Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование.

№урока

Тема урока.

Тип урока

Цели изучения темы

Содержание (основные понятия)

Требования к уровню подготовленности уч-ся

Оборудование

Домашнее задание

дата

план

факт.

1

Введение.

вводный

Знакомство с курсом

Общество как сложная динамическая система. Многовариантность общественного развития. Особенности современного мира Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы.

учебник


Экономика (29ч)

2

Что мы называем экономикой

изучение нового

Знакомство с курсом

учебник

Лекция,

3

Экономика как наука

изучение нового

-сформировать у учащихся научное представление о современной экономике как многоукладной,

с одной стороны, механизмом рынка,

с другой стороны- государством

-дать возможность учащимся самостоятельно ориентироваться в экономических отношениях, субъектом которых является каждый из них

-способствовать формированию ценностного отношения к явлениям экономической жизни

Экономика, микроэкономика, макроэкономика, мировая (международная) экономика

-знать сущность экономики и механизмы рынка,

-уметь вырабатывать элементарные умения эконо- мического анализа и экономики грамотного поведения,

-уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам,

-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач

Учебник, экономический словарь

§1, с. 6-9, таблица 2. стр. 16 в

4

Экономика и экономическая деятельность

комбинированный

Обмен, экономические блага, производительность, валовый национальный продукт (ВНП), валовый внутренний продукт

Учебник, периодическая печать

§1, с.9-16

с. 16

5

Экономический рост

комбинированный

Экономический рост, экстенсивный рост, интенсивный рост, НТП

Учебник, периодическая печать, Интернет ресурсы

§2 , с.17-22, стр.27-28- (ответить на вопросы)

6

Экономическое развитие

комбинированный

Экономическое развитие ,экономический цикл, экономический спад , экономический подъем, депрессия, оживление.

схема

§2, с. 22-27, документ с. 27-28

7

Рыночные отношения в экономике

комбинированный

Рынок ,спрос, предложение, товарная биржа, биржа труда, фондовый рынок, ценные бумаги, акция, облигация

учебник

§ 3 с.. 27-36, задание №1 на стр. 42

8

Современный рынок

комбинированный

Маркетинг, контракт

Презентации с использованием Интернет ресурсов

§ 3, с36-37,

9

Становление рыночной экономики в России

повторение пройденного

приватизация

СМИ

Подготовить сообщения о процессе становления рыночной экономики в России,

10

Роль фирм в экономике

комбинированный

Фирма, заработная плата, прибыль рента, капитал, процент,

схема

§ 4, знать понятия,

11-12

Издержки производства. .Прибыль. Налоги

комбинированный

Издержки производства, налоги прямые и косвенные, налог на прибыль,

-знать сущность экономики и механизмы рынка,

-уметь вырабатывать элементарные умения эконо- мического анализа и экономики грамотного поведения,

-уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам,

-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач

учебник

§ 4,вопр. задание №3

13

Бизнес в экономике

комбинированный

Предпринимательство, предпринимательские правоотношения, бизнес,

учебник

§ 5,вопр. все1-7

14

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

комбинированный

Субъект предпринимательского права, товарищества, общ-во с ограниченной ответственностью, акционерное общ-во, устав

учебник

§ 5, таблица, с. 66

15

Источники финансирования бизнеса

комбинированный

Источники финансирования, банковский кредит

§ 6, вопр. 1-3

16

Основные принципы менеджмента

комбинированный

Менеджер, менеджмент, планирование, руководство, контроль

Учебник, СМИ

§ 6, вопр. 4-6 на стр. 78

17

Основы маркетинга

комбинированный

-способствовать формированию ценностного отношения к явлениям экономической жизни

-способствовать формированию ценностного отношения к явлениям экономической жизни

Маркетинг, демографическая, психографическая и поведенческая сегментация, стимулирование сбыта

Учебник, СМИ

§ 6, проанализировать документ, стр. 77

18

Роль государства в экономике

изучение нового

Экономическая политика, общественные блага,

Учебник,

§ 7, с. 78-82. , 87-88 документ на стр. 89

19

Механизмы государственного регулирования

комбинированный

Монетаризм, кейнсианство, инфляция, учетная ставка процента

Схема, учебник

§ 7,с. 82-85

20

Государственный бюджет

комбинированный

Государственный бюджет, налоги, государственный долг, дефицит бюджета, внешний и внутренний долг

Учебник, диск

§ 7, задания на стр.90-91

21-22

Финансы в экономике

Комбинированный,

Финансы, банковская система ,центральный банк, коммерческие банки, пенсионный фонд, инвестиционные страховые компании, фондовые биржи, инфляция

Схема, учебник

§ 8, стр.91-96,

23

Занятость и безработица

комбинированный

Рынок труда, заработная плата., прожиточный минимум, занятость, безработица

Учебник, Интернет-ресурсы

§9, стр. 103-110.сравните и проанализируйте таблицу на стр. 115

24

Государственная политика в области занятости.

комбинированный

Активная политика занятости, пассивная политика занятости

СМИ

§9,стр.110-111, ответить на вопр.№5 с.115

25

Мировая экономика

изучение нового

Мировая экономика, международное разделение труда, экспорт, импорт, сальдо торгового баланса

Раздаточный материал из Интернет- ресурсов

§10,с.116-119, вопр. с1 по5 стр.127

26

Государственная политика в области международной торговли

комбинированный

-дать возможность учащимся самостоятельно ориентироваться в области международной торговли

Протекционизм, свободная торговля, тарифные методы регулирования, нетарифные методы регулирования, эмбарго

Учебник

§10,с. 119-123, сделать подборку из СМИ к теме

27

Глобальные проблемы экономики

комбинированный

Глобальные проблемы экономики

Глобализм

Интернет- ресурсы

§10, с. 123-126,

28

Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя

комбинированный

Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя

Потребители, производители

учебник

§11, , вопр. все на стр.137

Подготовиться к семинару

29

Защита прав потребителей

семинарское занятие

Знать основные права потребителей

Закон по защите прав потребителей

документы

30

Обобщающий урок по теме: «Человек и экономика»

Повтор.пройденного

Систематизация и контроль по теме

Раздаточный материал

§1-11.




Проблемы социально-политического развития общества 14 часов

31-32

Свобода в деятельности человека

изучение нового

комбинированный

-подвести учащихся к научному

пониманию социальной структуры как определенного способа связи и взаимодействия индивидов, занимающих определенные социальные позиции(статус) и выполняющих определенные социальные функции в соответствии с принятой в данной социальной системе совокупности норм и ценностей.

-способствовать становлению осознанного политического выбора и готовности к творческой реализации политических ролей,

-расширить кругозор на основе

изучения проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни

Свобода

-уметь опираться на ранее изученные темы по обществознанию.

-знать основные термины и понятия, уметь свободно оперировать,

-сформировать мировоззрение у учащихся, его гуманное отношение к миру.

-сформулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

учебник

§12,мини-эссе в тетради на тему: «Свободное общество- одна из основных ценностей мира».

33-34

Общественное сознание

комбинированный

Сознание, философия, политическое сознание, общественная психология, идеология, индивидуальное сознание

Учебник, Интернет-ресурсы

§13, вопр. 1,3,4-7 (устно)

35

Политическое сознание

комбинированный

Идеология, ценность

Либеральная идеология, консервативная идеология, социалистическая идеология, социал-демократическая и коммунистическая идеология, идеология фашизма, политическая психология,

Учебник, словарь терминов

§14 с.158-168

36

СМИ и политическое сознание

семинар

политическая пропаганда

СМИ

§14, с.168-171,дать оценку влияния СМИ на политическое сознание людей

(использовать СМИ)

37

Политическое поведение

комбинированный

Политическое поведение

Учебник, презентации

§ 15, с172-177,.документ на стр. 180-181 ответить на вопросы к док-ту.

38

Политический терроризм.

комбинированный

Политический терроризм

Дополнит лит-ра, Интернет-ресурсы, СМИ

§15, с.177-181 подготовить презентацию по теме «Нет политическому терроризму»

39

Политическая элита

комбинированный

Политическая элита, элита, экономическая элита, информационная элита

Учебник, таблица-схема

§16, с,182-185, привести примеры складывания полит. элиты в России в конце ХХ в.

40

Политическое лидерство

семинар

Политическое лидерство

Учебник,

§16, с.185-192,дать хар-ку любому политическому лидеру

41

Демографическая ситуация в РФ.

изучение нового

комбинированный

демография

Учебник,

§ 17., выделить проблемы семей в России, задание №2 на стр. 201 проанализируйте таблицу

42

Проблемы неполных семей

семинарское занятие

демография

Учебник,

Провести социологический опрос по проблеме неполных семей

43

Религиозные объединения и организации в РФ.

комбинированный

религия

Интернет -ресурсы, учебник

§ 18,202-212.

44

Обобщающий урок по теме: «Проблемы социально-политического и духовного развития общества».

Все понятия

тест

Правовое регулирование общественных отношений 20 часов

45-

46

Современные подходы к пониманию права

изучение нового материала, комбинированный

«Закон и право» получить систему обществоведческих знаний, необходимых для изучения образовательной области «Обществознание»

формирования представлений: о правовых нормах, источниках права, правовой системе, правовой ответственности;

формирования умений: характеризовать источники права.

Право в системе социальных норм. История развития правовых норм. Структура права. Действие закона во времени, пространстве и по кругу лиц.

-дать характеристику основных отраслей права

-приобрести целостные научные знания о правовом регулировании общественных отношений

- способствовать становлению уч-ся как граждан соответствующих гуманистическим и ценностным нормативным ориентациям

- воспитать уважение к правовым нормам

- знать Конституцию РФ

и уметь применять основной закон в реальной жизни

Основные концепции о происхождении и сущности права. Понятие права

Нормативность, санкции, позитивное право, естественное право, права человека

Научатся: объяснять сущность отдельных концепций правопонимания, анализируя их положительные и отрицательные стороны.

Получат возможность нау

Научатся: разъяснять сущность правовой системы и системы права; характеризовать источники права, объяснять иерархию прав

-понимать необходимость механизмов правового регулирования,

-уметь формулировать на основе правовых знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

-решение познавательных и практических задач отражающих типичные правовые ситуации

-умение давать определения приводить доказательства

-применять правовые знания в процессе решения познавательных задач по актуальным правовым вопросам

-работа с текстами различных типов

-пользование мультимедийны-ми ресурсами и компьютерными технологиями, презентациями

Учебник

Основы права

§19вопросы 1-4

Доп. материал

выписать в тетр . естественные права человека

47

Гражданин РФ

комбинированный

Гражданство

Конституция РФ и учебник

§ 20, стр. 228-230 изучить Конституцию РФ

48

Права и обязанности

комбинированный

Права гражданина, обязанность


Конституция РФ

§ 20, вопр. все, знать Конституцию Рф

49

Экологическое право

комбинированный

Экологическое право

Конституция РФ, схема

§ 21,, вопр. все, подготовка к круглому столу

50

Экологические правонарушения

комбинированный

Экологические правонарушения, техногенные правонарушения, проступки и правонарушения

Конституция РФ, дополнительная лит-ра

§ 21. задания на стр. 249-250

51

Гражданское право

комбинированный

Наследование, завещание, авторское право, патентное право, гражданские правоотношения

Схема, учебник, Гражданский кодекс РФ

§ 22, с.250-258, вопр.1-9

52

Защита гражданских прав

комбинированный

Компенсация морального вреда

презентации Гражданский кодекс РФ

§ 22 эссе «Я знаю как защитить свои гражданские права», задание 1,2 на стр. 261

53

Семейное право

комбинированный

Семейное право, брак. ЗАГС

Семейный кодекс, учебник

§ 23,стр.258-268, составить план-, конспект, с. 272-273, ответить на вопрос док-та

54

Права и обязанности детей и родителей

комбинированный

Права ребенка, опека, попечительство, усыновление, приемная семья

Семейный кодекс, учебник

§ 23, вопр. 7,8 , задание1-4 на стр.273-274

55

Трудовое право

комбинированный

Трудовые правоотношения, субъект трудового права, Трудовой кодекс РФ, трудовая книжка, трудовой договор, стаж,

Трудовой кодекс РФ, рабочие тетради, учебник

§ 24 с. 274-279, написать в тетради условия трудового договора

56

Проблемы трудоустройства. Профессиональное образование.

комбинированный

Занятость, социальное обеспечение, пособие, безработный, образование, свидетельство о социальной аккредитации

§ 24, с.279-286,документ проанализиро-вать стр. 284-285, решение нестандартных ситуаций

57

Процессуальное право: гражданский процесс

комбинированный

Процессуальное право, правосудие, гражданско-процессуальное право

Схема , учебник

§ 25, с. 286-295документ на стр. 297, вопр. все

58

Процессуальное право: арбитражный процесс

комбинированный

Арбитражный процесс, арбитражный процессуальный кодекс РФ, исполнительный лист

учебник

§ 25, с. 295-298, повторить понятия, придумать проблемную ситуацию

59

Процессуальное право: уголовный процесс

комбинированный

Уголовное преследование, УПК РФ, задержание, меры пресечения, судебное разбирательство, судебное следствие , приговор.

учебник

§ 26, с. 298-306, придумать игровую ситуацию по теме

60

Суд присяжных заседателей

Ком-ый

Вердикт, присяжные

Раздаточный материал

§ 26 , с.306-309, в все

61

Процессуальное право: административная юрисдикция

комбинированный

административная юрисдикция, КоАП РФ, административные наказания, субъекты, протокол, обжалование

учебник

§ 27, с.310-314, решение ситуаций на стр.319

62

Процессуальное право: конституционное судопроизводство

комбинированный

Конституционное судопроизводство,

Конституция РФ

§ 27, с.314-319

63

Международная защита прав человека

комбинированный

ООН, Генеральная Ассамблея ООН, Комиссия по правам человека, Комитет по правам человека, Европейский Суд по правам человека, ОБСЕ Международный уголовный трибунал

Учебник, Интернет ресурсы

§ 28,начертить структуру подразделений ООН

64

Обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений



Итоговое повторение (Заключительные уроки) 4 часа

65-66

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира.

Комбинированный, закрепление и обобщение знаний

должны применять полученные знания и умения для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности ,межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения

Глобальные проблемы

-уч-ся должны анализировать современные общественные явления и события

-критически осмысливать актуальную социальную информацию,

поступающую из различных источников…., формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения

Дополнительная лит-ра

§ 29 мини- эссе «Возможность преодоления глобальных проблем».

67-68

Обобщающий урок по теме: «Обществознание»

закрепление и обобщение знаний

Тесты ЕГЭ

Тесты ЕГЭ



© 2010-2022