Календарно-тематическое планирование по обществознанию к учебнику под реакцией Л. Н. Боголюбова

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

II. Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9 класс


п/п

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Дата

по плану

фактическая

1

Политика

Политика и власть

1

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

- знать, какие существуют формы проявления влияния в об­ществе;

- пояснять, что представляет собой власть, ее виды;

- уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, свя­занные с борьбой за власть

Устный опрос

2

Государство

1

- знать, что такое политическая система общества и какова роль государства в ней;

- давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях, знать основные признаки государства;

- знать основные функции государства уметь их анализировать;

- знать, какие причины могут лежать в основе зарождения госу­дарства;

- уметь анализировать виды монополии государства

Устный опрос

3

Политические режимы

1

- знать, что такое политический режим и какие существуют их типы;

- уметь анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и совре­менности

Устный опрос

4

Правовое государство

1

- знать, что такое гражданское общество;

- уметь анализировать взаимоотношения государства и об­щества;

- знать, что представляет собой институт «гражданства», а так-же кто такие граждане и каков их правовой статус;

- знать, что такое правовое государство, каковы его основные признаки

Письменный опрос

5

Гражданское общество и государство

1

- знать, что такое гражданское общество;

- уметь анализировать взаимоотношения государства и об­щества;

- знать, что представляет собой институт «гражданства», а так-же кто такие граждане и каков их правовой статус;

- знать, что такое правовое государство, каковы его основные признаки

Устный опрос

6

Участие граждан в политической жизни страны.

1

- знать, что представляет собой голосование, референдум и ка­ков их механизм;

- объяснять сущность активного и пассивного избирательного права;

- анализировать собственные и чужие политические симпатии и определять факторы, способствующие политической активности населения;

- уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения;

- знать, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения

Устный опрос

7

Политические партии и движения

1

- знать, что такое политическая партия и какие функции она вы­полняет;

- знать основные подходы к классификации партий (по способу организации, по отношению к власти, по отношению к обществу);

- уметь анализировать любые политические партии и опреде­лять, к какому типу они относятся;

- знать, какими признаками наделена политическая партия

Устный опрос

8

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политика»

1

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Контрольная работа по уровням сложности.

9

Экономика

Государственный бюджет Российской Федерации

1

Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Давать определение понятий. Знать термины: бюджет, налоги

Письменный опрос

10

Бюджет государства и семьи

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы. Знать термины: бюджет государства, сальдо положительного баланса, отрицательное сальдо.

Устный опрос

11

Бюджет моей семьи

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы. Знать термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета.

Письменный опрос

12

Карманные деньги: за и против

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Давать определение понятий.

Устный опрос

13

Банковская система России

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Давать определение понятий. Знать термины: Государственный банк. Коммерческий банк, вклад, кредит

Устный опрос

14

Пенсионные программы

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Давать определение понятий. Знать термины: пенсионное обеспечение, пенсионные отчисления

Устный опрос

15

Право

Право, его роль в жизни общества и государства

1

- знать, что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие;

- разъяснять сущность права, а также различные его значения; уметь правильно употреблять понятие «право» в вариативных кон­текстах;

- разъяснять сущность таких понятий, как «правосознание» и «правовая культура» личности;

- уметь пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права;

- уметь определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений

Письменный опрос

16

Правоотношения и субъекты права

1

- давать разъяснения по вопросу о соотношении власти и закон на в жизни общества;

- разъяснять особенности законодательной власти в современ­ной России;

- знать, что представляет собой исполнительная власть;

- уметь грамотно объяснить организацию местной власти, а так­же анализировать местное самоуправление того региона, где уче­ник живет;

- знать, что представляет собой судебная система РФ и уметь объяснить, в какой суд и как следует обратиться, если нарушено конкретное право человека;

Устный опрос

17

Правоотношения и юридическая ответственность

1

- знать, что представляют собой проступки и преступления, со­вершаемые людьми;

- уметь анализировать состав преступления и определять, явля­ется ли содеянное преступлением;

- знать, что такое юридическая ответственность и какие виды ответственности существуют;

- знать, что представляет собой принцип «презумпция невинов­ности»;

- знать наказания, которым могут подвергаться лица, совер­шившие преступления

Письменный опрос

18

Правоохранительные органы

1

- знать, что представляют собой правоохранительные органы РФ, каково их функциональное назначение;

- уметь объяснять, чем занимаются адвокаты, нотариусы, про­куроры, юрисконсульты и в каких случаях к ним нужно обращаться

Устный опрос

19

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ

1

- знать особенности и структуру Основного закона страны;

- разъяснять сущность правового статуса личности;

- знать реализацию своих прав и исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях

Устный опрос

20

Права и свободы человека и гражданина

1

-знать основные права человека, гражданина РФ их гарантии;

-разъяснять обязанности граждан;

- знать основные права ребенка и механизмы их

защиты.

Письменный опрос

21

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Право»

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Устный опрос

22-23

Гражданские правоотношения

2

- знать, что представляют собой имущественные правоотноше­ния и каким должно быть поведение их участников;

- разъяснять сущность института права собственности;

- знать основные виды договоров, уметь разъяснить правила поведения участников договорных отношений;

- уметь защитить свои имущественные права и знать, в каких случаях это можно сделать в судебном порядке

Письменный опрос

24

Право на труд. Трудовые правоотношения

1

- знать, чем отличаются трудовые правоотношения от других видов общественных отношений, предполагающих трудовую дея­тельность людей;

- знать правовые модели поведения сторон при заключении или расторжении трудового контракта;

- знать, как регулируется законом продолжительность рабочего времени и времени отдыха, какие льготы существуют у работающей молодежи;

- уметь подсказать человеку, потерявшему работу, дальнейшие шаги действий

Устный опрос

25

Семейные правоотношения

1

- знать, что регулирует семейное право;

- уметь разъяснять сущность правовых взаимоотношений су­пругов, их права и обязанности;

- уметь составить брачный контракт;

- знать правовые аспекты взаимоотношений родителей и детей;

- знать основные права детей, уметь их реализовывать и защи­щать

Письменный опрос

26

Административные правоотношения

1

- знать, что представляют собой проступки и преступления, со­вершаемые людьми;

- уметь анализировать состав преступления и определять, явля­ется ли содеянное преступлением;

- знать, что такое юридическая ответственность и какие виды ответственности существуют;

Устный опрос

27-28

Уголовно-правовые отношения

2

- уметь анализировать состав преступления и определять, явля­ется ли содеянное преступлением;

- знать, что такое уголовная ответственность и когда она наступает;

- знать, что представляет собой принцип «презумпция невинов­ности»;

- знать наказания, которым могут подвергаться лица, совер­шившие преступления;

-знать об уголовной ответственности несовершеннолетних

Письменный опрос

29

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Отрасли права»

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Тестирование

30

Социальные права

1

- знать социальные права граждан РФ;

- знать особенности жилищных правоотношений;

- уметь защитить свои жилищные права и знать, в каких случаях это можно сделать в судебном порядке

Устный опрос

31

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1

- знать о правах людей в условиях вооруженных конфликтов;

- знать об организациях и подразделениях, защищающих гражданское население в период вооруженных конфликтов;

-разъяснять правила поведения человека в чрезвычайных ситуациях

Письменный опрос

32

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

-знать права и обязанности участников образовательного процесса;

-уметь применять их на практике

Устный опрос.

33

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Гуманитарное право»

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Письменный опрос.

34

Итоговое повторение по курсу обществознание.

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы

Защита творческих проектов.


Итого

34


14

© 2010-2022