- Преподавателю
- Обществознание
- Итоговая контрольная работа по обществознанию для 8-х классов (4 варианта заданий)
Итоговая контрольная работа по обществознанию для 8-х классов (4 варианта заданий)
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Терентьева И.Г. |
Дата | 13.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ВАРИАНТ 1
А1. Человека от животного отличает
-
наличие инстинктов
-
приспособление к природным условиям
-
наличие сознания
-
поведенческая активность
А2. К. - небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?
-
традиционному
-
индустриальному
-
информационному
-
постиндустриальному
A3. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
-
верно только А
-
верно только Б
-
верны оба суждения
-
оба суждения неверны
А4. К категориям нравственности относятся понятия
-
честь и достоинство
-
комфорт и удобства
-
природа и культура
-
здоровье и успех
А5. Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?
-
полное (среднее) образование
-
среднее профессиональное образование
-
высшее профессиональное образование
-
дополнительное образование
А6. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.
Б. В произведениях искусства используются художественные образы.
-
верно только А 3) верны оба суждения
-
верно только Б 4) оба суждения неверны
А7. К основным факторам (ресурсам) производства относится
-
капитал 3) цена
-
торговля 4) спрос
А8. Цены на товары указывают, где больше спрос. Туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики
-
традиционной 3) кризисной
-
командной 4) рыночной
А10. Право в отличие от морали
-
является видом социальных норм
-
регулирует поведение людей
-
поддерживается силой государства
-
обращено ко всему обществу
В1. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
-
развитие промышленности
-
наличие норм общественной жизни
-
признание прав и свобод граждан
-
создание культурных ценностей
-
черты сходства
черты отличия
В2. Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Виды доходов Факторы производства
А)зарплата 1)земля
Б)прибыль 2)труд
В)рента 3)капитал
Ответ запишите в таблице
-
А
Б
В
ВАРИАНТ 2
А1. Овладение социально-ценными качествами, выработка собственной позиции отражают процесс становления человека, в первую очередь как
-
индивид
-
личности
-
индивидуальности
-
члена общности
А2. Три главных вопроса, которые решает рыночная экономическая система, это вопросы
-
что производить, как производить, для кого производить
-
зачем производить, какую установить цену, где реализовывать
-
что производить, сколько производить, как распределить ресурсы
-
для кого производить, как преодолеть дефицит, сколько производить
A3. Верны ли следующие суждения о морали?
А.Нормы морали отражают представления людей о добре и зле.
Б. Только сам человек выступает судьей своих поступков с точки зрения их соответствия нормам морали.
-
верно только А
-
верно только Б
-
верны оба суждения
-
оба суждения неверны
А7. Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастет?
-
Цены снизятся
-
Цены останутся неизменными
-
Цены возрастут
-
Произойдет инфляционный скачок цен
А8. Экономическая сфера общества непосредственно включает
-
Создание духовных ценностей
-
Обмен культурными достижениями
-
Распределение материальных благ
-
Законотворческую деятельность
А9. В этом обществе главной отраслью экономики является промышленность. Преобладает крупное механизированное производство. Какой дополнительный признак может свидетельствовать о том, что данное общество находится на индустриальной стадии развития?
-
Рост численности городского населения
-
Снижение социальной мобильности
-
Расцвет народного творчества
-
Усиление монархической власти
В1. В своем реферате ученик провел сравнительный анализ религии и искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
-
Может оказывать сильное эмоциональное воздействие
-
Основывается на вере в сверхъестественное
-
Является видом духовной культуры
-
Основным выразительным средством является художественный образ
-
черты сходства
черты отличия
В2. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ
ОБЩЕСТВА
А) принятие конституции государства 1) экономическая
Б) продажа товаров в магазине 2) политическая
В) принятие присяги главой государства
Г) предвыборная агитация избирателей
Ответ запишите в таблице
-
А
Б
В
Г
ВАРИАНТ 3
А1. Что относится к глобальным экологическим проблемам?
-
Проблема международного терроризма
-
Сохранение большого числа неграмотных в мире
-
Перенаселенность
-
Загрязнение воздуха промышленными отходами
А2. Понятия «доход», «издержки», «Материальные ресурсы» характеризуют в первую очередь сферу общества.
-
материальную
-
социальную
-
экономическую
-
управленческую.
A3. В стране Р активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р?
-
традиционному
-
индустриальному
-
аграрному
-
информационному
А4. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность человека проявляется, в первую очередь, в его внешних данных
Б. Формирование личности человека завершается в юности
-
верно только А
-
верно только Б
-
верны оба суждения
-
оба суждения не верны
А5. Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе» - выражает требование
-
морали
-
науки
-
искусства
-
права
А6. В командной экономике, в отличие от рыночной
-
Существует конкуренция производителей
-
Труд является товаром
-
Ресурсы распределяются централизованно
-
Установлен налог на прибыль
А7. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
-
верно только А
-
верно только Б
-
верны оба суждения
-
оба суждения неверны
А8. Верны ли следующие суждения о частной собственности?
А. Передача государственной собственности в частные руки называется национализацией
Б. Частная собственность является основой командной экономики
-
Верно только А
-
Верно только Б
-
верны оба суждения
-
оба суждения неверны
А9. Право в отличие от морали
-
является видом социальных норм
-
регулирует поведение людей
-
поддерживается силой государства
-
обращено ко всему обществу
В1. Ряд современных государств совершают переход от индустриального общества к постиндустриальному. Сравните два типа обществ, упомянутых в условии задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
-
Переход к конвейерному производству
-
Наличие норм общественной жизни
-
Превращение знаний в главный ресурс развития
-
Создание культурных ценностей
-
Черты сходства
Черты отличия
В2. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАК ОБЛАСТЬ
КУЛЬТУРЫ
А) точность и достоверность 1) искусство
Б) использование художественных образов 2) наука
В) воспитание эстетического вкуса
Г) направленность на поиск объективной истины
Запишите в таблицу выбранные цифры.
-
А
Б
В
Г
ВАРИАНТ 4
А1. Глобальная экологическая проблема выражается в
-
Глобализации мировой экономики
-
Распространении наркомании и алкоголизма
-
Истощении природных ресурсов
-
Угрозе новой мировой войны
А2. Илья занимается в изостудии и драматическом кружке Центра детского творчества. К какому виду образования можно отнести эти занятия?
-
Непрерывное образование
-
Дополнительное образование
-
Среднее (полное) образование
-
Профессиональное образование
А3. Три главных вопроса, которые решает рыночная экономическая система, это вопросы
-
что производить, как производить, для кого производить
-
зачем производить, какую установить цену, где реализовывать
-
что производить, сколько производить, как распределить ресурсы
-
для кого производить, как преодолеть дефицит, сколько производить
А4. Правительство на своем заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики
-
рыночной
-
традиционной
-
командной
-
конкурентной
А5. Моральные нормы, как регулятор общественных отношений
-
нацелены на раскрытие истины
-
поддерживаются силой общественного мнения
-
создаются и закрепляются государством
-
сложились с переходом к индустриальному обществу
А6. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религиозные взгляды зародились вместе с появлением государства.
Б. Религия дает верующим утешение в горе, помогает сохранить силу духа в трудных ситуациях.
-
верно только А 3) верны оба суждения
-
верно только Б 4) оба суждения неверны
А7. Что свойственно и человеку и животному?
-
Инстинкты и рефлексы
-
Сознательная активность
-
Целенаправленная деятельность
-
Словесная речь
А8. Какие из перечисленных понятий относятся, в первую очередь, при описании сферы духовной культуры
-
Семья, нация
-
Образы, идеи
-
Цена, стоимость
-
Прогресс, подъем
А9. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?
-
Труд
-
Товар
-
Обмен
-
спрос
В1. На уроках обществознания школьники узнали много нового о различных социальных нормах, важнейшими среди которых являются мораль и право.
Сравните два вида социальных норм, упомянутых в условии задания: моральные и правовые. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
-
Принимаются государством
-
Регулируют жизнь общества
-
Поддерживаются силой общественного мнения
-
Устанавливают правила поведения
-
черты сходства
черты отличия
В2. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ
ОБЩЕСТВА
А) производство товаров и услуг 1) экономическая
Б) отношения «отцов» и «детей» 2) социальная
В) межнациональный конфликт
Г) оказание банковских услуг
Ответ запишите в таблице
-
А
Б
В
Г