- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа ОДБ 5 Обществознание (вкючая экономику и право)
Рабочая программа ОДБ 5 Обществознание (вкючая экономику и право)
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | ЧЕРЕМНЫХ Н.В. |
Дата | 03.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Бердский политехнический колледж»
(ГБПОУ НСО «Бердский политехнический колледж»)
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УР
________Т.В. Чуркина
«___»__________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОДБ.05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)
по подготовке квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Согласовано: Заведующая УМО __________Л.Г. Брайченко
«____»__________20___г.
Рассмотренно на ПЦК
протокол №_____
от «___»________ 201___г
Председатель МЦК
________Т.А. Кулинич
Бердск, 2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по предмету обществознание (включая экономику и право).
Организация - разработчик: ГБПОУ НСО «Бердский политехнический колледж»
Разработчик: Черемных Наталья Викторовна, преподаватель обществознания
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОе содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации учебной дисциплины
16
-
Контроль и оценка результатов Освоения
учебной дисциплины
19
1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.05 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОДБ.05 «Обществознание (включая экономику и право)» относится к «Общеобразовательному циклу».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
З. 1. Биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности
З. 2. Место и роль человека в системе общественных отношений.
З. 3 Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов
З. 4. Сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
З.5. Особенности социально-гуманитарного познания.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
У. 1. Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития
У.2. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
У.3. Анализировать информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
У.4. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
У.5. Устанавливать причинно-следственные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества)
У.6. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
У.7. Подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента - 234 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка - 156 часов;
самостоятельная работа студента - 78 часов.
практические занятия - 70 часов.
контрольных работ - 4 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
234
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
156
в том числе:
практические занятия
70
контрольные работы
4
Самостоятельная работа студента (всего)
78
Итоговая аттестация в форме зачета 1 курс
Итоговая аттестация в форме экзамена 2 курс
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов
Объем часов
Уровень освоения
Введение
Социальные науки. Обществознание как наука.
2
4
Раздел 1.
Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе
25(+11)(15)
Тема 1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества
Содержание учебного материала
15(9)
1
1
2
1
2
1
1
2
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
Практическое занятие № 1 «Древние мыслители о мире и человеке».
Человек, индивид, личность. Социализация личности.
Практическое занятие № 2 «Личность.Структура личности».
Деятельность людей. Многообразие деятельности.
Практическое занятие № 3 «Деятельность человека».
Сознание. Самосознание и социальное поведение. Направленность личности. Свобода в деятельности человека.
Практическое занятие № 4 «Самосознание и развитие личности».
Познавательная деятельность человека. Понятие истины, ее критерии.
Научное познание. Основные особенности научного мышления.
Практическое занятие № 5 «Как человек познаёт себя и мир».
Человек в группе. Многообразие мира общения.
Практическое занятие № 6 «Общение и его особенности».
Основные виды профессиональной деятельности.
Профессиональные образовательные учреждения».
Практическое занятие № 7 «Основные профессии социально-гуманитарного профиля.
Самостоятельная работа: сообщения по теме «Личность», «Конфликт и пути разрешения», «Ненаучное познание - что это?», презентации к урокам «Познание», «Основные виды профессиональной деятельности», работа с учебником по теме «Многообразие деятельности»
Анализ документа при подготовке к практическому занятию. Выполнение тестовых заданий
6
Тема 2. Общество как сложная динамическая система
Содержание учебного материала
10(+5)(6)
2
2
2
2
Общество как сложная динамичная система.
Практическое занятие № 8 «Что такое общество».
Основные институты общества, их функции.
Общество и природа. Цивилизация и общество.
Практическое занятие № 9 «Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху».
Многовариантность общественного развития.
Модернизация. Понятие общественного прогресса.
Особенности современного мира, его противоречия. Процессы глобализации.
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века
Практическое занятие № 10 «Исторический процесс и его участники»
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Подготовить сообщения по темам: «Общество», «Общественный прогресс». Выполнение домашнего задания по разделу 1.
5
Раздел 2
Основы знаний о духовной культуре человека и общества
17 (+9)(10)
Тема 1. Духовная культура личности
Содержание учебного материала
2(+1)
2
Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры.
Особенности молодежной субкультуры.
Самостоятельная работа: подготовить презентации по теме «. Особенности молодежной субкультуры»
1
Тема 2. Наука и образование в современном мире
Содержание учебного материала
5 (+2)(4)
2
2
2
Наука, ее социальные функции.
Этика науки.
Практическое занятие № 11 «Современные проблемы социальных и гуманитарных наук».
Образование и самообразование.
Система образования в Российской Федерации.
Практическое занятие № 12 «Правовое регулирование образования».
Самостоятельная работа: подготовить сообщения и презентации по темам «Образование у нас и за рубежом», «Инновационные проекты», «Открытия, достижения в РФ за последние десятилетие».
2
Тема 3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры
Содержание учебного материала
10(+6)(6)
1
1
2
2
1-2
Мораль в жизни людей.
Основные принципы и нормы морали.
Практическое занятие №13 «Формирование мировоззрения человека».
Религия как феномен культуры.
Мировые религии. Буддизм.
Христианство.
Мусульманство
Практическое занятие № 14 «Нормы морали и религии в сознании современной молодёжи».
Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.
Практическое занятие № 15 «Религиозные объединения и организации в РФ».
Искусство и его роль в жизни людей.
Виды искусства.
Тенденции духовной жизни в современной России.
Духовная культура человека и общества.
Практическое занятие № 16 «Духовное развитие общества и личности».
Контрольная работа № 1 «Духовная культура человека и общества».
1
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Выполнение домашнего задания по разделу 2. Подготовка к семинару, выступления с сообщениями и презентациями по темам «Буддизм», «Ислам», «Христианство».
6
Раздел 3
Экономика
34(+18)(14)
Тема 1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы.
Содержание учебного материала
8 (+4)(2)
2
2
Экономика: наука и хозяйство.
Экономика и экономическая деятельность.
Производство. Факторы производства и факторные доходы.
Типы экономических систем.
Обмен и торговля.
Экономический рост и развитие.
Человек в системе экономических отношений. Основные доходы и расходы.
Практическое занятие №17 «Бюджет семьи».
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Выполнение домашнего задания по теме. Выступления с сообщениями «Типы экономических систем», «Человек в системе экономических отношений». Выполнение тестовых заданий, решение проблемных вопросов.
4
Тема 2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.
Содержание учебного материала
12(+6)(6)
2
2
2
2
Товарное производство.
Спрос и предложение.
Рыночное равновесие.
Практическое занятие №18 «Рыночное равновесие».
Основные рыночные структуры. Конкуренция.
Основные формы бизнеса в России.
Практическое занятие № 19 «Формы собственности».
Акции и облигации. Фондовый рынок.
Основы менеджмента и маркетинга.
Роль государства в экономике.
Государственный бюджет. Государственные расходы. Государственный долг.
Виды налогов. Основы налоговой политики государства.
Практическое занятие № 20 «Бизнес план моего предприятия».
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Выступления с сообщениями по теме «Конкуренция», «Роль государства в экономике», «Государственный бюджет», «Виды налогов». Выполнение тестовых заданий.
Анализ документа при подготовке к практическому занятию.
6
Тема 3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция.
Содержание учебного материала
10(+5)(4)
2
2
2
Понятие ВВП и его структура.
Экономические циклы.
Рынок труда.
Роль профсоюзов и государства на рынке труда.
Безработица ее причины и экономические последствия
Практическое занятие № 21 «Как найти работу»?
Деньги. Функции денег.
Банковская система.
Инфляция, антиинфляционные меры.
Основы денежной политики государства.
Практическое занятие № 22 «Финансовый маркетинг банков».
Самостоятельная работа: Выполнение тестовых заданий, презентации по теме «Деньги, функции денег», работа по учебнику по теме «Экономические циклы» (ответы на вопросы и анализ документа), выступления по теме «Безработица и пути решения этой проблемы»
5
Тема 4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики.
Содержание учебного материала
4(+3)(2)
2
2
Становление современной рыночной экономики России.
Основные проблемы экономики России и ее регионов.
Мировая экономика.
Государственная политика в области международной торговли.
Практическое занятие №23 «Экономическая сфера общества».
Контрольная работа № 2 «Экономика».
1
ЗАЧЕТ
1
Самостоятельная работа: Выполнение домашнего задания. Подготовка к зачету.
3
II курс
Раздел IV.
Социальные отношения
22(+10)(12)
Тема 1. Социальная роль и стратификация.
Содержание учебного материала
6 (+3)(2)
2
2
Социальные отношения. Понятия: общность и группа.
Социальная стратификация. Социальная мобильность.
Социальная роль. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.
Социальный статус и престиж.
Престижность профессиональной деятельности.
Практическое занятие № 24 «Как выбрать профессию»?
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Выступления с сообщениями по теме «Неравенство», «Социальная роль». Решение тестовых заданий. Выполнение домашнего задания по теме.
3
Тема 2. Социальные нормы и конфликты.
Содержание учебного материала
6(+3)(4)
2
2
2
Социальные нормы и санкции. Социальный контроль.
Самоконтроль.
Девиантное поведение. Социальные отношения и взаимодействия.
Практическое занятие № 25 «Здоровый образ жизни».
Социальный конфликт.
Пути разрешения социальных конфликтов.
Практическое занятие № 26 « Пути разрешения социальных конфликтов».
2
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Выступления с сообщениями по теме «Девиантное поведение», «Социальные нормы», решение проблемных задач. Презентации.
Выполнение тестовых заданий.
3
Тема 3. Важнейшие социальные общности и группы.
Содержание учебного материала
10(+4)(6)
2
1
2
1
1-2
Особенности социальной стратификации в современной России.
Молодежь как социальная группа.
Практическое занятие №27 «Молодёжь в современном обществе».
Этнические общности.
Межнациональные отношения.
Национальная политика в РФ.
Практическое занятие № 28 «Этнос. Межнациональные отношения и национальная принадлежность».
Семья как малая социальная группа.
Практическое занятие № 29 «Семья как первая ступень человека в обществе».
Современная демографическая ситуация в РФ.
Социальные отношения
Практическое занятие № 30 «Социальные отношения».
Контрольная работа № 3 «Социальная сфера общества».
1
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Выступления с сообщениями по теме «Национальная политика в РФ», «Межнациональные отношения», Локальные войны на территории РФ , их причины». Анкетирование по теме «Семья», работа по учебнику по теме «Современная демографическая ситуация в РФ». Выполнение домашнего задания по теме.
4
Раздел V
Политика как общественное устройство
22 (+11)(6)
Тема 1. Политика и власть. Государство в политической системе
Содержание учебного материала
12(+4)(2)
2
1-2
Политика. Методы политологического анализа.
Политические институты и отношения.
Власть, ее происхождение и виды.
Политическая система в жизни общества, ее структура.
Государство его функции.
Типология политических режимов.
Гражданское общество и правовое государство.
Государство в политической системе
Практическое занятие № 31 «Демократические выборы и политические партии».
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Подготовить презентации по темам «Государство», «Власть, ее виды», «Политические режимы». Решение тестовых заданий.
4
Тема 2. Участники политического процесса
Содержание учебного материала
10(+7)(4)
2
2
2
Политический процесс.
Политический статус. Политическое участие.
Политическая культура. Политическое поведение.
Практическое занятие № 32 «Политическое поведение».
Политический терроризм.
Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.
Политическое лидерство. Роль политического лидера.
Политические партии и движения.
Демократические выборы. Избирательная компания в РФ.
Практическое занятие №33 «PR менеджмента в политике».
Парламентаризм.
Участники политического процесса.
Средства массовой информации в политической системе общества.
Контрольная работа № 4 «Политика как общественное устройство».
1
Самостоятельная работа: сообщения и презентации по темам: «Политический статус», «Политический процесс», «Политические партии», «Избирательное право», «Политическая элита»
Анализ документов к параграфу учебника, тестирование.
7
Раздел VI
Право.
34(+19)(13)
Тема 1. Правовое регулирование общественных отношений.
Содержание учебного материала
8 (+5)(2)
2
1-2
Происхождение права. Юриспруденция как наука.
Право в системе социальных норм.
Право и мораль.
Система права.
Источники права.
Правовые акты.
Правовые отношения и их структура.
Правомерное и противоправное поведение.
Практическое занятие №34 «Правомерное и противоправное поведение».
Юридическая ответственность.
Правовое регулирование общественных отношений.
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Подготовить сообщения и презентации по темам «Право в системе социальных норм», «Правомерное и противоправное поведение», «Юридическая ответственность», решение проблемных задач, работа с документами.
5
Тема 2. Основы конституционного права.
Содержание учебного материала
10(+6)(4)
2
2
Развитие права в современной России.
Конституционное право как отрасль права.
Практическое занятие №35 «Конституционное право».
Система государственных органов РФ.
Правоохранительные органы РФ.
Гражданство в Российской Федерации.
Права и обязанности гражданина РФ.
Практическое занятие №36 «Участие граждан в политической жизни».
Экологическое право
Обязанность защиты Отечества.
Права и обязанности налогоплательщиков.
Основы Конституционного права.
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. сообщения и презентации по темам «Экологическое право», «Права и обязанности налогоплательщиков», работа по учебнику «Права и обязанности граждан».
6
Тема 3. Отрасли Российского права.
Содержание учебного материала
12(+7)(7)
2
2
1
2
1-2
Гражданское право.
Гражданские правоотношения.
Практическое занятие № 37 «Гражданское право. Гражданские правоотношения».
Семейное право.
Понятие семейных правоотношений.
Правовое регулирование образования. Порядок оказания образовательных услуг.
Практическое занятие № 38 «Правовое регулирование образования».
Трудовое право. Трудовые правоотношения.
Практическое занятие №39 «Трудовое право».
Административное право.
Административные правоотношения. Особенности административной юрисдикции.
Уголовное право. Уголовная ответственность.
Практическое занятие №40 «Уголовное право».
Процессуальное право. Особенности уголовного процесса.
Международная защита прав человека.
Отрасли Российского права.
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Анализ документов к параграфам учебника. Презентации и сообщения (на выбор студентов).
Решение тестовых заданий и проблемных вопросов.
7
Тема 4. Международное право.
Содержание учебного материала
4(+1)
2
Международное право. Международная защита прав человека.
Международные преступления и правонарушения.
Самостоятельная работа: подготовка к экзамену.
2
ЭКЗАМЕН
4
ВСЕГО
156(70)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Истории и обществознания».
Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству студентов; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий «Обществознание».
Технические средства обучения:
компьютер с выходом в сеть Интернет;
- видеопроектор;
- презентации;
видеофильмы;
- электронные пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература:
Автономов В.С. Экономика. Учебник для 10, 11 кл. начального профессионального образования. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2009.
Боголюбов Л.Н. Обществознание. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2003.
Боголюбов Л.Н. Человек и общество. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1999.
Важенин А.Г. Обществознание. Учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Методические рекомендации. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Горелов А.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. Учебное пособие для начального и среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Никитин А.Ф. Обществознание. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2006.
Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Смирнов И.П. Введение в современное обществознание. Учебник для начального профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
Соколова С.В. Основы экономики. Учебное пособие для начального профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
Шкатулла В.И. Основы права. Учебное пособие для начального профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Яковлев А.И. Основы правоведения. Учебник для начального профессионального образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Дополнительная литература:
Боголюбов Л. Н.Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов. - М., 2002.
Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. - М., 2006.
Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. - М., 2006.
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10-11 кл.: в 4 ч. - М., 2007.
Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. - М., 2002.
Интернет-ресурсы:
fp.edu.ru/p1.html (Интернет-справочник «Все об учебниках»).
fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений).
rustest.ru (Федеральный центр тестирования).
educom.ru - Департамент образования города Москвы.
mioo.ru - Московский институт открытого образования.
omczo.org ( Окружной методический центр).
drofa.ru/documents/9405/history.pdf (издательство «Дрофа»).
russkoe-slovo.ru/catalog2005/o_umk10.shtml (издательство «Русское слово»).
prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7482 (издательство «Просвещение»).
vgf.ru/tabid/114/Default.aspx(издательство «Вентана-Граф»).
mnemozina.ru/work/catalog/253/266(издательство «Мнемозина»).
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993г. - М., 2005.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. -1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.
9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ч. 1. - Ст. 3.
10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г. № 174-ФЗ (в ред. От 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 52. - Ч.1. - Ст. 4921.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знания:
Знать:
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания
- тестовый контроль;
-оценка результатов выполнения практических работ;
-оценка результатов устного чтения;
-оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.
Дифференцированный зачет
Умения:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их су щественные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике
- тестовый контроль;
-оценка результатов выполнения практических работ;
-оценка результатов устного чтения;
-оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.
Дифференцированный зачет