Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс к УМК Боголюбова + КТП 10-11 класс ( по компоненту стандарта 2004 года)

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36


Рассмотрено на заседании МО «___»_________201___г

Рук-ль МО ________(__________)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 36

_____________З.В.Скаченко

«____»_____________20__ г

Согласовано

«___»_________20___г

Зам.директора по УВР _______(_________)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Обществознание 10 -11 класс




составитель

Степанова Ирина Владимировна I кв. категория

Тюмень,2015

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования //Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007;

  • Авторской программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова "Обществознание.10-11 классы. Базовый уровень." (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы».- М.: Просвещение, 2010 г.);

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:

  • Конституция РФ.

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

  • Федеральный закон от 01.12.2007г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного стандарта».

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего образования».

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Структура документа.

Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, общую характеристику предмета, место учебного предмета в учебном плане , требования к уровню подготовки учащихся, содержание учебного предмета, тематический план, перечень учебно-методического обеспечения и материально-технического обеспечения образовательного процесса и список литературы.

Изучение предмета Обществознание призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Общая характеристика учебного предмета

Данная программа по обществознанию предназначена для учащихся 10- 11 класса основной общеобразовательной школы, которые изучают предмет во втором концентре обществоведческого образования в средней школе. Курс «Обществознание» для старших классов полной средней школы направлен на реализацию нового содержания обществоведческого образования. Курс является интегративным, т. е. включает знания из различных отраслей науки (социальной философии, социологии, экономической теории, политологии, правоведения, антропологии, психологии и др.) в педагогически целесообразной целостной системе.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Ведущими методами обучения предмету в старшей школе являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, лекционно- практический.

Формы организации занятий: Используются следующие формы организации познавательной деятельности: обзорные лекции по основным вопросам (как вводные, так и обобщающие); семинарские занятия по важнейшим проблемам обществознания; уроки-практикумы; уроки обсуждения докладов, сообщений; уроки работы с источниками (в том числе организованной по группам учащихся); уроки-дискуссии; уроки контроля и проверки знаний и др.

Средства обучения: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, контрольные работы, зачёты, проекты.

Срок реализации программы - 2 года, основное (полное) общее

Межпредметные связи

Курс «Обществознание» в 10-11 классах опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История».

Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа составлена на основе приказа Департамента образования Администрации города Тюмени о разработке годового календарного учебного графика на 2015-2016 учебный год», учебного плана МАОУ СОШ № 36, и Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных учреждений Тюменской области на 2015-2016 учебный год, рассчитанного на 34 учебные недели в год. Исходя из этого, рабочая программа рассчитана на 136 часов, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю.

Изучение курса в 10 классе начинается с раздела «Общество и человек». В нем на более высоком уровне по сравнению с основной школой раскрывается природа и сущность человека, системный характер общества.

Раздел «Основные сферы общественной жизни» дает представление о подсистемах общества, об условиях деятельности человека в каждой из них.

Раздел «Право» раскрывает значение права и правовой культуры, дает краткую характеристику современного российского законодательства.

В 11 классе раздел «Экономика» позволяет значительно углубиться в проблематику современного экономического развития.

Раздел «Проблемы социально-политического развития общества» дает возможность расширить кругозор выпускников школы на основе изучения проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни.

Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» характеризует основные отрасли права.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса обществознание программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для X-XI классов:

Классы

Объем учебного времени (федеральный компонент)

Рабочая программа

X класс

70 ч

68 ч.

XI класс

70 ч

68 ч.

Программа ориентирована на использование учебников:

  1. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.А., Белявский А.В. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В.) «Обществознание»,ч.10кл Просвещение,2006-2014

  2. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Литвинова В.А.).«Обществознание», 11 кл Просвещение,2007-2014

Перечень требований к уровню подготовки выпускников

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы

правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

Учебно- тематический план 10 класс

Тема

всего часов

Контроль


Общество и человек



1

Общество

4

2

Человек

11

1


Основные сферы общественной жизни



3

Духовная сфера

8

1

4

Экономика

5

1

5

Социальная сфера

16

1

6

Политическая сфера

11

1

9

Право

12

1


Итого

68

6

Учебно- тематический план 11 класс

Тема

всего часов

Контроль


Человек и экономика



1

Рынок и его функционирование

4

2

Экономика фирмы

8

3

Функционирование национальной экономики

14

1

4

Мировая экономика

3

1

5

Проблемы социально-политической и духовной жизни

15

1

6

Правовое регулирование общественных отношений

19

1

4

Современный этап мирового развития

5

1


Итого

68

5

Содержание тем учебного предмета 10 класс:

Раздел I. Общество и человек. (15)

Глава 1. Общество. (4ч) Общество как сложная динамическая система

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и

общественные отношения. Основные институты общества.

Многовариантность общественного развития. [1] ЭВОЛЮЦИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ КАК ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ. Понятие общественного прогресса. ПРОЦЕССЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Глава 2. Человек. (11 часов). Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Мышление и деятельность. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. ФИЛОСОФИЯ. ПРОБЛЕМА Общественная значимость и личностный смысл образования. ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ЛЮДЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА. ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА. Понятие истины, ее критерии.

Раздел 2. Основные сферы общественной жизни ( 40 ч)

_____________________________________

[1]. Заглавными буквами выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников

Глава 3. Духовная культура (8 ч) Человек как творец и творение культуры

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции Понятие культуры. МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУР. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Религия. Искусство. Мораль. Право.

Глава 4. Экономика (5 ч) Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение Рынок труда. Постоянные и переменные затраты. Основные источники финансирования бизнеса. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина Государственный бюджет. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ. ОСНОВЫ ДЕНЕЖНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА.

Глава 5. Социальная сфера (16 ч)

Социальные отношения. Социальные группы. Социальная стратификация. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ. Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья и брак. ПРОБЛЕМА НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ. СОВРЕМЕННАЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. ЦЕННОСТИ И НОРМЫ. МОТИВЫ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы.

Глава 6. Политическая сфера (11 ч)

Политика как общественное явление. Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство.

Политическая элита, ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе общества. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ.

Политический процесс, ЕГО ОСОБЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Избирательная кампания в Российской Федерации. Человек в политической жизни. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Политическое участие. Политическое лидерство.

Раздел 3. Право (12 ч) Глава 7. Право как особая система норм (12 ч)

Правовое регулирование общественных отношений. Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ.

Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. ПРАВО НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ. НАСЛЕДОВАНИЕ. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.

ЗАНЯТОСТЬ И ТРУДОУСТРОЙСТВО. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Итоговое повторение ( 1 час)

Содержание тем учебного предмета 11 классе:

Раздел I . Экономика (29 часов)

Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение. РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ. ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ КОНКУРЕНЦИИ И АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И БУХГАЛТЕРСКИЕ ИЗДЕРЖКИ И ПРИБЫЛЬ. Постоянные и переменные затраты. Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги. ФОНДОВЫЙ РЫНОК. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА.

Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Государственный бюджет. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ. ОСНОВЫ ДЕНЕЖНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА.

Мировая экономика. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ. Глобальные экономические проблемы. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Раздел II. Проблемы социально - политического развития общества ( 15 часов)

Социальные отношения. Социальные группы. Социальная стратификация. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ. Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья и брак. ПРОБЛЕМА НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ. СОВРЕМЕННАЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

Политика как общественное явление. Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство.

Политическая элита, ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе общества. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ.

Политический процесс, ЕГО ОСОБЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Избирательная кампания в Российской Федерации. Человек в политической жизни. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Политическое участие. Политическое лидерство.

Раздел III. Правовое регулирование общественных отношений ( 19 часов)

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ.

Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. ПРАВО НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ. НАСЛЕДОВАНИЕ. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.

ЗАНЯТОСТЬ И ТРУДОУСТРОЙСТВО. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

Заключительные уроки

. Общественная значимость и личностный смысл образования. ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ЛЮДЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА. Многовариантность общественного развития. ЭВОЛЮЦИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ КАК ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ. Понятие общественного прогресса. ПРОЦЕССЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.




















































Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36

Календарно-тематическое планирование

На 2015-2016 учебный год

Учитель(ФИО) Степанова Ирина Владимировна

учебный предмет Обществознание

класс___ ____________________10______

ступень обучения_ старшее звено

количество часов в неделю___ 2__ всего за год___ 68

Планирование составлено на основе программы( название, автор, год и место издания)

Программа «Обществознание. 10-11 классы». Базовый уровень. Боголюбов ЛН, Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.- М.: «Просвещение»,2010.Используемый учебник( название, авторы, год и место издания)

Обществознание 10 класс /Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова и др.- М.: Просвещение, 2010-2014.

Учебная тема

Количество часов

всего

теоретические

практические

повторительно-обобщающие

тематический

Общество

4

2

1

1


Человек

11

6

4


1

Духовная сфера

8

4

3

1

Экономика

5

2

2

1

Социальная сфера

16

9

5

1

1

Политическая сфера

11

6

4


1

Право

12

7

4


1

Итоговое повторение

1



1



Всего

68

36

23

3

6

Уроки с ИКТ___29 +___






















Календарно- тематическое планирование 10 класс обществознание



Тема

Дата

Тип урока

Стандарт

Знать

Уметь

Использовать в

деятельности

Оборудование

Домашнее задание


Раздел I. Общество и человек (15 часов)


Тема 1. Общество (4 часа)



1.

Что такое общество

1-4 сентября

Вводный урок

ИКТ -

Общество как сложная динамическая система

Системное строение общества: элементы и подсистемы

Основные институты общества.

Понятия: общество, государство, страна

- Высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. - Объяснять сущность экономической, политической, духовной, социальной сфер, называя их характерные особенности, приводя примеры из жизни - Объяснять взаимосвязь всех сфер общества на конкретных примерах

Составление таблицы «Общественные науки»

Решение проблемных задач совершенствования собственной познавательной деятельности

§1

§ 1 в классе и дома з.2

2-3.

Общество как динамичная система

1-4 сентября

Комбинированный Практикум

ИКТ

Социальное взаимодействие и

общественные отношения.

Многовариантность общественного развития. ЭВОЛЮЦИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ КАК ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ. Понятие общественного прогресса. ПРОЦЕССЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Основные признаки общества. Взаимосвязь 4-х сфер общества

Понятия темы

Объяснять взаимосвязь сфер жизни общества на конкретных примерах

Решение проблемных вопросов: воздействие общества на природу, экологические проблемы и их гибельные последствия для человечества

совершенствования собственной познавательной деятельности

§2 практический модульФЦИОР

§ 2. В.1-4

4

Общество

7-11 сентября

Повторительно-обобщающий

Пройденный материал

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Наработка опыта выполнения заданий в режиме ГИА( часть А,В)

Тема 2. Человек (11 часов)



5-6

Природа человека

7-11 сентября

14-18 сентября

Урок изучения нового материала

практикум

ИКТ - презентация

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Мышление и деятельность

- что подразумевается под понятием «природа» в узком
и широком смысле слова;

- примеры вредного воздей-
ствия человека на природу,
последствия возникающей
дисгармонии между природой
и обществом;- разработанные человеком
способы защиты природы;

организации, реализующие эти задачи, организующие некоторые мероприятия по борьбе с
экологическими нарушениями и преступлениями.

- высказывать свое мнение, работать с текстом учебника,
отвечать на поставленные
вопросы, давать определение понятий;

-объяснять взаимосвязь человека, общества и природы,
иллюстрируя ответ конкретными примерами из мировой истории;

-обладать элемен-
тарными умениями защиты природы (поведение в лесу,
на улице)

Практические задания.

Составить словарик по теме

§3 нетбук практический модуль ФЦИОР

§ 3 в классе и дома з.1-3

7-8

Человек как духовное существо

14-18 сентября

21-25 сентября

Урок изучения нового материала

лабораторная

ИКТ -

Понятие культуры. МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУР

Мировоззрение.

Классификация ценностей

- высказывать свое мнение;

- работать с текстом учебника;

- отвечать на поставленные вопросы;

- давать определение понятий;

- характеризовать моральные
ценности;

- объяснять сущность мировоззрения

Работа над документами, составление таблицы «Типы мировоззрения», классификация объектов по

критериям

§4

§ 4. В.1-5

9 -10

Деятельность -способ существования людей

21-25 сентября

28-2 октября

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

ИКТ-

. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

- что такое деятельность;

- структура деятельности;

- что такое потребности;

-иерархическую теорию

потребностей по А. Маслоу;

- виды общения

- характеризовать черты деятельности;

- определять мотивы деятельности;

- раскрывать на примерах многообразие видов деятельности;

- определять взаимосвязь
деятельности и сознания

Решение познавательных и практических задач,

составление схемы « Потребности человека» совершенствования собственной познавательной деятельности

§5 нетбук практич. Модуль ФЦИОР

§5 в классе и дома з 3

11-12

Познание и знание

28-2 октября

5-9 октября

Урок изучения нового материала

практикум

Виды человеческих знаний.

ФИЛОСОФИЯ. ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА. Понятие истины, ее критерии. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки.

Что представляют собой знание и процесс познания.

- объяснять сущность чувственного и рационального познания;

- анализировать собственные
и чужие взгляды на познаваемость мира;

- объяснять противоречия
реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения

Тест, составление таблицы «Отношение философов к проблеме познаваемости мира», составление схемы «Истина и её критерии»

§6 нетбук ИКТ- Обществознание 8-11 класс

§ 6, вопросы к документу

13-14

Человек в системе социальных связей

5-9 октября

12-16 октября

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок практикум

ИКТ -презентация

Религия. Искусство. Мораль. Право. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание индивида и социальное поведение. ЦЕННОСТИ И НОРМЫ. МОТИВЫ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ. Свобода и ответственность

Связь свободы и необходимости

- характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке; -выделять основные признаки понятия «личность»; -объяснять, в каких сферах происходит социализация
личности и в чем она выражается;- определять связь между самоопределением и самореализацией личности

Групповые письменные задания по карточкам. оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

§7 нетбук

§7 подготовка к контролю

15

Общество и человек

12-16 октября

Тематический контроль

Тематический учёт знаний по теме: Человек и общество

основные положения

раздела.

анализировать, делать

выводы, отвечать на вопросы

Наработка опыта выполнения заданий в режиме ГИА( часть А,В, С)

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (40 часов)

Тема 3. Духовная культура (8 часов)

16-17

Культура и духовная жизнь общества

19-20 октября

Уроки изучения нового материала

практикум

Человек как творец и творение культуры

Понятие культуры

МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУР.

- понятия темы;

- что представляют
собой правила этикета и как
они могут выражаться

- разъяснять сущность понимания культуры у различных народов;

- уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия

Задания

по карточкам, тест со свободными ответами. Составить таблицу «Функции культуры». Анализировать источники социальной информации

§8 нетбук ИКТ- Обществознание 8-11 класс

§8 вопросы к документу

18-19

Наука и образование

19-20 октября

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок (практическое занятие)

ИКТ - презентация

Наука. Общественная значимость и личностный смысл образования. ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ЛЮДЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА.

- что такое наука, каковы ее
функции в обществе,

- какие
существуют учреждения науки;- знать, что представляет

собой высшая школа, какие виды высших учебных заведе-
ний есть в РФ.

- знать, что представляет со
бой образование как институт
общества

- осознанно выбирать высшую школу для продолжения
обучения;

- уметь разъяснять эволюцию
системы образования с древнейших времен до наших дней;

- уметь разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы

Тест на восстановление соответствия. Решение проблемных задач. Составление словарика по теме

§ 9 нетбук

§ 9 зад. 2,4

20-21

Мораль. Религия

9-13 ноября

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок практикум

ИКТ- презентация

ЦЕННОСТИ И НОРМЫ. МОТИВЫ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ. Религия. Мораль.

- что такое религия;

- роль морали в жизни человека и общества;

- некоторые особенности

мировых религий;

-иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества

- определять становление нравственного в человеке

Составить таблицу «Мировые религии» и словарик по теме оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

§ 10 нетбук

§ 10 в.1-3

22

Искусство и духовная жизнь

16-20 ноября

Комбинированный урок

ИКТ - презентация

Искусство.

- что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой.

- анализировать произведение искусства, определяя
достоинства, которыми оно обладает;

- пояснять, кто является субъектом художественной
культуры.

- Выработать умение аргументировать различные оценки перспектив духовного развития современной России

Составить схему «Искусство и его формы», сравнить различные точки зрения на перспективы духовного развития современной России

§ 11

§ 11 написать эссе по выбору

23

Духовная культура

16-20 ноября

Тематический контроль


Знать основные положения

раздела.

Уметь анализировать, делать

выводы, отвечать на вопросы

Наработка опыта выполнения заданий в режиме ГИА( часть А,В

Тема 4. Экономика (5 часов)

24-















25

Роль экономики в жизни общества



Бюджетная система РФ. Доходы и расходы: навыки планирования

23-27 ноября



23-27 ноября

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок



практикум

Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение Рынок труда. Постоянные и переменные затраты. Основные источники финансирования бизнеса.

Государственный бюджет. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ. ОСНОВЫ ДЕНЕЖНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА.

- что такое экономика, какова ее структура и какую роль она
играет в человеческом обществе;- что представляет собой производство;

- сущность информацион-ных и человеческих ресурсов экономики, а также других факторов производства

номики, а также других факторов производства. Уметь:

- определять, каким должно
быть поведение предприни
мателя, менеджера, наемного
работника в экономической
сфере;

- определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества;

- решать творческие задачи по проблемам ориентации
человека в сложных процессах экономической жизни

Составить словарик по теме и таблицы «Виды экономической деятельности», «Общественное благосостояние»



Составить план бюджета на 2015 год совершенствования собственной познавательной деятельности

§12 нетбук

§12 в. 1-4



Проанализировать бюджет РФ на 2015 год

26-27

Экономическая культура

24-28 ноября

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок практикум

ИКТ- презентация

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

- основные элементы экономической культуры.

- определять значение экономической направленности
и социальных установок личности;

- определять, от чего зависит выбор человеком эталона
экономического поведения;- объяснять, в чем суть и значение экономически грамотного и ведения человека в экономике.

Работа над документами. Решение проблемных задач. Составление словарика темы и памятки «Этический кодекс предпринимателя»

§13

§13 вопросы к документу

28

Экономика

1-4 декабря

Тематический контроль

Тематический учёт знаний по теме: Экономическая и духовная сферы общества

Знать основные положения

темы

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный
материал для решения познавательных задач

Наработка опыта выполнения заданий в режиме ГИА( часть А,В, С)

Тема 5. Социальная сфера (16 часов)

29- 30-31

Социальная структура общества

1-4 декабря

7-11 декабря

Урок изучения нового материала

ИКТ- практикум

Урок обобщения и закрепления

изученного материала

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

Социальные отношения. Социальные группы. Социальная стратификация.

Социальная роль.


  • что такое социальный статус личности в обществе,

  • социальная группа, социальные отношения;

- что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей

  • анализировать социальный образ, имидж личности;

  • объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью;

  • разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру любого общества;

  • пояснять на конкретных примерах, каким образом принадлежность к определенному классу оказывает влияние на жизнь людей;

- анализировать положение
человека в обществе с использованием изученных

социологических понятий

Составить схему «Социальная структура общества» и словарик по теме

§14 нетбук

Модуль ФЦИОР

§14 в.1-3

32-33-34

Социальные взаимодействия

14-18 декабря

21-25 декабря

Урок изучения нового материала

ИКТ -Обществознание 8-11 класс

практикум

Урок обобщения и закрепления

изученного материала

Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ.

  • что такое социальная связь и социальное взаимодействие;

  • какими факторами обуславливается социальное взаимодействие людей;

- причины социальных конфликтов;- как проявляется неравенство в обществе, в чем сущность богатства, бедности, и какими социальными характеристиками они обладают;- что представляет собой такое явление, как бедность, и
какие ее типы выделяют социологи.

- определять последствия
социальных конфликтов;

- объяснять социальные аспекты труда, сущность и значение культуры труда;

- анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ
жизни; - анализировать различные
позиции в отношении поляризации общества, а также причины, способствующие этому; - анализировать отдельные
социальные группы людей с позиции их уровня жизни и
причины, подтолкнувшие людей к порогу бедности

совершенствования собственной познавательной деятельности ешение проблемных заданий. Составить словарик по теме

§15 нетбук

§15, вопросы к документу

35-36-37

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

21-25 декабря 28-15 января.

Урок изучения нового материала

практикум

ИКТ - презентация

Урок обобщения и закрепления изученного материала

Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы.

- что такое социальные нор
мы и социальный контроль;

- в чем состоит значение

самоконтроля.

- приводить примеры, характеризующие виды социальных норм;

- определять причины отклоняющегося поведения;

- объяснять социальную опасность преступности

Составить таблицу «Виды социальных норм» оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

§ 16 нетбук

§16, в. 1-3,

38-39

Нации и межнациональные отношения

28-15 января

18-22 января

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок практикум

ИКТ- презентация

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Знать, что представляют собой межнациональ-ные отношения

- разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, опираясь на конкретные исторические примеры;

- пояснять сущность этноцентризма и его влияние на взаимоотношения с разными народами;

- уметь анализировать этнические конфликты, имевшие место в истории и

существующие в современном обществе;

- уважительно относиться к
национальной инакости
людей

Эссе на тему «Причины межнациональных конфликтов и пути их преодоления. Словарик по теме

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

§ 17 нетбук

§ 17, в. 1,2

40-41

Семья и быт

18-22 января

25-29 января

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок практикум

ИКТ- презентация

Семья и брак. ПРОБЛЕМА НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ. СОВРЕМЕННАЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

- что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи.

- описывать жизненный цикл семьи;

- анализировать мотивы и причины распада семей;

- анализировать семейные
взаимоотношения и находить грамотные варианты выхода
из конфликтных жизненных
ситуаций

Составить

схему

«Функции

семьи»,

словарик

по теме

§ 18 нетбук

§ 18, вопросы к документу

42

Социальное развитие и молодежь

25-29 января

Комбинированный урок

Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.

Социальные роли в юношеском возрасте. Самосознание индивида и социальное поведение. ЦЕННОСТИ И НОРМЫ. МОТИВЫ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ.

актуальные проблемы нашего общества и молодежи;- как изменяются социальные
роли человека в молодые
годы;- какие льготы предусмотрены для несовершенно-летних работников.

- характеризовать особенности молодежи как социальной группы

Тестирование с несколькими вариантами ответа

§19 презентация

§19, вопросы к документу

43-44

Социальная сфера

1-5 февраля

Повтори-тельно-обобщаю-щие уроки

Тематический контроль

Знать основные положения

главы.

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный
материал для решения познавательных задач

Наработка опыта выполнения заданий в режиме ГИА( часть А,В, С)

Тема 6. Политическая сфера (11 часов)

45-46

Политика и власть

8-12 февраля

Уроки изучения нового материала

ИКТ-

Политика как общественное явление. Понятие власти. Государство, его функции.

- какие существуют формы проявления влияния в обществе.

- пояснять, что представляет
собой власть, ее виды;

- анализировать конкретные
жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть

Составить схемы «Политические институты», «Власть и её виды» реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

§20 нетбук

§20,в. 1-3

47-48

Политическая система

15-19 февраля

Уроки изучения нового материала практикум

ИКТ-

Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Политическая элита, ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИСредства массовой информации в политической системе общества. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ.

- что такое политическая система общества и какова роль
государства в ней;- основные признаки и функции государства, уметь их
анализировать;- что такое политический ре
жим и какие существуют его типы;- какие причины могут лежать
в основе зарождения государства.

- давать разъяснение слову
«государство», употребляемому в различных значениях;- анализировать виды монополии государства;- анализировать разновидности политических режимов,
подтверждая ответ конкретными примерами из истории
и современности

совершенствования собственной познавательной деятельности

§21 нетбук

§21,в.1.4

49-50

Гражданское общество и правовое государство

23-26 февраля

Урок изучения нового материала

Практическая работа

ИКТ- презентация

. Гражданское общество и государство. Муниципальные органы власти: формирование местного бюджета и расходные статьи. Возможность участия граждан в этом процессе.

- основные положения урока;- что такое гражданское общество;- что представляет собой институт «гражданства», а так
же кто такие граждане и каков
их правовой статус;- что такое правовое государство, каковы его основные
признаки.

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- анализировать взаимоотношения государства и общества

  • Решение проблемных заданий. Составить кластер «Правовое государство» и словарик по теме осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

§ 22 нетбук

§22, в. 1-3

51-52

Демократические выборы и политические партии

1-5 марта

Урок изучения нового материала

ИКТ- Обществознание 8-11 класс Урок обобщения и закрепления изученного материала (практикум)

Политический процесс, ЕГО ОСОБЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Избирательная кампания в Российской Федерации. . Политические партии и движения. Политическое лидерство.

- что представляет собой политическая система;

типологии политических партий и их сущность

- особенности политического процесса в Российской Федерации

- определять сходства и различия мажоритарной и пропорциональных политических избирательных систем

Составить таблицу «Политические партии, их программы» реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

§23

§23, в.1-4

53-54

Участие гражданина в политической жизни

9-12 марта

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

ИКТ- презентация

Человек в политической жизни. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Политическое участие.

- что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм;- каким образом люди могут участвовать в политической
жизни страны, чтобы оказывать реальное воздействие
на власть и принимаемые ею решения.- понятие политической культуры. Политическая психология и политическое поведение

- объяснять сущность активного и пассивного

избирательного права;

- анализировать собственные
и чужие политические симпатии и определять факторы,способствующие политической активности населения;- объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения

Анализ материалов СМИ, выполнение проблемных заданий

совершенствования собственной познавательной деятельности

§24 модуль ФЦИОР, или презентация

§24, задания 1,2

55

Политическая сфера

15-19 марта

Тематический контроль

Тематический учёт знаний по теме: Социальная и политическая сферы общества

Знать основные положения

темы

- анализировать, делать вы
воды, отвечать на вопросы;- высказывать собственную
точку зрения или обосновывать известные;- уметь работать с текстом
учебника, выделять главное,
использовать ранее изученный материал для решения
познавательных задач

Наработка опыта выполнения заданий в режиме ГИА( часть А,В, С)

Раздел 3. Право (12 часов)

Тема 7. Право как основная система норм (12 часов)

56-

Право в системе социальных норм

15-19 марта

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.

- чем отличаются подходы к
определению права;- роль системы права в регулировании общественных
отношений;- общее в морали и праве;- что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие.

- объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и
закона и какие существуют
между ними различия;

- разъяснять сущность права,
а также различные его значения; - уметь правильно употреблять понятие «право» в
вариативных контекстах

Составить

схему

«Структура

права»,

таблицу

«Отрасли

права»

§25 нетбук ИКТ- презентация

§25, в. 1-4

57

Источники права

22-26 марта

практикум

ИКТ- презентация

Что такое источники права. Основные источники права. Виды нормативных актов

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения

- пояснить систему права, раскрывая сущность основных
отраслей российского права;

- определить, нормами каких отраслей права регулируется
определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений

Составить схему «Источники права»

§26

§26, вопросы к документу

58-59-

Правоотношения и правонарушения

22-26 марта29-2 апреля

5-9 апреля

Урок изучения нового материала

ИКТ- презентация

2-3 уроки: Комбинированные практикум

ИКТ- презентация

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

- определения основных понятий темы.

- разъяснять сущность таких понятий, как «правосознание» и «правовая культура» личности раскрывать важнейшие признаки правоотношений;- определять особенности
правонарушений; объяснять различия между проступком и преступлением; - называть главные черты юридической ответственности; - объяснять основные цели деятельности судебной системы

Составить таблицу «Виды юридической ответственности» реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

§27 нетбук

§27, в. 1-3

60- 61-62-63

Современное российское законодательство

12-16 апреля

Урок изучения нового материалаУрок обобщения и закрепления изученного материала (диспут) лабораторная

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ.

Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. ПРАВО НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ. НАСЛЕДОВАНИЕ. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.

ЗАНЯТОСТЬ И ТРУДОУСТРОЙСТВО. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

- отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров.

- определять специфику отраслей российского права;

- определять сходство и отличие проступка от преступления

Составить словарик по теме, проанализировать правовые документы, обсудить в группах вопрос «Существуют ли правонарушения, не опасные для общества?»

§28 презентация. Модуль ФЦИОР

§28, в.1-3

§28, вопросы к документу

64

Предпосылки правомерного поведения

19-23 апреля

Уроки изучения нового материала

ИКТ- презентация

Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение

- что такое правосознание;

- каким образом взаимодействует право и правосознание;

- что такое правомерное

поведение и его признаки.

- характеризовать основные
элементы правосознания;- объяснять предпосылки правомерного поведения;- объяснять, каково соотношение правосознания,

правомерного поведения и правовой культуры

Эссе на тему «Правомерное поведение». Составить словарик по теме

§29

§29,в. 1-3

65-66

Общество в развитии

19-23 апреля

26 апреля -7 мая

Комбинированные уроки практикум

Многовариантность общественного развития. ЭВОЛЮЦИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ КАК ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ. Понятие общественного прогресса. ПРОЦЕССЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

- каковы проявления глобализации в экономической

сфере;

- основные глобальные

проблемы современности.

- определять, чем объясняется
многообразие путей и форм общественного развития;

- объяснять, что такое
цроцесс глобализации;


Выполнение проблемных заданий реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

§30 модуль ФЦИОР

§30, подготовка к онтролю

67

Право

10-14 мая

Тематический контроль

Тематический учёт знаний по теме: Право

Знать основные положения

главы.

- анализировать, делать вы
воды, отвечать на вопросы;- высказывать собственную
точку зрения или обосновывать известные;- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный
материал для решения познавательных задач

Наработка опыта выполнения заданий в режиме ГИА( часть А,В, С)

68

Человек и общество

10-14 мая

Итоговое занятие

Знать основные положения

главы.

- анализировать, делать вы
воды, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную
точку зрения или обосновывать известные;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный
материал для решения познавательных задач













Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию

(устный, письменный ответ)

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

  • логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;

  • сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;

  • сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;

  • применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допусти;
    неточности, не искажающие общего правильного смысла;

  • верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;

  • продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;

  • не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

  • дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;

  • дал ответы на уточняющие вопросы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных
    примеров;

  • делает элементарные выводы;

  • путается в терминах;

  • не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

  • не может аргументировать собственную позицию;

  • затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

  • справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

  • не раскрыл проблему;

  • собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором);

  • Или информацию представил не в контексте задания

  • Или отказался отвечать.

Нормы оценки письменной работы (источник социальной информации, оригинальный или исторический текст) по обществознанию

Отметка «5» (соответствует 3 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания:

  • осуществил поиск социальной и иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;

  • сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;

  • увидел и сформулировал главную мысль, идею текста;

  • сумел сравнить разные авторские позиции и назвать критерий сравнения;

  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответах на вопросы текста;

  • аргументировал свою позицию с опорой на теоретический материал базового курса;

  • продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей при ответах на вопросы текста (естество знание, искусство и т.д.);

  • предъявил письменную работу в соответствии с требованиями оформления (реферат, доклад, сообщение, конспект и т.д.)

Отметка «4» (соответствует 2 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • осуществил поиск социальной или иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;

  • увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;

  • при сравнении разных авторских позиций не назвал критерий сравнения;

  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;

  • аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;

  • обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);

  • не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;

  • в оформлении работы допустил неточности.

Отметка «3» (соответствует 1 баллу по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;

  • почувствовал основную идею, тему текста, но не смог ее сформулировать;

  • попытался сравнить источники информации, но не сумел их классифицировать;

  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания текста;

  • не выполнил более трети требований к оформлению работы в полном объеме.

Отметка «2» (соответствует 0 баллам, выставляемым по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • выполнил менее одной четвертой части предлагаемых заданий;

  • не смог определить основную идею, мысль текста;

  • не раскрыл проблему;

  • собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора)

  • аргументация отсутствует;

  • или информация дана не в контексте задания.

Нормы оценки эссе по обществознанию

Отметка «5» (соответствует 4 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания:

  • увидел и сформулировал проблему, поднимаемую автором цитаты,

  • раскрыл проблему на теоретическом уровне (в связях и с обоснованием) с использованием научной терминологии в контексте задания;

  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы;

  • аргументировал свою позицию с опорой на факты общественной жизни или на социальный личный опыт;

  • продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);
    Отметка «4» (соответствует 3 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • осуществил поиск социальной информации и извлек знания по заданной теме;

  • увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;

  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;

  • аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;

• обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);

  • не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;
    Отметка «3» (соответствует 1-2 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;

  • увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

  • попытался раскрыть проблему при формальном использовании обществоведческих терминов на бытовом
    уровне;

  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы;

  • аргументация слабо связана с раскрытием проблемы, хотя приведены аргументы с опорой на факты личного
    социального опыта.

Отметка «2» (соответствует 0 баллам, выставляемым по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • выполнил менее одной третьей части предлагаемых заданий;

  • не увидел проблему, не смог определить основную идею, мысль текста;

  • не раскрыл проблему;

  • собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора);

  • аргументация отсутствует;

  • или информация дана не в контексте задания.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса; список литературы (основной и дополнительной)

Для обеспечения эффективности образовательного процесса используются

1.Средства обучения:

  • персональный компьютер ( нетбук),

  • мультимедийный проектор,

  • экран

2.Компоненты учебно-методического комплекса, обеспечивающие реализацию рабочей

1. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.А., Белявский А.В. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В.) «Обществознание»,ч.10кл Просвещение,2006-2014

2. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Литвинова В.А.).«Обществознание», 11 кл Просвещение,2007-2014

Дополнительная литература:

. Нормативные документы:

Гражданский кодекс Российской Федерации. Кодекс об административных правонарушениях РФ. Конституция Российской Федерации. Семейный кодекс РФ. Трудовой кодекс РФ.

  1. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Тетрадь -тренажёр. 10- 11 класс.- М.: Просвещение, 2013.

  2. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». 10-11 кл. / Л.Н. Боголюбов и др/. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2008г.

  3. Обществознание. Практикум. 10-11 класс. / под ред. Боголюбова Л.Н.-М.: Просвещение, 2013 Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.А., Белявский А.В. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В.) «Обществознание»,ч.10кл Просвещение,2006-2014

4. Обществознание . 10-11 классы: уроки учительского мастерства/ Т. А. Корнева.- Волгоград: Учитель, 2007

5.Обществознание. пособие для учащихся/ О.А. Котова, Т.Е. Лискова.- М.: Национальное образование, 2011.

Электронные и Интернет источники:

  1. Электронный учебник «Обществознание.8-11кл»ч.1,2 изд. «Просвещение»,

  2. Электронный учебник «Основы экономических прав».

interneturok.ru/users/sign_in

stupinaoa.narod.ru/index/0-14

video.edu-lib.net/

school-collection.edu.ru/

fcior.edu.ru/

fipi.ru/view

istorik.ucoz.com/index/igry_na_urokakh/0-169

metodpo.wordpress.com/tag/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA/

22


© 2010-2022