Конспект по праву Борьба с преступностью ( 10 класс)

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10 класс ПРАВО Урок № 43 Дата проведения ____________

Тема урока: Борьба с преступностью. Правоохранительные учреждения.

Цели урока: - закрепить представления учащихся об организованной преступности, международном терроризме;

- дать представления о деятельности правоохранительных органов;

- продолжить формирование правовой компетенции и комплекса надпредметных компетенций - работа с текстом, работа с документом, анализ, сравнение, решение проблемного задания;

- способствовать формированию правовой культуры и коммуникативной компетенции.

План изучения нового материала:

  1. Борьба с преступностью.

  2. Правоохранительные учреждения.

Ход урока.

1. Организационное начало урока.

Проверка присутствующих на уроке. Подготовка необходимого к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

А) Устный опрос

- Преступность в современной России

- Организованная преступность

- Терроризм

Б) Фронтальная работа - синквейн со словом « преступление»

3. Работа по теме урока. Комбинированный урок

А) Вступительное слово учителя

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью является самостоятельным направлением деятельности (функцией) прокуратуры, которая направлена на обеспечение взаимодействия правоохранительных органов с целью согласования и осуществления их совместной деятельности в борьбе с преступностью. Ее необходимость диктуется рядом факторов. В их числе - состояние преступности в стране. Она по-прежнему представляет собой реальную угрозу охраняемым законом правам и свободам граждан, а также интересам общества и государства. Усиливается ее организованность и агрессивность. Появляются новые, все более опасные виды преступлений. В этих условиях традиционные способы и меры воздействия на преступность оказываются явно недостаточными и неэффективными.

В последние годы в стране были организованы новые правоохранительные органы по борьбе с отдельными видами преступлений: таможенные органы, органы налоговой полиции (в настоящее время упразднены), органы госнаркоконтроля, которые нередко свою деятельность по работе с преступностью в силу ведомственных барьеров осуществляют разрозненно, независимо друг от друга. В этих условиях только совместными усилиями правоохранительных органов и рамках координационной деятельности можно обеспечить достижения качественно новых и значимых результатов в сфере борьбы с преступностью.

Б) Работа в соответствии с планом урока.

1.Составление кластера по материалам учебника

ГКонспект по праву Борьба с преступностью ( 10 класс)осударственные органы

Конспект по праву Борьба с преступностью ( 10 класс)Конспект по праву Борьба с преступностью ( 10 класс)Конспект по праву Борьба с преступностью ( 10 класс)

Милиция Федеральная служба безопасности (ФСБ) Прокуратура Суд

Завершает уголовное преследование преступника, выносит обвинительный приговор и назначает меру наказания.Конспект по праву Борьба с преступностью ( 10 класс)Конспект по праву Борьба с преступностью ( 10 класс)Конспект по праву Борьба с преступностью ( 10 класс)Конспект по праву Борьба с преступностью ( 10 класс)Конспект по праву Борьба с преступностью ( 10 класс)

2. Виды наказаний:

- лишение права заниматься определенной деятельностью или заниматься определенной деятельностью

- лишение почетного или иного звания и государственных наград

- обязательные работы

- исправительные работы

- ограничение свободы (надзор без изоляции от общества)

- арест ( до шести месяцев)

- лишение свободы ( до 20 лет)

- пожизненное лишение свободы.

3. Общественные организации:

- добровольные народные дружины

- инспекции по делам несовершеннолетних

- благотворительные общества

- церковь

4. Закрепление изученного на уроке. Подведение итогов урока.

А1.Гражданским правонарушением является:

  1. нецензурная брань подростков в городском парке 2) хранение и распространение наркотических средств 3) превышение водителем допустимой скорости на шоссе 4) разрушение участка забора из-за действий соседа по даче

А2.Верны ли следующие суждения о виновности?

А. Вина человека может быть выражена в форме прямого или косвенного умысла.

Б. Вина человека не может выражаться в форме неосторожности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А3. Принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним, не включают в себя:

1) предупреждение 2) обязательные работы 3) ограничение досуга 4) передачу под надзор родителей

А4. Студент третьего курса института без уважительной причины не явился на зачёт. Это пример:

1) административного проступка 2) уголовного преступления 3) гражданского правонарушения 4) дисциплинарного проступка

А5. Верны ли следующие суждения об юридической ответственности несовершеннолетних?

А.К несовершеннолетним по закону могут применяться не все виды наказаний.

Б. Уголовная ответственность подростка по решению суда может быть заменена принудительными мерами воспитательного воздействия.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А6. Руководство не разместило в помещении фирмы огнетушители и планы эвакуации на случай пожара. Тем самым были нарушены правила пожарной безопасности. Это пример правонарушения:

1) гражданского 2) административного 3) дисциплинарного 4) уголовного

В1. Найдите черты сходства и отличия проступка и преступления

Черты сходства - Черты отличия -

  1. является противоправным деянием 2) приводит к возникновению юридической ответственности 3) указан(-о) в Уголовном кодексе РФ 4) представляет особую опасность для общества 5) может совершаться по неосторожности

В2. Найдите в предложенном списке виды преступлений, юридическая ответственность за которые наступает с 14 лет.

1) взятка 2) убийство 3) ложное сообщение о террористическом акте 4) кража 5) мошенничество

В3. Соотнесите участников преступления и их роли:

Участники

преступления

Роли

а) организатор

1) даёт советы по совершению преступления

б) подстрекатель

2) разрабатывает общий замысел и план преступления

в) исполнитель

3) совершает преступные действия

г) пособник

4) побуждает к совершению преступных действий

В4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, являются признаками преступления. Выпишите этот термин:

вина, противоправность, мысль, деяние, наказуемость

Ответы: А 1-4, 2-1, 3-4, 5-3 6-2 В. 1- 125, 34 2- 234 3- 2431 4- мысль

5. Домашнее задание. §19 зад.с. 180


© 2010-2022