- Преподавателю
- Обществознание
- План по саморазвитию на тему ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ – КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЛИЧНОСТИ
План по саморазвитию на тему ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ – КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЛИЧНОСТИ
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бородовицына С.А. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя истории и обществознания
МБОУ «Школа №132»
Бородовицыной Светланы Алексеевны
Методическая проблема школы:
"ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ - КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЛИЧНОСТИ".
Ведущие идеи:
- личностный подход;
- успешность и преемственность обучения и воспитания;
- гуманизация отношений;
- практическая направленность обучения;
- дифференциация обучения.
Цели:
- выявление и развитие способностей каждого ученика,
- обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
- введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения.
Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.
Задачи:
1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся,
стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по всем предметам;
3) улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему
4) взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания как средство интеллектуального развития обучающегося и формирования его компетенций».
Работа над темой начата в 2013 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.
Цель:
1. Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания
2. Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла
Задачи.
1. Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
2. Формирование у обучающихся навыков самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма
3. Внедрить в практику преподавания истории кластер - технологии с целью организации самостоятельной работы учащихся.
4. Разработать и внедрить в практику своей работы методическое сопровождение предметов история, обществознание.
5. Организовать работу с одаренными учащимися в области истории и обществознания.
6. Развивать интеллектуальную инициативу учащихся в процессе обучения;
7. Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
8. Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций.
Направления работы по реализации плана самообразования:
1. Изучение литературы по проблеме самообразования.
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
4. Участие в системе методической работы.
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС).
2013- 2014
регулярно
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания
3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района
10. Выступать с докладами по теме самообразования.
11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
2013-2014
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.
3. Мастер-класс «Использование дидактических игр на уроках истории».
4. Зарегистрироваться на сайте «Про. школу», обмен методикой
5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
регулярно
регулярно
2013
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно
регулярно
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2012-2013
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2013
1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по темам:
«Определение уровня гуманитарных знаний знаний выпускников средних школ».
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
4. ЕГЭ.
-Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ.
- Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории »
2014-2015
1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:
«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках истории для учебного успеха».
2.Открытые уроки на муниципальном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2014-2015
1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план».
2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
Внедренческий
Распространение опыта работы.
2016
1.Принять участие в открытом форуме учителей истории по проблеме
2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте
Источники самообразования:
1. Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, курсы повышения квалификации.