Открытый урок по обществознанию на тему: Что значит быть патриотом?

 Тема: Что значит быть патриотом?   Цель: 1.Познакомить  учащихся с понятием патриот ,патриотизм 2. Развивать творческое мышление, умение вести диалог, выражать собственную позицию 3. Воспитывать чувство любви и уважение  к своей стране.   Оборудование: Компьютер (презентация), карта России, символика России, мультимедиа. Дополнительные материалы, учебник, конституция РФ.   Понятия: Патриот, патриотизм, Родина, малая Родина , Российская Федерация, многонациональный народ - россияне .   Тип урока...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ лицей «Многопрофильный»

Боландина Ирина Викторовна
















Тема: «Что значит быть патриотом?»






Выполнила: Боландина И. В.




Ростов-на-Дону

2014г





Тема: Что значит быть патриотом?

Цель:

1.Познакомить учащихся с понятием патриот ,патриотизм

2. Развивать творческое мышление, умение вести диалог, выражать собственную позицию

3. Воспитывать чувство любви и уважение к своей стране.

Оборудование: Компьютер (презентация), карта России, символика России, мультимедиа. Дополнительные материалы, учебник, конституция РФ.

Понятия: Патриот, патриотизм, Родина, малая Родина , Российская Федерация, многонациональный народ - россияне .

Тип урока: Изучение нового материала.

Ход урока:

учитель

ученики

I. организационный момент

II.Переход к изучению новой теме«Наша Родина Россия»

1) мультфильм (для мотивации)

2)Поэтическое слово «Храни огонь…»

О. Фокина

3) вопросы к детям

К чему призывает автор этого поэтического слова?

Как мы можем назвать человека, который любит свою Родину

III. Изучение нового материала.

Итак, тема урока (слайд №1) «Что значит быть патриотом?»

План (слайд №2)

1)Государство, в котором мы живем (1 группа)

2) За что мы любим нашу страну?

(2 группа)

3) Жил на свете человек … (3 группа)





Ребята вы закончили работу в группах. Подведем итог вашей работы (отчет групп).

Общий вывод.

Кого мы можем назвать патриотом?

(слайд №3) определяем понятие патриот, патриотизм. (запись определений в тетради. Словарь стр. 222)

IV. Закрепление

Рефлексия.

1. ребята в течение урока мы говорили о Родине в масштабе государства, но у каждого из нас своя Малая Родина

Что вы понимаете под словосочетанием Малая Родина?

2. На экране Российская Федерация (Бурятия) + карта на штативе.

Вопросы.

А) как называется наша Малая Родина?

Что является для нас ориентиром на карте для быстрого нахождения поселка?

Б) обсудить в группах, привести пример.

Кого вы из односельчан вы могли бы назвать патриотом?

Только ли взрослый может совершить патриотический поступок

В) Что можете сделать вы, чтобы проявить свой патриотизм?

V. оценка учащихся.

Домашнее задание: интервью с родителями, составить вопросы, патриотические поступки в нашем роду.+ новые термины федерация, патриот, патриотизм.

Звучит песня «С чего начинается Родина».

Урок окончен.

Читают (по одному человеку от группы)

Отвечают: Любить , беречь Родину

Патриотом.

Ребята записывают тему в тетрадь.


Работа в группах:

Задание группы №1

1. конституция РФ стр.15,16. статья 67,68.

2.текст учебника стр. 156 , статья 1,2,5. «Наша Родина - Россия»

3. Терминологическая работа стр. 122, Федерация (выписать в тетрадку)

4. Заполнить общий лист ответа (ответ на листе со словами «Мы узнали, что РФ наше государство»)

Задание группы №2

1. текст учебника стр. 157,160.

Заполнить лист ответа со словами «Мы любим Родину…»

Задание группы №3

1. Текст учебника стр. 162,163,194

2. Дополнительный материал «Уроки прошлого»

3. Заполнить лист ответа « за что можно назвать этих людей патриотами?»

о ком прочитали?

Ответы детей



Ответы детей

Ответы детей

- Усть-Баргузин.

- Озеро Байкал

Обсуждают, приводят примеры

Ответы детей

Ответы ребят


© 2010-2022