- Преподавателю
- Обществознание
- Развернутое планирование по обществознанию Проблема познаваемости мира
Развернутое планирование по обществознанию Проблема познаваемости мира
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Эсаулова В.В. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проблема познаваемости мира.
-
Бытие как категория философии:
-
Задачи онтологии;
-
Задачи гносеологии;
-
Бытие в трудах философов.
-
Познаваемость мира как философская проблема:
-
Сторонники идеи познаваемости мира человеком;
-
Агностики;
-
Место и роль познающего субъекта.
-
Познание как философская проблема:
1. Стороны процесса познания:
А) субъект познания;
Б) объект познания.
2. Представления о пути и цели познания:
А) стороннее созерцание мира, достоверное, независимое описание объектов;
Б) познание через включение вещей в деятельность субъекта познания, результат зависит от субъекта и организации субъектом процесса познания.
IV. Уровни познания: чувственное (сенситивное), рациональное, интуиция.
V. Чувственное познание:
-
Формы чувственного познания:
-
Ощущение (передает свойства, качества предмета);
-
Восприятие (формирует целостный образ предмета/явления при непосредственном контакте с ним);
-
Представление (сохранение образа в памяти без непосредственного контакта с предметом).
-
Возможности чувственного познания.
VI. Рациональное познание:
-
Формы рационального познания:
- понятие (передает сущностные признаки предмета/явления);
- суждение (форма мысли, в которой что-либо утверждается или отрицается на основе взаимосвязанных понятий);
- умозаключение (форма мысли, представляющая собой суждение, выведенное на основе других суждений).
-
Связь рационального и чувственного познания.
-
Заблуждение.
IX. Интуиция и ее свойства:
- Неожиданность,
- Непосредственность,
-
Неосознанность.