- Преподавателю
- Обществознание
- Контрольная работа по теме Семья, обществознание 5 класс
Контрольная работа по теме Семья, обществознание 5 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Павлов Н.Н. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольная работа по теме «семья и семейные отношения» 5 класс
Разработал: учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ Гармония, г. Можайска,
Павлов Николай Николаевич
Можайск 2015
Контрольная работа по теме «семья и семейные отношения» 5 класс
1. Дайте определение понятиям:
Семья -это ________________________________________________________________
Поколение - это______________________________________________________________
Семейное хозяйство -это _____________________________________________________ _
2. Вставьте пропущенные слова
Семья объединяет людей, которые являются кровными_____________ или близкими людьми. Члены семьи ведут общее_______________, живут в одном доме или квартире.
3. Определите тип семьи.
-
Как называются семьи, в которых живут мать, отец и, ребенок?
-
Как называется семья, в которой по каким-то причинам отсутствует один из родителей?
-
Как называются семьи, в которых живут мать, отец, ребенок, бабушка, дедушка.
4. Выберете в каких документах закреплены права ребенка.
а. Семейный кодекс б. Гражданский кодекс
в. Всеобщая декларация прав человека г. Конвенция о правах ребенка
5. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:
Лиса: «Буратино, ты куда идешь, да еще и с азбукой?»,
Буратино: «Учиться»,
Лиса: «Да разве деревянных берут? Я бы на твоем месте даже не ходила бы в школу, все равно не возьмут».
6. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:
Мачеха: «Скоро бал, золушка, ты должна сшить нам 3 платья за 2 дня »,
Золушка: «Так быстро я не сумею»,
Мачеха: «Сумеешь, те не будешь никуда ходить, сидеть, не вставая и шить нам платья»
7. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:
Лебеди: «Ох, какой ты безобразный, неуклюжий, уходи отсюда»,
Утенок: «Ну что же я поделаю раз я такой?»,
Лебеди: «Вот станешь красивым или таким как все, тогда и приходи».
8. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:
Гусыня: «Уходи отсюда гусь, не умеешь ты нас защищать, по твоей вине вчера чуть не погиб гусенок»,
Гусь: «Я не виноват, я не видел этого коршуна, идите ко мне мои гусятки»,
Гусыня: «нет уж не ходите к нему мои гусятки»,
Гусь: «почему»,
Гусыня: «Не хочу, чтобы они с тобой виделись»
9. Перечислите ресурсы семьи.
10.Что такое семейные ценности? Семейные традиции? Выделите сходства и различия?
11. Прочитайте текст:
У многих народов с древних времен и до наших дней существуют семейные традиции. Раньше в русских крестьянских семьях дети и женщины начинали трапезу только после того, как еду отведал глава семьи. Или, например вопрос о замужестве дочери родители решали без её согласия.
? На основе текста ответьте на вопрос. Как вы думаете, важны ли семейные традиции? Аргументируйте свой ответ.
? Приведите 2-3 примера семейных традиций.
12.Распределите домашние обязанности между членами семьи:
1
Мама
А
Посещение родительского собрания
2
Папа
Б
Работа на даче или приусадебном участке
3
Дети
В
Покупка молока в магазине
Г
Починка водопроводного крана
Д
Стирка белья
Ключи к заданиям.
1.Семья- это обязательная часть любого общества, любого государства, которая объединяет людей по кровному или близкому родству, ведущие общее хозяйство, проживающие в одном доме или квартире.
Поколение- люди примерно одного возраста, живущие в одно время.
Семейное хозяйство- это общий быт, который ведут семьи, включая экономические, трудовые и материальные ресурсы.
2. Родственниками, хозяйство
3. Двухпоколенные, неполные, трехпоколенные
5. а, г
6. Право на всеобщее образование, не зависимо от индивидуальных особенностей.
7. Право на отдых, посильный труд
8. Право общаться и видеться с обоими родителями
9.Трудовые, экономические, материальные
10. Семейные традиции - это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.
Семейные ценности- совокупность представлений , влияющие на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия.