Программа электива по обществознанию для 10-11 класса

Проведение итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ позволяет получить объективные данные, характеризующие уровень овладения -экзаменуемыми необходимыми обществоведческими знаниями и умениями. Учет этих данных позволяет учителю совершенствовать многие стороны учебного процесса. Для более эффективной подготовки к итоговой аттестации необходимо углубленное изучение содержательных линий ЕГЭ. Цель курса: совершенствование методики преподавания курса обществознания, для углубленного изучения отдельных элементов общественной жизни. Задачи курса: актуализация   знаний   учащихся   по   проверяемым   в   рамках   ЕГЭ элементам содержания; обобщение и систематизация полученных знаний; выделение и проработка наиболее сложных вопросов.    
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Проведение итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ позволяет получить объективные данные, характеризующие уровень овладения -экзаменуемыми необходимыми обществоведческими знаниями и умениями. Учет этих данных позволяет учителю совершенствовать многие стороны учебного процесса.

Непосредственным результатом проведения экзамена в форме ЕГЭ является его влияние на качество обучения. Выявление слабых сторон в знаниях и умениях учащихся, анализ их причин позволяет скорректировать организацию учебного процесса, определить основные направления совершенствования содержания и методики обучения предмету. Для более эффективной подготовки к итоговой аттестации необходимо углубленное изучение содержательных линий ЕГЭ.

Цель курса: совершенствование методики преподавания курса обществознания, для углубленного изучения отдельных элементов общественной жизни

Задачи курса:

актуализация знаний учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания;

обобщение и систематизация полученных знаний;

Программа электива по обществознанию для 10-11 класса

выделение и проработка наиболее сложных вопросов.



1 Критерии к оцениванию Содержательные линии

презентация

5

Основные тины заданий по характеру ответа; в зависимости от предлагаемого вида познаватель­ной деятельности

1

Практическая работа

Выполнение заданий по характеру ответа; в зависимости от предлагаемого вида познава­тельной деятель­ности

Презентация «ЕГЭ по

обществознанию»

6

Специфика заданий по уровню сложности, на сравнение, на классификацию.

1

Практическая работа

Выполнение заданий по уровню сложности, на сравнение, на классификацию

Презентация «ЕГЭ по

Обществознанию»

7

Задания на распределение позиций по группам и установления соответствия; на выбор признака указанного понятия

1

Практическая работа

Выполнение заданий па распределение позиций по группам и установления соответствия; на выбор признака указанного понятия

Презентация «ЕГЭ по

обществознанию»

8-9

Типы эссе. Отличия эссе по обществознанию от эссе по литературе или по истории.

2

Практическая работа

Умом,

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия, сравнивать социальные объекты; со­поставлять различные научные подхо­ды;

Презентация «ЕГЭ по

обществознанию»

10

Задания на соотнесение понятий и определений; на конкретизацию.

I

Практическая работа

Выполнение заданий на соотнесение понятий и определений; на конкретизацию.

Презентация «НГЭ по

обществознанию»

11

Разновидности заданий-задач.

1

Практическая работа

Решение заданий-задач

Презентация «ЕГЭ но

обществознанию»

12

Алгоритм выполнения задания - задачи с открытым ответом.

1

Практическая работа

Решение заданий-задач

Презентация «ЕГЭ по

обществознанию»

13

Решение задач е выбором ответа.

1

Практическая работа

Решение заданий-задач

Презентация «ЕГЭ по

обществознанию»

14

Работа с текстами документов.

1

Практическая работа

Умение интерпрети­ровать и анализировать | с кс 1 документа

Презентация «ЕГЭ по

обществознанию»

15-16

Интерпретация и анализ текста документа

2

Практическая работа

Умение интерпретиро­вать и анализировать текст документа

Презентация

«ЕГЭ по

обществознанию»

17-18

Характер заданий к тексту документа

2

Практическая работа

Умение анали­зировать текст

Презентация «ЕГЭ по

обществознанию»

19-го

Тренировочный тест 1

2

Практическая работа

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

КИМы

21-22

1репнроночный тест 2

2

Практическая работа

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

КИМы

23-24

Тренировочный тест 3

2

Практическая работа

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

КИМы

25-26

Тренировочный тест 4

2

Практическая работа

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

КИМы

27-28

Тренировочный тест 5

2

Практическая работа

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

КИМы

29-30

Тренировочный тест 6

2

Практическая работа

Умение использовать

КИМы





приобретенные знания и умения и практической деятельности



31-32

Тренировочный тест 7

2

Практическая

работа

Умение использовать приобретенные знания и умения и практической деятельности

КИМы


33-34

Контрольный тест

2

Практическая работа

Умение использовать приобретенные знания и умения и практической

деятельности

КИМы


11 класс


П/П

Тема

Кол

Виды познавательной деятельности

Знания и умения

Дата

во

оборудование


часов


1-2

Осо6снности ЕГЭ по обществознанию в данном учебном году

2

Лекция с

Структура

Спецификация,


элементами

проверочной

кодификатор


беседы

работы

экзаменационной


Вилы заданий

работы по


Критерии к

общее т воз нан ню


оцениванию

презентация


Содержательные


линии

3-4

Демонстрационный

2

Лекция с

Структура

Демоверсия

вариант КИМ по

элементами

проверочной

экзаменационной

обществознанию

беседы

работы

работы по


Виды заданий

обществознанию


Критерии к

презентация


оцениванию


Содержательные


ЛИНИИ

5-8

Содержательная

4

Лекция с

Основные

Электронное

линия «(Общество»

элементами

ПОНЯТИЯ И

учебное пособие


беседы.

категории

«Обществознание,

практическая

содержательной

8-11 класс».


работа

линии

КИМы


Характеризовать


с научной


позиции


основные


социальные


объекты, их


место и значение


в жизни


общества как


целое 1 ной


системы

9-

Содержательная

4

Лекция с

Основные

Электронное

12

линия «Человек»

элементами

понятия и

учебное пособие


беседы.

категории

« Обществознание.


Ирак 1нческая

содержательной

8-11 класс».


работа

линии

КИМы


Извлекать


необходимую


социальную


информацию из


различных


источников


Характеризовать


проблемы


человека в


современном мире

Систематизировать и

классифицировать

представленные данные по

предложенным критериям

13-15

Содержательная линия «Познание»

3

Лекция с

элементами

беседы.

практическая

работа

Основные понятия и категории содержательной линии

Анализировать и интерпретировать социальную информацию

Сравнивать

социальные объекты выявляя их общие черты и различия

Электронное учебное пособие «Обществознание. 8-11 класс». КИМы

16-19

Содержательная линия

«Экономика»

4

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Основные понятия и категории содержательной линии

Устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками

изученных социальных явлений

и обществоведческими терминами и понятиями

Электронные > учебные пособия «Обществознание. 8-11 класс». «Экономика и право. 10-11 классы». КИМы

20-

22

Содержательная линия «Социальная сфера»

3

Лекция с

элементами

беседы,

практическая

работа

Основные понятия и категории содержательной линии

Выявлять внутренние и внешние связи (причинно - следственные,

Электронное учебное пособие «Обществознание, 8-11 класс», презентация с тестами. КИМы


логические, функциональные) изученных социальных объектов








-


23-

Содержательная

Лекция с

Основные

Электронное

26

линия

элементами

понятия и

учебное пособие

«Политическая

беседы.

категории

«Обществознание,

сфера»

практическая

содержательной

8-11 класс»,


работа

линии

презентация с


Раскрывать на

тестами, КИМы


примерах


важнейшие


теоретические


положения и


попятим


социально-


экономических и


гуманитарных


наук

27-

Содержательная

4

Лекция с

Основные

Электронные

30

линия «Право»

элементами

понятия и

учебные пособия

-

беседы.

категории

«Обществознание,


практическая

содержательной

8-11 класс».


работа

линии

«Экономика и


Оценивать

право. 10-11


реальные

классы».


явления и

«Консультант


тенденции

Плюс», КИМы


общественного


развития.


действия


субъектов


социальной


жизни,


различные


суждения о


социальных


объектах с


позиций


научного знания.


социальных


норм, принципов


гуманизма

31-

Содержательная

2

Лекция с

Основные

Электронное

32

линия «Духовная

элементами

понятия и

учебное пособие

сфера»

беседы.

категории

«Обществознание,


практическая

содержательной

8-11 класс».


работа

линии

презентация с


Формулировать

тестами, КИМы


на основе


-

приобретенных


социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы ПО определенным проблемам

33-34

Итоговое тестирование

2

Практическая работа

Основные понятия и категории курса Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач,

отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества Осмысливать собственный социальный опыт и

использовать его при анализе, интерпретации и оценке социальной информации

КИМы


Учебные пособия:

Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. М, «Дрофа», 2003

Князев B.l I. и др. Обществознание для абитуриентов. М, «Рольф», 2001

Серия «ЕГЭ по обществознанию»-издательство»Эксмо»-2010-2011 г;

1.Федеральный банк экзаменационных материалов.

2.Тематические тренировочные задания.

3.Сдаем без проблем!

4.Репетитор.

5.Тренировочные задания.

6.Сборник заданий.

7.Справочник.

4

© 2010-2022