Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание. 6-11 класс» М., Просвещение, 2010 г.   Авторская программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, базовый уровень, учебного плана МБОУ «Большеугонская СОШ» Льговского района Курской области на 2014-2015 уч.год по учебнику Л.Н. Боголюбова. Обществознание 9 класс. М., Просвещение , 2013 г. Рабочая программа является модернизированной, в неё в...
Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Большеугонская средняя общеобразовательная школа»

Утверждена на «Введена в действие»

заседании ПС Директор школы

Протокол № Приказ № ____ от «___»_______2014 г

От _________________ 2014 г __________________________ подпись

___________________

подпись




Рабочая программа по обществознанию


9 класс

на 2014 - 2015 учебный год




Рассмотрено на заседании Программу составила:

методического объединения Мануйлова Светлана Викторовна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории.

протокол № ___ от «___» _______2014 г.



2014 г.




Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание. 6-11 класс» М., Просвещение, 2010 г.

Авторская программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, базовый уровень, учебного плана МБОУ «Большеугонская СОШ» Льговского района Курской области на 2014-2015 уч.год по учебнику Л.Н. Боголюбова. Обществознание 9 класс. М., Просвещение , 2013 г.

Рабочая программа является модернизированной, в неё внесены дополнения за счет часов резервного времени, включает в себя следующие разделы:

  1. Сводная таблица по видам контроля,

  2. учебно-тематический план,

  3. содержание учебного материала,

  4. контрольно-измерительные материалы,

  5. информационно-методическое сопровождение.

Учебно-методический комплект учителя:

1.Л.Н. Боголюбов. Обществознание: 9 класс. М.: Просвещение , 2013 г.

2. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс, под редакцией Л.Н.Боголюбова, М., Просвещение, 2010 г.

3. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Рабочая тетрадь по курсу «Обществознание» 9 класс М.: Просвещение, 2013 г.

4. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 класс. М., Просвещение, 2010 г. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И.Матвеев.

Учебно-методический комплект обучающегося.

1.Л.Н. Боголюбов. Обществознание: 9 класс. М.: Просвещение , 2013 г.

2. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Рабочая тетрадь по курсу «Обществознание» 8 класс М.: Просвещение, 2013 г.

Курс «Обществознание» интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры, общероссийской идентичности.

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Возможные методы и приемы контроля: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, письменная работа, тесты, понятийные диктанты позволяют повысить интерес учащихся к предмету, обеспечить более глубокое усвоение содержания.

Программа позволяет использовать разнообразные формы организации учебного процесса: коллективная, индивидуальная и групповая;

Виды учебных занятий лекции, семинары, урок - круглый стол, диспут и др.

На уроках применяются различные продуктивные и репродуктивные методы: творческие задания, работа в парах, участие в дискуссии, подготовка сообщения, доклада и др.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков:

основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:

определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);


установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;


осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

Курс рассчитан на 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.





Раздел 1. Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2четверть

3четверть

4 четверть

Год

итого

Административный контроль ЗУНов


Количество плановых контрольных работ


Практических работ


Лабораторных работ


Других видов работ










Раздел 2. Учебно-тематический план

1.

Политика

11ч.


1.1

Политика и власть

1

урок

Урок новых знаний

Политика, политическая власть

§1 - д/з

Рабоч тетр. №.1,2,6,7 в классе № 3 д/з с.4

1.2.

Государство

1


1

урок


урок

Комбинированный урок


семинар

Государство, признаки государства, формы государства, гражданство. Понятие гражданства РФ

§ 2 проработать содержание параграфа, ответить на вопросы к нему

Раб.тетр. с. 8 № 1,2,6 в классе

№ 3,4,9,10 - д/з

1.3

Политические режимы

1

урок

Комбинированный урок

Тоталитаризм, авторитаризм, демократия.

§ 3 проработать содержание параграфа, ответить на вопросы к нему 6-8 рубрики «Проверьте себя», задания 1-4 «В классе и дома»

В классе :

Раб.тетр. с. 12 № 1,3,4, 56,7

1.4.

Правовое государство

1



1

урок



урок

Лабораторная работа


Самостоятельная работа

Правовое государство,

Органы государственной власти, гос.должности, полномочия гос. органов власти.

Работа с текстом учебника § 4 , заполнение таблицы (дискретный конспект) в раб.тетр. № 2.

д/з № 4,5 с.17-18

работа в тетради:

№ 6-9 , с.18 - 21

1.5.

Гражданское общество и государство

1

урок

Комбинированный урок

Гражданское общество, местное самоуправление, общественная палата

Работа с текстом учебника § 5 ,

1-4 в раб.тетр.

д/з № 5-6 с.25-26

1.6

Участие граждан в политической жизни

1

урок

Комбинированный урок

Всеобщее избирательное право, равное избирательное право, прямые выборы, тайное голосование.

§ 6

Раб. Тетр. С. 27, 1-4 в классе;

С. 29-30 № 5,6 д/з.

1.7.

Политические партии и движения

1

урок

Комбинированный урок

Общественное движения, участие партий в выборах

§ 7

Раб. Тетр. С. 32, 1-4 в классе;

С. 34 № 5,6 д/з.

Подгот. К конференции

1.8.

Средства массовой информации

1

урок

Урок - конференция

Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе

Вопросы и задания к главе 1.

1.9

Повторительно-обобщающий урок по главе 1 «Политика»

1

урок

Самостоятельная работа

Работа в раб.тетр. с.36-42

2.

Право

24


2.1.

Право, его роль в жизни общества и государства

1

урок

Урок новых знаний




Понятие нормы права Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.

§ 8, раб. Тетр.: в классе - с. 43 № 1-5; д/з - с.44 № 6-7.

2.2.

Правоотношения и субъекты права.

1

Урок-беседа

Комбинированный урок

Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

§ 9, раб. Тетр.: в классе - с. 46 № 1-5; д/з - с.48 № 6

2.3.

Правонарушения и юридическая ответственность

1





Урок-беседа





Комбинированный урок





Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.

§ 10, раб. тетр.: в классе - с. 52 № 1-6; д/з - с.55 № 7-10




2.4

Обобщение изученного материала

1

урок

Урок диагностики ЗУН

Контрольный тест по материалам §8-10

2.5

Правоохранительные органы

1





1

урок





Урок-беседа

Комбинированный урок





Семинар с участием сотрудника правоохранительных органов

Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Полиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Апелляция, кассация.

§ 11, раб. тетр.: в классе - с. 56

№ 1-5;

д/з - с.58 № 6,7





§ 11,


1

урок

Практическая работа

Знакомство с простейшими видами правовых документов: заявлениями, доверенностями и т.п.

2.6.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя.

2

урок




урок

Комбинированный урок




Лабораторная работа

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.

§ 12-13 раб. Тетр. С.59 № 1- 4.

Д/з № 5 с.61




Выполнение задания № 7,8 с.63-64 раб. тетр.

2.7.

Права и свободы человека и гражданина

1






Урок-лекция






Урок новых знаний






Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

§ 14-15






1

Урок

Лабораторно-практическое занятие

Работа с текстом Конституции, рубриками «В классе и дома», «Говорят мудрые», рабоч. Тетр. С 65 № 1 -7


2.8.

Обобщающий урок по параграфам 8 - 15

1

урок

Урок диагностики ЗУН

Контрольная работа.

2.9

Гражданские правоотношения

1






1

урок






урок

Урок новых знаний






Практическая работа

Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.

Закон о защите прав потребителей

§ 16

Раб. тетр. С.68 № 1- 7

Д/з № 8 с.70





Д/з : Тема для сочинения: стоит ли требовать материальной компенсации за оскорбление человеческого достоинства

2.10

Право на труд. Трудовые отношения

1

урок

Комбинированный урок

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.

§ 17

Раб. тетр. С.71 № 1- 5

Д/з № 6-8 с.76-77

2.11

Семейные правоотношения

1


Урок


Комбинированный урок


Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

§ 18

Раб. тетр. С.77 № 1-7

Д/з № 8 с.82

1

урок

Практическая работа

Семейный кодекс, брачный договор

Д/з : «родители трудятся, дети наслаждаются жизнью, внуки нищие » напишите маленькую статью о том, как вы поняли эту народную мудрость

2.12.

Административные правоотношения

1

урок

Комбинированный урок

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

§ 19

Раб. тетр. С.84 № 1-4

Д/з № 5-6 с.84-87

2.13

Уголовно-правовые отношения

1

урок

Комбинированный урок

Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.

§ 20

Раб. тетр. С.87 № 1-7

Д/з № 8-10 с.91

2.14

Социальные права

1




урок

Лабораторная работа

Социальная политика государства, право на жилище, право на социальное обеспечение, пенсия, ипотека, медицинское страхование.

Выполнение задания в рабочей тетради с.91 - 97 с помощью текста учебника § 21.

Д\з § 21.

2.15

Обобщение изученного материала

1

урок

Урок диагностики ЗУН

Контрольная работа (тест)

2.16.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

урок

Комбинированный урок

Международное гуманитарное право, договоры международного гуманитарного права, международный комитет Красного Креста (МККК)

Работа в тетради с.97-101

Д\з § 22.

2.17.

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

урок

Практическая работа

Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей.

Выполнение заданий в рабоч. тетради с.101 -104

Д/з № 3 с.103

§ 23, повт гл. 2.

2.18.

Повторительно-обобщающий урок по главе 2 «Право»

1

урок

Урок диагностики ЗУН

Выполнение заданий в рабочей тетради с.105- 111

Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (35 час)

Политика (11 час)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.

Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.

Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление.

Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Право (22 час)

Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.

Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.

Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.

Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Полиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей.

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.


Требования к уровню подготовки выпускников по обществознанию за курс основной школы:

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Обязательный минимум содержания обществоведческого образования.


Общество. Взаимосвязь природы и общества. Основные сферы жизни общества. Традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общество. НТР и ее социальные последствия. Глобальные проблемы человечества. Многообразие и единство мира.

Человек, личность. Деятельность человека, ее основные виды. Потребности и способности человека. Познание человеком мира и самого себя. Духовная жизнь человека. Свобода и ответственность. Человек в группе. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их разрешение. Выбор жизненного пути.

Культура. Духовная жизнь общества. Образование. Самообразование. Наука в современном обществе. Искусство, его виды и место в жизни человека. Религия, ее роль в жизни общества. Мораль. Проблемы смысла жизни. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм. Гражданственность. Моральный выбор. Особенности развития российской культуры на современном этапе.

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Экономические системы. Собственность и ее формы. Потребитель. Производство. Производитель. Предпринимательская деятельность. Издержки производства. Рыночная экономика. Обмен. Типы рынков. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Налоги. Деньги и денежная политика. Бюджет семьи. Экономический рост. Безработица. Экономика переходного периода в России.

Структура общества. Социальные отношения. Социальные группы. Социальные роли. Социальный статус. Социальный конфликт и пути его решения. Семья. Этика семейных отношений. Правовые основы брака и семьи. Этнос. Нация. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Социальная политика. Развитие социальных отношений в современной России.

Политика, ее роль в жизни общества. Политическая власть. Разделение властей. Государство, формы правления. Суверенитет. Национально-государственное устройство. Политические режимы. Гражданин. Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Партии и движения. Многопартийность. Политические реформы в современной России.

Понятие права. Нормы права. Отрасли права. Право и закон. Конституция - Основной Закон государства. Основы конституционного строя Российской Федерации. Федерация, ее субъекты. Законодательная, исполнительная и судебная власть в Российской Федерации. Институт президентства. Местное самоуправление. Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Международное гуманитарное право. Права ребенка. Защита прав человека. Гражданское общество и правовое государство. Преступление. Уголовная ответственность. Административный проступок. Правоохранительные органы.







Раздел 4. Контрольно-измерительные материалы.

1.Текущий контроль знаний - проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тесты и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний - контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании четверти (полугодия) на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Промежуточный контроль знаний обучающихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.

Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы, тестирования и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

3. Промежуточная аттестация обучающихся.

Промежуточная аттестация обучающихся 9 класса проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля в форме устных экзаменов и тестирования. Сроки промежуточной аттестации устанавливаются приказом учредителя. Оценки полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, записываются в классные журналы и учитываются при принятии решения педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс.



Раздел 5. Информационно- методическое сопровождение

Учебно-методический комплект:

1.Л.Н. Боголюбов. Обществознание: 9 класс. М.: Просвещение , 2013 г.

2. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс, под редакцией Л.Н.Боголюбова, М., Просвещение, 2010 г.

3. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Рабочая тетрадь по курсу «Обществознание» 9 класс М.: Просвещение, 2013 г.

4. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 класс. М., Просвещение, 2010 г. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И.Матвеев.

Ресурсы Интернет и нормативные документы.

  1. конституция РФ

  2. Кодексы РФ

  3. Презентации

  4. Гос.стандарт основного общего образования по обществознанию

  5. Примерная программа общего образования по обществознанию. Гл

  6. vmoisto.narod.ru/ Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин. На сайте можно узнать о новостях, связанных с преподаванием общественных дисциплин, учебных и методических материалах, выставках и конкурсах, полезных сайтах и сетевых ресурсах. Здесь можно оценить методические разработки коллег и (или) опубликовать что-либо свое.

  7. uznay-prezidenta.ru/ Президент России гражданам школьного возраста. Сайт Администрации Президента России призван кратко, доходчиво и занимательно рассказать учащимся средних классов российских школ (гимназий, лицеев, детских домов) о демократическом институте президентства; символах и атрибутах нашего государства; действующем Президенте России; истории власти в России; месте работы главы государства - Московском Кремле.

  8. hro.org/index.php Права человека в России. Портал "Права человека в России" (Human Rights Online) представляет собой крупный и динамичный ресурс по правам человека в российском Интернете. Здесь можно найти тексты законов, советы по защите своих прав, информацию об общественных кампаниях, книги и статьи, контакты правозащитных организаций. Имеется электронная библиотека материалов по правам человека, а также информация о различных специальных проектах, среди которых есть и проект "Образование и просвещение в области прав человека" (статьи, информация о конкурсах, лекции и конспекты для занятий и т.п.).

  9. arts.fromru.com/dav/index1.html Философия. Материалы "Страницы" могут быть полезными студентам всех форм обучения гуманитарных факультетов вузов, преподавателям, учителям, лицеистам, гимназистам, школьникам старших классов, а также всем интересующимся философскими проблемами бытия. Здесь можно найти методические пособия по логике, истории философии, по философским проблемам культуры, искусства, тексты первоисточников по философии.

  10. lesson-history.narod.ru/index.htm Компьютер на уроках истории, обществознания и права. Сайт Алексея Ивановича Чернова, учителя истории и информатики средней школы № 46 г. Москвы. На сайте можно познакомиться с историческими картинами и авторскими историческими картами по всемирной истории и истории России; скачать учебно-методические комплекты и Flash-фильмы; просмотреть учебные презентации для различных уровней обучения, охватывающие преподавание истории в 5-9 классах, обществознания в 8-11 классах; основ государства и права в 10-11 классах.

  11. pravo.h10.ru/index.html Обществознание и история в школе. На сайте собираются материалы, необходимые преподавателям и их ученикам для подготовки уроков по обществознанию и истории.

  12. rusfederation.narod.ru/index.html Все о России. Материалы сайта рассказывают об истории России, ее символике, городах и областях.

  13. memo.ru/prawo/ Законодательство и права человека. База данных основных международных документов с возможностью сортировки по темам и по датам.

  14. hrights.ru/ Институт прав человека. Сайт некоммерческой организации, занимающейся исследовательской и просветительской работой в области прав человека. Представлена информация о проектах и изданиях, нормативные акты.

  15. Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации

Президент России: официальный сайт
Государственная Дума: официальный сайт
Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация
Economicus.Ru: экономический портал. Проект Института «Экономическая школа»
50 лекций по микроэкономике
Виртуальная экономическая библиотека
Вопросы школьного экономического образования: международный учебно-методический журнал
Галерея экономистов
Интернет-сервер «АКДИ Экономика и жизнь»
Информационно-аналитический портал «Наследие»
Инфотека «Основы экономики»
Книги по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу
Макроэкономика
Московская школа прав человека
Организация Объединенных Наций
Основы экономики: вводный курс
Открытая экономика: информационно-аналитический сервер
Открытые курсы бизнеса и экономики
Права человека в России
Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России
Социальные и экономические права в России
Соционет: информационное пространство по общественным наукам
СМИ.ru - средства массовой информации в Интернете: каталог российских СМИ
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт
Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю
Энциклопедия маркетинга



Критерии оценивания обучающихся по обществознанию


Критерии оценки устного ответа

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует.

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.



© 2010-2022