Итоговая контрольная работа по обществознанию для 8-х классов (4 варианта заданий)

ВАРИАНТ 1 А1.  Человека от животного отличает 1)                наличие инстинктов 2)                               приспособление к природным условиям 3)                наличие сознания 4)                поведенческая активность   А2. К. — небольшой островок, оторванный от цивили­зации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю ут­варь. Они живут большими семьями, главами ко­торых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для...        черты сходства   черты отличия                   В2.   Установите соответствие между факторами произ­водства и видами доходов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Виды доходов               Факторы производства А)зарплата                     1)земля Б)прибыль                     2)труд В)рента                          3)капитал Ответ запишите в таблице А Б В         ВАРИАНТ 2 А1.  Овладение социально-ценными качествами, выработка собственной позиции отражают процесс становления человека, в первую очередь как 5)    индивид 6)       личности 7)    индивидуальности 8)    члена общности   А2. Три главных вопроса, которые решает рыночная экономическая система, это вопросы 5)    что производить, как производить, для кого производить 6)        зачем производить, какую установить цену, где реализовывать 7)    что производить, сколько производить, как распределит...        черты сходства   черты отличия                   В2.  Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.          ФАКТЫ                   СФЕРЫ ЖИЗНИ                                                                                                               ОБЩЕСТВА А) принятие конституции   государства                                           1)  экономическая Б)  продажа товаров в магазине                                                     ... А Б В Г           ВАРИАНТ 3 А1.  Что относится к глобальным экологическим проблемам? 9)    Проблема международного терроризма 10)Сохранение большого числа неграмотных   в мире 11)Перенаселенность 12)Загрязнение воздуха промышленными отходами   А2. Понятия «доход», «издержки», «Материальные ресурсы» характеризуют в первую очередь сферу общества. 9)          материальную 10)социальную 11)экономическую 12)управленческую. A3.&
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВАРИАНТ 1

А1. Человека от животного отличает

  1. наличие инстинктов

  1. приспособление к природным условиям

  1. наличие сознания

  2. поведенческая активность

А2. К. - небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

  1. традиционному

  1. индустриальному

  1. информационному

  2. постиндустриальному


A3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

  1. верно только А

  1. верно только Б

  1. верны оба суждения

  2. оба суждения неверны


А4. К категориям нравственности относятся понятия

  1. честь и достоинство

  1. комфорт и удобства

  1. природа и культура

  2. здоровье и успех


А5. Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?

  1. полное (среднее) образование

  2. среднее профессиональное образование

  3. высшее профессиональное образование

  4. дополнительное образование


А6. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.

Б. В произведениях искусства используются художественные образы.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А7. К основным факторам (ресурсам) производства относится

  1. капитал 3) цена

  2. торговля 4) спрос

А8. Цены на товары указывают, где больше спрос. Туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики

  1. традиционной 3) кризисной

  2. командной 4) рыночной


А10. Право в отличие от морали

  1. является видом социальных норм

  2. регулирует поведение людей

  3. поддерживается силой государства

  4. обращено ко всему обществу

В1. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

  1. развитие промышленности

  2. наличие норм общественной жизни

  3. признание прав и свобод граждан

  4. создание культурных ценностей


черты сходства

черты отличия


В2. Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Виды доходов Факторы производства

А)зарплата 1)земля

Б)прибыль 2)труд

В)рента 3)капитал

Ответ запишите в таблице

А

Б

В


ВАРИАНТ 2

А1. Овладение социально-ценными качествами, выработка собственной позиции отражают процесс становления человека, в первую очередь как

  1. индивид

  1. личности

  1. индивидуальности

  2. члена общности

А2. Три главных вопроса, которые решает рыночная экономическая система, это вопросы

  1. что производить, как производить, для кого производить

  1. зачем производить, какую установить цену, где реализовывать

  1. что производить, сколько производить, как распределить ресурсы

  2. для кого производить, как преодолеть дефицит, сколько производить


A3. Верны ли следующие суждения о морали?

А.Нормы морали отражают представления людей о добре и зле.

Б. Только сам человек выступает судьей своих поступков с точки зрения их соответствия нормам морали.

  1. верно только А

  1. верно только Б

  1. верны оба суждения

  2. оба суждения неверны


А7. Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастет?

  1. Цены снизятся

  2. Цены останутся неизменными

  3. Цены возрастут

  4. Произойдет инфляционный скачок цен


А8. Экономическая сфера общества непосредственно включает

  1. Создание духовных ценностей

  2. Обмен культурными достижениями

  3. Распределение материальных благ

  4. Законотворческую деятельность


А9. В этом обществе главной отраслью экономики является промышленность. Преобладает крупное механизированное производство. Какой дополнительный признак может свидетельствовать о том, что данное общество находится на индустриальной стадии развития?

  1. Рост численности городского населения

  2. Снижение социальной мобильности

  3. Расцвет народного творчества

  4. Усиление монархической власти


В1. В своем реферате ученик провел сравнительный анализ религии и искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

  1. Может оказывать сильное эмоциональное воздействие

  2. Основывается на вере в сверхъестественное

  3. Является видом духовной культуры

  4. Основным выразительным средством является художественный образ


черты сходства

черты отличия


В2. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ
ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции государства 1) экономическая

Б) продажа товаров в магазине 2) политическая

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

Ответ запишите в таблице

А

Б

В

Г


ВАРИАНТ 3

А1. Что относится к глобальным экологическим проблемам?

  1. Проблема международного терроризма

  1. Сохранение большого числа неграмотных в мире

  1. Перенаселенность

  2. Загрязнение воздуха промышленными отходами

А2. Понятия «доход», «издержки», «Материальные ресурсы» характеризуют в первую очередь сферу общества.

  1. материальную

  2. социальную

  3. экономическую

  4. управленческую.

A3. В стране Р активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р?

  1. традиционному

  2. индустриальному

  3. аграрному

  4. информационному

А4. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность человека проявляется, в первую очередь, в его внешних данных

Б. Формирование личности человека завершается в юности

  1. верно только А

  1. верно только Б

  1. верны оба суждения

  2. оба суждения не верны

А5. Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе» - выражает требование

  1. морали

  2. науки

  3. искусства

  4. права

А6. В командной экономике, в отличие от рыночной

  1. Существует конкуренция производителей

  2. Труд является товаром

  3. Ресурсы распределяются централизованно

  4. Установлен налог на прибыль

А7. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны


А8. Верны ли следующие суждения о частной собственности?

А. Передача государственной собственности в частные руки называется национализацией

Б. Частная собственность является основой командной экономики

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А9. Право в отличие от морали

  1. является видом социальных норм

  2. регулирует поведение людей

  3. поддерживается силой государства

  4. обращено ко всему обществу


В1. Ряд современных государств совершают переход от индустриального общества к постиндустриальному. Сравните два типа обществ, упомянутых в условии задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

  1. Переход к конвейерному производству

  2. Наличие норм общественной жизни

  3. Превращение знаний в главный ресурс развития

  4. Создание культурных ценностей


Черты сходства

Черты отличия


В2. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАК ОБЛАСТЬ

КУЛЬТУРЫ

А) точность и достоверность 1) искусство

Б) использование художественных образов 2) наука

В) воспитание эстетического вкуса

Г) направленность на поиск объективной истины

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г


ВАРИАНТ 4

А1. Глобальная экологическая проблема выражается в

  1. Глобализации мировой экономики

  1. Распространении наркомании и алкоголизма

  1. Истощении природных ресурсов

  2. Угрозе новой мировой войны

А2. Илья занимается в изостудии и драматическом кружке Центра детского творчества. К какому виду образования можно отнести эти занятия?

  1. Непрерывное образование

  1. Дополнительное образование

  1. Среднее (полное) образование

  2. Профессиональное образование


А3. Три главных вопроса, которые решает рыночная экономическая система, это вопросы

  1. что производить, как производить, для кого производить

  2. зачем производить, какую установить цену, где реализовывать

  3. что производить, сколько производить, как распределить ресурсы

  4. для кого производить, как преодолеть дефицит, сколько производить


А4. Правительство на своем заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики

  1. рыночной

  1. традиционной

  1. командной

  2. конкурентной


А5. Моральные нормы, как регулятор общественных отношений

  1. нацелены на раскрытие истины

  2. поддерживаются силой общественного мнения

  3. создаются и закрепляются государством

  4. сложились с переходом к индустриальному обществу


А6. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религиозные взгляды зародились вместе с появлением государства.

Б. Религия дает верующим утешение в горе, помогает сохранить силу духа в трудных ситуациях.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А7. Что свойственно и человеку и животному?

  1. Инстинкты и рефлексы

  2. Сознательная активность

  3. Целенаправленная деятельность

  4. Словесная речь

А8. Какие из перечисленных понятий относятся, в первую очередь, при описании сферы духовной культуры

  1. Семья, нация

  2. Образы, идеи

  3. Цена, стоимость

  4. Прогресс, подъем

А9. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?

  1. Труд

  2. Товар

  3. Обмен

  4. спрос


В1. На уроках обществознания школьники узнали много нового о различных социальных нормах, важнейшими среди которых являются мораль и право.

Сравните два вида социальных норм, упомянутых в условии задания: моральные и правовые. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

  1. Принимаются государством

  2. Регулируют жизнь общества

  3. Поддерживаются силой общественного мнения

  4. Устанавливают правила поведения


черты сходства

черты отличия


В2. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ
ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг 1) экономическая

Б) отношения «отцов» и «детей» 2) социальная

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

Ответ запишите в таблице

А

Б

В

Г




© 2010-2022