- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
Раздел | Обществознание |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зарипова Л.Ф. |
Дата | 25.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Программа предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.
Задача курса - помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность, осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли, учиться их адекватному осуществлению.
В курсе рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли,
различные виды взаимоотношений в разных коллективах и социальных общностях:
семье, в классе, в кругу друзей.
Учащимся дается представление об обществе в целом, его структуре и функциях,
проблемах, связанных с управлением обществом. Раскрывается связь между человеком и государством.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
- освоение знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Учебно-тематический план
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе на*:
практические работы
контрольные работы
1.
Регулирование поведения людей в обществе
14
1
1
2
Человек в экономических отношениях
14
1
1
3.
Человек и природа
4
1
Обобщающее повторение
2
1
Итого
34
2
4
Контроль обученности по предмету на учебный год
№ п/п
Запланированный контроль
I тр.
II тр.
III тр.
Год
1
2
Контрольная работа
Итоговый тест
-
1
2
1
3
1
Распределение количества часов учебного предмета на учебный год
Количество часов в неделю
Всего в год
I тр.
II тр.
III тр.
Год
1
34
9
13
12
34
Содержание тем учебного курса
Тема1. Регулирование поведения людей в обществе (14 часов)
Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры.
Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.
Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей.
Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.
Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Виновен- отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя.
Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..."
Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов)
Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики.
Производство, производительность труда. Что и как производить.
Затраты, выручка, прибыль.
Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.
Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда.
Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.
Виды и формы бизнеса.
Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.
Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков.
Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция.
Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.
Тема 3. Человек и природа (4 час)
Человек- часть природы. Охранять природу - значит охранять жизнь. Значение земли и других природных ресурсов. Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды.
Обобщающее повторение (2 час)
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения обществознания ученик должен:
Знать/ понимать:
- многообразие социальных норм, специфика правовых норм;
-основные права человека и их отражение в международных документах и Конституции РФ;
-необходимость неукоснительного соблюдения закона;
- различные виды ответственности за нарушение социальных норм;
-структура и функции правоохранительных органов;
-основы экономики и важнейшие средства удовлетворения потребностей человека;
-социально- экономическая роль предпринимательства;
-взаимосвязь между различными сферами экономики;
-основные понятия курса: права человека, свобода, закон, преступление, правопорядок, экономика, производство, предпринимательство, деньги, бюджет, экология, природные ресурсы.
Уметь:
- высказывать своё мнение,
- отвечать на поставленные вопросы,
- анализировать различные источники, делать выводы,
- самостоятельно моделировать заданную ситуацию,
- объяснять свою точку зрения,
- определять причинно-следственные связи, определять сущность изучаемых объектов и явлений; - находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа;
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
Календарно - тематическое планирование
№ п\п
Тема урока
Кол-во
Примеч
Дата проведения
план
факт
1 триместр
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе.
1
Что значит жить по правилам.
1
2
Правила этикета
1
3
Права граждан
1
4
Обязанности граждан
1
5
Почему важно соблюдать законы?
1
6
Защита Отечества.
1
7
Военная служба
1
8
Дисциплина обязательная и специальная
1
9
Внутренняя и внешняя дисциплина
2 триместр
10
Нарушения закона. Наказание и его виды.
1
11
Правоохранительные органы
12.
Суд . Полиция
1
13.
Обобщающее повторение по теме Регулирование поведения людей в обществе
1
14.
Контрольная работа №1 по теме Регулирование поведения людей в обществе
1
Тема 2. Человек в экономических отношениях
15.
Что такое экономика
1
16.
Основные участники экономики.
1
17.
Золотые руки работника.
1
18.
Что такое производство.
1
19.
Производство и прибыль.
1
20.
Виды бизнеса.
1
21.
Формы бизнеса.
1
22.
Торговля и её формы.
1
23.
Реклама- двигатель торговли.
1
3 триместр
24.
Деньги и их функция.
1
25.
Экономика семьи.
1
26.
Рациональное ведение хозяйства.
1
27.
Обобщающее повторение по теме Человек в экономических отношениях
1
28.
Контрольная работа № 2 по теме Человек и экономика
1
Тема 3. Человек и природа. 4 часа.
29.
Воздействие человека на природу.
1
30.
Охрана природы.
1
31.
Закон на страже природы.
1
32.
Контрольная работа № 3 по теме Человек и природа
1
33.
Итоговый тест
1
34
Итоговое обобщение за курс обществознания
1
Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной)
-
Обществознание.: учеб. для 7 кл. под ред. Л.Н.Боголюбов и др.- М.: Просвещение, 2013.
-
Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-9 классы. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др. М.: Просвещение. 2010.
-
Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс.- М.: ВАКО, 2009.
-
Баранов П.А. Справочник .М.: Просвещение, 2008.