Деловая игра - ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА, 9 класс. doc

Цель игры:     развивать интерес к нравственно-правовым вопросам; ·       способствовать формированию правовой культуры; Игра в рамках курса ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,  для учащихся 6 - 9 классов Судят игру жюри в составе трех человек. Формируются  2 команды, придумывают названия команд (3 мин.)  1 этап   игры-  Конкурс: «Отдай свой голос, за правое дело»   2 этап игры  - Состязание команд по тематическим  номинациям (выбор тематики вопросов  -  по принципу  игры  «крестики-нолики») Ведущим - Задавать воп...
Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА»

(Подготовила и провела - Филина Г.Н.

Учитель истории и обществознания ГОУ СОШ № 407)

Цели:

  • развивать интерес к нравственно-правовым вопросам;

  • способствовать формированию правовой культуры;

  • воспитывать уважение к правам и свободам личности, справедливости;

  • развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать и отстаивать собственную точку зрения;

  • развивать творческую активность детей, навыки коллективной деятельности, сотрудничества

1.1. Подготовительный этап

  • начертить на доске таблицу (4 Х 4) с тематическими номинациями;

  • подготовить вопросы (5 вопросов по каждой номинации) для конкурса и ключ для оценки правильности ответов,

  • подготовить карточки-задания по данной тематике.



  • Время проведения: 1 урок

  • Состав участников: учащиеся в возрасте 11 - 15 лет (6, 8, 9 класса)

  • Форма проведения: правовая игра.

  • Сфера воспитательной работы: « Я и общество»

. Судят игру жюри в составе трех человек. Формируются 2 команды, придумывают названия команд (3 мин.)

1 этап игры- Конкурс: «Отдай свой голос, за правое дело»

2 этап игры - Состязание команд по тематическим номинациям (выбор тематики вопросов - по принципу игры «крестики-нолики»)



Вводные вопросы для мотивации - (4 мин.)

1. Как Вы понимаете словосочетание: ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА?

- система ценностей общества, при которой граждане живут и действуют сознательно, без принуждения соблюдая законность и правопорядок.

2. Что необходимо для сознательного и добровольного исполнения законов?

- знание законов + правосознание (уважение к праву и готовность поступать по закону)

3. Как формируется правосознание?

- с детства: в семье, школе, в СМИ, в общении с окружающей средой.

1 этап - Конкурс: «Отдай свой голос, за правое дело» - (5 мин.)

Представители команд тянут жребий - по 2 а конверта с ответами.

Задача - определить: В каком случае человек поступил правомерно?

Вопрос 1. Подросток нашел сумку с чужими документами и телефоном:

Команды открывают свои конверты, у одной из них правильный ответ о дальнейших действиях, у другой неправильный - им следует добровольно отдать свой балл команде, получившей по жребию правильный ответ.

А. - документы выбросил (затоптал в грязь), а телефоном поиграл и отдал приятелю, т.к. старая модель.

Б. - позвонил по номеру телефона и сообщил о найденной сумке, вернул хозяину (или отнес участковому/ в стол находок)

Теперь правильный ответ попадет по жребию другой команде:

Вопрос 2. Мужчины не смогли разъехаться на перекрестке и повредили машины друг - друга в ДТП (оба пострадали)

А. - Выскочили из машины и стали драться на дороге

Б. - Вызвали инспектора ДПС, составили Акт о ДТП и поехали по своим делам, до встречи в суде

Т.О. каждая команда получила по 1 баллу, эти баллы будут сниматься, как штрафные, если в игре участники нарушат правила.

2 этап - Состязание команд по тематическим номинациям -(25 мин.)

(выбор тематики вопросов - по принципу игры «крестики-нолики»)1



преступление

Гражданский кодекс

Администра-тивный кодекс

Уголовный кодекс

Уголовный кодекс

бизнес

стихи

Гражданский кодекс

сказки

Администра-тивный кодекс

Гражданский кодекс

Администра-тивный кодекс

стихи

дети

Администра-тивный кодекс

преступление

3. Подведение итогов игры - 2 мин.

4. Заключительные выводы о значении правосознания и правовой культуры. - 5 мин.

1 Задавать вопросы командам по выбранной из клетки таблицы номинации (всего 9 номинаций)

При правильном ответе команда получает «о» или «х». Побеждает команда поставившая на поле таблицы 4 знака подряд.

© 2010-2022