Рабочая программа ОДБ 5 Обществознание (вкючая экономику и право)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОДБ.05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)по подготовке квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)  Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по предмету обществознание (включая экономику и право). 1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОДБ.05 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая эконо...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Бердский политехнический колледж»

(ГБПОУ НСО «Бердский политехнический колледж»)


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР

________Т.В. Чуркина

«___»__________20__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОДБ.05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)

по подготовке квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)



Согласовано: Заведующая УМО __________Л.Г. Брайченко

«____»__________20___г.




Рассмотренно на ПЦК

протокол №_____

от «___»________ 201___г

Председатель МЦК

________Т.А. Кулинич



Бердск, 2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по предмету обществознание (включая экономику и право).

Организация - разработчик: ГБПОУ НСО «Бердский политехнический колледж»

Разработчик: Черемных Наталья Викторовна, преподаватель обществознания

































СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОе содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации учебной дисциплины


16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения

учебной дисциплины













19

1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.05 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)»


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОДБ.05 «Обществознание (включая экономику и право)» относится к «Общеобразовательному циклу».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

З. 1. Биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности

З. 2. Место и роль человека в системе общественных отношений.

З. 3 Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

З. 4. Сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

З.5. Особенности социально-гуманитарного познания.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

У. 1. Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

У.2. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

У.3. Анализировать информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

У.4. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

У.5. Устанавливать причинно-следственные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества)

У.6. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

У.7. Подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента - 234 часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка - 156 часов;

самостоятельная работа студента - 78 часов.

практические занятия - 70 часов.

контрольных работ - 4 часов.









2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:


практические занятия

70

контрольные работы

4

Самостоятельная работа студента (всего)

78

Итоговая аттестация в форме зачета 1 курс

Итоговая аттестация в форме экзамена 2 курс


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Социальные науки. Обществознание как наука.

2

4

Раздел 1.

Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

25(+11)(15)

Тема 1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Содержание учебного материала

15(9)


1


1


2



1



2


1



1

2

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

Практическое занятие № 1 «Древние мыслители о мире и человеке».

Человек, индивид, личность. Социализация личности.

Практическое занятие № 2 «Личность.Структура личности».

Деятельность людей. Многообразие деятельности.

Практическое занятие № 3 «Деятельность человека».

Сознание. Самосознание и социальное поведение. Направленность личности. Свобода в деятельности человека.

Практическое занятие № 4 «Самосознание и развитие личности».

Познавательная деятельность человека. Понятие истины, ее критерии.

Научное познание. Основные особенности научного мышления.

Практическое занятие № 5 «Как человек познаёт себя и мир».

Человек в группе. Многообразие мира общения.

Практическое занятие № 6 «Общение и его особенности».

Основные виды профессиональной деятельности.

Профессиональные образовательные учреждения».

Практическое занятие № 7 «Основные профессии социально-гуманитарного профиля.

Самостоятельная работа: сообщения по теме «Личность», «Конфликт и пути разрешения», «Ненаучное познание - что это?», презентации к урокам «Познание», «Основные виды профессиональной деятельности», работа с учебником по теме «Многообразие деятельности»

Анализ документа при подготовке к практическому занятию. Выполнение тестовых заданий

6


Тема 2. Общество как сложная динамическая система


Содержание учебного материала

10(+5)(6)


2



2





2

2

Общество как сложная динамичная система.

Практическое занятие № 8 «Что такое общество».

Основные институты общества, их функции.

Общество и природа. Цивилизация и общество.

Практическое занятие № 9 «Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху».

Многовариантность общественного развития.

Модернизация. Понятие общественного прогресса.

Особенности современного мира, его противоречия. Процессы глобализации.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века

Практическое занятие № 10 «Исторический процесс и его участники»

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Подготовить сообщения по темам: «Общество», «Общественный прогресс». Выполнение домашнего задания по разделу 1.

5


Раздел 2

Основы знаний о духовной культуре человека и общества

17 (+9)(10)

Тема 1. Духовная культура личности

Содержание учебного материала

2(+1)




2

Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры.

Особенности молодежной субкультуры.

Самостоятельная работа: подготовить презентации по теме «. Особенности молодежной субкультуры»

1


Тема 2. Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала

5 (+2)(4)



2


2

2

Наука, ее социальные функции.

Этика науки.

Практическое занятие № 11 «Современные проблемы социальных и гуманитарных наук».

Образование и самообразование.

Система образования в Российской Федерации.

Практическое занятие № 12 «Правовое регулирование образования».

Самостоятельная работа: подготовить сообщения и презентации по темам «Образование у нас и за рубежом», «Инновационные проекты», «Открытия, достижения в РФ за последние десятилетие».

2


Тема 3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала

10(+6)(6)



1





1


2





2

1-2

Мораль в жизни людей.

Основные принципы и нормы морали.

Практическое занятие №13 «Формирование мировоззрения человека».

Религия как феномен культуры.

Мировые религии. Буддизм.

Христианство.

Мусульманство

Практическое занятие № 14 «Нормы морали и религии в сознании современной молодёжи».

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

Практическое занятие № 15 «Религиозные объединения и организации в РФ».

Искусство и его роль в жизни людей.

Виды искусства.

Тенденции духовной жизни в современной России.

Духовная культура человека и общества.

Практическое занятие № 16 «Духовное развитие общества и личности».

Контрольная работа № 1 «Духовная культура человека и общества».

1


Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Выполнение домашнего задания по разделу 2. Подготовка к семинару, выступления с сообщениями и презентациями по темам «Буддизм», «Ислам», «Христианство».

6


Раздел 3

Экономика

34(+18)(14)


Тема 1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы.

Содержание учебного материала

8 (+4)(2)








2


2

Экономика: наука и хозяйство.

Экономика и экономическая деятельность.

Производство. Факторы производства и факторные доходы.

Типы экономических систем.

Обмен и торговля.

Экономический рост и развитие.

Человек в системе экономических отношений. Основные доходы и расходы.

Практическое занятие №17 «Бюджет семьи».



Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Выполнение домашнего задания по теме. Выступления с сообщениями «Типы экономических систем», «Человек в системе экономических отношений». Выполнение тестовых заданий, решение проблемных вопросов.

4


Тема 2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.

Содержание учебного материала

12(+6)(6)




2



2






2


2

Товарное производство.

Спрос и предложение.

Рыночное равновесие.

Практическое занятие №18 «Рыночное равновесие».

Основные рыночные структуры. Конкуренция.

Основные формы бизнеса в России.

Практическое занятие № 19 «Формы собственности».

Акции и облигации. Фондовый рынок.

Основы менеджмента и маркетинга.

Роль государства в экономике.

Государственный бюджет. Государственные расходы. Государственный долг.

Виды налогов. Основы налоговой политики государства.

Практическое занятие № 20 «Бизнес план моего предприятия».

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Выступления с сообщениями по теме «Конкуренция», «Роль государства в экономике», «Государственный бюджет», «Виды налогов». Выполнение тестовых заданий.

Анализ документа при подготовке к практическому занятию.

6


Тема 3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция.

Содержание учебного материала

10(+5)(4)






2





2

2

Понятие ВВП и его структура.

Экономические циклы.

Рынок труда.

Роль профсоюзов и государства на рынке труда.

Безработица ее причины и экономические последствия

Практическое занятие № 21 «Как найти работу»?

Деньги. Функции денег.

Банковская система.

Инфляция, антиинфляционные меры.

Основы денежной политики государства.

Практическое занятие № 22 «Финансовый маркетинг банков».

Самостоятельная работа: Выполнение тестовых заданий, презентации по теме «Деньги, функции денег», работа по учебнику по теме «Экономические циклы» (ответы на вопросы и анализ документа), выступления по теме «Безработица и пути решения этой проблемы»

5


Тема 4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики.

Содержание учебного материала

4(+3)(2)





2

2

Становление современной рыночной экономики России.

Основные проблемы экономики России и ее регионов.

Мировая экономика.

Государственная политика в области международной торговли.

Практическое занятие №23 «Экономическая сфера общества».

Контрольная работа № 2 «Экономика».

1


ЗАЧЕТ

1


Самостоятельная работа: Выполнение домашнего задания. Подготовка к зачету.

3


II курс


Раздел IV.

Социальные отношения

22(+10)(12)


Тема 1. Социальная роль и стратификация.

Содержание учебного материала

6 (+3)(2)






2


2

Социальные отношения. Понятия: общность и группа.

Социальная стратификация. Социальная мобильность.

Социальная роль. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

Социальный статус и престиж.

Престижность профессиональной деятельности.

Практическое занятие № 24 «Как выбрать профессию»?



Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Выступления с сообщениями по теме «Неравенство», «Социальная роль». Решение тестовых заданий. Выполнение домашнего задания по теме.

3


Тема 2. Социальные нормы и конфликты.

Содержание учебного материала

6(+3)(4)




2


2

2

Социальные нормы и санкции. Социальный контроль.

Самоконтроль.

Девиантное поведение. Социальные отношения и взаимодействия.

Практическое занятие № 25 «Здоровый образ жизни».

Социальный конфликт.

Пути разрешения социальных конфликтов.

Практическое занятие № 26 « Пути разрешения социальных конфликтов».


2

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Выступления с сообщениями по теме «Девиантное поведение», «Социальные нормы», решение проблемных задач. Презентации.

Выполнение тестовых заданий.

3


Тема 3. Важнейшие социальные общности и группы.

Содержание учебного материала

10(+4)(6)



2




1


2


1

1-2

Особенности социальной стратификации в современной России.

Молодежь как социальная группа.

Практическое занятие №27 «Молодёжь в современном обществе».

Этнические общности.

Межнациональные отношения.

Национальная политика в РФ.

Практическое занятие № 28 «Этнос. Межнациональные отношения и национальная принадлежность».

Семья как малая социальная группа.

Практическое занятие № 29 «Семья как первая ступень человека в обществе».

Современная демографическая ситуация в РФ.

Социальные отношения

Практическое занятие № 30 «Социальные отношения».

Контрольная работа № 3 «Социальная сфера общества».

1


Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Выступления с сообщениями по теме «Национальная политика в РФ», «Межнациональные отношения», Локальные войны на территории РФ , их причины». Анкетирование по теме «Семья», работа по учебнику по теме «Современная демографическая ситуация в РФ». Выполнение домашнего задания по теме.

4


Раздел V

Политика как общественное устройство

22 (+11)(6)

Тема 1. Политика и власть. Государство в политической системе

Содержание учебного материала

12(+4)(2)









2

1-2

Политика. Методы политологического анализа.

Политические институты и отношения.

Власть, ее происхождение и виды.

Политическая система в жизни общества, ее структура.

Государство его функции.

Типология политических режимов.

Гражданское общество и правовое государство.

Государство в политической системе

Практическое занятие № 31 «Демократические выборы и политические партии».

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Подготовить презентации по темам «Государство», «Власть, ее виды», «Политические режимы». Решение тестовых заданий.

4


Тема 2. Участники политического процесса

Содержание учебного материала

10(+7)(4)




2






2





2






Политический процесс.

Политический статус. Политическое участие.

Политическая культура. Политическое поведение.

Практическое занятие № 32 «Политическое поведение».

Политический терроризм.

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Роль политического лидера.

Политические партии и движения.

Демократические выборы. Избирательная компания в РФ.

Практическое занятие №33 «PR менеджмента в политике».

Парламентаризм.

Участники политического процесса.

Средства массовой информации в политической системе общества.

Контрольная работа № 4 «Политика как общественное устройство».

1


Самостоятельная работа: сообщения и презентации по темам: «Политический статус», «Политический процесс», «Политические партии», «Избирательное право», «Политическая элита»

Анализ документов к параграфу учебника, тестирование.

7


Раздел VI

Право.

34(+19)(13)

Тема 1. Правовое регулирование общественных отношений.

Содержание учебного материала

8 (+5)(2)









2

1-2

Происхождение права. Юриспруденция как наука.

Право в системе социальных норм.

Право и мораль.

Система права.

Источники права.

Правовые акты.

Правовые отношения и их структура.

Правомерное и противоправное поведение.

Практическое занятие №34 «Правомерное и противоправное поведение».

Юридическая ответственность.

Правовое регулирование общественных отношений.



Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Подготовить сообщения и презентации по темам «Право в системе социальных норм», «Правомерное и противоправное поведение», «Юридическая ответственность», решение проблемных задач, работа с документами.

5


Тема 2. Основы конституционного права.

Содержание учебного материала

10(+6)(4)



2





2

Развитие права в современной России.

Конституционное право как отрасль права.

Практическое занятие №35 «Конституционное право».

Система государственных органов РФ.

Правоохранительные органы РФ.

Гражданство в Российской Федерации.

Права и обязанности гражданина РФ.

Практическое занятие №36 «Участие граждан в политической жизни».

Экологическое право

Обязанность защиты Отечества.

Права и обязанности налогоплательщиков.

Основы Конституционного права.



Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. сообщения и презентации по темам «Экологическое право», «Права и обязанности налогоплательщиков», работа по учебнику «Права и обязанности граждан».

6


Тема 3. Отрасли Российского права.

Содержание учебного материала

12(+7)(7)



2




2


1




2






1-2

Гражданское право.

Гражданские правоотношения.

Практическое занятие № 37 «Гражданское право. Гражданские правоотношения».

Семейное право.

Понятие семейных правоотношений.

Правовое регулирование образования. Порядок оказания образовательных услуг.

Практическое занятие № 38 «Правовое регулирование образования».

Трудовое право. Трудовые правоотношения.

Практическое занятие №39 «Трудовое право».

Административное право.

Административные правоотношения. Особенности административной юрисдикции.

Уголовное право. Уголовная ответственность.

Практическое занятие №40 «Уголовное право».

Процессуальное право. Особенности уголовного процесса.

Международная защита прав человека.

Отрасли Российского права.

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Анализ документов к параграфам учебника. Презентации и сообщения (на выбор студентов).

Решение тестовых заданий и проблемных вопросов.

7


Тема 4. Международное право.

Содержание учебного материала

4(+1)





2

Международное право. Международная защита прав человека.

Международные преступления и правонарушения.



Самостоятельная работа: подготовка к экзамену.

2


ЭКЗАМЕН

4


ВСЕГО

156(70)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Истории и обществознания».

Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству студентов; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий «Обществознание».

Технические средства обучения:

 компьютер с выходом в сеть Интернет;

- видеопроектор;

- презентации;

 видеофильмы;

- электронные пособия.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:

Автономов В.С. Экономика. Учебник для 10, 11 кл. начального профессионального образования. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2009.

Боголюбов Л.Н. Обществознание. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2003.

Боголюбов Л.Н. Человек и общество. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1999.

Важенин А.Г. Обществознание. Учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Методические рекомендации. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Горелов А.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. Учебное пособие для начального и среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Никитин А.Ф. Обществознание. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2006.

Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Смирнов И.П. Введение в современное обществознание. Учебник для начального профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

Соколова С.В. Основы экономики. Учебное пособие для начального профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.

Шкатулла В.И. Основы права. Учебное пособие для начального профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Яковлев А.И. Основы правоведения. Учебник для начального профессионального образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.

Дополнительная литература:

Боголюбов Л. Н.Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов. - М., 2002.

Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. - М., 2006.

Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. - М., 2006.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10-11 кл.: в 4 ч. - М., 2007.

Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. - М., 2002.

Интернет-ресурсы:

fp.edu.ru/p1.html (Интернет-справочник «Все об учебниках»).
fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений).
rustest.ru (Федеральный центр тестирования).
educom.ru - Департамент образования города Москвы.
mioo.ru - Московский институт открытого образования.
omczo.org ( Окружной методический центр).
drofa.ru/documents/9405/history.pdf (издательство «Дрофа»).
russkoe-slovo.ru/catalog2005/o_umk10.shtml (издательство «Русское слово»).
prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7482 (издательство «Просвещение»).
vgf.ru/tabid/114/Default.aspx(издательство «Вентана-Граф»).
mnemozina.ru/work/catalog/253/266(издательство «Мнемозина»).

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993г. - М., 2005.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. -1994. - № 32. - Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.

7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.

9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ч. 1. - Ст. 3.

10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г. № 174-ФЗ (в ред. От 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 52. - Ч.1. - Ст. 4921.













4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

Знать:

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания

- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.

Дифференцированный зачет

Умения:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их су щественные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике


- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.

Дифференцированный зачет


© 2010-2022