Конспект урока обществознания 8 классИнфляция. Реальные и номинальные доходы

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект урока обществознания



Класс: 8Б

Учитель: Красильникова Светлана Викторовна

Тип урока: комбинированный

Тема: Инфляция. Реальные и номинальные доходы.

Цель: используя структуры сингапурской методики повторить основные вопросы темы «Деньги» и изучить новую тему «Инфляция»

Задачи урока:

  1. формирование следующих понятий: инфляция, ее свойства, реальные и номинальные доходы, раскрывать сущность таких понятий как факторы производства, товар, деньги, покупательная способность. Усвоить причинно-следственные связи между понятиями «инфляция» и «реальные доходы»

  2. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную информацию к уроку, делать выводы; работать в группах.

  3. Способствовать воспитанию у учащихся умения свободно ориентироваться в условиях рыночной экономики.

  4. Развивать креативное мышление, давать нестандартные ответы на поставленные задачи.

Оборудование: учебники, доска, мел, презентация к опросу, презентация при изучении новой темы, видеофрагмент «Инфляция», листы А4, фломастеры.

Дата проведения: 12.12.2015

План-конспект урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Часть первая. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

1.Какой раздел обществознания мы начали изучать?

2. Дайте определения термина «экономика».

3. Какие два смысла понятия «экономика» вы знаете?

Да, как хозяйство

4. Как называется процесс создания материальных благ в условиях ограниченности ресурсов?

5. Как называются ресурсы, используемые для производства?

А ТЕПЕРЬ ЗАДАНИЕ №1 ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ. ( Структура тик-тэк-тоу)

Участник №1 возьмите лист А4 и согните его так, чтобы получилось 9 ячеек как на презентации. Теперь, начиная с участника №2 заполняем по очереди ячейки, вписывая ПРИМЕРЫ факторов производства.

ЗАДАНИЕ №2. Передайте полученные записи столу рядом с вами. Меняемся по часовой стрелке. Получив лист с соседнего стола ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ, примеров какого фактора больше всего или какие факторы записаны. Отвечает участник №3.

Экономика

В переводе с греческого - «искусство ведения домашнего хозяйства»

Экономика как хозяйство

Экономика как наука

Производство

Факторы производства



Ученики вписывают слова-примеры - природные ресурсы, данные, рабочие, доходы, завод, станки, нефть и т.д.

Например: больше всего фактора производства «земля» - прирдные ископаемые, вода, участок земли.

Часть вторая. Актуализация.

Что является всеобщим универсальным эквивалентом стоимости товаров и услуг?

ЗАДАНИЕ №3. ( структура финкин мэп. Карта-шар). Участник №4 возьмите лист А4 и нарисуйте схему карта-шар ( смотрите на презентации). В центре напишите «Функции денег». Теперь участник №1 начинает заполнять карту. Проверяем. Зачитывает ответ участник №2. ( Смотрим презентацию)

Деньги

Средство платежа

Мера стоимости

Мировые деньги

Средство обращения

Средство накопления

Часть третья. Изучение новой темы.

Структура Си-финк-уандэ. Учащиеся смотрят фильм об инфляции.

Какое явление мы наблюдали в фильме? Какова тема урока?

Какие цели мы можем поставить на уроке?

Кроме этого мы познакомимся с видами инфляции и узнаем что такое реальные и номинальные доходы.

Изучение новой темы учитель дает теоретический материал, комментируя презентацию к уроку.

Инфляция (от лат. - вздутие, разбухание) - непрерывное повышение среднего уровня цен в экономике, обесценение денег, происходящее из-за того, что в экономике их становится больше, чем нужно, т. с. денежная масса, находящаяся в обращении, "разбухает". Более строгое определение инфляции, учитывающее причины и некоторые следствия роста среднего уровня цен в экономике, звучит так: инфляция - дисбаланс спроса и предложения (форма нарушения общего равновесия в экономике), проявляющийся в росте цен и в обесценивании денег.

Процессом, противоположным инфляции, является дефляция - устойчивая тенденция снижения общего уровня цен. Существует также понятие дезинфляции, что означает снижение темпа инфляции.

Инфляция является основным дестабилизирующим фактором рыночной экономики. Чем выше ее уровень тем, она опаснее.

Инфляция оказывает сильное влияние на экономических агентов, кто-то из-за неё выигрывает, кто-то проигрывает, но большинство считают инфляцию серьезнейшей проблемой.

Задачи государства:

  • снижать уровень инфляции;

  • поддерживать рост реальных доходов населения



Инфляция

Причины инфляции. Что такое инфляция? Последствия инфляции.

Учащиеся делают записи в тетрадях. Инфляция

Умеренная инфляция

Галопирующая инфляция

Гиперинфляция

Реальные доходы.

Номинальные доходы.

Инфляция - процесс обесценивая денег, который появляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги

Номинальный доход - это сумма денег, полученная гражданином или семьей в целом за определенный период.

Реальный доход - объем товаров и услуг, которые может приобрести семья в определенный период времени на свои номинальные доходы.

Часть четвертая. Закрепление

Структура развитие креативности через рисование.

ЗАДАНИЕ №4. Нарисуйте инфляцию

ЗАДАНИЕ №5. Структура «конкретная репрезентация». При помощи имеющихся на столе предметов покажите соотношение номинального и реального доходов в условиях умеренной инфляции и в условиях гиперинфляции.

ЗАДАНИЕ №6. Закончите предложение « Раньше я думал, что инфляция - это…, а теперь я думаю, что инфляция - это…

Участник №2,3 комментируют свой рисунок.

Учащиеся комментируют свои рисунки

Учащиеся показывают полученные соотношения

Учащиеся знакомят со своими предложениями.

Часть пятая. Домашнее задание. С.215-218., предложите ответы на вопрос «Каковы последствия инфляции?»

Учащиеся записывают задание в дневниках.



© 2010-2022