- Преподавателю
- Обществознание
- Халық даналығы – рухани байлық көзі 8-сынып
Халық даналығы – рухани байлық көзі 8-сынып
Раздел | Обществознание |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мекебаева Ф.Н. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Округина Ирина Александровна
учителя английского языка
МКОУ Столбовская СОШ
Пояснительная записка
К рабочей программе по английскому языку
5 класс
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы В. Г. Апалькова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы., М.: «Просвещение», 2011.
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 5 класса общеобразовательных школ Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Английский в фокусе - Москва, «Просвещение», 2013г., отвечающей требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.
Данный курс рассчитан на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Срок реализации программы - 2013/2014 учебный год.
Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.
Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.
Актуальность программы
Актуальность программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
-
м
ежпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); -
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Цели и задачи обучения английскому языку:
-
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
-
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
-
развитие в воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основные принципы:
1) коммуникативная направленность всего процесса обучения;
2) дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;
3) активный, деятельностный и сознательный характер процесса обучения;
4) личностно-ориентированный подход к изучению иностранного языка;
5) одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;
6) использование всех видов наглядности;
7) максимальная повторяемость материала;
8) постепенное, неспешное усвоение языкового материала;
К концу 5 класса учащиеся должны знать речевые образцы с глаголами в настоящем, прошедшем и будущем временах; модальный глагол can, глаголы в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательной формах, безличные предложения и оборот there is (there are) в настоящем и прошедшем времени. На элементарном уровне употреблять артикль и системы английских местоимений, знать количественные числительные до 100 и выше, предлоги места, направления, союзы, наречия.
К концу 5 класса учащиеся должны уметь понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на программном языковом материале, писать диктанты и письма, вести несложную беседу с речевым партнером, широко используя речевые клише, запрашивая уточняющие сведения и стимулируя ответную реакцию. Монологическое высказывание может включать до 5-6 фраз в связи с изученной учебной ситуацией; читать и понимать слова. словосочетания и небольшие тексты, употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени, правильно употреблять артикль, ставить общие и специальные вопросы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 5 класс»
№ п/п
Тема
Кол-во часов в авторской программе
Кол-во часов в данной теме
1
«Повторение»
10
10
2
«Школьные дни»
9
9
3
«Это Я»
9
9
4
«Мой дом - моя крепость»
9
9
5
«Семейные узы»
9
9
6
«Животные со всего света»
9
9
7
«С утра до вечера
9
9
8
«В любую погоду»
9
9
9
«Особые дни»
9
9
10
«Жить в ногу со временем»
9
9
11
«Каникулы»
9
9
12
Повторение
5
5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 5 класс»
№ урока
№ урока в теме
Тема урока
Сроки прохождения программы
По плану
фактически
Вводный модуль «Повторение» 10 ч
1.
1
Формирование лексических навыков говорения чтения.
2.
2
Формирование лексических навыков говорения по теме: «Знакомство»
3.
3
Формирование лексических навыков аудирования
4.
4
Совершенствование речевых навыков по теме: «Знакомство»
5.
5
Развитие лексических навыков по теме: «Числительные от 1 до 10». Развитие умений в чтения
6.
6
Развитие навыков аудирования. Развитие лексических навыков говорения по теме: «Цвета»
7.
7
Развитие навыков монологической речи. Глаголы места
8.
8
Развитие навыков чтения и аудирования «Школьные принадлежности»
9.
9
Совершенствование речевых навыков по теме : «Знакомство». Повторение. Обобщение.
10.
10
Проверочная работа №1 по теме «Повторение»
Модуль 1 «Школьные дни» 9 ч.
11.
1
Формирование лексических навыков говорения по теме: «Школьные предметы»
12.
2
Формирование грамматических навыков «Личные местоимения».
13.
3
Формирование навыков поискового чтения «Школьные предметы». Развитие навыков письменной речи
14.
4
Формирование навыков поискового чтения «Школы в Англии». Формирование лексических навыков говорения «Рассказ о школе»
15.
5
Развитие навыков изучающего чтения «Российские школы». Развитие навыков в письменной речи (рассказ о любимом предмете)
16.
6
Развитие речевых навыков аудирования, говорения по теме «Приветствия».
17.
7
Развитие умений изучающего чтения «Правила работы в группе»
18.
8
Повторение. Обобщение.
19.
9
Проверочная работа №2 по теме «Школьные дни»
Модуль 2 «Это Я» 9 ч.
20.
1
Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма «Страны и национальности».
21.
2
Формирование грамматических навыков «Множественное число существительных».
22.
3
Развитие навыков чтения с извлечением полной информации «Коллекция марок»
23.
4
Развитие речевых навыков по теме «Сувениры Великобритании» Контроль навыков устной речи
24.
5
Развитие умений изучающего чтения: «Наша страна» Контроль навыков чтения
25.
6
Развитие умений в говорении: диалог этикетного характера «Сувениры»
26.
7
Развитие навыков изучающего чтения «Географическая карта». Контроль навыков письма
27.
8
Повторение. Обобщение.
28.
9
Проверочная работа №3 по теме «Это Я»
Модуль 3 «Мой дом - моя крепость» 9 ч.
29.
1
Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма по теме: «Дом»
30.
2
Формирование лексических навыков говорения «Квартира»
31.
3
Формирование грамматических навыков «Предлоги места». Развитие навыков письменной речи
32.
4
Формирование навыков поискового чтения «Типичный английский дом».
33.
5
Развитие речевых навыков по теме: «Русские дома»
34.
6
Развитие умений в говорении: диалог этикетного характера
35.
7
Развитие навыков поискового чтения «Тадж- Махал».
Развитие навыков письменной речи
36.
8
Повторение. Обобщение.
37.
9
Проверочная работа №4 по теме «Мой дом - моя крепость»
Модуль 4 «Семейные узы» 9 ч.
38.
1
Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма по теме «Моя семья»
39.
2
Формирование навыков письменной речи «Описание внешности друга»
40.
3
Формирование навыков поискового чтения «Знаменитые люди».
41.
4
Развитие навыков устной речи «Сообщение на основе прочитанного»
42.
5
Развитие навыков изучающего чтения по теме: «Русская сказка». Развитие навыков аудирования.
43.
6
Развитие навыков монологической речи «Описание человека»
44.
7
Развитие навыков чтения с извлечением полной информации по теме «Моя семья».
45.
8
Повторение. Обобщение.
46.
9
Проверочная работа №5 по теме «Семейные узы»
Модуль 5 «Животные со всего света» 9 ч
47.
1
Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма по теме «Удивительные животные»
48.
2
Формирование грамматических навыков «Простое настоящее время»
49.
3
Развитие речевых навыков. Контроль навыков письма
50.
4
Развитие умений в чтении с извлечением полной информации «Животные»
51.
5
Развитие навыков устной речи «Сообщение на
основе прочитанного»
52.
6
Развитие навыков устной речи «Диалог - расспрос»
53.
7
Развитие умений ознакомительного чтения «Насекомые».
54.
8
Повторение. Обобщение.
55.
9
Проверочная работа №6 по теме «Животные со всего света»
Модуль 6 «С утра до вечера» 9 ч
56.
1
Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования по теме «Распорядок дня»
57.
2
Формирование грамматических навыков «Настоящее длительное время». «Профессия»
58.
3
Формирование навыков письменной речи (электронное письмо)
59.
4
Развитие умений в чтении с извлечением полной информации «Достопримечательности»
. 60.
5
Развитие речевых навыков по теме «Известные люди»
61.
6
Развитие навыков устной речи: диалоги - побуждение к действию
62.
7
Развитие умений в чтении с извлечением полной информации по теме: «Солнечные часы»
63.
8
Повторение. Обобщение.
64.
9
Проверочная работа №7 по теме «С утра до вечера»
Модуль 7 «В любую погоду» 9 ч
65.
1
Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования по теме «Погода»
66.
2
Развитие грамматических навыков «Настоящее простое и настоящее продолженное время»
67.
3
Формирование навыков письма «Открытка другу с места отдыха»
68.
4
Развитие навыков поискового чтения «Климат на Аляске»
69.
5
Развитие навыков письменной речи: «Описание любимого времени года»
70.
6
Развитие навыков устной речи: «диалоги этикетного характера»
71.
7
Развитие навыков чтения с извлечением полной информации по теме «Погода»
72.
8
Повторение. Обобщение.
73.
9
Проверочная работа №8 по теме «В любую погоду»
Модуль 8 «Особые дни» 9ч
74.
1
Формирование лексических навыков говорения,чтения, аудирования по теме «Праздники»
75.
2
Формирование грамматических навыков «Неопределенно-личные местоимения».
76.
3
Развитие навыков ознакомительного чтения «Празднование дня рождения в разных странах».
77.
4
Развитие навыков изучающего чтения «День благодарения».
78.
5
Контроль навыков устной речи «Русский праздник»
79.
6
Развитие умений в говорении: диалоги этикетного характера
80.
7
Развитие навыков чтения с извлечением основной информации
81.
8
Повторение. Обобщение.
82.
9
Проверочная работа №9 по теме «особые дни»
Модуль 9 «Жить в ногу со временем» 9ч
83.
1
Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования «Магазины»
84.
2
Формирование грамматических навыков «Модальные глаголы»
85.
3
Развитие умений изучающего чтения «Фильмы»
86.
4
Развитие умения в чтении с извлечением полной информации «Оживленные места Лондона»
87.
5
Развитие речевых навыков по теме «Музеи»
88.
6
Развитие навыков устной речи: диалоги этикетного характера
89.
7
Развитие навыков изучающего чтения «Британские монеты»
90.
8
Повторение. Обобщение.
91.
9
Проверочная работа №10 по теме «Жить в ногу со временем»
Модуль 10 «Каникулы» 9 ч
92.
1
Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования по теме «Каникулы»
93.
2
Формирование грамматических навыков по теме: «Простое будущее время»
94.
3
Развитие навыков поискового чтения «Здоровье».
95.
4
Развитие навыков поискового и изучающего чтения «Шотландия»
96.
5
Развитие речевых навыков «Отдых в лагере»
97.
6
Развитие навыков устной речи: диалоги этикетного характера
98.
7
Развитие умений в чтении с извлечением полной информации «Отдых»
99.
8
Повторение. Обобщение.
100.
9
Проверочная работа №11 по теме «Каникулы»
Повторение 5 ч
101.
1
Повторение по теме «Школьные дни», «Это я». Обобщающее повторение
102.
2
Повторение по теме «Мой дом - моя крепость», «Семейные узы». Обобщающее повторение
103.
3
Повторение по теме «Животные со всего света», «С утра до вечера». Обобщающее повторение
104.
4
Повторение по теме «В любую погоду», «Особые дни». Обобщающее повторение
105.
5
Повторение по теме «Жить в ногу со временем», «Каникулы». Обобщающее повторение
В учебно-методический комплект входит:
-
Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Программы общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение, 2012.
-
Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Учебник (Student`s book), 2012.
-
Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Рабочая тетрадь (Workbook), 2010.
-
Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Книга для учителя (Teacher`s Book), 2012.
-
Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Контрольные задания (Test Booklet), 2010.
-
Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Аудиокассеты (CD) для работы в классе, 2012.