• Преподавателю
  • Обществознание
  • План по саморазвитию на тему ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ – КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЛИЧНОСТИ

План по саморазвитию на тему ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ – КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЛИЧНОСТИ

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя истории и обществознания

МБОУ «Школа №132»

Бородовицыной Светланы Алексеевны

















Методическая проблема школы:

"ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ - КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЛИЧНОСТИ".

Ведущие идеи:

- личностный подход;

- успешность и преемственность обучения и воспитания;

- гуманизация отношений;

- практическая направленность обучения;

- дифференциация обучения.

Цели:

- выявление и развитие способностей каждого ученика,

- обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

- введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения.

Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.

Задачи:

1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся,

стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по всем предметам;

3) улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему

4) взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания как средство интеллектуального развития обучающегося и формирования его компетенций».

Работа над темой начата в 2013 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.

Цель:

1. Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

2. Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла

Задачи.

1. Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.

2. Формирование у обучающихся навыков самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма

3. Внедрить в практику преподавания истории кластер - технологии с целью организации самостоятельной работы учащихся.

4. Разработать и внедрить в практику своей работы методическое сопровождение предметов история, обществознание.

5. Организовать работу с одаренными учащимися в области истории и обществознания.

6. Развивать интеллектуальную инициативу учащихся в процессе обучения;

7. Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

8. Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций.

Направления работы по реализации плана самообразования:

1. Изучение литературы по проблеме самообразования.

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

4. Участие в системе методической работы.

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС).

2013- 2014


регулярно



Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.


регулярно


Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.

регулярно




регулярно



регулярно



ежегодно

регулярно


регулярно

2013-2014



Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование дидактических игр на уроках истории».

4. Зарегистрироваться на сайте «Про. школу», обмен методикой

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно



регулярно

2013


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно


регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность




Диагностический





Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012-2013

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла


Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.




2013

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по темам:

«Определение уровня гуманитарных знаний знаний выпускников средних школ».


Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. ЕГЭ.

-Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ.

- Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории »


2014-2015

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках истории для учебного успеха».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками





Обобщающий


1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.








2014-2015

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.


Внедренческий

Распространение опыта работы.



2016

1.Принять участие в открытом форуме учителей истории по проблеме

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте




Источники самообразования:

1. Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

2. Ресурсы сети Интернет.

3. Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, курсы повышения квалификации.

© 2010-2022