Правила написания эссэ для 11 класса

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алгоритм написания эссе

Внимательно познакомиться со всеми предложенными темами.

Обратить внимание к какой базовой науке относится каждая тема.

Определить смысл предложенных высказываний. (ответить на вопрос «Что, по моему мнению, хотел сказать автор?») Воспользуйтесь приемом перифраза - скажите то же самое, но своими словами.Выбрать то высказывание (тему), которое будет отвечать нескольким требованиям: - интересно вам, вы понимаете смысл этого высказывания, по данной теме вам есть, что сказать (знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.)

Осмыслить проблему в контексте базовых наук. (ответить на вопросы «С какими основными проблемами обществоведческого знания связана данная тема? Что я должен знать, чтобы раскрыть ее?»)

Сформулировать свое отношение к высказыванию.(ответить на вопросы «Согласен ли я с ним? Или не согласен? Или согласен не во всем? Почему? В чем состоит моя собственная позиция по данному вопросу?»)

Определить обществоведческие термины, понятия и обобщения, которые потребуются для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне.

Набросать аргументы «за» и/или «против» данного высказывания. (если набираются аргументы и «за» и «против» афоризма, взятого в качестве темы, эссе может носить полемический характер)

Для каждого аргумента отобрать факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, которые убедительно обосновывают собственную позицию, и ответить на вопрос «Убедительны ли они?».

Подумать, какие литературные приемы можно использовать, чтобы сделать язык эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.).

Распределить подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности - это ваш условный план.

Придумать вступление к рассуждению. В нем можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать вопрос автору цитаты и т.д.

Изложить свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили.

Сформулировать общий вывод работы и, если необходимо, отредактировать ее.

Что может усилить и украсить эссе:

Краткая информация об авторе высказываний. (например, «выдающийся французский философ-просветитель», «великий русский мыслитель Серебряного века», «крупный философ-экзистенциалист» и др.)

Имена его предшественников, последователей или научных противников.

Описание различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению.

Указание на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе.

Клише, которые можно использовать при написании эссе

Вступление

Основная часть

Заключение

Для меня эта фраза является ключом к пониманию…

Во-первых,…

Во-вторых,…

В-третьих,…

Таким образом,…

Выбор данной темы продиктован следующими соображениями…

Рассмотрим несколько подходов…

Например, …

Подведем общий итог рассуждениям…

Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание…

Проиллюстрируем это положение следующим примером…

Итак, ..

Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…

С одной стороны, …

С другой стороны, …

Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания…



© 2010-2022