Трудовые правоотношения

Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку урока обществознания для 9 класса на основе метода проблемного обучения.Трудовые правоотношения важная часть блока «Право» программы по обществознанию. Многие выпускники 9х классов лично заинтересованы в полной информации о возможном трудоустройстве и правовых взаимоотношениях, возникающих при этом. Данная разработка позволяет рассмотреть проблему правоотношений на самостоятельном поиске информации в правовых источниках, её интерпретации и анализ...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗРАБОТКА УРОКА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 9 класс

Исполнитель: Пермякова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания

Урок: Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних.

Цели: способствовать расширению знаний учащихся о нормативно-правовой базе трудового прав, способствовать развитию аналитического мышления у учащихся, воспитывать уважение к труду и людям, умеющим трудиться, способствовать пониманию того, как на практике можно применить имеющиеся знания.

Содержание урока:

1. Право человека на свободный труд, Нормативно-правовая база трудового права.

2. Работник и работодатель на рынке труда.

3. Трудовое законодательство о правах различных категорий граждан, в том числе несовершеннолетних.

Оборудование: телевизор с ДВД, памятки с формой договора, памятка с правами несовершеннолетних.

Формы и методы обучения: эвристическая беседа, групповая работа, работа с документами.

Формы контроля: тестирование.

Ход урока

1. Учащимся предлагается прослушать и обсудить притчу:

«Однажды прохожий увидел, как по дороге несут тяжелые камни группа людей. Подошел он к одному и спросил: «Что ты делаешь?».

- Не видишь, занимаюсь тяжелой, никому не нужной работой.

С этим же вопросом путник обратился ко второму и получил ответ:

- Деньги зарабатываю.

А третий на этот же вопрос ответил:

- Строю Шартрский собор!»

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

1. О чем эта притча?

2. Как вы понимаете ее?

3. Какое она имеет отношение к занятию?

Объявляется тема урока и ход занятия.

Учащимся в группах составить ассоциации со словом «труд»

в форме двух имен прилагательных: свободный, добровольный, безопасный, оплачиваемый, полезный …

в форме двух глаголов: обогащает, радует, обеспечивает, удовлетворяет, самореализует…

составить законченное умозаключение в виде предложения, например, «Только свободный труд может радовать, обеспечить безбедное существование, способствовать самореализации личности, создавать уверенность в завтрашнем дне».

Далее идет работа в виде беседы о нормативно- правовой базе трудового права.

Учащиеся в ходе беседы работают со статьей 37 Конституции РФ и делают таблицу (характеристика права на труд)

Право на труд

Свободен

Безопасен

Доброволен

Оплачивается

Право на отдых

Право на разрешение споров

2. Работник и работодатель на рынке труда.

Беседа с учащимися о правилах и нормах поведения работодателя и работника на рынке труда. Учащимся предлагается составить трудовой договор между Балдой и Попом, после просмотра отрывка из мультфильма «Сказка о попе и работнике его Балде».

3.Трудовое законодательство о правах различных категорий граждан, в том числе несовершеннолетних.

Беседа и работа с памяткой №2 «Трудовая деятельность несовершеннолетних».

После работы учащимся предлагается решить тест

1.Найди в документах ответы на вопросы:

А) В каком случае вы можете быть приняты на работу, если вам 13 лет? 14 лет? 15 лет? 16 лет?

Б) Можете ли вы подписать трудовой договор, если вам 13 лет? 14 лет? 15 лет? 16 лет.

В) Имеете ли вы право на труд? Найдите ответы в документах.

Г) Какие документы вы должны предоставить работодателю?

2. Предложите решение ситуаций:

Ситуация №1. Семиклассник Ваня решил летом заработать на велосипед. Обратился в центр занятости с просьбой найти ему работу. Однако ему отказали. Нарушены ли его права?

Ситуация №2. Во время каникул 15-летний Николай решил поработать - расклеивать объявления. Родитель возражают, считают, что ребенок должен отдохнуть перед учебным годом. Примут ли Николая на работу?

Ситуация №3. 17-летняя Катя попросила на работе предоставить ей отпуск в августе. Но ей отказали, потому что график отпусков уже составлен и все будут отдыхать по очереди. Катя пойдет в отпуск только в ноябре. Прав ли заведующий?

Ситуация № 4. После просмотра отрывков из сказок «Золушка», «Морозко» указать какие права несовершеннолетних работников были нарушены?

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Используя личный опыт сверстников, необходимо составить ситуации, связанные с реализацией несовершеннолетними своих трудовых прав.



© 2010-2022