Исследовательская работа Молодежь и ее участие в выборах

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Секция: Проблема человека и общества.

Тема работы:

Молодежь и ее участие в выборах.












Содержание:

Введение

1. История появления института выборы.

2. Абсентеизм молодежи и его причины.

3. Социальный опрос

Заключение.

Литература.






Введение.

Создание демократического и правового государства, укрепление прав и свобод человека и гражданина, ведет к объективным и субъективным трудностям. В законодательстве нашей страны закреплено активное и пассивное избирательное право. Активное право заключается в праве граждан России участвовать в выборах. Но одним из трудностей является недостаточное правосознание молодежи России. В особенности, низкая активность граждан в ходе избирательного процесса. Поэтому главной задачей любого демократического государства должно быть увеличение количества избирателей, которые бы приходили на участки для голосования.

В этом и заключается востребованность и актуальность данной работы.

Цель данной работы: определение уровня политической активности молодежи.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. изучить имеющуюся литературу по теме;

2. выяснить причину абсентеизма молодежи;

3. провести социологический опрос молодежи и проанализировать результаты этого опроса.

Гипотеза: Если происходит целенаправленная работа с молодежью, то отрицательного отношения к выборам у молодежи не будет.

Объект: молодежь в возрасте от 16 до 25 лет.

Предмет: участие в выборах молодежи, гражданская позиция.

Методы исследования: формально-догматический (описание основных понятий, систематизация имеющейся литературы), логический (анализ и синтез, гипотеза), социологический (социальный опрос, статистическая обработка фактического материала).

Теоретическая часть.

1. История появления института выборы.

Согласно ч.2 ст.32 Конституции РФ1 гражданин РФ обладает правом избирать и быть избранным. Понять институт выборов невозможно без истории его создания.

Основатель первой династии Рюрик, варяжский князь, был приглашен на княжение решением славянских племен. В Новгороде, на севере Древней Руси, была отличная от других город, форма правления- республика. Здесь решения принимались на вече, а должностных лиц избирали на конкретный срок. Вече - это яркий пример демократии, точнее формирования, в нашей стране.

С образованием древнерусского государства появляется новый институт- сословно-представительный орган, который поддерживал политику власти.

С формированием Московского государства выборы получают юридическое оформление. В 1497г. принимается Судебник, по которому полномочия выборных органов были расширены. В первой половине XVI реформируется система местного управления.

В России первый парламент появился в 1906 году. Этот орган получил название Государственная Дума. Хоть Думу и дважды разгоняли, она просуществовала 12 лет. Выборы в Думу были неравными, женщины никаких избирательных прав не получили, как и военнослужащие.

В Советском Союзе выборы были своеобразным явлением. На выборы ходили, но на выборах некого было выбирать.

12 декабря 1993г. В РФ был проведен референдум, 58% участвовавших в нем одобрили проект Конституции РФ. В проекте Конституции РФ одним из положений стало функционирование нового органа, состоящий из двух палат: Совет Федераций и Государственная Дума.

Согласно двум Федеральным конституционным законам2, принятых в 2008 году, срок полномочий Президента и Государственной Думы был увеличен. Президент РФ избирается на шесть лет, а Государственная дума сроком на пять лет.

2. Абсентеизм и его причины

Согласно ст.1 Конституции РФ3, Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Если государство называет себя демократическим, то в таком государстве основным источником должно выступать население. Проявлением активной гражданской позиции гражданина нашей страны выступает участие в выборах. Но никто не вправе контролировать волеизъявления каждого избирателя. Главное, чтобы механизм выборов работал, но возникает ситуация, когда этот механизм перестает работать. И для того, чтобы это не произошло, важно, чтобы молодежь ходила на выборы. И на молодых избирателей нужно обратить особое внимание, их большинство, они активны.

Основной проблемой в развитых странахявляется негативное, отрицательноеотношение к институту выборов. Молодежь проявляет низкий интерес к процессу и проведению выборов, в следствии отсутствия целенаправленной, планомерной работы с будущими молодыми избирателями.

В некоторых случаях, молодежь сознательно бойкотирует выборы, отказываясь участвовать в них. Происходит проявления безразличия к осуществлению человеком своих прав и обязанностей.

Сегодня это считается нормальным, когда на избирательные участки приходят от трети до половины избирателей. И попробуем разобраться в этом почему так происходит. В большинстве государств право выбора, это право свободного человека, которое ему гарантирует государство. Считается, что не идти на выборы - это такое же право свободного человека, как и остальные права, которые гарантирует гражданину цивилизованное общество, но это негативно влияет на формирование структур гражданского общества, на эффективность выборных органов власти, в связи с чем возрастает интерес к проблеме абсентеизма. Стоит заметить, что проблема абсентеизма не является проблемой только в нашей страны.

Можно выделить следующие группы причин неявки на выборы:

1 группа- связана с общесоциальными и политическими причинами, то есть у граждан пропадает интерес к политике;

2 группа - причина кроется в несовершенстве законодательства и самого избирательного процессе;

3 группа - неинтересные кандидаты, неинтересная агитация4.

Абсентеизм явление достаточно странное, существующее уже многие десятилетия и объясняется рядом причин. Есть несколько важнейших типа причин абсентеизма:

  1. Утрата доверия к политическим партиям и будущим претендентам на власть;

  2. На взгляд электората, неспособность повлиять на власть;

  3. Неумение граждан делать рациональный и компетентный выбор.

Почему молодежь не идет на выборы?

Молодежь все права и свободы получала от рождения, и никаких ограничений в своей жизни не видела. И в следствии, не понимает степень важности в голосовании.

Формирование активной гражданской позиции, это проблема, а в первую очередь проблема семьи, общества и государства. И когда мы поймем, что это воспитание должно происходить с самого детства на протяжении всей жизни, тогда мы и увидим молодежь на выборах.

Но, было бы неверным утверждать, что среди молодежи доминирует негативное отношение к институту выборов. Часть молодежи понимает, что смена власти необходима, и уверены, что выражают интересы населения.

Тем не менее, молодежь начинает активно использовать свое пассивное избирательное право. Активная часть молодежи стремится попасть в политику. В нашем регионе, осуществляется хорошая поддержка со стороны руководства регионом. Создание молодежного правительства при губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа, как органа, осуществляющего свою деятельность на общественных началах. Работа с молодежью должна проходить в регионах нашей страны, неформально и постоянно.

Молодежь в нашей стране резко делится пополам, часть молодежи стремится участвовать в политической жизни, а другая часть игнорирует все, что происходит в стране.

3. Социальный опрос.

Среди молодежи г. Новый Уренгой был проведен социологический опрос. В опросе участвовало 60 человек, которые должны были ответить на предлагаемые вопросы. (приложение 1)

Цель опроса: определение уровня политической активности молодежи.

При опросе выделились следующие возрастные группы: 16-18 лет (17 % из всех опрошенных), 18-20 лет (58 %), 20-25 (15 %). (приложение 3)

На вопрос принимаете ли вы участие в выборах, 80% ответили что да. 17% молодежи не достигли совершеннолетия, отвечали «Нет», отмечая, что в дальнейшем возможно воспользуются избирательным правом. (приложение 2)

Респонденты, отвечая на вопрос, хотели ли Вы быть депутатом Думы, ответили следующим образом: 62% не задумывались над этим, 17% отвечали положительно, 21% отвечали категорически. (приложение 4)

Также молодежи был задан вопрос о количестве информации, необходимого для рационального выбора во время голосования: 67% опрашиваемых ответили, что не испытывают недостатка информации, 13%, наоборот, ответили, что «да». Последние, стоит отметить, что даже не знают, где можно найти информацию о кандидатах. (приложение 5)

И, наконец, отвечая на последний вопрос, что нужно для того, чтобы повысить избирательную активность молодежи голоса разделились следующим образом: больше половины ответили, что нужно побольше проводить встреч с депутатами.

22% респондентов ответили, что нужно Молодежь привлекать к работе в избирательных кампаниях, и 10% выдвигать молодых кандидатов.

Анализируя ответы молодежи, можно прийти к следующему выводу: уровень политической активности молодежи в городе Новый Уренгой достаточно высокая.

Следует подчеркнуть, что процесс становления правовой культуры молодежи не завершается в школе, он должен продолжаться во взрослой жизни и выпускников.





Заключение.

Большое внимание при проведении социального опроса уделялось учащимся различных учреждений, так как, эта категория относится к числу будущих и нынешних избирателей. Молодежь, это наше будущее, это будущие кандидаты в депутаты, в президенты. Но для построения правового государства, необходимо грамотное в правовом и политическом отношении молодежь.

Для молодежи, вне зависимости от возраста (16-25 лет), проводятся олимпиады, конкурсы, встречи с депутатами. На этих встречах всегда много молодежи, которые получают вопросы на самые интересующие и актуальные для них вопросы. После таких встреч, у молодежи меняется точка зрения на счет выборов, они начинают обсуждать это и со своими родителями, со сверстниками,

Таким образом, анализ результатов социологического опроса молодежи дает основание говорить о высоком уровне политической активности. Гипотеза, поставленная в начале проведения социального опроса подтвердилась,

Но работа с молодежью, она должна продолжаться. Эта работа должна быть систематической и активной.

Результаты достигаются не сразу, необходимо проводить много работы, чтобы в это все больше и больше вовлекать молодежи.





Литература:

  1. Конституция РФ.-М.: Издательство «Экзамен», 2004.-64с.

  2. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы" (base.garant.ru/194633/).

  3. Избирательное право: учебникАвторы: под ред. Б.С. Эбзеева, К.К. Гасанова, Е.Н. ХазоваИздательство: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2013 г. 455с.

  4. Избирательное право. Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б.М.: Юстицинформ, 2008. - 312 с.

  5. Конституционное право РФ: Учебное пособие. М.: МГИУ, 2010.- 260с.

  6. Культура демократии. Залыгин Сергей Интернет источник: (/fanread.ru/book/3617977/).






Приложение 1.

Анкета «Как вы относитесь к выборам?»

1.Принимаете ли Вы участие в выборах?

  1. Всегда

  2. Изредка

  3. Никогда

2. Укажите свой возраст:

  1. 16-18

  2. 18-20

  3. 20-25

3. Хотели бы Вы лично стать депутатом Думы (поселковой, районной, окружной, федеральной)?

  1. Да

  2. Нет

  3. Не задумывался (лась) об этом

4. Испытываете ли Вы недостаток в информации, чтобы сделать свой выбор?

  1. Да

  2. Нет

  3. Не знаю

5. Что на Ваш взгляд, нужно для того, чтобы повысить избирательную активность молодежи?

  1. Проводить больше встреч с кандидатами

  2. Привлекать молодежь к избирательным компаниям

  3. Выдвигать молодых кандидатов с интересными программами





Приложение 2.

Приложение 3.









Приложение 4.

Приложение 5.







Аннотация.

Создание демократического и правового государства, укрепление прав и свобод человека и гражданина, ведет к объективным и субъективным трудностям. В законодательстве нашей страны закреплено активное и пассивное избирательное право. Активное право заключается в праве граждан России участвовать в выборах. Но одним из трудностей является недостаточное правосознание молодежи России. В особенности, низкая активность граждан в ходе избирательного процесса. Поэтому главной задачей любого демократического государства должно быть увеличение количества избирателей, которые бы приходили на участки для голосования.

Целью данной работы стало определение уровня политической активности молодежи. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. изучить имеющуюся литературу по теме;

2. выяснить причину абсентеизма молодежи;

3. провести социологический опрос молодежи и проанализировать результаты этого опроса.

Гипотеза: Если происходит целенаправленная работа с молодежью, то отрицательного отношения к выборам у молодежи не будет.

Большое внимание при проведении социального опроса уделялось учащимся различных учреждений, так как, эта категория относится к числу будущих и нынешних избирателей. Молодежь, это наше будущее, это будущие кандидаты в депутаты, в президенты. Но для построения правового государства, необходимо грамотное в правовом и политическом отношении молодежь.

Для молодежи, вне зависимости от возраста (16-25 лет), проводятся олимпиады, конкурсы, встречи с депутатами. На этих встречах всегда много молодежи, которые получают вопросы на самые интересующие и актуальные для них вопросы. После таких встреч, у молодежи меняется точка зрения на счет выборов, они начинают обсуждать это и со своими родителями, со сверстниками,

Таким образом, анализ результатов социологического опроса молодежи дает основание говорить о высоком уровне политической активности. Гипотеза, поставленная в начале проведения социального опроса подтвердилась,

Но работа с молодежью, она должна продолжаться. Эта работа должна быть систематической и активной.

Результаты достигаются не сразу, необходимо проводить много работы, чтобы в это все больше и больше вовлекать молодежи.

1Конституция РФ.-М.: Издательство «Экзамен», 2004.-С.17.

2Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы"base.garant.ru/194633/

3Конституция РФ.-М.: Издательство «Экзамен», 2004.-С.3.

4Культура демократии. Залыгин Сергей Интернет источник: /fanread.ru/book/3617977/


© 2010-2022