Семья как социальная группа

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЧОП

10 класс


Тема занятия:

Семья - как социальная группа

Общие цели:

Изучить основные функции современной семьи. Выявить влияние различных факторов на развитие семейных отношений.

Развивать мыслительные, коммуникативные навыки;

Воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и учащихся; эффективно использовать ИКТ

Результаты обучения:

  • Самостоятельно освоить информацию, актуализировать знания по изучаемой проблеме, выявить и зафиксировать общее и различия в сравниваемых понятиях, фиксировать собственные мыслительные операции анализа и синтеза, самостоятельно работать с текстом.

  • Сжато представлять информацию в виде презентации, использовать ИКТ, классифицировать, систематизировать и лаконично представлять информацию в графической схеме.

  • Рефлектировать по поводу своих знаний, по представленной информации и своего отношения к ней. Реализовать коммуникативные умения.

Ключевые идеи:

Сформировать мыслительные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала.


Действия учителя

Действия ученика

Деление класса на группы.

Делит класс на 2 группы с помощью фишек.

Делятся на группы.

Организационный момент

2 мин

Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга

  • сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

  • потереться носами (Новая Зеландия);

  • пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

  • крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);

  • показать язык (Тибет);

  • очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

Настраиваются на урок


Переход к изучению нового материала, определение темы и целей урока.

3

Вступительное слово учителя:

- в начале урока вы получили фишки. Что изображено на этих фишках?

Так как вы считаете какова тема нашего урока?


Выдвигают рабочую гипотезу

Делают записи в тетради

Слушают, обсуждают и рассуждают

Изучение нового материала.

Вызов ( модуль «обучение критическому мышлению»)


5

Мозговой штурм:

  1. Что такое семья? (Слайд)

  2. Что такое брак? (Слайд)


Отвечают на вопросы (Эти вопросы и ответы на них порождают «эффект ожидания». Теперь учащиеся могут приступить к обсуждению проблем новой темы)

Работа в группах: (модуль «новые подходы в обучении и преподавании»)


1

Объяснение правил (критериев) по которым учащиеся будут работать в группах

Знакомство с обязанностями в группе

вырабатывают правила (критерии) по которым будут работать в группах Распределение обязанностей в группе

Задание группам


10

Задание: Используя материалы учебника, а также интернет ресурсы:

1 группа: Брак. Виды браков

2 группа: Семья и ее основные функции

Получают задание. Распределяют обязанности в группе и составляют кластер.

Презентация проектов учащимися.

Осмысление


7

Проверяет первичное восприятие и осознанность усвоения нового материала при защите проектов.

1 группа: обязанности родителей перед детьми

2 группа: обязанности детей перед родителями


Спикер защищает проекты

При защите готовых работ , учащиеся делают дополнения, вносят поправки, если это необходимо

Проставляют себе оценку за создание проекта.

Физминутка

1

Физкультминутка.

-Давайте и мы с вами немного отдохнем.

1,2,3,4,5, -

Начинаю я считать.

Мама, папа, брат, сестра,

А мизинчик - это я!

Повторяют за учителем

Составление диаграммы Венна

3


3

Выявите сходства и различия представленных типов семьи свои выводы представьте в виде Вен-диаграмы «Семья патриархальная и семья матриархальная»

Защита диаграммы

Составляют диаграмму Венна и защищают ее.


Закрепление

3

3

Работа с о стихом «Есть надежда»

Оценка приращения знаний и достижения

  1. Эссе «Мои думы о семье»

  2. Авторский стул чтение по желанию эссе «Мои думы о семье»

Отвечают на вопросы

Делают выводы.

Оценивают себя и группу

Оценивание

2

Просит произвести оценивание по группам

Оценивают группы и сдают результаты учителю

Рефлексия

1

Записать на лепесточках составные ценности «Счастливой семьи»

Записывают и заклеивают лепестки в виде цветка.

Домашнее задание

1

Эссе «Мои думы о семье» пар 13


© 2010-2022