Планирование по обществознанию Боголюбова 6 класс

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основании федерального государственного стандарта основного общего образования 2004 года.

Программа предполагает на изучение - 1 час в неделю, 35 часов в год.

Данная программа ориентирована на учебники:

  1. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф., Обществознание 6 класс .М., «Просвещение», 2013.

Цели и задачи курса:

- создание условий для социализации личности;
- формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Место предмета в решении общих целей и задач.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI классе - 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Программа рассчитана на 35 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 7 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

на использование элементов причинно-следственного анализа;

на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа рассчитана на 1 час в неделю

Форма обучения: классно-урочная.

• Методы организации учебного процесса:

• а) по уровню активной познавательно деятельности - объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение учебного материала, частично - поисковый;

• б) по функциям - методы устного изложения знаний и активизация познавательной деятельности учащихся, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;

• в) по источникам познания - словесный, наглядный, практический;

• г) на основе структуры личности - методы формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств.

• Приемы в учебной деятельности: воспроизводящая деятельность (известный исторический материал), преобразующая деятельность (новый исторический материал), творческая деятельность (новый исторический материал, новые способы деятельности, степень овладения приемом учебной деятельности).

• Методы и приемы обучения: словесный (беседа, монолог, диалог, рассказ), наглядный (карта, таблица, схема, диаграмма, видеофильм, иллюстрация), печатно-словесный (работа с историческим учебным текстом), частично-поисковый (доклад, сообщение).

• Типы уроков: по отношению структурных звеньев обучения(вводный, урок изучения нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видеоурок, лабораторное занятие), по характеру деятельности(урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения)

• Формы урока: традиционные и нетрадиционные формы урока.

• Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

• Виды проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.

• Диагностический инструментарий учителя: опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной творческой деятельности, тестовые работы, система домашних работ., контролирующий и развивающий зачёт




№ урока

Тема урока

1

«Человек в социальном измерении» (12 ч.)

2

«человек среди людей» (9 ч.)

3

«Нравственные основы жизни» (12ч.)

7

Итоговое повторение (2ч.)


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (35 ч.)

1.Человек в социальном измерении (12 ч.)

Цели и ценность человеческой жизни. Человек - биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания, умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека - биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

2.Человек среди людей (9 ч.)

Межличностные от ношения - в чем состоят особенности межличностных отношений. Человек в группе.

3. Нравственные основы жизни (12)

Человек славен добрыми делами. Доброе - значит хорошее. Мораль - золотое правило морали. Учимся делать добро.

Быть смелым. Страх - защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. (2 часа)

Формы контроля

  • тестирование;

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальный опрос

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ


№п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обучения

Оснащенность

(%)

1

Литература основная

-Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.- 2-е изд.- М., «Просвещение» 2013г.

Литература для обучающегося:

- Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.- 2-е изд.- М., «Просвещение» 2013г.

100%

2

Технические средства обучения

-компьютер

-мультимедийный проектор

-экспозиционный экран

- принтер лазерный

100%

3

Экранно-звуковые пособия

-электронные презентации по обществознанию

100%





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока в году

Тема раздела (кол-во часов),

тема урока

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения фактическая

Глава 1. Человек в социальном измерении.

(12ч.)

1

Введение в курс обществознания.

1

2-3

Человек личность.

2

4-5

Человек познает мир .

2

6-7

Человек и его деятельность.

2

8-9

Потребности человека.

2

10-11

На пути к жизненному успеху.

2

12

Урок обобщения по теме «Человек в социальном измерении».

1

Глава 2. Человек среди людей.

(9 ч.)

13-14

Межличностные отношения.

2

15-16

Человек в группе.

2

17-18

Общение.

2

19-20

Конфликты в межличностных отношениях.

2

21

Урок обобщения по теме «Человек среди людей»

1

Глава 3. Нравственные основы жизни

(12ч.)

22-23

Человек славен добрыми делами

2

24-25

Будь смелым

2

26-27

Человек и человечность

2

28

Урок обобщения по теме: «Нравственные основы жизни».

1

29-30

Урок обобщения «Человек и общество»

2

31

Человек в системе общественных отношений

(применение знаний и умений.) (Защита проектов.)

1

32-33

Итоговая контрольная работа (контроль и коррекция знаний и умений.)

2

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

2 часа

34-35

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

2














© 2010-2022