- Преподавателю
- Обществознание
- Диагностическая тестовая работа по обществознанию для 11 класса «Экономика»
Диагностическая тестовая работа по обществознанию для 11 класса «Экономика»
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Кушнарь Е.Г. |
Дата | 17.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Автор материала: Кушнарь Евгения Генриховна
учитель истории и обществознания
МОАУ гимназия
Благовещенск Амурская область
Диагностическая тестовая работа «Экономика» в курсе обществознания для 11 класса
Описание материала: Тестовая работа предназначена для проведения диагностики знаний в 11 классе в курсе обществознания в разделе «Экономика». Может быть использована при преподавании курса «Экономика» в профильном классе. Работа состоит из двух вариантов, где задания подобраны примерно равноценные по сложности и проверяемой содержательной линии. Задания соответствуют программным требованиям и включают в основном открытый ответ ученика. Задание части С (работа с текстом) «О разделении труда» А.Смита для двух вариантов одинаковое, так как предполагает индивидуальный ответ ученика. Материал содержит ключ к ответу на задание части С, как к наиболее сложному.
Тема «Экономика». Вариант 1.
-
О каком понятии идет речь:
Место, где осуществляется организованная деятельность по обмену товарами и услугами, при которой между продавцами и покупателями совершаются сделки купли и продажи. Ответ: _______.
-
Определите тип экономической системы:
А. Рыночная.
Б. Традиционная.
В. Командная.
Г. Смешанная.
1) Вопросы распределения и обмена решаются согласно обычаям.
2) Производитель не имеет права выбора. Получив от государства задание, план, предприятия любой ценой стараются его выполнить.
3) Предпринимателю гарантируется свобода в его деятельности. Вопросы производства, сбыта продукции по определенной цене определяются самостоятельно.
4) Центр назначает цены на все товары и услуги. У потребителя отсутствует право выбора товара и услуги.
5) Господствует натуральный характер хозяйства. Обычаи определяют сроки начала и конца всех сельскохозяйственных работ.
6) В основе экономики лежит частная собственность. Вопросы производства, распределения и обмена определяются рыночными законами. Государство же создает такие правила, которые поддерживают свободную конкуренцию, ограничивают монополию и олигополию.
7) Основу этой экономики составляет общественная собственность на все природные и производственные ресурсы.
8) Экономическая система, в которой частная собственность сочетается с государственной.
9) Руководителям предприятий в их борьбе за план не предоставляется возможности заниматься техническим усовершенствованием. Предприятия работают на устаревшем, вредном для здоровья и окружающей среды оборудовании.
10) Погоня за прибылью побуждает производителей усовершенствовать качество производимой продукции, снижать ее стоимость.
-
Между спросом и предложением следующая зависимость:
-
Спрос растет - растет и предложение
-
Растет предложение - не обязательно вырастает спрос
-
Предложение падает - падает и спрос
-
Предложение растет - растет и спрос
-
Верны ли следующие суждения о производстве?
А. Разделение труда способствует повышению его производительности.
Б. Росту объемов производства способствует увеличение налогов на производителя.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
-
В структуре распределения земель в России по типам собственников в 2001 г. доля индивидуальных участков граждан составляла 6% , земли фермеров - 8%., а земли бывших колхозов и совхозов - 86%. Семьям россиян на своих крохотных участках удавалось производить более 88% всего картофеля и почти 67% всех остальных овощей, выращиваемых в стране. Можно ли на основе этих данных сделать выводы: 1) о неэффективном распределении земель в стране, 2) о неэффективном использовании земель. Аргументируйте свои выводы (конкретно!).
-
Сфера «Экономика» - выскажите мнение о следующем высказывании:
«Нажить много денег - храбрость, сохранить их - мудрость, а умело расходовать их - искусство» (Б.Ауэрбах).
Тема «Экономика». Вариант 2.
-
Определите экономическое понятие, характеризующееся следующими положениями:
-
Место купли-продажи товаров и услуг.
-
Экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена.
-
Имеет многообразную структуру по видам продаваемого сырья.
-
Имеет многообразную структуру по масштабам охвата территории. Ответ: ________.
-
Соотнесите факторы производства с их характеристиками:
А. Земля.
Б. Труд.
В. Капитал.
Г. Управление.
1) Это знания, умения и навыки, как организовать производство, сделать его эффективным, прибыльным; это сведения, накопленные человеческим обществом, необходимые для его жизнедеятельности.
2) Материалы, сырье, топливо, энергия, расходуемые в процессе производства или предназначенные для производства.
3) Средства, вложенные в производство с целью получения прибыли; покупка ценных бумаг.
4) Возможность, способность людей участвовать в физическом и умственном труде, производственном процессе.
5) Земельные угодья, полезные ископаемые, животный и растительный мир, водный и воздушный бассейны.
6) Вложение средств в промышленность, сельское хозяйство, строительство; здания, машины, инструменты, сооружения, предназначенные для использования в производстве.
-
Спрос потребителя определяется:
-
Размерами индивидуального дохода
-
Модой
-
Самыми необходимыми потребностями
-
Все вместе
-
Верны ли следующие суждения о современной рыночной экономике?
А. Современную рыночную экономику характеризует стремление сохранять традиционные методы организации хозяйственной жизни.
Б. Для современного рынка характерно усиление административных методов регулирования экономики.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
-
В структуре распределения земель в России по типам собственников в 2001 г. доля индивидуальных участков граждан составляла 6% , земли фермеров - 8%., а земли бывших колхозов и совхозов - 86%. Семьям россиян на своих крохотных участках удавалось производить более 88% всего картофеля и почти 67% всех остальных овощей, выращиваемых в стране. Можно ли на основе этих данных сделать выводы: 1) о неэффективном распределении земель в стране, 2) о неэффективном использовании земель. Аргументируйте свои выводы (конкретно!).
-
Сфера «Экономика» - выскажите мнение о следующем высказывании:
«Нажить много денег - храбрость, сохранить их - мудрость, а умело расходовать их - искусство» (Б.Ауэрбах).
Задание части С5. Прочитайте текст и выполните задание к нему.
О разделении труда.
«Величайший прогресс в развитии производительной силы труда и значительная доля искусства, умения и сообразительности, с какими он направляется и прилагается, явились, по-видимому, следствием разделения труда… Для примера возьмем… производство булавок. Рабочий, не обученный этому производству (разделение труда сделало последнее особой профессией) и не умеющий обращаться с машинами, употребляемыми в нем (толчок к изобретению последних, вероятно, тоже был дан этим разделением труда), едва ли может, пожалуй, при всем своем старании сделать одну булавку в день и, во всяком случае, не сделает двадцати булавок. Но при той организации, которую имеет теперь это производство, оно подразделяется на ряд специальностей, из которых каждая, в свою очередь, является специальным занятием. Один рабочий тянет проволоку, другой выпрямляет, третий обрезает … Таким образом, сложный труд производства булавок разделен приблизительно на восемнадцать самостоятельных операций … Мне пришлось видеть… Мануфактуру такого рода, где было занято только десять рабочих и где, следовательно, некоторые из них выполняли по две и по три различные операции. Эти десять человек вырабатывали свыше 48 000 булавок в день.
…Разделение труда в любом ремесле, в каких бы размерах оно не было введено, вызывает соответствующее повышение производительности труда. По-видимому, отделение труда друг от друга различных профессий и занятий вызывалось этим преимуществом. Вместе с тем, такое выделение, обыкновенно, идет дальше в странах, достигших более высокой ступени промышленного развития: то, что в диком состоянии общества составляет работу одного человека, в более развитом… выполняется несколькими.
…Каждый отдельный работник становится более опытным и сведущим в свое особой специальности; в целом производится больше работы, и значительное увеличение производства всякого рода предметов приводит в обществе, надлежащим образом управляемом, к тому всеобщему благосостоянию, которое распространяется и на самые низшие слои народа». (А.Смит).
1.Какие экономические проблемы рассматривает автор? Укажите две из них.
2.Какие три последствия, по мнению автора, имеет углубление разделения труда?
3.Подтвердите тремя примерами вывод автора о том, что чем выше уровень промышленного развития страны, тем сильнее в ней развито разделение труда.
4.На основе авторского текста и знаний курса назовите три фактора, влияющие на производительность труда
С5. Содержание верных ответов на задания к тексту «О разделении труда» (А.Смит)
-
Ответ может содержать проблемы:
-
Общество и разделение труда;
-
Производство и разделение труда;
-
Работник и разделение труда.
-
Ответ может содержать следующие позиции:
-
Рост производительности труда;
-
Увеличение объемов производства;
-
Рост благосостояния граждан;
-
Рост квалификации работников.
-
Могут быть приведены примеры:
-
Отделение профессий и специальностей друг от друга;
-
Повышение производительности труда;
-
Внедрение новой техники и технологий.
-
В ответе могут быть, например, следующие позиции:
-
Уровень квалификации работников;
-
Технический прогресс;
-
Разделение труда.