Рабочая программа по обществознанию, 6 класс, ФГОС

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

г. Морозовск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5 г.Морозовска»



«Утверждаю»

Директор МБОУ гимназии №5


Приказ от___________№ _____

Подпись директора_____________ /Л.Н.Мухортова/


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

Уровень образования - основное общее образование, 6 класс

Количество часов: 34ч

Учитель: Супринович Наталья Павловна

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по учебным предметам «Обществознание» 5-9 классы.

М. «Просвещение» 2010г. и в соответствии с ФГОС

Структура документа



  1. Пояснительная записка.

  2. Общая характеристика учебного предмета.

  3. Место учебного предмета в учебном плане.

  4. Содержание учебного предмета.

  5. Тематическое планирование.

  6. Календарно-тематическое планирование.

  7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  8. Результаты (в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоения предмета и система их оценки.


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

Законы:

1.ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г №273-ФЗ

2.ФЗ от 01.12.2007 №309 (ред. От 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»

3.Областной закон от 14.11.2013г. №26-3С «Об образовании в Ростовской области»

Концепции:

  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.

Программы:

1.Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11.10.2012г. на заседании Правительства РФ»)

2.Основная образовательная программа МБОУ гимназии №5 г.Морозовска основного общего образования в рамках реализации ФГОС.

3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГО, 2011 г.,сайт: standart.edu.ru);

Постановления:

1.Постановление Правительства РФ от 15.04.2014г. №295 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы»

2. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189)

3.Постановление Правительства РО от 25.09.2013г. «596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства РО от 6.03.2014г №158 «О внесении изменений в постановление Правительства РО от 25.09.2013г. 596»

Приказы:

1. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

2.Приказ МО РО от 30.06.2010 №582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»

3. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19.12.2012 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»

4.Приказ МО РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - начального общего, основного общего и среднего общего образования»

5.Приказ МО РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

6.Приказ МО Ростовской области от 30.04.2014 №263 «Об утверждении примерных региональных базисных учебных планов на 2014-2015 учебный год»

Распоряжения:

1.Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 №1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»

2.Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 №2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»

Письма:

1. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

- Уставом МБОУ «Гимназия №5 г.Морозовска».

Общая характеристика учебного предмета

«Обществознание» - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета - общественной жизни - обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.


Цели и задачи

воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовнонравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейнобытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

Задачи курса:

создание условий для социализации личности;

воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

формирование знаний и интеллектуальных умений;

воспитания уважения к семье и семейным традициям;

формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

воспитания уважения к трудовой деятельности.



  1. Место учебного предмета в учебном плане


Учебный план отводит в 6 классе 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

  1. Содержание учебного предмета

Введение (1 ч)

Курс обществознания: особенности и формы работы.

Глава I. Общество и человек. (7 ч.)

Опорные понятия и термины: страна, государство, общество, аграрное, индустриальное, информационное общества, мировое сообщество, научно - техническая революция, культурное наследие, экология, охрана природы.

Глава 2. Экономическая сфера общества. (7 часов)

Экономика и ее основные участники. Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда. Производство, затраты, выручка, прибыль. Издержки, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Обмен, торговля, реклама. Деньги и их функция. Деньги. функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования, формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. Экономика Хакасии. Проект «Семейный бюджет».

Глава 3. Социальная сфера общества. (4 часа)

Социальные группы. Социальное неравенство. Роль семьи в обществе. Семейные отношения. Социальные нормы. Нравы и законы. Основные понятия: социальная группа, малая группа, семья, родственники, друзья.

Глава 4. Политика и право (6 часов)

Что такое государство, гражданство. Государственные символы и черты. Право. Юридическая ответственность. Конституция. Государственное устройство России. Правопорядок. Органы охраны правопорядка. Суд и правосудие. Основные понятия: государство, суверенитет, гражданин, гражданство, герб, флаг, гимн, Конституция, право, закон, ответственность, республика, Президент, Федеральное собрание, Правительство, правопорядок. Государственные символы Хакасии.

Глава 5. Духовная сфера общества. (4 часа)

Наука, образование. Право на образование. Мораль. Нравственные ценности. Идеал. Основные понятия и термины: естественные науки, общественные науки, образование, самообразование, знания, мораль, идеализация, ценности.

Глава 6. Ребенок в обществе (5 часов)

Детство. Воспитание детей у разных народов. Воспитание в разные исторические периоды. Родители и дети. Взаимоотношения детей и родителей. История школьного обучения. Современная школа. Дружба. Основные понятия и термины: детство, воспитание, дружба, верность.


5.Тематическое планирование

п/п

Кол- во часов

ТЕМЫ

Контрольно-измерительный

УУД


  1. Человек в социальном измерении

к\р №1: «Человек в социальном измерении»

Усвоить, что «общество» и «человек» это понятия и сложные системы для изучения.

    2. Человек среди людей

    к/р №2 «Человек среди людей »


      3. Нравственные основы жизни

      к\р №3: «Нравственные основы жизни»


      Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

      Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека.

      Сравнивать свойства человека и животного.

      6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

      урока

      Название раздела

      тема урока

      Количество часов

      Дата проведения

      Планируемые результаты

      Характеристика основных видов деятельности ученика

      6 А

      6 Б

      6 В

      Предметные

      УУД

      метапредметные УУД

      Личностные УУД

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8

      9

      1-2

      Человек в социальном измерении

      Человек -

      личность

      13

      2

      7.09

      14.09

      2.09

      9.09

      4.09

      11.09

      Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

      Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобре-таемый опыт; работать в группах и парах

      Познавательные: выявляют особенности

      и признаки объектов; приводят примеры

      в качестве доказательства выдвигаемых

      положений.

      Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

      Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

      Сохраняют мотивацию к учеб ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

      Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».

      Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности

      3

      4.

      Человек познает мир.

      Учимся оценивать себя


      1

      1

      21.09

      28.09

      16.09

      23.09

      18.09

      25.09

      Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

      Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

      Познавательные: устанавливают при чинно-следственные связи и зависимости

      между объектами.

      Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

      Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

      Проявляют заинтересован-ность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/

      неуспешности учебной деятельности

      Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.

      Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

      Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.

      Приводить примеры проявления различных способностей людей

      5.

      6.

      7.

      Человек и его

      деятельность

      Организация деятельности

      Человек как личность

      1

      1

      1

      5.10

      12.10

      19.10

      30.09

      7.10

      14.10

      2.10

      9.10

      16.10

      Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

      Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

      Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

      Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

      Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.

      Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности.

      Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.

      Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности

      8-9

      Потребности

      человека

      2

      19.10

      26.10

      21.10

      28.10

      23.10

      30.10

      Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

      Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

      Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

      Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

      Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер.

      Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

      Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств

      10-11

      12


      На пути

      к жизнен

      ному успеху

      Практикум:

      Поддержка- залог успеха

      2

      1

      9.11

      16.11

      23.11







      11.11

      18.11

      25.11

      13.11

      20.11

      27.11

      Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного

      успеха.

      Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

      высказывать собственное мнение, суждения

      Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные

      учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве

      с учителем.

      Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

      Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

      Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов,

      культуры и религий

      Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.

      Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.

      Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

      Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа

      13

      Обобщение по теме: «Человек

      в социальном

      измерении»

      1


      30.11

      2.12

      4.12

      Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

      Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

      логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

      Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

      Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

      Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

      Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной

      деятельности



      14-

      15

      Человек среди людей(11)


      Межличностные

      отношения

      2



      7.12

      4.12

      9.12

      16.12

      11.12

      18.12

      Научатся: определять, в чем состоят особенности

      межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

      Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

      Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

      Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

      Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.

      Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.

      Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.

      Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

      Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание

      16



      17-18

      Взаимодействие с окружающими

      Человек в группе

      1



      2

      21.12



      28.12

      11.01

      23.12



      13.01

      20.01

      25.12



      15.01

      22.01

      Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

      Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

      Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

      Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

      Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

      Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

      Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп.

      Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.

      Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.

      Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

      Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

      Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства

      19-20

      Общение

      2

      18.01

      25.01

      27.01

      3.02

      29.01

      5.02

      Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

      Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

      Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

      Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

      Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

      Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

      Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей.

      Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.

      Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.

      Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться

      21-

      22

      23

      Конфликты в межличностных отношениях

      Учимся решать конфликт

      2

      1

      1.02

      8.02

      15.02

      10.02

      17.02

      24.02

      12.02

      19.02

      26.02

      Научатся: сохранять достоинство в конфликте.

      Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

      Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

      Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

      Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

      Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

      Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов.

      Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами.

      Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации

      24

      Обобщение по теме: «Человек

      среди людей»

      1

      22.02

      2.03

      4.03

      Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей».

      Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения

      Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную

      25-26

      Человек

      славен

      добрыми

      делами

      2


      29.02

      14.03

      9.03

      16.03

      11.03

      18.03

      Научатся: отличать добрые поступки от злых;

      определять понятия «нравственность» и «безнравственность».

      Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы

      сказывать собственное мнение, суждения

      Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

      Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

      Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

      Проявляют заинтересованность

      не только в личном успехе, но

      и в решении проблемных заданий

      всей группой; выражают положи

      тельное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

      Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра.

      Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.

      Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали

      27-28

      Будь смелым

      2

      28.03

      4.04

      30.03

      6.04

      1.04

      8.04

      Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

      Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

      Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

      Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

      Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

      Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности

      На конкретных примерах дать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях.

      Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла

      29-30

      Человек и

      человечность

      2

      11.04

      18.04

      13.04

      20.04

      15.04

      22.04

      Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.

      Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

      Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

      Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

      Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

      Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

      Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность».

      Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

      На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём

      31

      ПОУ по теме

      «Нравствен

      ные основы

      жизни»



      25.04

      27.04

      29.04

      Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.

      Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

      Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

      Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

      Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

      Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности

      На конкретных примерах дать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях.

      Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла

      32

      ПОУ по теме

      «Человек и

      общество»

      16.05

      4.05

      6.05

      Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

      Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

      Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

      Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

      Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль

      Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

      33

      Человек в

      системе

      обществен

      ных

      отношений



      23.05

      11.05

      13.05

      Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

      Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

      Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

      Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

      Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия

      Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им

      Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов.

      Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта.

      34

      Урок-конфе-

      ренция

      «Человек

      и общество»

      1,2


      26.05

      18.05

      27.05

      20.05

      28.05

      Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления.

      Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения

      Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

      Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

      Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

      Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности


      7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

      УМК

      1. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 5 класс, М.: Просвещение, 2013.

      2. Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012.

      8. Дополнительная литература для учителя:

      1. Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». -М.: Русское слово, 2010 .

      2. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию-М.: Русское слово, 2010.

      9. Результаты (в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоения предмета и система их оценки.

      В результате изучения предмета «Обществознания» в основной школе ученик должен иметь определенные результаты:

      Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

      мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

      заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

      ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признание равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на сознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

      Межпредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

      умением сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

      умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

      способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и т.д.);

      овладении различного вида публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

      Умения выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;

      Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

      Познавательной:

      Относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

      Знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности;

      Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

      Умения находить нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

      Ценностно-мотивационной

      Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества;

      Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

      Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к оценки и анализу реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правила в собственной повседневной жизни;

      Трудовой

      Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

      Понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

      Эстетической

      Понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

      Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

      Коммуникативной

      Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

      Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

      Понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознано воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

      Понимание значения коммуникации в межличностном общении;

      Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

      Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов;


      9.Нормы оценки знаний, умений и навыков по обществознанию.

      Формы текущего контроля знаний, умений, навыков:

      1. Устные виды контроля

      • устный ответ на поставленный вопрос;

      • развернутый ответ по заданной теме;

      • устное сообщение по избранной теме.

      1. Письменные виды контроля

      • составление хронологических таблиц;

      • составление сравнительных таблиц;

      • анализ документов;

      • анализ исторических ситуаций;

      • анализ исторических версий и оценок.

      1. Творческие работы

      • презентации;

      • проекты

      1. Тестирование

      • с помощью технических средств обучения;

      • письменное тематическое тестирование; материалы взяты из пособий:


      Оценка устных ответов учащихся.

      При оценке устных ответов следует руководствоваться следующими основными критериями в пределах программы.

      Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (8-11кл.); свободное владение монологической литературной речью.

      Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умения объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической речью. Однако допускаются две неточности в ответе.

      Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

      Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

      Оценка тестовых работ

      При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

      «5» - 90 - 100 %;

      «4» - 78 - 89 %;

      «3» - 60 - 77 %;

      «2»- менее 59 %.

      Оценка творческих работ

      Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы.

      Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:

      - соответствие работы ученика теме и основной мысли;

      - полнота раскрытия тема;

      - правильность фактического материала;

      - последовательность изложения.

      При оценке речевого оформления учитываются:

      - разнообразие словарного и грамматического строя речи;

      - стилевое единство и выразительность речи;

      - число языковых ошибок и стилистических недочетов.

      При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается

      правильное оформление сносок;

      соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них;

      реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;

      широта временного и фактического охвата дополнительной литературы;

      целесообразность использования тех или иных источников.

      Отметка "5" ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

      Отметка "4" ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

      Отметка "3" ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

      Отметка "2" ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

      При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.

      Согласовано Согласовано

      Протокол заседания Заместитель директора по УВР

      методического совета __________________ Ф.И.О.

      МБОУ «Гимназия №5 г.Морозовска»

      От________ 2015 года № _____ _______________2015 года

      ___________________________

      Подпись члена МС ____________________Ф.И.О

      Контрольно- измерительный материал

      к\р №1 по теме: «Человек в социальном измерении»

      1.Как называется способ поведения человека, определяемый его положением в группе?

      А) Статус Б) Роль В) Мораль Г) Нравственность

      2.Как называется достижение цели за счёт ущемления интересов отдельного человека?

      А) Конформизм Б) Групповые нормы В) Групповой эгоизм Г) Групповые ожидания

      3. Что из перечисленного наиболее полно раскрывает понятие общение?

      А) Получение сведений о событии Б) Передача информации

      В) Сравнение с другими людьми Г) Обмен приветствиями

      4. Стратегией в поведения в конфликтной ситуации является

      А) Уход от ситуации Б) Отношения переговоров

      В) Отношения борьбы Г) Верно всё вышеперечисленное

      5. Что из перечисленного называется ностальгией(

      А) Юношеская любовь Б) Любовь к родным и близким

      В) Любовь к детям Г) Любовь и тоска по далёкой Родине

      6. Какая из малых групп характеризуется передачей новым поколениям опыта(

      А) Семья Б) Трудовой коллектив В) Школьный класс Г) Дворовая компания

      7. Человек - продукт эволюции

      А) Духовной и биологической Б) Биологической и социальной

      В) Биологической и культурной Г) Биологической и социально-культурной

      8. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия и формы их объединения называется

      А) Государством Б) Обществом В) Цивилизацией Г) Племенем

      к/р №2 по теме: «Человек среди людей »

      1.Самый высокий уровень межличностных отношений - это

      А) Знакомство Б) Приятельство В) Товарищество Г) Дружба

      2. выберите правильные объяснения, подходящие к понятию антипатия

      1) Агрессивное поведение по отношению к окружающим

      2) Жестокость, грубость, хамство, оскорбления и унижение

      А) Верно только 1 Б) Верно только 2 В) Верно и 1 и 2 Г) Нет верного ответа

      3. Общение между людьми способствует развитию

      А) Принципиальности, отзывчивости, доброты Б) Интересов и способностей человека

      В) Тормозит развитие личности Г) Верно всё вышеперечисленное

      4. Несовпадение мнения других о вас и вашего о себе - это

      А) недостаток информации Б) Высокое самомнение

      В) Источник конфликта Г) недооценка способностей

      5.Что определяет положение человека в группе?

      А) Вес Б) Рост В) Пол Г) Статус

      6.Правила, которые обязательно признаются всеми членами группы, называются

      А) Мораль Б) Гуманизм В) Групповые нормы Г) Групповая культура

      7.Какому из стилей семейных взаимоотношений характерно безразличие и холодность?

      А) Авторитарный Б) Демократический В) Попустительский Г) Высоконравственный

      8.Из приведённых ниже утверждений, выберите то, в котором дана верная характеристика роли потребностей в жизни А) Потребности помогают человеку ответить на вопрос «Что я могу?»

      Б) Потребности - это умение преодолевать препятствия и трудности

      В) Потребности - это причины, которые заставляют человека действовать

      Г) Потребности человека в творческой деятельности и красоте ограничены

      к\р №3 по теме: «Нравственные основы жизни»

      Вариант №1

      1. Под автономностью человека подразумевают

      А) Независимость Б) Инициативность В) Решительность Г) Всё вышеперечисленное

      2. Стыд и правда должны:

      А) Объединять людей, направлять на путь добра Б) Относятся к общечеловеческим ценностям

      1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны

      3. Что является высшей моральной ценностью?

      А) Любовь к ближнему, к человеку Б) Философские законы

      В) Религиозные заповеди Г) Знания, накопленные человечеством

      4. Мораль регулирует деятельность людей через:

      А) Различные организации Б) Нормативные документы и официальных лиц

      1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны

      5. Какое из понятий не соответствует понятию зло?

      А) Аморальность Б) Безнравственность В) Деградация личности Г) Флегматизм

      6. Любовь способна возвысить мораль там, где

      А) Нет места ревности Б) Есть гармония совпадения и гармония контраста

      В) Она основа на благодарности Г) Высокий уровень образования

      7. Что из перечисленного относится к нравственной культуре?

      А) Стремление стать политиком Б) Выдающиеся способности

      В) Умение поступать морально Г) Материальная обеспеченность

      8.Какие из перечисленных принципов характеризуют нравственность?

      А) Философы считают, что она бывает доброй и злой Б) Забота человека не только о себе, но и о других людях

      1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны

      9.Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований определяется категорией

      А) Долга Б) Совести В) Чести Г) Достоинства

      10. Под автономностью человека подразумевают

      А) Независимость Б) Инициативность В) Решительность Г) Всё вышеперечисленное

      Вариант №2

      1. Что начинается там, где один человек заботится о другом?

      А) Безнравственность Б) Религия В) Мораль Г) Императив

      2. В Нагорной проповеди провозгласил свои заповеди

      А) Моисей Б) Конфуций В) Христос Г) Кант

      3. Короткий мудрый рассказ

      А) Заповедь Б) Наказ В) Мораль Г) Притча

      4.Христианский идеал морали призывает преодолевать вражду через

      А) Применение силы Б) Философский спор В) Милосердие Г) Проповедь

      5. Быть личностью значит

      А) Быть лично ответственным Б) «Быть господином самому себе»

      В) иметь твёрдые принципы Г) Всё вышеперечисленное

      6. Кто не контролирует наш моральный выбор?

      А) Общественное мнение Б) Государственные законы

      В) Совесть Г) Мнение окружающих

      7. Для выполнения морального долга человеку нужно

      А) Действовать осознано, добровольно Б) иметь мужество преодолеть себя

      1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны

      8. Какое понятие не соответствует понятию «добро»?

      А) Гуманизм Б) Нравственность В) Ревность Г) Любовь

      9. По мнению К. Маркса судить о мужчине как о человеке можно по его отношению

      А) К женщине Б) Профессиональным обязанностям

      В) Друзьям детства Г) Всё вышеперечисленное

      10 Что из перечисленного относится к нравственной культуре?

      А) Заключение брака Б) Стремление получить профессию В) Знание моральных ценностей

      Г) Участие в управлении государством

      58


      © 2010-2022