Конспект урока по обществознанию на тему Конституция РФ (9 класс)

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ СОШ №

Класс 9

Учитель: Дектярева Ю.Ф.

Предмет: Обществознание

Тема урока: Конституция России


Технологическая карта изучения темы «Конституция России»


Тема

Конституция России

Цель

Способствовать формированию чувства патриотизма и активной гражданской позиции

Задачи

Образовательная: способствовать формированию знаний о структуре государственных органов в РФ, их полномочиях

Развивающая: способствовать формированию умений анализировать первоисточник, обобщать, составлять схемы

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к своей стране, ее законам, чувство патриотизма

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- осознавать себя гражданином России, частью многонациональной страны

-осознавать свою значимость как участника общественной жизни в целом, и политической жизни в частности

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала, его важность и значимость

Регулятивные УУД:

- осуществлять целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование - определение последовательности решаемых задач, составление плана действий;

- контроль - проверка получаемых промежуточных результатов с основной целью

- коррекция - внесение дополнительных изменений, исправлений по ходу деятельности в реализуемый план

- оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще необходимо усвоить

- осуществление самоконтроля

Познавательные УУД:

- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текс, иллюстрация);

- проводить анализ учебного материала, на основе обобщения знаний делать выводы;

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- относить объекты к известным понятиям;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений;

- определять причины явлений и событий, делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих жизненных и учебных ситуаций;

- точно и полно выражать свои мысли;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

- учиться критично относиться к собственному мнению;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- организовывать учебное взаимодействие в группе;

- предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные:

- осознание связи между понятиями «конституция» и «права и свободы человека»;

- понимание значения конституции в жизни человека;

- выработка умений применять знания в конкретной ситуации.

Основные понятия

Конституция, конституционный строй, преамбула.

Межпредметные связи

История

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Обществознание 9 класс».

ЭОР (текст Конституции РФ)

Толковый словарь

Компьютеры

Мультимедийный проектор

Технология проведения урока

Проблемно-диалогическая

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организацион-ный (этап мотива-ции) (1 мин.)

Цели:

- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Организует ребят на совместную работу

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с основным законом нашего государства - Конституцией России. Узнаем, каким был путь к ней, какие ценности стали конституционными, в чем главные задачи нашей Конституции. Проверьте, всё ли подготовлено вами к уроку.

Проверяют организа-цию своих рабочих мест.

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль.

2. Постановка учебной проблемы, формулировка темы урока, постановка цели

(3 мин.)

Цель:

- создание условий для формулировки темы урока;

постановки цели урока, планирования деятельности

Организует формулировку темы урока c мотивирующим приёмом (приём «актуальности»)

Организует постановку цели урока детьми.

Организует планирование совместной деятельности

- Какие цели мы ставим на сегодняшнем уроке?

- Как мы можем достичь поставленной цели?

С помощью учителя формулируют тему урока.


С помощью учителя ставят цель и планируют свою деятельность:

1) определиться, что такое конституция, в чем ее отличие от остальных законов;

2) выяснить, какие главные задачи решает конституция;

3) прийти к пониманию, почему каждый гражданин должен знать и уважать Конституцию своей страны (зафиксировать в рабочих тетрадях).

Определяют последовательность действий.

Понятие «Конституция»

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- составлять план решения проблемы совместно с учителем.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументи-ровать свою точку зрения.


3. Открытие ново-го знания (20 мин.)

Цель:

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

1) Организует работу по формированию

понятия «конституция», «конститу-ционный строй»

Найдите и зачитайте определение консти-туции , конституционный строй (см. словарь). Запишите их в рабочей тетради.


2) Делит учащихся на 5 групп для изучения Конституции РФ.








Предоставляет слово представителям групп

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Зачитывают определе-ние конституции, конституционного строя. Записывают определения в рабочих тетрадях.

.


1 группа изучает главу 4 «Президент РФ» и составляет кластер «Полномочия прези-дента» (приложение 1).
2 группа изучает главу 5 «Федеральное собра-ние» (Полномочия Государственной Думы) и объясняет дру-гим группам назначе-ние, структуру и полномочия Государственной Думы (Приложение2)

3 группа
4 группа изучает главу 6 «Совет Федерации » и рассказывает о полно-мочиях Совета Федерации

4 группа изучает главу «Правительство РФ» и составляет схему о полномочиях Совета Федерации
5 группа изучает главу 7 «Судебная власть», составляет схему «Пол-номочия судов РФ» (приложение 5).

Все группы проговари-вают свои задания и результаты друг другу. В конце выступления каждая группа делает вывод.

Понятия «конституция», «конс-титуцион-ный строй»





Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- организовывать учебное взаимо-действие в группе;

- предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Регулятивные:

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение прогнозировать ситуацию.

Познавательные:

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- умение перерабатывать полученную информацию;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;

- относить объекты к известным понятиям;

- осуществлять анализ учебного материала;

- на основе обобщения знаний делать выводы.

Личностные:

- осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России.

4. Закрепление учебного материа-ла ( 3мин.)

Цель:

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

1) Задает вопросы учащимся, которые помогают выявить недостаточно усвоенные понятия.

Отвечают на вопросы учителя.

Выработка умений применять знания в конкретной ситуации

Регулятивные:

- работая по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные:

- выполнять универсальные логичес-кие действия.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- слушать других, пытаться прини-мать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

5. Инструктаж учи-теля по выполне-нию домашнего задания (3 мин.)

Цель этапа:

  • включить новый способ действий в систему знаний;

  • тренировать способность применять новый алгоритм действий

Предлагает домашнее задание.

  1. Прочитать параграф 33, ответить на вопросы на стр. 211

  2. Составить кроссворд по теме «Конституция России»

Записывают домашнее задание в дневники

Регулятивные:

- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные:

- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;

- выполнять универсальные логичес-кие действия.

Коммуникативные:

- уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрну-том виде;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


Приложение 1

к технологической карте

изучения темы «Конституция

России» по обществознанию

в 9 классе

Конспект урока по обществознанию на тему Конституция РФ (9 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему Конституция РФ (9 класс)Конспект урока по обществознанию на тему Конституция РФ (9 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему Конституция РФ (9 класс)Конспект урока по обществознанию на тему Конституция РФ (9 класс)Конспект урока по обществознанию на тему Конституция РФ (9 класс)Конспект урока по обществознанию на тему Конституция РФ (9 класс)Конспект урока по обществознанию на тему Конституция РФ (9 класс)Конспект урока по обществознанию на тему Конституция РФ (9 класс)Конспект урока по обществознанию на тему Конституция РФ (9 класс)Конспект урока по обществознанию на тему Конституция РФ (9 класс)Конспект урока по обществознанию на тему Конституция РФ (9 класс)Конспект урока по обществознанию на тему Конституция РФ (9 класс)




Приложение

к технологической карте

изучения темы «Конституция

России» по обществознанию

в 9 классе

Конспект урока по обществознанию на тему Конституция РФ (9 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему Конституция РФ (9 класс)Конспект урока по обществознанию на тему Конституция РФ (9 класс)Конспект урока по обществознанию на тему Конституция РФ (9 класс)Конспект урока по обществознанию на тему Конституция РФ (9 класс)Конспект урока по обществознанию на тему Конституция РФ (9 класс)Конспект урока по обществознанию на тему Конституция РФ (9 класс)Конспект урока по обществознанию на тему Конституция РФ (9 класс)Конспект урока по обществознанию на тему Конституция РФ (9 класс)


© 2010-2022