• Преподавателю
  • Обществознание
  • Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Ачитский филиал ГБОУ Свердловской области

«Красноуфимский аграрный колледж»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Ачитского филиала

_____________________А.В.Куимов


«____»__________________20____г.








ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»


для образовательной программы 11800.04

«Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»








п. Ачит, 2013 год






Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Организация-разработчик: Ачитский филиал ГБОУ

Свердловской области «Красноуфимский аграрный колледж»

Разработчик Торгашова Вера Игоревна, преподаватель

истории и обществознания

Рекомендован _______________________________________


Заключение № ____от «____»___________________20____г.









1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»


  1. Область применения программы: Программа учебной дисциплины «Обществознание» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям «Мастер по ТО и ремонту МТП».

  2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Обществознание» относится к учебному циклу «Обществознание».

  1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Курс является интегративным - он включает в себя сведения из целого ряда общественных наук. Это позволяет учащимся получить основы философских, экономических, социологических, этических, правовых, экологических знаний и соответствующих им умений.

Программа ориентирована на учащихся, имеющих основное базовое образование, и направлена на реализацию следующих целей курса:

-создание условий для социализации личности, формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

- формирование человека-гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества, его ориентация на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры, содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям национальной культуры;

- формирование у учащихся картины жизни общества и человека в нем, адекватной современному уровню знаний;

- воспитание гражданственности и любви к Родине, уважения к правам и свободам человека;

- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.

- содействие познанию механизмов развития человека и общества, ценностей современной цивилизации, создание базы для последующего общего и социально-гуманитарного образования;

Данная программа должна обеспечить решение следующих педагогических задач:

- создание благоприятных условий для выработки молодым человеком собственной жизненной позиции;

- обеспечение возможности каждодневной ориентации в потоке разнородной и противоречивой общественно-политической информации;

- создание необходимых предпосылок для будущей деятельности во всех сферах социальной жизни;

В процессе изучения курса "Обществознание" учащимся обеспечивается формирование общеучебных умений:

- выделять главную мысль в тексте, составлять план, тезисы, конспектировать;

- описывать изучаемый объект, объяснять общественные явления сначала с помощью конкретных примеров, а потом теоретически;

- сравнивать несколько социальных объектов или несколько источников;

- делать выводы по изученному вопросу и аргументировать их;

- участвовать в дискуссии, сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в т.ч.:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___90__ часов

- самостоятельной работы обучающегося __30____ часов



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов



Мастер по ТО и ремонту МТП

Обязательная учебная нагрузка (всего)



90

В том числе:




Теоретические занятия



78

Контрольные работы



12

Домашняя работа учащихся



25

Итоговая аттестация проводится в форме тестового итогового зачета, собеседования, защиты реферата (по выбору учащегося).






2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

Человек


12


Человек как биосоциальное существо

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

2

2,3

Бытие человека. Первобытное общество

Эволюция человеческого общества.

2

2,3

Человеческая деятельность и её многообразие

Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и её мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

2

2,3

Познание и знание


Познаваем ли мир. Познание чувственное и рациональное. Истина и её критерии. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания.

2

2,3

Человек в системе социальных связей

Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности.

2

2,3

Повторительно-обобщающий урок

2

2,3




Общество

10


Общество как сложная динамичная система

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

2

2,3

Объективные и субъективные факторы развития общества. Общественный прогресс.

Деятельность как способ существования общества Многообразие путей и форм общественного развития. Эволюция и революция. Революция и реформы. Возможность альтернативности общественного развития.

Проблема общественного прогресса и его критериев. Противоречивость прогресса. Цена прогресса. Проблема смысла и направленности исторического процесса.

2

2,3

Человечество как социальная общность

Взаимосвязь и целостность современного мира. Противоречия современного общественного развития. Стратегия выживания человечества в условиях обострения глобальных проблем.

2

2,3

Глобальные проблемы современности

Проблемы общественного развития. Проблемы сохранения окружающей среды. Энергетические проблемы. Проблемы межгосударственных отношений.

2

2,3

Повторительно-обобщающий урок


2

2,3




Духовная жизнь общества


10


Духовная культура. Проблемы духовной культуры на современном этапе.

Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная культуры. Средства массовой информации. Тенденции духовной жизни современной России.

2

2,3

Наука и её роль в жизни общества

Наука как форма культуры Наука как система знаний и вид духовного производства. Дифференциация и интеграция наук. Научная картина мира и ценностно-мировоззренческие формы знания.

2

2,3

Образование и самообразование

Образование в системе духовного производства. Цели и Функции образования в современном мире. Основные элементы системы образования. Образование как ценность. Самообразование Значение образования для самореализации.

2

2,3

Мораль

Сущность морали. Мораль как регулятор социального поведения Категории морали. Высшие духовные ценности. Истина, добро и красота. Моральный идеал. Нравственная оценка деятельности.

2

2,3

Повторительно-обобщающий урок

2

2,3




Религия

22

2,3

Религия как феномен культуры

Религия как феномен культуры. Функции религии. Религиозное сознание Религиозный культ. Религиозные организации Религия и мораль. Религия в современном мире.

2

2,3

Зарождение религиозных верований. Язычество.

- Функции религии в обществе;

- Религиозное сознание;

- Язычество - религия древних цивилизаций;

2

2,3

Мировые религии и их формы.

Мировые религии: Буддизм, христианство, ислам. Их формы.

2

2,3

Христианство

Происхождение религии. Священные книги христиан. Христианские праздники

2

2,3

Ветхий Завет.

Предпосылки формирования христианской религии

2

2,3

Новый Завет

Жизнь и деяния Иисуса Христа

2

2,3

Христианская мораль

Христианские заповеди - как основа христианской морали

2

2,3

Православие

Раскол христианской церкви. Появление православия. Православные обычаи, обряды. православные праздники.

2

2,3

Ислам

Происхождение религии. Мусульманская мораль. Обряды и традиции ислама.

2

2,3

Буддизм и другие религии

Основатели религии. Буддийская мораль.

2

2,3

Повторительно-обобщающий урок


2

2,3




Социальные отношения

12


Социальная структура общества

Социальные отношения и взаимодействия. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальный статус. Социальные процессы в современной России.

2

2,3

Социальная мобильность

Виды социальной мобильности. Факторы социальной мобильности.

2

2,3

Социальное поведение

Социальные нормы. Элементы социального поведения. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль и самоконтроль.

2

2,3

Социальные конфликты

Виды социальных конфликтов. Участники социальных конфликтов. Роль конфликтов в обществе.

2

2,3

Межнациональные отношения

Этнические общности. Межнациональные отношения. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Национальная политика. Национальная политика в Свердловской области.

2

2,3

Семья как социальный институт и малая группа.

Тенденции развития семьи в современном обществе. Семейно-демографическая структура общества. Демографическая ситуация в Свердловской области и Ачитском районе.

2

2,3




Экономика

14


Типы экономических систем

Экономика в традиционном обществе. Экономика командно-административного государства. Экономика тоталитарного государства.

2

2,3

Экономика: наука и хозяйство. Экономический рост и развитие

Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие экономического роста. Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономические циклы.

2

2,3

Государство и экономика

Экономические функции государства. Инструменты регулирования экономики. Денежно-кредитная политика. Бюджетно-налоговая политика. Нужна ли рынку помощь государства?

2

2,3

Рыночные отношения в экономике

Рынок и его роль в экономической жизни. Рыночная структура и инфраструктура. Конкуренция и монополия. Современный рынок. Становление рыночной экономики в России.

2

2,3

Финансы в экономике.

Банковская система. Другие финансовые институты. Инфляция: виды, причины и последствия.

2

2,3

Занятость и безработица

Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости.

2

2,3

Человек в системе рыночной экономики

Рациональное поведение потребителя. Рациональное поведение производителя.

2

2,3




Политика


6


Политическая власть. Политические режимы

Власть, ее происхождение и виды. Политический режим. Типы политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический.

2

2,3

Политическая система общества

Политическая система общества. Государство, его признаки, формы, функции. Государственный аппарат. Избирательные системы. Политическая жизнь современной России.

2

2,3

Гражданское общество и правовое государство

Гражданское общество, его основные черты. Правовое государство. Местное самоуправление. Соотношение правового государства и гражданского общества.

2

2,3




Повторение


4

2,3

Итого

90



  1. Условия реализации программы по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы по обществознанию требует наличия учебного кабинета.


Оборудование учебного кабинета: Столы для учащихся - 15 шт, стулья - 30 шт., рабочее место учителя, классная доска.


Технические средства обучения: Кинопроектор с набором учебных кинофильмов, Компьютер, мультимедиапроектор, телевизор-видеодвойка с комплектом учебных видеофильмов.


  1. Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

Обществознание под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева. Учебное пособие для 10, 11 класса. Изд. «Просвещение» М. 2008

Дополнительные источники:

- Справочная литература: словари, энциклопедии.

- Интернет.

- Телевизионные программы.





  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Уметь соотносить деятельность человека и последствия

Тестовый контроль, тематические блок-вопросы

Иметь представление о геополитическом положении цивилизаций, государств;

Тематические блок-вопросы, творческие работы.

Уметь производить описание событий, явлений;

Творческие работы, рефераты, устное изложение точек зрения по ключевым вопросам курса.

Уметь выявлять причинно-следственные связи, взаимосвязанность событий;

Изложение точек зрения по ключевым вопросам, творческие работы, тестовый контроль.

Уметь раскрывать тенденции, динамику процессов и явлений, происходящих в обществе;

Изложение точек зрения по ключевым вопросам, творческие работы, тестовый контроль.

Уметь сравнивать и объяснять события и явления;

Тематические блок-вопросы, тестовые задания, контрольные работы разной степени сложности.

Уметь определять сущности, принадлежности, типологии событий и явлений;

Изложение точек зрения по ключевым вопросам, творческие работы, тестовый контроль.

Уметь оценивать деятельность людей и её последствия для окружающего мира..

Изложение точек зрения по ключевым вопросам, творческие работы, тестовый контроль.

Уметь соотносить факты и процессы явлений;

Изложение точек зрения по ключевым вопросам, творческие работы, тестовый контроль.

Знать термины и понятия ;

Тестовый контроль

Знать факты, имена, события, названия;

Тестовый контроль

Знать процессы, происходящие в с регионе, в стране, в мире.

Творческие работы различной степени сложности;

Изложение точек зрения, мнений и оценки по ключевым вопросам курса;

Контрольные работы разного уровня сложности.




© 2010-2022