- Преподавателю
- Обществознание
- Семья как социальная группа
Семья как социальная группа
Раздел | Обществознание |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанова Л.Ю. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЧОП | 10 класс |
| ||
Тема занятия: | Семья - как социальная группа | |||
Общие цели: | Изучить основные функции современной семьи. Выявить влияние различных факторов на развитие семейных отношений. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; Воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и учащихся; эффективно использовать ИКТ | |||
Результаты обучения: |
| |||
Ключевые идеи: | Сформировать мыслительные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала. | |||
| Действия учителя | Действия ученика | ||
Деление класса на группы. | Делит класс на 2 группы с помощью фишек. | Делятся на группы. | ||
Организационный момент | 2 мин | Психологический настрой. Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга
| Настраиваются на урок
| |
Переход к изучению нового материала, определение темы и целей урока. | 3 | Вступительное слово учителя: - в начале урока вы получили фишки. Что изображено на этих фишках? Так как вы считаете какова тема нашего урока?
| Выдвигают рабочую гипотезу Делают записи в тетради Слушают, обсуждают и рассуждают | |
Изучение нового материала. Вызов ( модуль «обучение критическому мышлению»)
| 5 | Мозговой штурм:
| Отвечают на вопросы (Эти вопросы и ответы на них порождают «эффект ожидания». Теперь учащиеся могут приступить к обсуждению проблем новой темы) | |
Работа в группах: (модуль «новые подходы в обучении и преподавании»)
| 1 | Объяснение правил (критериев) по которым учащиеся будут работать в группах Знакомство с обязанностями в группе | вырабатывают правила (критерии) по которым будут работать в группах Распределение обязанностей в группе | |
Задание группам
| 10 | Задание: Используя материалы учебника, а также интернет ресурсы: 1 группа: Брак. Виды браков 2 группа: Семья и ее основные функции | Получают задание. Распределяют обязанности в группе и составляют кластер. | |
Презентация проектов учащимися. Осмысление
| 7 | Проверяет первичное восприятие и осознанность усвоения нового материала при защите проектов. 1 группа: обязанности родителей перед детьми 2 группа: обязанности детей перед родителями
| Спикер защищает проекты При защите готовых работ , учащиеся делают дополнения, вносят поправки, если это необходимо Проставляют себе оценку за создание проекта. | |
Физминутка | 1 | Физкультминутка. -Давайте и мы с вами немного отдохнем. 1,2,3,4,5, - Начинаю я считать. Мама, папа, брат, сестра, А мизинчик - это я! | Повторяют за учителем | |
Составление диаграммы Венна | 3
3 | Выявите сходства и различия представленных типов семьи свои выводы представьте в виде Вен-диаграмы «Семья патриархальная и семья матриархальная» Защита диаграммы | Составляют диаграмму Венна и защищают ее.
| |
Закрепление | 3 3 | Работа с о стихом «Есть надежда» Оценка приращения знаний и достижения
| Отвечают на вопросы Делают выводы. Оценивают себя и группу | |
Оценивание | 2 | Просит произвести оценивание по группам | Оценивают группы и сдают результаты учителю | |
Рефлексия | 1 | Записать на лепесточках составные ценности «Счастливой семьи» | Записывают и заклеивают лепестки в виде цветка. | |
Домашнее задание | 1 | Эссе «Мои думы о семье» пар 13 |