Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22»

города Воткинска Удмуртской Республики




Рассмотрена на заседании

МО учителей русского языка и литературы

«____»___________________20___г.

Руководитель ШМО Белокрылова Е.Р.

Согласовано составлена на основе

с учебной частью государственной

«____» __________________ 20____ г. программы и требований

Заместитель директора по УВР к минимуму содержания

________________________________

Утверждена

Приказ № __________ от________________

Директор МОУ СОШ № 22

___________________ В.А. Викулов




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ




Класс: 7 А,Б, В,Г.

Количество часов: недельных 1 ч.

годовых 34 ч.


Составитель: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 22

Главатских Виктор Анатольевич










2015г-2016г

Воткинск

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. БУП-2004 года, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 года «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

2. Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования»;

3. Учебного плана школы на 2015/2016 учебный год;

4. Федеральной примерной программы основного образования по обществознанию;

5. Авторской программы по обществознанию Л.Н. Боголюбоовой опубликованной в сборнике «Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву 5-9 классы». Автор составитель Т.А. Корнева; издательство «Планета»,2011 год.

Программа предназначена для 7 класса общеобразовательной школы.

Программа рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Задача курса - помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность, осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли, учиться их адекватному осуществлению.

В курсе рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли, различные виды взаимоотношений в разных коллективах и социальных общностях: семье, в классе, в кругу друзей.

Учащимся дается представление об обществе в целом, его структуре и функциях, проблемах, связанных с управлением обществом. Раскрывается связь между человеком и государством.

Изучение обществоведения (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, за-крепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий;

самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ В 7 КЛАССЕ.
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Самопознание. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Солидарность, лояльность, толерантность. Агрессивное поведение. Пути достижения взаимопонимания. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальная структура общества. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Большие и малые социальные группы. Этнические группы. Межнациональные отношения. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Формальные и неформальные группы. Социальный статус. Социальная мобильность.

Социальная ответственность.

Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальные изменения и его формы. Война и мир. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

Сфера духовной культуры и ее особенности. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.

Наука в жизни современного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Непрерывность образования.

Религия и церковь, их роль в жизни современного общества. Связь религии и морали. Свобода совести.

Экономика и ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля, формы торговли и реклама.

Деньги. Инфляция. Обменные курсы валют. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги). Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Экономические основы прав потребителя. Потребительский кредит. Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.

Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Производство, производительность труда и факторы, влияющие на производительность труда. Основные формы организации производства. Малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность. Затраты, выручка, прибыль. Заработная плата и стимулирование труда. Налоги, уплачиваемые гражданами. Безработица как социальное явление. Профсоюз.

Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Международная торговля.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс.- М.: Просвещение,2009

  2. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Человек. Право. Экономика:7 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2009.

  3. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. Методические рекомендации. 7 класс.- М.: Просвещение, 2008;

  4. Экономика.7 класс. Учебное пособие. (Экономика ближайшего окружения)/ под ред. И.А. Сасовой.- М.: Вита-Пресс, 2006г.

  5. Певцова.Е.А. Основы правовых знаний. Практикум.- М.,2000








Информационные ресурсы

1. school.xvatit.com/index.php?title=Обществознание_7_класс


Контрольно-измерительные материалы:

  1. Контрольно- измерительные материалы. Обществознание: 7 класс/Сост. А.В. Поздеев.- М.:ВАКО,2013-80с.

Учебно тематический план


Название

Количество часов

Из них контрольные работы

Из них региональный компонент

1

введение

1



2

Человек среди людей

6

1


3

Человек и закон

9

1

2

4

Человек и экономика

9

1

2

5

Человек и природа

5

1

6

ПОУ по пройденному курсу

4

1



Итого

34

5

4







Календарно-тематическое планирование по обществознанию

7 класс

Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова «Обществознание 7 класс»

Тема урока

Кол.

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки уч-ся

Характеристика

деятельности

учащихся или виды учебной

деятельности

Дом. задание

1

Введение в предмет

1

Вводный урок

Знакомство с курсом «обществоведение. 7 класс». Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

Знать назначение предмета.

Уметь ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника.

Выражать собственное отношение к изучению предмета


С. 3-6

Человек среди людей

2.

Отношение между людьми

1

Урок изучение нового материала

Какие отношения называются межличностными. Чувства - основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.

Знать, в чём состоят особенности межличностных отношений.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Находить в СМИ информацию по заданной теме.

Выполнять практические задания в группах.

Работа с текстом учебника по заданиям.

§1, вопросы

3.

Ты и твои товарищи

1

Комбинированный урок

Какие бывают группы. Кто может быть лидером. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.

Знать, что такое культура общения человека.

Уметь характеризовать различные общественные группы, лидерские качества.

Определять собственные приоритеты в отношении принадлежности к общественной группе.

Давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций.

Осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ.

Отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Работа с текстом учебника по заданиям.

§2 вопросы

4.

Зачем люди общаются

1

Комбинированный урок

Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками. Культура общения.

Знать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Уметь определять цели и особенности общения со сверстниками.

Выполнять практические задания в группах.

Работа с текстом учебника по заданиям.

§3вопросы

5.

Почему нужно быть терпимым

1

Комбинированный урок

Как возникает межличностный конфликт. Конфликт разгорается. Как не проиграть в конфликте. Толерантное отношение к окружающим.

Знать, как сохранить достоинство в конфликте.

Уметь правильно вести себя в конфликтных ситуациях.

Преодолевать мирным путём негативные межличностные отношения.

Давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций.

Осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ.

Работа с текстом учебника по заданиям.

§4 вопросы

6

Обобщение по теме «Человек среди людей»

1

обобщения и систематизации

Обобщение и систематизация пройденной темы


§1-4 выводы к главе, повторение

7

Контрольная работа по теме «Человек среди людей»

1

Урок проверки знаний и умений

Обобщение и систематизация пройденной темы


§1-4

Человек и закон

8.

Что значит жить по правилам

1

Урок изучения нового материала

Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуал, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Социальные нормы в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.

Знать, какие правила поведения людей существуют; что такое привычки; что такое обычаи и ритуалы.

Уметь называть различные виды правил.

Приводить примеры индивидуальных и групповых привычек.

Объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета.

Высказывать своё мнение.

Работать с текстом учебника.

Отвечать на поставленные вопросы.

Работа с текстом учебника по заданиям.

§5

вопросы

9

Права и обязанности граждан

1

Комбинированный урок

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита. Международные правовые документы о правах ребёнка.

Знать, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе».

Уметь использовать свои права в процессе жизни.

Характеризовать гражданские и политические права.

Анализировать, делать выводы.

Находить в СМИ информацию по заданной теме.

Работа с текстом учебника по заданиям.

§6 вопросы

10

Почему важно соблюдать законы

1

Комбинированный урок

Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. «Закон выше власти». Кто стоит на страже закона.

Знать, почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы для установления порядка в обществе; в чём смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной.

Уметь сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения.

Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.


§7 вопросы

11

Защита Отечества

Герои Удмуртии

1

Комбинированный урок

Патриотизм и гражданственностью государство. Отечество. Священный долг гражданина - защита Отечества. Военная служба. Основные обязанности военнослужащих. Подготовка к выполнению воинского долга.

Знать, что защита Отечества - это священный долг и обязанность гражданина; почему нужна регулярная армия; в чём состоит обязательная подготовка к военной службе; в чём отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; каковы основные обязанности военнослужащих; как готовить себя к выполнению воинского долга.

Уметь извлекать необходимую информацию из нормативных документов.

Работать с учебным материалом.

Использовать приобретённые знания для решения практических задач.

Давать нравственною и правовую оценку конкретных ситуаций.

Отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.


§8 вопросы

12

Что такое дисциплина

1

Комбинированный урок

Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение. Дисциплинарные высказывания.

Знать, что такое дисциплина, каковы последствия нарушения дисциплины.

Уметь приводить примеры различных ситуаций по заданной теме.

Выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения.

Выполнять творческие и практические задания на основе ранее изученного материала.


§9 вопросы

13

Виновен - отвечай.

Федеральная система исполнения наказаний по Удмуртии.

1

Комбинированный урок

Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невинности.

Знать, кого называют законопослушным человеком; в чём коварство мелкого хулиганства; признаки противоправного поведения; особенности наказания несовершеннолетних.

Уметь соотносить конкретные противоправные действия с видом правонарушений.

Работать самостоятельно с правоведческими терминами и документами, анализировать их, делать выводы.


§ 10 вопросы

14

Кто стоит на страже закона


1

Комбинированный урок

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан. Какие задачи решает милиция. Кто стоит на страже защиты прав несовершеннолетних.

Знать, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, перед судом; какие органы называются правоохранительными; что такое милиция, какие задачи решает криминальная милиция, какие задачи решает милиция общественной безопасности; какие службы и подразделения существуют в МОБ; как работают подразделения по делам несовершеннолетних.

Уметь приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм.

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.


§11 вопросы

15

Обобщение по теме

«Человек и закон»

1

обобщения и систематизации

Обобщение и систематизация пройденной темы


§5-11 выводы к главе, повторение.

16

Контрольная работа по теме «Человек и закон»

1

Урок проверки знаний и умений

Обобщение и систематизация пройденной темы


§5-11



Человек и экономика

17

Экономика и её основные участники

1

Комбинированный урок

Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики: производство, потребление, обмен. Взаимосвязь правонарушителей и потребителей.

Знать, как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чём различия экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники.

Уметь определять взаимодействие основных сфер экономики, взаимосвязь производителей и потребителей.

Использовать приобретённые знания для решения практических задач.


§12 вопросы

18

Золотые руки работника

1

Комбинированный урок

Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Знать, из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника.

Уметь определять факторы, влияющие на производительность труда.

Описывать социальные объекты, выделяя их существенные признаки.


§13 вопросы

19

Производство, затраты, выручка, прибыль

1

Комбинированный урок

Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Развитие производства. Затраты производства.

Знать, какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства.

Уметь приводить примеры социальных отношений.


§14 вопросы

20

Виды и формы бизнеса. Особенности ведения бизнеса в Удмуртии.

1

Комбинированный урок

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Роль предпринимательства в развитии экономики.

Знать, почему люди занимаются бизнесом; какова роль предпринимательства в развитии экономики; различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес.

Уметь определять роль предпринимательства в развитии экономики, сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; приводить примеры из жизни по теме.


§15 вопросы

21

Обмен, торговля, реклама

1

Комбинированный урок

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Как обмен решает задачи экономики. Торговля - источник богатства.

Знать, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг.


§ 16 вопросы

22

Деньги и их функция

1

Комбинированный урок

Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Знать, функции и формы денег; что такое инфляция.

Уметь объяснять взаимосвязи экономической сферы в жизни общества; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определения понятий.

Ориентироваться в типичной для подростка ситуации.

Осуществлять поиск необходимой информации.


§17 вопросы

23

Экономика семьи

1

Комбинированный урок

Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы денежных сбережений граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Знать, что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них; из чего складываются доходы семьи; значения понятия «бюджет».

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать практические задачи в рамках темы; кратко характеризовать каждый из ресурсов семьи; объяснять, зачем семье (человеку, фирме, государству) нужен бюджет.


§ 18 вопросы

24

Бюджет государства и моей семьи. Карманные деньги. Государственный бюджет Российской Федерации и Удмуртии

1

обобщения и систематизации

Бюджет, карманные деньги, семейный бюджет. Особенности формирования государственного бюджета.

Знать что такое бюджет, карманные деньги, семейный бюджет. Особенности формирования государственного бюджета.


§12-18, выводы к главе, повторение

25

Контрольная работа по теме «Человек и экономика»

1

Урок проверки знаний и умений

Обобщение и систематизация информации по пройденной теме


§12-18

Человек и природа

26

Воздействие человека на природу

1

Урок изучения нового материала

Самое громкое слово. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы.

Знать, что такое экологическая угроза.

Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Решать практические задачи в рамках темы.


§19 вопросы

27

Охранять природу - значит охранять жизнь.

1

Комбинированный урок

Что значит относиться к природе по-человечески. Тяжёлые последствия безответственности. Экологическая мораль.

Знать, что мы называем экологической моралью.

Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать безответственное поведение человека по отношению природе; осуществлять поиск необходимой информации.


§20 вопросы

28

Закон на страже природы.

1

Комбинированный урок

Природа нуждается в охране. Что подлежит охране. Что может сделать гражданин для защиты природы.

Знать, какие законы стоят на страже охраны природы.

Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.


§21 вопросы

29

Обобщение по теме «Человек и природа»

1

Урок общения и систематизации



§19-21, выводы к главе, повторение

30

Контрольная работа

1

Урок проверки знаний и умений



§19-21

Итоговое обобщение

31

Итоговое повторение

1

Повторительный урок

Человек среди людей. Человек и закон. Человек и экономика. Человек и природа.

Знать все термины по изученному курсу.

Уметь применять изученное в практической деятельности; отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.


Записи в тетради

32

Итоговое повторение

1

Повторительный урок

Человек среди людей. Человек и закон. Человек и экономика. Человек и природа.

Знать все термины по изученному курсу.

Уметь применять изученное в практической деятельности; отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.


Записи в тетради

33

Итоговое повторение

1

Повторительный урок

Человек среди людей. Человек и закон. Человек и экономика. Человек и природа.

Знать все термины по изученному курсу.

Уметь применять изученное в практической деятельности; отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.


Записи в тетради

34

Итоговая контрольная работа по курсу «Обществознание» за 7 класс

1








Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

  1. Парты(ученические)-15 штук

  2. Стулья-30 штук

  3. Учительский стол- 1 шт.

Оборудование, обеспечивающее учебный процесс:

  1. Видеофильмы

  2. DVD программы

  3. Наглядные пособия

Технические средства обучения:

  1. Интерактивная доска

  2. Телевизор

  3. Ноутбук(колонки, наушники)

  4. Проектор

  5. DVD плеер(видеомагнитофон)


© 2010-2022