Урок на тему Реклама

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Реклама в современной экономике».

Цели урока:

- деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- содержательная цель: сформировать представление о рекламе. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

- воспитательная цель: осмысление социально - нравственного опыта предшествующих поколений, способствующая к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе

Задачи:

- личностные: формирование у школьника умений применять знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими и в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

- метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, тезисы, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- предметные: развитие способности применять понятийный аппарат обществоведческого знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и явлений прошлого и современности.

Тип урока: открытия новых знаний.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент. Приветствие.



- приветствие учащихся;

- проверка их явки и готовности к уроку;

- положительный настрой на работу на уроке.

- приветствие учителя;

- положительный настрой на работу на уроке.

Этап мотивации к учебной деятельности. Микроцель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Учитель создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»).

Определяем тему урока с помощью

Отрывка из мультфильма «Как мужик корову продавал? »

-Изучаем рекламу

Актуализация и мотивация учебной деятельности.

Выявления места и причин затруднения. Микроцель: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Какой возникает у Вас вопрос?

Что такое реклама?

Реклама -

Выдвижение гипотезы

Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Предложите варианты ответов

- это наши предположения, которые мы будем проверять

Фиксирование на доске.

Выдвижение версий разрешение проблемы.

Реклама - похвала.

Реклама конечно нужна.

Производители нуждаются в рекламе.

Покупатели нуждаются в рекламе

Этап реализации построенного проекта

В соответствии с Международным кодексом рекламной деятельности, разработанным еще в 1937 г., реклама рассматривается как средство обмена информацией между потребителем и продавцом. В 1995 г. Международный кодекс подписала наша страна.

-предлагаю поэтапно читать текст учебника и комментировать его содержание с 175-177.

Что же такое реклама?

Назовите Родину современной рекламы.

Работа с текстом.

Рекла́ма (от лат. reclamo - выкрикиваю,- информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.

США

Назовите цели рекламы

увеличение объема продаж;

привлечение внимания торговых посредников;

ознакомление потребителей с новой продукцией;

формирование определенных предпочтений у потребителя;

оказание влияния на решение покупателя совершить покупку в настоящий момент

создание благоприятного образа (имиджа) предприятия и т. п.

Что такое реклама?

искусство XX века.

двигатель торговли

Реклама обходится очень дорого

Реклама побуждает….


- ответим на вопросы, который был поставлены в начале урока Что такое реклама?

нельзя не признать то, что в настоящее время реклама фактически формирует мировоззрение современного человека, стиль жизни. Рыночная экономика именно благодаря рекламе как социальному явлению оказывает благотворное влияние на развитие общества, демонстрируя приятные вещи и предполагая на выбор естественные жизненные ориентиры, тем более что общество в большинстве своем состоит из обычных людей с их простыми, но немаловажными проблемами, которые реклама и помогает решать. А унифицируя этими ориентирами вкусы и потребности людей, реклама выступает в качестве объединяющего фактора, что очень важно для сохранения общественного согласия.

Таким образом, даже коммерческая реклама несет не только экономическую, но и политическую нагрузку.

Что касается социальной рекламы, то роль ее в современном обществе настолько значима, что подобрать какие-либо оценочные критерии для этого вида рекламы практически невозможно

Нужна ли реклама?

Кто нуждается в рекламе?

В рекламе нуждаются все.

Реклама нужна и тем и другим, и смотреть на проблему создания рекламы необходимо с двух сторон. Продавец хочет продать товар дороже и быстрее. Покупатель желает купить товар, экономя свое время и финансовые средства. В одном мы определили сходство: купить и продать как можно выгоднее и быстрее. Значит, реклама должна в первую очередь выразить эти желания. Как быстро и надолго найти друг друга? Продавец дает свои координаты и краткое описание товара. Чем меньше лишних слов, тем лучше покупатель усваивает главное достоинство товара. Совсем не лишним будет добавление слогана в одну строку, но чтобы он был как афоризм. Умный слоган вызывает уважение к продавцу. А уважение в бизнесе - половина успеха. Поэтому, заказывая рекламу для своего бизнеса, в первую очередь представьте себе образ своего покупателя или клиента и создавайте шедевр для него. Главное в рекламе - быть востребованным. Создайте свой логотип. Это дополнительная реклама. Если нужны серьезные клиенты, то это самый правильный путь.

Упражнение по расчёту бюджета на рекламу

Задача: Предприниматель запланировал объём продажи товара в 150 тысяч рублей. На рекламу он согласен потратить не более 2,5% от объёма продаж. Определите бюджет на рекламу.

Решение: 150000 : 100 х 2,5 = 3750

Ответ: Бюджет на рекламу составляет 3750 рублей

Составить синквейн.

Реклама.

Интересная, дорогая.

Просвещает, побуждает, влияет.

Предмет особого внимания предпринимателей.

Двигатель торговли.

Этап первичного закрепления Микроцель: усвоение учащимися нового способа действия.

Микроцель: самопроверка учащихся

Закрепление

Прорекламировать портфель,

старательного ученика,

дневник

Решение задачи:

Продавец, описывая потребительские качества холодильника, указал, что на него дается гарантия качества и что покупатель в течение года с момента покупки сможет бесплатно отремонтировать его в гарантийной мастерской. Её адрес и телефон он сможет найти в инструкции на товар.

Когда холодильник сломался, и покупатель попробовал найти гарантийную мастерскую, выяснилось, что телефонный номер, указанный в инструкции, принадлежит обычной квартире, не имеющей к ремонту холодильников ни малейшего отношения.

Пользуясь определением и признаками рекламы, определите, можно ли высказывание продавца признать рекламой товара. Какие меры ответственности могут быть применимы к магазину за ненадлежащую рекламу.

Ответ:

Ситуация, когда продавец описывает потребителю товары, предлагаемые магазином, подпадает под законодательное определение рекламы. Квалификация описания продавца как просто недостоверной либо как заведомо ложной рекламы напрямую зависит от его осведомлённости о недостоверности сведений о гарантийном ремонте товара.

В случае установления факта нарушения законодательства о рекламе, нарушитель обязан опубликовать за свой счёт контррекламу. Кроме того, он несёт административную ответственность в виде предупреждения или штрафа до 200 минимальных размеров оплаты труда. Если это- заведомо ложная реклама, то она влечёт уголовную ответственность (ст.182 УК РФ и наказывается штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трёх до шести месяцев

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Какая информация была для Вас новой на данном занятии?

- Где можно применить полученные знания?

- Какие идеи были для Вас наиболее значимыми? Почему?

Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия. Выставляют оценки.

- Что было сложным для восприятия (непонятным)?

- Какие вопросы остались после занятия?

- Сформулируйте 2-3 мысли по итогам проведенного занятия.

- Что принес вам этот день?

- Помог ли он сделать для себя какие-то выводы, что-то осознать?

- каким цветом можно изобразить эту тему?

Кто на протяжении всего урока выполнял все задания и правильно (5).

Кто допускал ошибки, но сам их исправлял (4).

Есть в нашем классе, кто не выполнил задания?

Домашнее задание

домашнее задание на слайде

- изучить § 16 с 175- 177

Коллективно придумать антирекламу (вредных продуктов питания)



© 2010-2022