- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию 11 класс
Рабочая программа по обществознанию 11 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Яркин П.В. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УПОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
___________________________ /Туз Н. А./
«__»________________2015г.
«Утверждаю»
Директор МАОУ Упоровская СОШ
___________________ /Медведева Г.П./
Приказ № ___ от «__»____________2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Обществознание»
в 11б,в классах
на 2015 - 2016 учебный год
Учитель: Яркин Павел Викторович
2015 год
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе составлена на основе ГОС, примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторского курса «Человек и общество» 11 класс Л.Н. Боголюбова.
Тематическое планирование каждого курса рассчитано на 66 часов по 2 урока в неделю в 11 классе.
Статус документа
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников, выделен в тексте примерной программы курсивом.
Примерная программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.
Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Структура документа.
Программа включает шесть разделов: пояснительная записка, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, основное содержание, календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Цели
Изучение общество знания {включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных от ношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и
средствами защите правопорядка в обществе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета Обществознание на этапе среднего (полного) общего образования являются:
-
определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
-
объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
-
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
-
применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
-
умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
-
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
-
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
-
работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
-
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
-
участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
-
формулирование полученных результатов;
-
создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
-
пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
-
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Раздел II. Учебно-тематический план.
Класс
Содержание
Кол-во часов
Кол-во к/работ
1
Страницы истории общества и общественной мысли.
13
1
2
Современное общество.
7
1
3
Современная экономика.
9
1
4
Социальное развитие.
10
1
5
Политическая жизнь современного общества.
12
1
6
Духовные ценности современного мира.
9
1
7
Итоговое повторение.
6
1
8
Итого
66
8
Раздел III.Требования к уровню подготовки учащихся за курс 1 11 класса.
знать/понимать
-
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
-
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
-
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
-
особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
-
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
-
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
-
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
-
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
-
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
-
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; совершенствования собственной познавательной деятельности; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
-
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
-
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
-
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
-
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
-
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Раздел IV. Перечень учебно-методического обеспечения.
-
«Человек и общество. Обществознание». Учебник для 11 кл. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. В 2 частях.
-
Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». Под редакцией Л.Н. Боголюбова в 2 частях.
Раздел V. Основное содержание.
Многовариантность общественного развития. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.
Особенности современного мира.
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
Экономика .
Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.
Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.Рынок труда. Безработица и
Роль государства в экономике.
Налоговая система в Российской Федерации. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Государственный бюджет. Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Мировая экономика. Глобальные экономические проблемы.
Социальные отношения.
Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы.
Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.
Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность.
Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.
Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.
Семья как социальный институт. Семья и брак. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.
Политика как общественное явление.
Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства.
Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.
Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.
Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.
Политическая элита..
Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности.
Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.
Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.
Человек в системе общественных отношений.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.
Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение.
Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы.
Общественная значимость и личностный смысл образования. Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.
Человек в политической жизни. Политический статус личности.
Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.
Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
Правовое регулирование общественных отношений.
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.
Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.
Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Законодательство Российской Федерации об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Трудовое законодательство Российской Федерации. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.
Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.
Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.
Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Раздел VI. Календарно-тематическое планирование.
11 класс, 2 часа в неделю, 33 недели, 66 уроков
№ урока п/п
№ урока в теме/
разделе
Тема урока
Требования стандарта
Цели/результат
Практическая часть/ вид контроля
Демонстрации,
Использование элементов ИКТ
Подготовка к ЕГЭ
Домашнее задание
Сроки проведения
Дата проведения
(по факту)
Страницы истории общества и общественной мысли (10 ч.)
1
1
Смысл и направленность общественного развития.
Философские и научные представления о социальных качествах человека.
Сформировать представление о направленности развития общества, взглядах на варианты развития.
Работа со схемой.
презентация
1
П.1,
стр.5-8
1 неделя сентября
11А-
11Б-
2
2
Что такое цивилизация?
Работа с заданием 35 (план)
П.1
стр. 8-13
1 неделя сентября
11А-
11Б-
3
3
Восток и Запад.
Сформировать представление о Востоке и Западе как направлениях развития общества. Познакомиться с ценностях Востока и Запада. Выявить отличия и сходные черты.
Сравнительная таблица «Восток и Запад»
П.2
2 неделя сентября
11А-
11Б-
4
4
Особенности древних цивилизаций.
Сформировать представления о древних цивилизациях, выделить их особенности.
Таблица «Особенности древних цивилизаций».
П. 3
2 неделя сентября
11А-
11Б-
5
5
Древние цивилизации Европы.
Уметь выделять отличительные черты цивилизаций древности.
Работа с заданием 32.
П. 4,
стр. 34-36
3 неделя сентября
11А-
11Б-
6
6
Цивилизация эллинизма и Древней Греции.
Работа с заданием 33.
П.4, стр. 3742
3 неделя сентября
11А-
11Б-
7
7
Древние мыслители о мире и человеке.
Формировать представления о учениях древних философов, находить характерные черты, анализировать.
Опрос
П. 5, стр. 45-48
4 неделя сентября
11А-
11Б-
8
8
Взгляды древнегреческих мыслителей на мир и человека.
Работа заданием с 28-31.
П. 5, стр. 49-52
4 неделя сентября
11А-
11Б-
9
9
Цивилизация эпохи средневековья.
Знать черты средневековой цивилизации, характеризовать основные группы населения, права, полномочия, возможности.
Работа с заданиями 28-31.
П. 6,
1 неделя октября
11А-
11Б-
10
10
Переход к индустриальной цивилизации.
Характеризовать причины, которые привели к формированию нового общества, прийти к пониманию роли внеэкономического принуждения
Самостоятельная работа
презентация
П. 7
1 неделя октября
11А-
11Б-
11
11
Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.
Объяснить основы понимания мира человеком той эпохи
Работа с высказываниями философов
П. 8
2 неделя октября
11А-
11Б-
12
12
Российская цивилизация.
Формировать представления о ментальности российской цивилизации
Работа с заданием 36 (план)
П. 9
2 неделя октября
11А-
11Б-
13
13
«На пути к современной цивилизации».
Проверка усвоения материала раздела.
Контрольная работа
П. 1-9, повторение
3 неделя октября
11А-
11Б-
Раздел 2: Современное общество - 7 ч.
14
1
Многообразие современного мира.
Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.
Особенности современного мира.
Знать основные виды цивилизации, отличительные черты современной цивилизации
Работа с высказываниями философов
презентация
2
П. 10, стр. 105-114
3 неделя октября
11А-
11Б-
15
2
Куда ведут реформы?
П. 10, стр. 114-118
4 неделя октября
11А-
11Б-
16
3
Целостность и противоречивость современного мира.
Мировая экономика. Глобальные экономические проблемы. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
Характеристика современного мира как динамичной и противоречивой системы.
Работа с картой и статистическим данными
П. 11, стр.120-124
4 неделя октября
11А-
11Б-
17
4
Экономический кризис.
Работа со словарем
П. 11, стр. 124-129
1 неделя ноября
11А-
11Б-
18
5
Научно-технический прогресс. Его плюсы и минусы.
Объяснить роль технического прогресса в жизни общества. характеризовать его плюсы и минусы, влияние на человека, общество, природу.
Конспект
П. 12, стр. 132-136
1 неделя ноября
11А-
11Б-
19
6
Научно-техническая революция.
Работа с заданием 32.
презентация
П. 12, стр. 136-143
2 неделя ноября
11А-
11Б-
20
7
Современное общество.
Проверка усвоения материала раздела.
Контрольная работа
П. 10-12, повторить
2 неделя ноября
11А-
11Б-
Раздел 3: Современная экономика. - 9 ч.
21
1
Экономика и ее роль в жизни современного общества.
Экономика и экономическая наука.
Сформировать представления о характерных особенностях рыночной экономики
Схема «Экономика»
5-9
П. 13, стр. 147-149
3 неделя ноября
11А-
11Б-
22
2
Отношения собственности.
Работа со схемой виды собственности в РФ.
П. 13, стр. 150-152
11А-
11Б-
23
3
Рыночные отношения.
Спрос и предложение.
Постоянные и переменные издержки.
Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы.
Основные источники финансирования бизнеса.
Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица.
Характеризовать рыночные отношения в современной экономике России.
Схема «Рынок».
презентация
П. 14, стр. 154-161
4 неделя ноября
11А-
11Б-
24
4
Современная экономика.
Работа с заданием 32.
П. 14, стр. 162-169
4 неделя ноября
11А-
11Б-
25
5
Экономическая политика государства.
Роль государства в экономике. Государственный бюджет.
Налоговая система в Российской Федерации. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.
Характеризовать экономическую политику государства.
Таблица «Экономическая политика государства».
П. 15. стр. 172- 176
1 неделя декабря
11А-
11Б-
26
6
Виды экономической политики государства.
Схема «Экономическая политика государства»
П. 15. стр.176-180
1 неделя декабря
11А-
11Б-
27
7
Человек в мире экономических отношений.
Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Предпринимательство.
Выяснить соотношение собственности и труда, доходов и расходов, возможности человека для подъема своего благосостояния.
Самостоятельная работа
презентация
П. 16, стр. 182-187
2 неделя декабря
11А-
11Б-
28
8
Доходы и расходы.
Работа с учебником
П. 16, стр. 187-192
2 неделя декабря
11А-
11Б-
29
9
Современная экономика.
Проверка усвоения материала раздела.
Контрольная работа
П. 13-16, повторение
3 неделя декабря
11А-
11Б-
Раздел 4: Социальное развитие - 10 ч.
30
1
Социальная структура и социальные отношения.
Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы.
Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения. Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе.
Понять, что такое социальная дифференциация, ее условия, социальная мобильность, социальные «лифты».
Работа со словарем
10-13
П. 17, стр. 196-201
3 неделя декабря
11А-
11Б-
31
2
Тенденции в развитии социальных отношений.
Работа с заданием 35 (план)
П. 17, стр. 202-206
4 неделя декабря
11А-
11Б-
32
3
Молодежь в современном обществе.
Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.
Характеристика молодежи как социальной группы, имеющей свои особенные черты..
Эссе
П. 18, стр. 209-212
4 неделя декабря
11А-
11Б-
33
4
Старт во взрослую жизнь.
Проблемный вопрос
П. 18, стр. 212-218
2 неделя января
11А-
11Б-
34
5
Семья и брак.
Семья как социальный институт. Семья и брак. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Знать правовые нормы, касающиеся семьи и брака, детства.
Конспект
презентация
2 неделя января
11А-
11Б-
35
6
Нации и межнациональные отношения.
Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.
Формировать представление о нациях, этносах и национальном самосознании.
Работа со статистикой
П. 19 стр.220-225
3 неделя января
11А-
11Б-
36
7
Межнациональные отношения в современном мире.
Работа с заданием 35 (план)
П. 19 стр. 225-230
3 неделя января
11А-
11Б-
37
8
Социальный статус личности.
Социализация.
Представления о понятии социального статуса и социальной роли.
Схема «Социальный статус личности».
П. 20, стр. 233-236
4 неделя января
11А-
11Б-
38
9
Социализация личности
Работа с заданием 28-31.
П. 20, стр. 236-240
4 неделя января
11А-
11Б-
39
10
«Социальное развитие».
Проверка усвоения материала раздела.
Контрольная работа
П. 17-20, повторение
1 неделя февраля
11А-
11Б-
Раздел 5. Политическая жизнь современного общества - 12 ч.
40
1
Политическая система и ее роль в жизни общества.
Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политический режим. Типология политических режимов. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.
Сформировать понятие о политической системе, правовом государстве, политических нормах.
Работа с учебником
14-17
П. 21, стр. 244-248
1 неделя февраля
11А-
11Б-
41
2
Политические партии и политические нормы.
Работа с заданием 32.
П. 21, стр. 248-254
2 неделя февраля
11А-
11Б-
42
3
Правовое государство и гражданское общество.
Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Формировать представление о гражданском обществе
Работа со схемами «Правовое государство» и «Функции правового государства».
П. 22, стр. 257- 261
2 неделя февраля
11А-
11Б-
43
4
Гражданское общество.
Работа с часть 1 по теме
П. 22, стр. 261-265
3 неделя февраля
11А-
11Б-
44
5
Гражданство в Российской Федерации.
Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.
Знать что такое гражданство. Иметь представление о правах и обязанностях гражданина, возможности смены гражданства.
Работа с заданиями
Конспект
3 неделя февраля
11А-
11Б-
45
6
Отрасли российского права: основные понятия и нормы.
Трудовое законодательство Российской Федерации. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.
Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.
Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.
Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности.
Неимущественные права: честь, достоинство, имя.
Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица.
Представление об отраслях права.
Работа с учебником
П. 23, стр. 267-272
4 неделя февраля
11А-
11Б-
46
7
Виды права.
Таблица «Виды права».
П. 23, стр. 272-279
4 неделя февраля
11А-
11Б-
47
8
Демократия.
Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.
Знать характеристику современной демократии, характеризовать процессы, происходящие в стране и за рубежом.
Работа со словарем
презентация
П. 24, стр. 281-284
1 неделя марта
11А-
11Б-
48
9
Современная политическая жизнь России.
Опрос
П. 24,284-290
1 неделя марта
11А-
11Б-
49
10
Политический статус личности.
Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Человек в политической жизни. Политический статус личности.
Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.
Понятие о политическом статусе
Задание 33-34.
П.25, стр. 293-298
2 неделя марта
11А-
11Б-
50
11
Воинская обязанность.
Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.
Знать правовые основы воинской службы и воинской обязанности.
Конспект
презентация
записи в тетради
2 неделя марта
11А-
11Б-
51
12
Политическая жизнь современного общества.
Проверка усвоения материала раздела.
Контрольная работа
3 неделя марта
11А-
11Б-
Раздел 6: Духовные ценности современного мира - 9 ч.
52
1
Духовная культура.
Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура.
Формировать представление о видах культуры, традициях и новаторстве в современной культуре. Выделять проблемы современной отечественной культуры.
Работа с заданием 28-31.
1
П. 26, стр. 309-314
3 неделя марта
11А-
11Б-
53
2
Наука, образование, искусство.
Общественная значимость и личностный смысл образования. Законодательство Российской Федерации об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования.
Характеризовать виды искусства, раскрывать основные цели науки, положительные стороны образования.
Работа с документами
П. 27, стр.322-324
4 неделя марта
11А-
11Б-
54
3
Религия в современном мире.
Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.
Религия. Свобода совести. Веротерпимость.
Формировать представление о мировых религиях, религиозной обстановке в мире.
Таблица «Мировые религии»
П. 28, стр.336 - 342
4 неделя марта
11А-
11Б-
55
4
Роль религии в современном мире.
Эссе «Роль религии в современном мире».
презентация
П. 28, стр. 342-346
2 неделя апреля
11А-
11Б-
56
5
Средства массовой коммуникации и культура.
Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний.
Раскрыть роль СМИ во влиянии на человека и его жизнь.
Работа со статистическими сведениями
П. 29, стр.348 - 351
2 неделя апреля
11А-
11Б-
57
6
Функции массовой коммуникации.
Эссе «Влияние СМИ на жизнь человека».
П. 29, стр. 352-358
3 неделя апреля
11А-
11Б-
58
7
Духовный мир человека.
Духовная жизнь человека.
Формировать представление о понятии духовного мира, духовной личности
Задание 35.
презентация
П 30, стр.361-362
3 неделя апреля
11А-
11Б-
59
8
Путь к духовной личности.
Определить, что представляет собой духовная личность, пути по достижению ее.
Работа с высказываниями философов
П. 31, стр. 369 - 371
4 неделя апреля
11А-
11Б-
60
9
Духовные ценности современного мира.
Проверка усвоения материала раздела.
Контрольная работа
П. 26-31, повторение
4 неделя апреля
11А-
11Б-
Итоговое повторение (6ч.).
61
1
Повторительно-обобщающий урок «Взгляды на развитие общества с древности до современности»
Знать основные положения раздела.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;
- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.
Работа с материалом учебника, статистическими данными, заданиями.
Задания части А.
1 неделя мая
11А-
11Б-
62
2
Повторительно-обобщающий урок Экономика и социальная сфера.
Знать основные положения раздела.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;
- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.
Обобщение.
Задания части В.
1 неделя мая
11А-
11Б-
63
3
Повторительно-обобщающий урок «Политика и духовная жизнь».
Знать основные положения раздела.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;
- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.
Обобщение.
Задания части С.
2 неделя мая
11А-
11Б-
64
4
Итоговая контрольная работа
Работа с контрольно-измерительными материалами уровней А,В,С.
Контрольная работа.
Повторить материал курса
2 неделя мая
11А-
11Б-
65
5
Урок обобщения материала по курсу обществознания 11 класс.
Знать основные положения курса обществознание 11 класс.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;
- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.
Устное повторение.
Повторить материал курса
3 неделя мая
11А-
11Б-
66
6
Итоговый урок
Знать основные положения курса обществознание 11 класс.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;
- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.
Устное повторение и обобщение.
3 неделя мая
11А-
11Б-