Выступления на конкурсе Ты имеешь право

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Добрый день! Уважаемые члены комиссии и присутствующие!

Меня зовут Диярова Татьяна Маратовна. Я ученица 9 класса, средней школы деревни Шушнур.

Тема моего исследования: «ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО»


Актуальность темы исследования. Основой любого современного государства, ячейкой общества, несомненно, является семья. Главной же ценностью семейной жизни считаются дети. Именно забота о них является залогом процветания государства и общества. Причем забота эта должна исходить в равной степени и от родителей, и от государства. Государство путем должной поддержки извне, социальной политики, проводимой в отношении семьи и детства, способствует становлению полноценных граждан и развитию общества в целом. Сегодняшняя действительность свидетельствует, что обеспечение прав ребенка стало серьезной проблемой для России.

XX столетие принято называть «веком ребенка». Этому способствовало усиление признания ценности феномена Детства вследствие разноплановых международных исследований. Отношение к детям в международном сообществе постепенно приобретает новое качество. Все более очевидной становится истина, что несовершеннолетние дети достойны лучших условий существования, заботы и всесторонней защиты со стороны любого государства. Однако действительность не оправдала этих надежд, особенно в России. Период глубоких социальных и экономических преобразований, переживаемых Россией в последние десятилетия, породил в стране такие почти забытые социальные явления, как бродяжничество, попрошайничество, беспризорность детей. Трансформации современного российского общества особенно болезненно отразились на мире детства - наименее защищенной части населения. К сожалению, сохраняющиеся тенденции дестабилизации социально-экономического положения, безработицы усугубляют положение детей. Все это свидетельствует о чрезвычайной важности института социальной защиты детства и предъявляет, в свою очередь, высокие требования к подготовке социальных педагогов, социальных работников, общественных деятелей и всех тех, кому небезразлична судьба детей.

Целью моей исследовательской работы является знание своих прав и обязанностей, которые необходимо знать в любом возрасте.

Задачей моей исследовательской работы является:

-знать свои права и обязанности;
-знать ответственность, которая наступает при правонарушении;
-знать, как защитить свои права.

Любой несовершеннолетний человек сталкивается с ситуациями, когда нам необходимо знать свои права и обязанности, так как по своей неосведомленности, мы, несовершеннолетние, не знаем, как поступить и как защитить свои права. Из этого вытекают вопросы:

-что нам делать?
-куда идти за советом и помощью? и т.д.

По словам друзей и по своему опыту знаю: для защиты своих законных интересов мы редко обращаемся к родителям, думая, что самостоятельно или с помощью друзей, которые весьма сомнительны, сможем самостоятельно защитить свои права.
При исследовании моей работы были использованы: Конституция РФ, Семейный Кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ, Всеобщая Декларация прав ребенка.

Важнейшей составляющей социальной защиты детства являются гарантии соблюдения прав ребенка. Конвенция ООН о правах ребенка закрепила основополагающие нормы, которые необходимо соблюдать странам-участницам Конвенции в области защиты прав детей, в частности:

- уважение и обеспечение государствами-участниками всех прав, предусмотренных настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств; принятие всех необходимых мер для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи (ст. 2 Конвенции);

  • признание государствами-участниками права каждого ребенка на жизнь и обеспечение в максимально возможной степени выживания и здорового развития ребенка (ст. 6 Конвенции);

  • уважение права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства (ст. 8 Конвенции), права ребенка на свободу мысли, совести и религии (ст. 14 Конвенции);

  • принятие мер с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке (ст. 19 Конвенции) и ряд других прав.

Соблюдение всех прав, предусмотренных в международных документах, декларируется в российском законодательстве. Так, в Конституции РФ одним из принципов правового статуса человека и гражданина является принцип гарантированности права, свободы и обязанности человека и гражданина. Данный принцип получает правовое положение в различных формах - как начало реализации всей совокупности прав и свобод личности и какВыступления на конкурсе Ты имеешь право определенные гарантии каждого права и каждой свободы в отдельности. Статья 2 Конституции РФ провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст. 17), причем Российское государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства и других обстоятельств (ст. 19).

Благодарю за проявленное внимание моему выступлению.

© 2010-2022