Самоанализ урока по обществознанию по теме Творчество и труд 5 класс

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Класс: 5

Тема урока: «Труд и творчество»

Тип урока: Урок объяснения нового материала

Целевое назначение: Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний

Результативность обучения: Воспроизведение своими словами понятий, выполнение «Карты памяти»

Структура урока:

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности («надо»-«хочу»-«могу») 1- 2 мин.

2. Актуализация и фиксирование затруднения в достижении цели урока - 2-3 мин.

3. Изучение нового материала - 10 мин.

4. Первичное осмысление и закрепление изученного материала -5-6 мин.

5. Рефлексия учебной деятельности - 2-3 мин.

6. Домашнее задание - 1-2 мин.

Место урока по программе в курсе обществознания 5 класс: Урок «Труд и творчество» 20 урок

Связь урока с предыдущим и последующими уроками:

На предыдущем уроке была пройдена тема «Труд», следующий урок - практикум по темам «Труд» и «Труд и творчество»

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса:

Количество учащихся: 17

Количество слабоуспевающих:

Количество сильных учащихся:

При планировании урока были учтены умственные особенности учащихся.

Формирование универсальных учебных действий

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

Личностные: формирование готовности к саморазвитию

Познавательные: анализировать, обобщать, имеющиеся данные, соотносить их к собственным опытом и знаниями.

Регулятивные: формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов.

Коммуникативные: развивать коммуникативные умения учащихся, связанные с работой в группе, публичным выступлением.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Содержание, формы и методы обучения соответствуют цели урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?

Считаю, что главный этап урока - это 4 этап. Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Учащиеся выдали продукт «Карта памяти», дан ответ на проблемный вопрос.

Осуществление развития учащихся в процессе обучения (осуществление метапредметности) было достигнуто путём введения учащихся в учебную деятельность , а именно:

а) у обучаемых была создана учебная мотивация (сами назвали тему урока),

использовались «жизненные» проблемные ситуации, учитывался опыт обучаемых

б) учащиеся осознали и приняли учебную цель.

в) были даны объяснения, как полученные знания могут применяться в жизни (нужно стремиться быть мастером в своём деле, творчески подходить к любой работе)

Вначале учебного занятия я сделала две важные вещи: заинтересовала обучаемых и сделала так, чтобы они поняли, чему будут учиться.

Все методы, формы и приёмы, которые я, использовала на уроке, были направлены для достижения учебной цели.

Время, отведенное на все этапы урока было распределено рационально.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был организован, как в индивидуальной, так и в групповой работе на 4 и 5 этапах урока. Были использованы индивидуальные, групповые и парные формы работы.

Результаты урока хорошие.

Все поставленные задачи урока были реализованы.

© 2010-2022