- Преподавателю
- Обществознание
- Самоанализ урока по обществознанию по теме Творчество и труд 5 класс
Самоанализ урока по обществознанию по теме Творчество и труд 5 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Закирова В.С. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Класс: 5
Тема урока: «Труд и творчество»
Тип урока: Урок объяснения нового материала
Целевое назначение: Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний
Результативность обучения: Воспроизведение своими словами понятий, выполнение «Карты памяти»
Структура урока:
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности («надо»-«хочу»-«могу») 1- 2 мин.
2. Актуализация и фиксирование затруднения в достижении цели урока - 2-3 мин.
3. Изучение нового материала - 10 мин.
4. Первичное осмысление и закрепление изученного материала -5-6 мин.
5. Рефлексия учебной деятельности - 2-3 мин.
6. Домашнее задание - 1-2 мин.
Место урока по программе в курсе обществознания 5 класс: Урок «Труд и творчество» 20 урок
Связь урока с предыдущим и последующими уроками:
На предыдущем уроке была пройдена тема «Труд», следующий урок - практикум по темам «Труд» и «Труд и творчество»
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса:
Количество учащихся: 17
Количество слабоуспевающих:
Количество сильных учащихся:
При планировании урока были учтены умственные особенности учащихся.
Формирование универсальных учебных действий
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД
Личностные: формирование готовности к саморазвитию
Познавательные: анализировать, обобщать, имеющиеся данные, соотносить их к собственным опытом и знаниями.
Регулятивные: формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов.
Коммуникативные: развивать коммуникативные умения учащихся, связанные с работой в группе, публичным выступлением.
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
Содержание, формы и методы обучения соответствуют цели урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?
Считаю, что главный этап урока - это 4 этап. Первичное осмысление и закрепление изученного материала.
Учащиеся выдали продукт «Карта памяти», дан ответ на проблемный вопрос.
Осуществление развития учащихся в процессе обучения (осуществление метапредметности) было достигнуто путём введения учащихся в учебную деятельность , а именно:
а) у обучаемых была создана учебная мотивация (сами назвали тему урока),
использовались «жизненные» проблемные ситуации, учитывался опыт обучаемых
б) учащиеся осознали и приняли учебную цель.
в) были даны объяснения, как полученные знания могут применяться в жизни (нужно стремиться быть мастером в своём деле, творчески подходить к любой работе)
Вначале учебного занятия я сделала две важные вещи: заинтересовала обучаемых и сделала так, чтобы они поняли, чему будут учиться.
Все методы, формы и приёмы, которые я, использовала на уроке, были направлены для достижения учебной цели.
Время, отведенное на все этапы урока было распределено рационально.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был организован, как в индивидуальной, так и в групповой работе на 4 и 5 этапах урока. Были использованы индивидуальные, групповые и парные формы работы.
Результаты урока хорошие.
Все поставленные задачи урока были реализованы.