарушения закона. Наказание и его виды.

1

11

Правоохранительные органы


12.

Суд . Полиция

1

13.

Обобщающее повторение по теме Регулирование поведения людей в обществе

1

14.

Контрольная работа №1 по теме Регулирование поведения людей в обществе

1

Тема 2. Человек в экономических отношениях

15.

Что такое экономика

1

16.

Основные участники экономики.

1

17.

Золотые руки работника.

1

18.

Что такое производство.

1

19.

Производство и прибыль.

1

20.

Виды бизнеса.

1

21.

Формы бизнеса.

1

22.

Торговля и её формы.

1

23.

Реклама- двигатель торговли.

1


3 триместр


24.

Деньги и их функция.

1

25.

Экономика семьи.

1

26.

Рациональное ведение хозяйства.

1

27.

Обобщающее повторение по теме Человек в экономических отношениях

1

28.

Контрольная работа № 2 по теме Человек и экономика

1

Тема 3. Человек и природа. 4 часа.

29.

Воздействие человека на природу.

1

30.

Охрана природы.

1

31.

Закон на страже природы.

1

32.

Контрольная работа № 3 по теме Человек и природа

1

33.

Итоговый тест

1

34

Итоговое обобщение за курс обществознания

1



Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Обществознание.: учеб. для 7 кл. под ред. Л.Н.Боголюбов и др.- М.: Просвещение, 2013.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-9 классы. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др. М.: Просвещение. 2010.

  3. Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс.- М.: ВАКО, 2009.

  4. Баранов П.А. Справочник .М.: Просвещение, 2008.



© 2010-2022