Исследовательская работа по праву

Мы живём в России и являемся гражданами своего государства. Большую часть своей жизни ребёнок проводит в школе. Каждый ребёнок имеет право учиться. Каково же оно? Соблюдаются ли права детей в нашем обществе? Все ли дети имеют равные условия жизни, для реализации своих прав?  Ведь самый незащищенный слой населения – это  дети. Я,  ученица 7 класса. В этом учебном году, посещая клуб  «Правоведение»,  заинтересовалась знаниями о  правах  детей в школе. Всегда ли выполняют свои обязанности учащиеся ...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Районная научно-практическая конференция

«Новое поколение Курагинского района» для 4-7 классов

Заявитель (ШНОУ)

Школьное научное объединение учащихся «Новый ориентир»

Полное название темы работы

Почему соблюдение прав учащихся, является защитой детства?

Название секции конференции

Обществознание (право)

Тип работы

исследовательская работа

Возрастная номинация

4-7 класс

Фамилия имя отчество (полностью) автора, дата рождения (ДД.ММ. ГГГГ)

Балабон Вероника Александровна.

25.03.2000

Домашний адрес автора

662941 с. Кордово, Курагинский район, ул. Гагарина дом 55

Место учебы:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Кордовская Средняя Общеобразовательная Школа № 14

Класс

7 класс

Место выполнения работы

Школьное научное объединение учащихся «Новый ориентир»

Руководитель

Лушникова Лариса Анатольевна Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Кордовская Средняя Общеобразовательная Школа № 14, учитель истории и обществознания

Научный руководитель

Григорьев Андрей Александрович, кандидат исторических наук, доцент Красноярского пед. ун-та им. В.П. Астафьева, эксперт Красноярского краевого Дворца пионеров и школьников

Ответственный за корректуру текста работы

Лушникова Лариса Анатольевна

Е-mail (обязательно)
Контактный телефон

Автор: [email protected] 89532563146

Руководитель:[email protected] 89509716385


ВВЕДЕНИЕ

Мы живём в России и являемся гражданами своего государства. Большую часть своей жизни ребёнок проводит в школе. Каждый ребёнок имеет право учиться. Каково же оно? Соблюдаются ли права детей в нашем обществе? Все ли дети имеют равные условия жизни, для реализации своих прав? Ведь самый незащищенный слой населения - это дети.

Я, ученица 7 класса. В этом учебном году, посещая клуб «Правоведение», заинтересовалась знаниями о правах детей в школе. Всегда ли выполняют свои обязанности учащиеся школы и соблюдаются ли их права на самом деле? Наблюдая за своими одноклассниками, я заметила, что часто они ругаются друг с другом. Происходят столкновения и с педагогами. Почему? Я решила исследовать данную проблему, ведь она напрямую связана с успехами в учёбе. Кто не соблюдает свои обязанности и как это отражается на обучении в целом?

Меня заинтересовала эта тема. Очень часто я вижу отношения моих одноклассников к другим детям. Случается, что мы оскорбляем друг друга, причём в очень обидной форме. Я сама испытала на себе это ни раз. Общаясь с ребятами из других классов, я вижу, что подобные ситуации возникают и у них, вплоть до объявления бойкотов и разбирательств с участием педагогов. Это случается из за пустяка. Какими же правами и обязанностями мы учащиеся обладаем в школе? Кто виноват, что наши права нарушаются? Как сделать так чтобы наши права не нарушались, и нам всегда было бы комфортно находиться в школе. Я провела опрос в 7 классе. В нём участвовало 10 человек . 50 % не знают, какими правами они имеют право пользоваться в школе. 80 % отметили, что соблюдают права и обязанности в школе, и 100% отметили, что хотели бы знать все права учащихся в школе, чтобы не делать лишних ошибок и стать более защищёнными в школе.

Проблема: Ребята не знают свои права, и обязанности, но отмечают, что соблюдают их в школе.

Гипотеза: права учащихся нарушаются потому, что учащиеся не выполняют свои обязанности.Исследовательская работа по праву

Цель: Выяснить какие, из прав учащихся и почему нарушаются чаще других прав в школе.

Задачи:

  1. Найти и переработать литературу о правах ребёнка на территории школы.

  2. Выяснить через опрос, какие права нарушаются детьми и взрослыми чаще других.

  3. Спроектировать ряд мероприятий для соблюдения прав и обязанностей учащихся в школе.

Объект: ученик

Предмет: права ребёнка

Методы исследования: анализ, синтез, опрос, наблюдение.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Понятие «права человека» появилось очень давно. Из курса истории мы знаем, что люди размышляли о правах человека на протяжении веков. Своими корнями идея прав человека уходит в мировые религии и философские учения. Человек обладает правами на основании просто факта своего существования. В семнадцатом веке эти права были определены как естественные. Они считались неотъемлемыми, поскольку человек обладал ими по «законам природы». Томас Джефферсон, автор Декларации независимости, писал в Декларации независимости: «Мы считаем самоочевидным то, что все люди рождены равными между собой, что Создатель наделил их определенными неотъемлемыми правами, а именно правом на Жизнь, Свободу и стремление к Счастью…»[8].

Каждый ребенок должен знать свои, права, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.

«Российские дети, по данным официальной статистики последних лет, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье и обществе подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. Около 10% из них погибают… (из комментариев к Российскому государственному периодичному отчету «По реализации РФ Конвенции по правам ребенка в 1993-1997») »[15].

Эти факты еще раз подтверждают необходимость получения, как детьми, так и родителями знаний в области прав ребенка. Мы изучили документы, которые направлены на защиту прав ребёнка.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ПРАВАХ РЕБЁНКА

Благополучие детей и их права всегда пользовались внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.

«По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей» [15].

Другим документом является «Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, предусматривает, что ребенок должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей, в атмосфере любви, моральной и материальной обеспеченности» [10].

Декларация прав школьника, Генеральной Ассамблеи ООН, провозглашает права школьника в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы обеспечить школьникам защиту их прав и свобод на территории школы. А также призывает местные власти и всех участников образовательного процесса в школах соблюдать права, закрепленные данной Декларацией. В данном документе прописаны все права и обязанности всех участников процесса обучения. «Каждый школьник имеет право на свободу мысли, мнения и слова. Каждый школьник имеет право на свободу убеждений и вероисповедания. 1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по крайней мере, начальное и общее. Начальное образование должно быть обязательным.
Каждый школьник имеет право получать качественное и полное образование. Каждый школьник имеет право посещать школу во все учебные дни и присутствовать на всех занятиях, кроме случаев принятия школьной администрацией дисциплинарных мер, требующих исключения школьника из учебного процесса на некоторое время»

РОССИЙСКИЕ ДОКУМЕНТЫ О ПРАВАХ РЕБЁНКА

Конституция - Основной Закон (законы) страны, закрепляющий определенное государственное устройство, структуру и компетенцию органов власти, обладающий реальным практическим действием, имеющий высшую юридическую силу и изменяемый путем особой процедуры. [6].

Основным документом в нашей стране является федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально - экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. В нем говорится: «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности»[14].

Кроме того, права ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ.

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ

В «Книге для родителей» А.С. Макаренко раскрывает своеобразные и сложные проблемы школьного воспитания, его противоречия и пути их разрешения. В «Лекциях о воспитании детей» он рассматривает проблемы родительского авторитета, дисциплины, игры, семейного хозяйства, воспитания в труде, полового воспитания и воспитание культурных навыков в семье. Семья является могучим воспитательным средством.

«Семейное воспитание происходит в процессе жизни - в отношениях близости, в делах и поступках, которые делает ребенок. Из своих отношений к отцу, матери он усваивает первые обязанности перед обществом. В семье ребенок приучается к труду. Под влиянием семейных принципов и всего семейного сложения воспитывается твердость характера, гуманизм, сосредоточенный ум. Именно в семье ребенок наблюдает и испытывает чувство любви к родителям и сам получает от них эту любовь и ласку» [9].

Таким образом, семейное воспитание, как всякий организованный процесс предусматривает определенную целеустремленность, постановку конкретных задач. Не только личность формируется, но и каждый ребёнок имеет права и обязанности.

Итак, изучив литературу, мы пришли к выводу, что права детей защищены как государством, так и международными организациями, причём они совершенно одинаковые для всех детей. Права ребёнка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Когда ребенок идет в школу, у него появляется масса новых обязанностей. Но не стоит забывать о том, что помимо обязанностей у ребенка есть и права. Закон «Об образовании» перечисляет основные права ребенка в школе, которые обязательно должны соблюдаться. Зная права ребенка, вы всегда сможете его защитить вне дома.

При изучении было выяснено что права и обязанности основных документов страны, таких как Конституция РФ, Конвенция по правам ребёнка в нашем уставе школы полностью сохранено и не противоречит законам.

РАССУЖДЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ РЕБЁНКА

В этих заметках не будет полного перечня того, что должны делать дети младшего школьного возраста; вряд ли возможно перечислить все, что мы, взрослые, возлагаем на них. К тому же, в разных семьях совершенно по-разному относятся к вопросу прав и обязанностей детей. Например, в одной семье ребенку говорят: «У тебя одна обязанность - хорошо учиться» (такой подход может вызвать проблемы в плане воспитания у детей привычки к наведению и поддержанию порядка в доме). В другой семье тревожные и амбициозные родители пытаются разделить с ребенком его обязанность учиться, готовя вместе с ним домашние задания. На консультации, когда задаешь ребенку вопрос: «А какие у тебя есть обязанности по дому», часто следует ответ: «Когда мама просит, выношу мусорное ведро, или накрываю на стол, или подметаю», из чего следует, что постоянных обязанностей у него нет. Что касается прав детей, то обычно в семьях этот вопрос не поднимается, не обсуждается, да и вообще многие не понимают, что под этим подразумевать.

Итак: Психологи говорят, что именно семья воспитывает толерантное отношение друг к другу.

Проблема: Изучив документы, выяснено, что все они направлены на соблюдения прав ребёнка как в обществе, так и в школе, но проблема не соблюдения прав учащихся в школе не решена. Почему?

НАБЛЮДЕНИЯ

В течение двух месяцев каждый день под моим наблюдением было 9 человек, учеников 7 класса. Привожу пример результатов наблюдения за учащимися.

+ положительное поведение и качества ученика (нет нарушений прав одноклассников)

- отрицательное поведение и качества ученика (имеются нарушения прав одноклассников)

Сроки:

14.12.2013-21.12.2013

На перемене

Нарушение прав ребят из других классов на переменах

Общение с учителями.

Поведение на уроке.

1.Капашин М.

-

-

+

+

2.Козлова Т.

-

-

+

+

3.Краморенко Н.

+

-

+

-

4.Ошарова А.

+

+

+

+

5.Памбухчан М.

-

-

+

-

6.Похлебалова Т.

+

-

+

+

7.Сереев Д.

-

-

+

-

8.Тазиков Д.

+

-

+

-

9.Филяева М.

+

+

+

+

Нарушаемые права

За эту неделю были нарушены права дежурных по классу и школе.

Были замечены оскорбления в адрес дежурных, в словесной форме. В определённый момент произошла потасовка, небольшая драка, которая закончилась беседой с педагогом. Чаще других права одноклассников нарушал Капашин М и Сергеев Д.

Сроки:

23.12.2013-28.12.2013

На перемене

Нарушение прав ребят из других классов на переменах

Общение с учителями.

Поведение на уроке.

1.Капашин М.

-

-

+

-

2.Козлова Т.

+

+

+

+

3.Краморенко Н.

+

-

+

-

4.Ошарова А.

+

-

+

+

5.Памбухчан М.

+

-

+

+

6Похлебалова Т.

+

+

+

+

7.Сереев Д.

-

-

+

+

8.Тазиков Д.

+

-

+

+

9. Филяева М.

-

+

+

+

Нарушаемые права

За эту неделю были нарушены права учащихся на перемене.

Так же были замечены оскорбления в словесной форме, парча имущества (мальчики забрали у девочки пенал и выбросили в урну) и нарушения личной неприкосновенности. Нарушено право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ и письменную работу

Сроки:

9.01.2014-15.01.2014

На перемене

Нарушение прав ребят из других классов на переменах

Общение с учителями

Поведение на уроке

1.Капашин М.

-

-

+

+

2.Козлова Т.

-

-

+

-

3.Краморенко Н.

+

-

+

+

4.Ошарова А.

+

-

+

+

5.Памбухчан М.

+

+

+

-

6.Похлебалова Т.

-

-

+

+

7.Сергеев Д.

+

-

+

+

8.Тазиков Д.

+

-

+

+

9. Филяева М.

+

+

+

+

Нарушаемые права

За эту неделю были нарушены права учащихся на уроке. Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем. Эта обязанность не выполнялась на этой недели пятью учащимися нашего класса. Происходило порча учебников.

На уроке ребята разговаривали, и тем самым мешали учебному процессу. Чаще других на этой недели Козлова Т. нарушала права одноклассников.

Сроки:

16.01.2014-23.01.2014

На перемене

Нарушение прав ребят из других классов на переменах

Общение с учителями

Поведение на уроке

1. Капашин М.

+

-

+

+

2. Козлова Т.

-

-

+

+

3.Краморенко Н.

+

-

+

+

4.Ошарова А

-

+

+

+

5.Памбухчан М.

+

-

+

+

6.Похлебалова Т.

-

-

+

+

7. Сергеев Д.

+

-

-

-

8 Тазиков Д.

-

-

+

+

9. Филяева М.

+

+

+

+

Нарушаемые права

За эту неделю было нарушена обязанность дежурного по классу.

Были замечены оскорбления в адрес дежурных, в словесной форме.

Двое учащихся опаздывали на уроки в течении трёх дней. Этим они нарушали право учиться других учащихся, так как отвлекали от урока весь класс. Чаще других нарушали права других, не выполняя свои обязанности Сергеев и Капашин. На Уроках пользовались телефоном.

Сроки:

24.01.2014-1.02.2014

На перемене

Нарушение прав ребят из других классов на переменах

Общение с учителями

Поведение на уроке

1.Капашин М.

-

-

+

+

2. Козлова Т.

-

-

+

+

3.Краморенко Н.

+

-

+

+

4.Ошарова А.

+

-

+

+

5.Памбухчан М.

+

-

+

-

6.ПохлебаловаТ.

+

-

+

+

7.Сергеев Д.

+

-

+

-

8.Тазиков Д.

-

+

+

+

9. Филяева М.

-

-

+

+

Нарушаемые права

За эту неделю были нарушены права учащихся перемене.

были замечены оскорбления в словесной форме, порча имущества (в результате которого были сломаны личные вещи в виде ручек и карандашей) и нарушения Личного достоинства учащихся. Были замечены в нарушениях прав одноклассников Капашин, Памбухчан и Сергеев. Порча тетрадей, учебников.

Сроки:

3.02.2014-8.02.2014

На перемене

Нарушение прав ребят из других классов на переменах

Общение с учителями

Поведение на уроке

1.Капашин М.

-

-

+

+

2.Козлова Т.

-

+

+

+

3.Краморенко Н.

+

-

+

-

4. Ошарова А.

+

-

+

+

5.Памбухчан М.

+

-

-

-

6.Похлебал.Т.

-

+

+

+

7.Сергеев Д.

-

-

+

+

8.Тазиков Д.

-

-

+

+

9.Филяева М.

+

+

+

+

Нарушаемые права

За эту неделю были нарушены права учащихся на уроке (Опоздания и пререкания с учителем). Ребята смеялись и разговаривали, мешая учебному процессу. Трое из ребят посещали занятия не в школьной форме. Были замечены в нарушениях прав одноклассников Капашин, Памбухчан и Сергеев. Оскорбления друг друга

Сроки:

10.02.2014-14.02.2014

На перемене

Нарушение прав ребят из других классов на переменах

Общение с учителями

Поведение на уроке

1. Капашин М.

-

-

+

-

2. Козлова Т.

+

-

+

+

3.Краморенко Н.

+

-

+

-

4.Ошарова А.

+

+

+

-

5.Памбухчан М.

-

-

+

-

6.ПохлебаловаТ.

+

-

+

+

7.Сергеев Д.

-

-

+

+

8.Тазиков Д.

+

-

+

-

9.Филяева М.

+

+

+

+

Нарушаемые права

Итак, были нарушены права учащихся перемени. Учащиеся нарушали личную неприкосновенность, происходили потасовки. Были замечены нарушения общественного порядка в школе, Капашин и Сергеев не достойно вели себя на перемене. Обзывали Козлову и меня. Всё закончилось беседой с классным руководителем.

Сроки:

11.02.2014-15.02.2014

На перемене

Нарушение прав ребят из других классов на переменах

Общение с учителями

Поведение на уроке

1.Капашин М

-

-

+

+

2.Козлова Т

+

-

+

+

3.Краморенко Н.

+

-

+

-

4.Ошарова А.

+

-

+

+

5.Памбухчан М.

+

-

+

-

6.Похлебалова Т

+

+

+

+

7.Сергеев Д

-

-

+

+

8.Тазиков Д

+

-

+

+

9.Филяева М.

+

+

+

+

Нарушаемые права

За эту неделю были, нарушены права учащихся перемени. Учащиеся опаздывали на уроки. Брали чужие вещи. Два дня трое учащихся посещали школы в джинсах нарушая устав школы. В группе нарушителей те же учащиеся. Разбили окно в коридоре

Сроки:

15.02.2014-20.02.2014

На перемене

Нарушение прав ребят из других классов на переменах

Общение с учителями

Поведение на уроке

1. Капашин М.

-

+

+

+

2. Козлова Т.

-

-

-

+

3.Краморенко Н.

+

-

+

-

4.Ошарова А.

+

-

+

+

5 Памбухчан М.

+

+

+

+

6.Похлебалова Т.

+

-

+

-

7.Сергеев Д.

+

-

+

+

8.Тазиков Д.

-

-

+

+

9.Филяева М.

+

+

+

+

Нарушаемые права

Были нарушены права учащихся на перемене. В определённый момент произошла потасовка, небольшая драка, и порча имущества.

Итак: Проанализировав наблюдения, я увидела что, мои одноклассники нарушают права друг друга, и права других учащихся нашей школы. Без спроса берут чужие вещи, иногда ломают их. На уроках очень часто балуются мальчики, и девочки тоже, тем самым мешая учебному процессу. Опаздывают, посещают школу в джинсах, обижают младших. Очень часто не выполняются обязанности дежурного. Только трое из девяти учащихся добросовестно дежурят по классу и школе. Те, кто не дежурит, не подчиняются дежурным. Ребята забывают или ленятся дежурить. Иногда хамят учителям в ответ на замечания, а это не входит в права учащихся. Чаще нарушения прав происходит на перемене, особенно если в классе отсутствует педагог.

Не выполняя свои обязанности и нарушая права других ребята, мои одноклассники часто даже не обращают на это внимание. И только когда происходит драка, задумываются над правами и обязанностями, хотя очень редко признают свою вину.

ПИсследовательская работа по правуроведя опрос я выяснила, что 30% учащихся знают, что нарушают права других именно на переменах. 80% считают, что не нарушат права других, хотя наблюдения показали, что практически все учащиеся нашего класса нарушают права друг друга. Опрос и наблюдения показали, что чаще других нарушаются право на уважение человеческого достоинства, не соблюдение устава школы, происходит порча школьного имущество и учебные пособия. Ребята пользуются мобильными телефонами, МР-3 плеерами, включают их во время учебного процесса, употреблять непристойные выражения и жесты, мешают другим отдыхать на перемене, не подчиняются дежурным и сами часто не выполняют обязанности дежурных.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Изучит Устав школы. Раздел «Права и Обязанности учащихся.

  2. Выполнять Устав школы.

  3. Не опаздывать на уроки.

  4. Не оскорблять друг друга словами и непристойными жестами.

  5. Выполнять обязанности дежурного по школе и классу.

  6. Не брать без разрешения вещи и учебные принадлежности друг друга.

  7. Не нарушать дисциплину на уроках.

  8. Уважать друг друга.

  9. Толерантно относится друг к другу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРАВА РЕБЕНКА - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Когда ребенок идет в школу, у него появляется масса новых обязанностей. Но не стоит забывать о том, что помимо обязанностей у ребенка есть и права. Закон «Об образовании» перечисляет основные права ребенка в школе, которые обязательно должны соблюдаться. Зная права ребенка, вы всегда сможете его защитить вне дома.

При изучении было выяснено что права и обязанности основных документов страны, таких как Конституция РФ, Конвенция по правам ребёнка в нашем уставе школы полностью сохранено и не противоречит законам.

Психологи говорят, что именно семья воспитывает толерантное отношение друг к другу.

Каждый школьник имеет право посещать школу во все учебные дни и присутствовать на всех занятиях, кроме случаев принятия школьной администрацией дисциплинарных мер, требующих исключения школьника из учебного процесса на некоторое время.

У школьника есть не только права, но и обязанности, которые он должен соблюдать. Ребята часто не понимают что нарушают права других.

Наблюдения и опрос показали, что чаще всего нарушаются права дежурных по школе. Ребята опаздывают на уроки. Иногда посещают школу без школьной формы. Также чаще других прав нарушаются право на честь и достоинство (ребята обзываются и иногда всё заканчивается драками и беседами с педагогами). Так же выявлены нарушения имущественных прав школьника. Необходимо вырабатывать толерантное отношение друг к другу.

Гипотеза сформулированная в начале работы полностью подтвердилась. Права учащихся нарушаются потому, что учащиеся не выполняют свои обязанности.Исследовательская работа по праву Разработаны и проведены мероприятия для соблюдения прав и обязанностей учащихся в школе

1. Составлена памятка о правах и обязанностях учащихся.

2. Проведён классный час в 7 классе

3. Проведена акция о «Правах и обязанностях в школе»

4. Провести деловую игру «Наши Права» я планирую в четвёртой четверти

Данную работу можно использовать на уроках обществознания

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адлер А. Воспитание детей, взаимодействие полов. - Ростов н/Д., 1998. - 256с.
2. Дементьева И. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье
3. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - СПб., 2000. - 224с.
4.Земская М. Семья и личность. - М., 1986. - 216с.

5.Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. - М., 1981. - 76с.
6 .Иоффе А.Н. Книга ресурсов. Методическое пособие по гражданскому образованию.

7. Толковый словарь рус. яз: / С.И.Ожегов, Н.Шведова 80 000 сл. и выраж. - М.: ИТИ Технологии 2003. 944с.

8. «Гражданское образование: содержание и активные методы обучения» Н.Воскресенской и С.Шехтера, А.Иоффе и Ч.Уайт Москва - 2004

9. Обществознание: /учебники для 8 и 9 классов А.И Кравченко, Е.А.Певцова

Документы:

10. ООН Декларация прав ребенка1959 год

11. «Конвенция о правах ребенка» принята Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Вступила в силу 2 сентября 1990 г

12. Федеральный закон от 24июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года.

13. Гражданский кодекс РФ

14. Семейный кодекс РФ.

Источники, представленные в Internet:

15.Отчёт по реализации РФ Конвенции по правам ребенка в 1993-1997: / из комментариев к Российскому государственному периодичному отчету… yandex.ru/

1


© 2010-2022