Адаптированная образовательная программа по обществознанию для учащихся 8 класса (ССД, 2015-2016 учебный год

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»



Принято:

Педагогическим советом КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ №________

от «31» августа 2015 г.

Утверждаю:

Директор КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

__________________ Д.Ш.Шидиева

Приказ №________

от «____»_______________ 2015 г.












Адаптированная образовательная программа

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

(наименование учебного предмета)


для 8 класса

со сложной структурой дефекта







Составитель:

Е.А. Просвирнина

учитель дефектолог

I квалификационная

категория









с.Леуши, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная программа по обществознанию для учащихся 8 класса со сложной структурой дефекта составлена на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках, сборник 1: «Обществоведение» Автор программы В.М. Мозговой, Москва, Гуманитарный Издательский центр «ВЛАДОС», 2001.

ЦЕЛЬ:

Создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребёнка с нарушением интеллекта через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Настоящий курс Обществознания предназначен для воспитанников, изучающих обществознание в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. Дети с умственной отсталостью представляют собой одну из самых многочисленных групп детей с ограниченными возможностями здоровья. Понятием «умственная отсталость» объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в наибольшей мере в нарушении развития умственной деятельности.

В содержание курса Обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и правовых норм жизни в обществе.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания воспитанников, учитывается, уровень возрастных и познавательных возможностей воспитанников II ступени. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. На уроках обществознания воспитанники должны познакомиться с современной политической жизнью страны, получить основы правового и нравственного воспитания.

Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Настоящая программа рассчитана на воспитанников 8 класса со сложной структурой дефекта. Срок реализации программы 1 год. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% воспитанников испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.






































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ВВЕДЕНИЕ - 2 часа

Кто такой гражданин? Страна, в которой мы живём, зависит от нашей гражданской позиции.

ГОСУДАРСТВО, ПРАВО, МОРАЛЬ - 14 часов

Что такое государство? Основные принципы правового государства: верховенство права; незыблемость прав и свобод личности; разделение властей. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть.

Что такое право? Роль права в жизни человека, общества и государства. Право и закон. Правовая ответственность (административная и уголовная). Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки. Презумпция невиновности. Отрасли права.

Что такое мораль? Основные нормы морали. «Золотое правило» нравственности. Функции морали в жизни человека и общества. Моральная ответственность. Общечеловеческие ценности. Нравственные основы жизни человека в личной и общественной жизни. Нравственная основа права. Правовая культура. Естественные и неотчуждённые права человека.

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - 19 часов

Конституция Российской Федерации - Основной закон государства. Основы конституционного строя Российской Федерации. Законодательная власть Российской Федерации. Исполнительная власть Российской Федерации. Судебная власть Российской Федерации. Местное самоуправление правоохранительные органы Российской Федерации. Институт президентства. Избирательная система. Гражданство Российской Федерации.


ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ


Учащиеся должны знать:

- название страны, в которой мы живём;

- права и обязанности гражданина;

Учащиеся должны уметь:

- перечислить виды правонарушения при помощи учителя;

- по схеме перечислить функции морали в жизни человека при помощи учителя;

- называть основной закон государства;

Иметь представление:

- о том, какого человека называют гражданином;

- о документе, в котором записаны права и обязанности гражданина;

- о том, что такое правовое государство;

- о том, что такое законодательная власть Российской Федерации;

- о том, что такое исполнительная власть Российской Федерации;

- о том, что такое судебная власть Российской Федерации;

- о том, какие правила регулируют отношения людей живущих в обществе;

- о том, за какие провинности человека наступает правовая ответственность

- о том, что такое правонарушение;

- о том, что обозначает слово «мораль»;

- о том, что называют общечеловеческими ценностями;

- о нравственных основах жизни человека;

- о том, что такое правовая культура;

- о конституционном строе РФ;

- о законодательной власти РФ;

- об исполнительной власти РФ;

- о судебной власти РФ;

- об органах местного самоуправления;

- о правоохранительных органах РФ;

- об институте президентства;

- об избирательной системе РФ;

- о гражданстве РФ;















~ 4 ~



© 2010-2022