- Преподавателю
- Обществознание
- Урок по обществознанию на тему: Нации и межнациональные отношения
Урок по обществознанию на тему: Нации и межнациональные отношения
Раздел | Обществознание |
Класс | 12 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кошелева Н.И. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Данный урок проводится в разделе «Социальная сфер» целесообразно дать этот урок после изучения тем «структура общества», «Социальные взаимодействия», «Социальные нормы и отклоняющееся поведение»
Цели урока:
КОГНЕТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ)
-
Рассмотреть понятия нация, народность.
-
Выявить основные признаки нации.
-
Рассмотреть положительные и отрицательные моменты межнациональных отношений в современном мире
.ОПЕРАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (РАЗВМВАЮЩИЕ)
-
Развивать логическое и аналитическое мышление.
-
Отрабатывать навыки ведения дискуссии, умение аргументировано изложить свою позицию.
-
Систематизировать и творчески перерабатывать знания (представление проектов, анализ и обобщение данных)
ЦЕННОСТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ)
-
Воспитывать толерантное отношение к нациям.
-
Формировать ответственность за будущее нашей страны в лице молодёжи
Материалы необходимые для проведения урока
-
маркеры
-
стикеры (по количеству учащихся)
-
Конституция РФ (по количеству учащихся)
-
ватманы А-1 или А-2
-
цветные идентификаторы (цветные листочки или человечки)
-
таблицы (становление нации)
-
статистические таблицы
ПЛАН УРОКА
-
Организационный момент
-
Деление детей на группы
-
распределение обязанностей в группе
-
Работа по теме урока
-
-
Понятия наций народностей
-
Основные характеристики наций
-
Сообщения о представителях наций
-
«+» и «-» в межнациональных отношениях
-
Работа с Конституцией РФ
III Подведение итогов
IV Домашнее задание
Ход урока
I.Орг. момент
Расстановка парт, раздать детям человечков.
1. Деление на группы
Обучающимся, предлагается вытянуть человечка любого цвета, после входа в класс они рассаживаются за столы на которых стоит человечек такого же цвета
2. Распределение обязанностей в группе
Секретарь - записывает мнение группы
Докладчик - у доски рассказывает, что решила группа
Хронометрист - следит за временем
Курьер - собирает и разносит материал,
обращается за подсказкой к учителю.
II. Работа по теме урока
Тема урока «Нации и межнациональные отношения» Нам предстоит ответить на вопросы: (педагог озвучивает и выставляет карточку)
Что такое нации и народности
Основные характеристики
нации
Представители наций
1 2 3
Права
наций в РФ
Межнациональные отношения
4 5
1. Что такое нации и народности?
На прошлом уроке, когда мы говорили о соц. сфере мы делили общество по некоторым признакам. И одним из таких признаков была национальность.
- А что это такое??? (принадлежность к определённой нации)
В МИРЕ
2 000 - наций, народностей, племён.
180 - государств
Многие государства многонациональные
Как же проходило становление нации?
Из истории вы знаете, что первоначально появились племена, они смешивались, образовывались народности и в них появлялись и усиливались экономические связи, в результате образовались нации.
нация
народность
племя
2.Основные характеристики
Вы уже поняли какое многообразие наций существует в мире, но как вы считаете что может быть общего у всех этих наций?
ИСПОЛЬЗУЕСЯ МЕТОДИКА «КОВРИК ИДЕЙ»
Обучающимся раздают стикеры и они пишут в своих командах, затем прикрепляют к ватману
ОБЩЕЕ В КАЖДОЙ НАЦИИ
Возможные варианты, предложенные
детьми (если учащиеся не
предложили какой-либо вариант,
преподаватель помогает)
-
Традиции
-
Обычаи
-
Культура
-
История
-
Нац. Характер
-
Экономические связи
-
Территория
3 Представители наций
Каждую нацию украшают талантливые люди?
Каких талантливых людей, представителей других наций вы знаете?
Предлагаю вам узнать о некоторых из них (задание готовилось заранее)
-
Гагарин Ю. А.
-
Генри Форд
4.Межнациональные отношения
Люди разных наций взаимодействуют друг с другом, в этих отношениях ест мног положительного, но есть и отрицательное.
Сейчас работая в группах, вы и должны подумать над этим вопросом и изложить свои мысли
В выводах напишите, как преодолеть «-». Применяется метод «Дерево решений»
После того, как учащиеся напишут, они должны выбрать человека, из группы, который защитит данный проект. Остальные группы выслушивают, задают вопросы и должны догадаться что будет в выводах.
МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
«+» «-»
ВЫВОД:
Преподаватель делает вывод и даёт определение новым терминам.
А сейчас предлагаю вам послушать притчу и предложить своё решение.
Притча давно по берегам реки жили 2 племени. Они враждовали между собой. Случилось так, что волшебник повстречал одного человека из племени сказал: «я дам тебе всё что ты пожелаешь, но др. племени я дам вдвое больше.» « выкали мне глаз» - ответил человек…
- О чём свидетельствует эта притча?
Преподаватель подводит итог и даёт новый термин и ему определение. национализм
5.Работа с Конституцией РФ
В
проект
Конституция
Российской
Федерации
2010г нашей группе тоже есть учащиеся разной
национальности? У всех ли одинаковые права в России?
Ответить на этот вопрос поможет Конституция РФ.
Учащиеся должны самостоятельно найти статью 26
III Подведение итога
Смогли ли мы ответить на вопрос Что такое нация?
Назовите Основные черты нации
Перечислите Представителей наций
Как решить межнациональные проблемы?
Ну и предлагаю ваших человечков, как представителей разных наций подружить (приклеивают на доску)
IV Домашнее задание
Будет творческое вам необходимо рассказать По 1 традиции разных народов.
Министерство общего профессионального образования
Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский техникум агротехнологий»
Преподаватель: Маевская
Наталья Ивановна
2016г.