- Преподавателю
- Обществознание
- Методическая разработка Я б на выборы пошел, пусть меня научат
Методическая разработка Я б на выборы пошел, пусть меня научат
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ластухина О.Б. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики
«Чебоксарский экономико-технологический колледж»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Номинация «Методическое обеспечение
воспитательного процесса»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия
«Я б на выборы пошел, пусть меня научат»
для кураторов и классных руководителей
Чебоксары 2015
РАССМОТРЕНО
на заседании цикловой комиссии
социально-экономических и правовых дисциплин
председатель цикловой комиссии
___________________ И.Т.Павлова
«_24_»_____04________2015 г.
Протокол № 8
РЕКОМЕНДОВАНО
Экспертной комиссией
Чебоксарского экономико-технологического колледжа Минобразования Чувашии
«____»__________________20_____г.
Протокол №______________
Методическая разработка содержит указания по проведению внеклассного мероприятия гражданско-правовой направленности «Я б на выборы пошел, пусть меня научат».
Изложен ход проведения внеклассного мероприятия.
Методическая разработка предназначена для кураторов и классных руководителей, проводящих внеклассные мероприятия правовой направленности.
Автор: О.Б.Ластухина, преподаватель истории, обществознания и права Чебоксарского экономико-технологического колледжа Минобразования Чувашии
Рецензент:
А.А.Руссанов, преподаватель Чебоксарского экономико-технологического колледжа Минобразования Чувашии.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
3
рАЗРАБОТКА методики проведения внеклассного мероприятия на тему «Я б на выборы пошел, пусть меня научат»
4
Ход проведения и конспект внеклассного мероприятия на тему «Я б на выборы пошел, пусть меня научат»
5
заключение
9
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
10
ПРИЛОЖЕНИЯ
11
Введение
Внеклассная работа - это составная часть учебной работы в образовательном заведении, одна из форм организации досуга студентов, направленная на решение образовательных, развивающих и воспитательных целей.
Прежде всего, при планировании внеклассной работы педагог должен изучить и учесть план работы учебного заведения и методической комиссии. Кроме того, при подборе темы я руководствовалась следующими критериями:
-
Тема должна быть интересна мне как организатору.
-
Тема должна быть интересна студентам. Без этого о заинтересованной работе не может быть и речи.
-
При выборе темы учитывалось имеющееся оборудование и программное обеспечение, т.к. бессмысленно планировать невыполнимые задачи.
Наметив конкретное мероприятие, необходимо детально его разработать. При разработке необходимо учитывать следующие требования к организации и проведению внеклассного мероприятия:
-
наличие четко определенного и продуманного творческого замысла;
-
степень вовлечения студентов на этапе подготовки;
-
соответствие мероприятия (по виду и форме организации) возрасту студентов;
-
использование разнообразных методов и приемов, соответствующих возрасту и интересам студентов;
-
заинтересованность студенто;
-
организация мероприятия: занятость студенто в проведении мероприятия, руководство студентами, контроль за ходом мероприятия;
-
воспитательная ценность, эстетичность оформления, культура общения.
Кроме того, разработка мероприятия включает в себя: ознакомление с литературой, составление проекта с подробным описанием, разработка планов или сценариев мероприятий, работа с детьми и педагогами и т.д. Указываются цели, задачи, методы, используемые наглядные пособия, технические средства и т.д. Педагогу необходимо также предусмотреть методы, стимулирующие внимание, активность, самостоятельность и интерес учащихся к содержанию мероприятия.
Критерием эффективности любого внеклассного мероприятия является его направленность на решение комплекса воспитательных задач.
Предлагаемая разработка посвящена подготовке к выборам в законодательные собрания нашей страны на федеральном уровне и может проводиться в учебном заведении в рамках недели «Молодого избирателя», месячника правовых знаний и т.д. В ходе мероприятия участники получают информацию о правах и обязанностях избирателей, принципах избирательной процедуры, а в ходе игры отрабатываются навыки поведения учащихся в день проведения голосования. Студенты применяют полученные знания об избирательном процессе и порядке проведения выборов при воспроизведении модели жизненной ситуации, в которой могут оказаться, а также при дальнейшем обсуждении ситуации. Игра формирует положительные эмоции у студентов и позволяет приобрести навыки принятия решений в жизни. Преподаватель рядом и только помогает, он один из них.
Целью мероприятия «Я б на выборы пошел, пусть меня научат» является подготовка студентов к осознанию роли гражданина своей страны и избирателя.
Разработка сопровождается авторской мультимедийной презентацией, что повышает наглядность и доступность информации.
Разработка будет полезна кураторам и классным руководителям, проводящим мероприятия гражданско-правовой направленности.
разработка
методики проведения внеклассного мероприятия на тему
«Я б на выборы пошел, пусть меня научат»
с использованием мультимедийного оборудования
Цель: подготовка студентов к осознанию роли гражданина своей страны и избирателя.
Задачи:
- формировать потребность в реализации своего конституционного права избирать;
- ознакомить с порядком действий избирателя на участке в день голосования и привить культуру поведения во время голосования;
- развивать морально-нравственные качества студентов: гражданско-правовую ответственность.
Методы: словесный - беседа, устный инструктаж; наглядный - показ приемов работы; практический - решение учебной задачи, метод упражнения.
Методы проверки ЗУН: устный, выполнение и анализ практических заданий, текущее наблюдение.
Материально-техническое оснащение: персональный компьютер, проектор, мультимедийная доска, макет избирательной урны, макеты бюллетеней, макет списка избирателей, Конституция РФ, ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ФЗ «О выборах Президента РФ», ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации»1.
Межпредметные связи: история, обществознание, право.
В результате студенты должны знать: функции нижней палаты Федерального Собрания РФ, порядок ее формирования, порядок действий избирателя на участке в день голосования и правила поведения на избирательном участке.
В результате студенты должны уметь: соблюдать требования федеральных законов Российской Федерации.
Оформление кабинета: плакаты.
Оформление доски:
Дата
Тема: «Я б на выборы пошел, пусть меня научат»
Предполагаемые результаты мероприятия:
- формирование потребности в реализации своего конституционного права избирать;
- ознакомление с порядком действий избирателя на участке в день голосования и привитие культуры поведения во время голосования
Ход проведения и конспект внеклассного мероприятия «Я б на выборы пошел, пусть меня научат» с использованием мультимедийного оборудования
Оформление экрана
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
. Организационный момент
Слайд 1.
1.1. Приветствие. Добрый день.
1.2. Отметить отсутствующих студентов. Прежде чем приступить к работе, давайте проверим, кто у нас сегодня присутствует.
Студенты здороваются
Староста сообщает о присутствующих и отсутствующих
2. Целеполагание и мотивация
Слайд 1.
Сообщить тему. Разъяснить студентам его цели, задачи и практическую значимость. Тема сегодняшнего мероприятия: «Я б на выборы пошел, пусть меня научат» и пройдет он не в совсем обычной для вас форме: форме деловой игры. Мы разыграем ситуацию, что сегодня здесь и сейчас пройдут выборы, а вы будете их участниками. Но прежде чем приступить к нашей теме скажите, как вы думаете, зачем мы будем об этом говорить еще раз: ведь вопросы избирательного права вы уже изучали?
Преподаватель слушает варианты ответа студентов, обобщает их.
Итак, целью нашего мероприятия является практическое применение полученных ранее знаний. Кроме того, у нас впереди выборы в законодательные органы страны и вы, ваши близкие будете принимать в них участие. Вы должны научиться применять теоретические знания на практике.
Студенты внимательно слушают, осмысливают, дают свои варианты формулировки целей, задач, практической значимости темы.
3. Актуализация опорных знаний и их обобщение
Слайд 2.
Давайте вспомним теоретический материал, изученный вами ранее. Преподаватель зачитывает по очереди вопросы, слушает варианты ответа студентов.
-
Что такое Государственная Дума Российской Федерации и какие функции она выполняет в государстве?
-
Какие права и обязанности избирателей в России вам известны?
-
Кто может быть избран депутатом Госдумы РФ?
-
Как проходит голосование?
-
Участие в выборах это право или обязанность гражданина?
-
Установите соответствие между понятиями (референдум, выборы, социологический опрос) и определениями.
Студенты внимательно слушают, осмысливают, дают варианты ответов
Слайд 3-5
Преподаватель подводит студентов к систематизации и обобщению материала: Итак, давайте обобщим ваши ответы, подведем итоги и дополним новой информацией.
Парламент является представительным органом, в котором всё население и регионы страны представлены выбранными ими представителями. Как правило, весь парламент, или нижняя палата парламента (например, в федерациях) формируется путём всеобщих выборов.
В современных государствах парламенты, как правило, являются законодательными органами, то есть наделены властью принимать законы, а также, в той или иной мере формировать и контролировать исполнительную власть.
Органы народного представительства существовали ещё в древних государствах. Родиной современного парламентаризма считается Англия. Прообраз парламента был образован в Англии в XIII в. Парламент может состоять из одной или двух палат. В двухпалатном парламенте, как правило, одна из палат является верхней, вторая - нижней. В Великобритании верхняя палата Парламента - Палата лордов, нижняя - Палата общин, в России - Совет Федерации и Государственная Дума. Смысл разделения парламента на две палаты в том, что в этом случае законопроекты, инициируемые и принимаемые нижней палатой, должны быть также одобрены и верхней палатой. В составе парламента обычно действуют также комитеты и комиссии по определенным вопросам (по экономике, иностранным делам и т. д.). Они занимаются подготовкой решений парламента на соответствующую тему.
Есть несколько интересных фактов. Например, самым старым действующим до настоящего времени парламентом считается альтинг, парламент Исландии.. Тогда принимать участие в альтинге имели право все свободные мужчины. В 1000 году на альтинге большинство высказалось за принятие христианства. Некоторые законы, принятые древним парламентов, действуют в Исландии до сих пор. Например, по закону 982 г. лошадь, вывезенная за пределы острова, пусть даже для выступления на чемпионате мира по конному спорту, не может вернуться назад.
Самым многочисленным в мире парламентом считается Всекитайское собрание народных представителей (2979 депутатов). В полном составе собирается один раз в год. Как свидетельствуют западные журналисты, присутствовавшие на парламентской сессии, выступления докладчиков столь неэмоциональны, что некоторые парламентарии к концу заседания начинают клевать носами.
Госуда́рственная ду́ма (употребляется также сокращение Госду́ма) - нижняя палата Федерального собрания- парламента Российской Федерации. Состоит из 450 депутатов. Депутатом Госдумы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Первая Госдума избиралась вместе с Советом Федерации в день всенародного голосования по Конституции 12 декабря 1993 г сроком на 2 года (согласно переходным положениям принимаемой Конституции). Срок полномочий 2 - 5 созывов Государственной думы - 4 года. Начиная с 6 созыва, депутатов избирают сроком на 5 лет. Порядок выборов депутатов Госдумы устанавливают федеральные законы «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и других федеральных законов. Госдума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией РФ.
Какие партии представлены в Государственной думе?
Студенты внимательно слушают, дополняют
Студенты перечисляют
4. Применение знаний (ролевая игра)
Слайд 6
Преподаватель ставит задачу, знакомит студентов с оснащением игры (паспорт, списки избирателей, бюллетени, урна для голосования, кабины для голосования, плакаты, Конституция РФ, Федеральные законы), инструктирует и обучает участников исполнению роли в запланированной ситуации. А сейчас давайте мы с вами представим, что сегодня выборы депутатов. Делимся на избирателей, членов УИК, наблюдателей. Члены УИК готовят помещение и документацию до начала голосования, объявляет о его начале, наблюдателя приступают к работе, избиратели подходят, знакомятся с информационными стендами, получают под роспись бюллетень у членов УИК, работают с ним и опускают в урну. Члены УИК объявляют об окончании времени голосования, подводят итоги, работают со списками и бюллетенями.
Студенты внимательно слушают, осмысливают, отвечают на вопросы, задают вопросы, делятся на участников.
Участники проходят инструктаж у преподавателя
Преподаватель контролирует ход игры, корректирует поведение участников.
Студенты разыгрывают ситуацию
5. Рефлексия (подведение итогов мероприятия)
Слайд 7.
Итак, подведем итоги. Чему вы сегодня научились? Что нового узнали? Что понравилось или не понравилось?
Преподаватель помогает студентам отвечать на вопросы, активизирует их.
Ваша оценка мероприятия?
Спасибо Вам за внимание. До свидания.
Студенты внимательно слушают, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы
Студенты ставят оценку урока.
:
заключение
Творчески работающий педагог всегда находится в постоянном поиске, исключающим шаблоны и скуку. Практика показывает, что новые подходы к построению традиционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе приводят к более успешному результату деятельности педагога.
Конституция России (ст.32 п.2) предоставляет нам, гражданам России, право голосовать и быть избранными. Но как показывает практика, многие избиратели не обладают достаточной правовой культурой для реализации этого права. Необходима целенаправленная работа по формированию навыка принятия участия в избирательном процессе в качестве избирателя.
В ходе проведения внеклассного мероприятия «Я б на выборы прошел, пусть меня научат» происходило неформальное общение педагогов и студентов. В традиционной учебной практике, хотят этого педагоги или нет, психолого-педагогические роли расписаны заранее. Педагоги и студенты разведены по разные стороны педагогического «барьера». Здесь же студентам дается настрой на сотрудничество с окружающими, формируется позитивный настрой. Продуманное мероприятие дает прекрасную возможность показать не с академической, уже вполне приевшейся студенту, стороны процедуру проведения выборов и даже поучаствовать в ней. Таким образом, достигается цель мероприятия: подготовка студентов к осознанию роли гражданина своей страны и избирателя.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
-
Конституция РФ
-
ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
-
ФЗ «О выборах Президента РФ»
-
ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации»
сайты сети интернет
-
Сайт Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
-
Википедия
Приложение № 1
к мероприятию «Я б на выборы пошел, пусть меня научат»
Макет списка избирателей
Экземпляр № ___
выборы депутутов государственной думы федерального собрания Российской федерации N созыва
_________________________
дата проведения выборов
СПИСОК ИЗБИРАТЕЛЕЙ
по избирательному участку № ХХХ
_______________________________________________
Адрес помещения для голосования избирательного участка: субъект РФ, район, город, район в городе, поселок, село, улица, дом
образованному для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания российской Федерации ХХХ созыва
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК № ХХХ СТРАНИЦА № ___
___________________________________________ КНИГА № ________
субъект РФ, общая часть адреса места жительства
№ п/п
ФИО
Год рождения
Адрес места жительства
Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина
Подпись избирателя за полученный бюллетень
Подпись члена избирательной комиссии, выдавшего избирательный бюллетень
Особые отметки
Число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования _______
Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования _______
Подпись, фамилия и инициалы члена участковой избирательной комиссии, проставившего суммарные данные по этой странице __________________
Макет избирательного бюллетеня
Марка, печать и подписи
двух членов участковой
избирательной комиссии
выборы депутутов государственной думы федерального собрания Российской федерации N созыва
_________________________
дата проведения выборов
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ БЮЛЛЕТЕНЯ: любой знак вносится в квадрат напротив партии, в пользу которой сделан выбор.
1
ПАРТИЯ «ЛЕТО»
Июньский Июнь Июньевич, Июльский Июль Июльевич, Августовский Август Августович
2
ПАРТИЯ «ОСЕНЬ»
Сентябрьский Сентябрь Сентябрьевич, Октябрьский Октябрь Октябрьевич, Ноябрьский Ноябрь Ноябрьевич
3
ПАРТИЯ «ЗИМА»
Декабрьский Декабрь Декабрьевич, Январский Январь Январьевич, Февральский Февраль Февральевич
4
ПАРТИЯ «ВЕСНА»
Мартовский Март Мартович, Апрельский Апрель Апрельевич, Майский Май Майевич
Приложение № 2
к мероприятию «Я б на выборы пошел, пусть меня научат»
Проведение ролевой игры
Творческие работы учащихся на тему
«Я б на выборы пошел, пусть меня научат»
1 Для проведения урока можно использовать материал с сайта Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Например, информационные и обучающие видеоролики.