Что мы знаем о выборах?

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс сочинений-эссе среди учащихся образовательных школ Ковылкинского муниципального района



МБОУ « Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №4»

«Что мы знаем о выборах?»

(сочинение-эссе)

Что мы знаем о выборах?

Выполнила:

Денисова Анна Александровна, учащаяся 11 класса

Руководитель:

Кокурина Татьяна Ивановна,

учитель истории и обществознания




Ковылкино - 2015

Мне 16 лет, я учусь в 10 классе.. Через год мне нужно будет сдавать государственные экзамены и определиться с выбором дальнейшего жизненного пути… В течение жизни вообще каждый из нас очень часто находится перед выбором: это и выбор будущей профессии, выбор супруга или супруги, друзей, выбор места жительства, одежды и многое другое. И от того, какой выбор мы сделаем, иногда зависят жизни других людей.

Однако существуют и другие выборы - выборы государственного масштаба: выборы Президента страны, республики, выборы депутатов Государственной Думы, выборы органов местной власти. Сама я в таких выборах участие не принимала, поскольку еще не достигла соответствующего возраста, но с детства я много слышала о них по телевизору, от родителей, а также от своей бабушки. Она трижды была членом избирательной комиссии на выборах и всегда очень ответственно относилась к порученному делу. Именно от нее я и узнала много нового для себя о выборах, ведь она более 20 лет работает учителем истории в МБОУ «Ковылкинская СОШ №4».

Люди испокон веков использовали выборы для устройства важных дел. Зарождение государственной власти и создание специального аппарата управления обществом в древний период человеческой истории сопровождался формированием порядка выборов людей, которые стали занимать государственные должности. Известно, например, что при избрании должностных лиц в Афинах голосование на Народном собрании осуществлялось поднятием рук. При решении вопроса об изгнании какого-либо лица из государства применялся особый вид тайного голосования - суд черепков (остракизм).

Гомеровский эпос сообщает о волеизъявлении криком при голосовании. Такой способ решения вопросов был известен и в Спарте. В 5 веке до н.э. в Афинах наблюдается расцвет демократии, совпавшего с годами первого стратега Перикла. Этот «демократический взрыв» был подготовлен реформами Солона и Клисфена. Будучи посредником между знатью и народом, Солон начал проводить высшие политические реформы. В частности он установил имущественный ценз для свободных граждан о наделении их политическими правами и обязанностями. Соответственно участие бедных граждан в общественных делах ограничивалось присутствием в Народном собрании и Суде присяжных, а право избирать и избираться на какую - либо должность и заседать в Совете четырёхсот и в Ареопаге оставались за имущими.

История выборов на Древней Руси начинается с 9 века. Город Великий Новгород назывался «центром земли русской», и жители города решали путём голосования, кого призвать князем. После призвания варягов во главе с Рюриком в качестве князя выборы на время потеряли свою сущность. Однако после изгнания князя Всеволода Мстиславича, в 12 веке, в Новгородской республике также проводились выборы (вече) вплоть до завоевания её Москвой в 1478 году.

В период Московского царства при государе для участия в решении важных вопросов возникла Боярская дума, но в чрезвычайных ситуациях она усиливалась новыми членами и превращалась в Земский собор. Для участия в Соборе депутаты прибывали частью по должности, но не редко и по выбору. Соборы 1598 и 1613 гг. избирали царей Бориса Годунова и Михаила Романова.

Не буду подробно описывать все данные о выборах и перейду к XX веку. Прошло немало времени, прежде чем в современной России выборы приобрели острую политическую значимость в начале прошлого века, когда широким кругам населения было предоставлено право принимать участие в формировании важного представительного органа - Государственной Думы, учреждение которого было провозглашено в ходе революции 1905-1907 годов, но 17 октября был написан новый проект: с 1917 года проводились выборы в Учредительное собрание, а также в Советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Известно, что в Советский период в России выборы как таковые сохранялись, но представляли собой откровенный фарс, поскольку кандидаты заранее назначались партийными комитетами на безальтернативной основе, и ни у кого из рядовых граждан не возникало мысли выдвигать кандидата по собственной воле. Даже зачинатель перестройки М. Горбачёв, всячески подчёркивавший свой демократизм, на выборах президента СССР не допустил выдвижения, помимо себя, альтернативного кандидата на этот пост.

С падением коммунистического режима в избирательной системе страны произошли существенные перемены. Они стали всё больше соответствовать цивилизованным принципам народовластия. Этот небольшой экскурс по истории выборов показывает, что избирательное право изменяется в лучшую сторону.

Я считаю, что сегодня в мире трудно найти страну, где не проводились бы выборы. Выборы в органы политической власти в современном обществе представляют собой крупное социально-политическое мероприятие, основная цель которого - воспроизводство политической элиты, легитимное воссоздание общественного представительства в системе государственного руководства и управления. В самом общем смысле выборы - это избрание с помощью голосования представительных органов власти, должностных лиц, руководителей организации. Выборы в органы власти составляют сердцевину демократического политического процесса, являются результатом долгого и противоречивого исторического поиска лучшей модели формирования и функционирования публичной власти.

Жаль, что не все выборы можно назвать демократическими, они базируются на правовых нормах, в совокупности называемых избирательным правом. Избирательное право включает в себя принципы и условия участия в формировании избирательных органов, организацию и процедуру самих выборов, а также порядок отзыва выборных лиц. К основным принципам демократического избирательного права относят принцип всеобщности, означающий предоставление всем без исключения дееспособным гражданам права на активное (в качестве избирателя) и пассивное (в качестве кандидата) участие в выборах.

Я знаю, что в России активным избирательным правом пользуются все граждане, достигшие 18-летнего возраста, пассивным (при выборе депутатов Государственной Думы) - граждане, достигшие на день выборов 21 года. Принцип равенства предусматривает, что все участвуют в выборах на равных основаниях. А также основными являются принцип тайного голосования, принцип состязательности, принцип гласности, принцип свободы выборов.

Об основных принципах проведения выборов можно узнать в Конституции РФ, которую должны знать все, так как именно в ней заложены основные и неотъемлемые права граждан нашей страны.

Я уверена, что выборы и участие в них граждан - это очень актуальная тема на сегодняшний день. Каждый человек, достигший 18 лет, голосуя на выборах за того или иного претендента, делает выбор не только за будущего кандидата, но и за выбор своего будущего!

Перед каждыми выборами все кандидаты выступают со своей программой, в которой выражают свое стремление сделать жизнь людей более счастливой и состоятельной. На телевидении и в СМИ проходят открытые студии, что позволяет простым гражданам страны задать вопросы, которые их тревожат и интересуют. Устраиваются дебаты, поединки кандидатов в Президенты, на которых можно определить, кто победит на выборах. Но наряду с этими существуют такие явления, которые нарушают гражданские права на выборах. Это такие явления, как подтасовка. Для избежания подобных ситуаций в нашей стране делается всё возможное, чтобы таких нарушений не было.

Как оказалось, на мнение гражданина могут влиять средства массовой информации, но свой выбор он должен делать всегда сам. Многие думают, что его голос ничего не решит, но всё же идет голосовать. Возникает вопрос «зачем»? Зачем нужны выборы?

Подобные выборы нужны и важны, потому что избиратели выбирают достойных людей, способных изменить нашу жизнь к лучшему, людей, которым доверяют будущее нашей страны, наших детей, внуков. Выборы - это наше будущее, это надежда на лучшую жизнь. Однако бывают случаи, когда людей вводят в заблуждение. Кандидаты на различные посты дают нереальные, невыполнимые обещания. Зачастую их слова расходятся с делом. Поэтому люди порой не хотят принимать участие в выборах. Выборы должны быть честными, справедливыми.

Мне кажется, что каждый человек, придя на выборы, сначала должен задуматься, за достойного ли человека он голосует, ведь выбирая, Президента страны, мы выбираем жизнь, которой мы будем жить после выборов. История выборов своими корнями уходит в далекое прошлое. Каждый гражданин через выборы воздействует на формирование органов государственной власти и тем самым регулируют свое право на участие в управлении государственными делами. Выборы всегда связаны с голосованием. Однако при всей близости этих понятий они имеют и существенные отличия. Выборы обычно понимаются как закрепленный в конституции и других законах относительно регулярный, периодичный процесс избирания состава органов государства. Голосование же не всегда связано с выборами. Оно используется и в различных формах прямой демократии: в референдумах, опросах, принятии коллективных решений на собрания. Однако только выборы позволяют открыто и публично представить противоречивые интересы, ценности, идеи на суд народного мнения, определить реальную поддержку позиций той или иной стороны конфликта.

Немаловажна и роль молодежи в политике и обществе. Это воспитание себя, в первую очередь, и приобретение патриотических качеств. Ведь сделать правильный выбор - это гражданский долг каждого из нас!

В заключение я хотела бы добавить, что голос каждого гражданина очень важен, так как только из совокупности голосов складывается единое мнение граждан нашей Родины. Отрадно, что в 21 веке страна встала на путь демократии, но теперь каждому из нас важно из множества партий и кандидатур выбрать достойных людей, которые смогут повести государство по правильному курсу. Я считаю, что каждый гражданин обязан участвовать во всех выборах, ведь будущее страны зависит от нас, нашей гражданской позиции и активности. От результатов выборов в органы государственной власти, выборные органы местного самоуправления зависит и уровень жизни каждого региона, города, поселка, деревни, поэтому равнодушных и пассивных наблюдателей быть не должно! Мне жаль, что я ещё не могу голосовать и, если бы мне было 18 лет, то я обязательно пошла на выборы, потому что считаю себя в ответе за будущее не только моей семьи, но и моего мордовского края. И если я живу в Мордовии, значит, у меня есть и должны быть, во всяком случае, не только обязанности, но и избирательное право!









Библиография

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
Ст. 31, 32, 81, 96, 97

2. Об обеспечение конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: Федеральный закон

№138-ФЗ от 26.1.1996 // СЗ РФ. 1996. №49. Ст. 5497.

3. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ: Федеральный закон от 12.06.2002.; в редакции от 12.09.2002. №67- ФЗ // СЗ РФ. 2002. №24. Ст. 2253.

4. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ: Федеральный закон № 175-ФЗ от 20.12.2002.// СЗ РФ. 2002. №51. Ст. 4982.

5. О выборах президента РФ: Федеральный закон № 19-ФЗ от 10.01.2003 // СЗ РФ. 2003. №2. Ст. 171.

6.Н.Э.Шишкина. Основы избирательного права //ru/info/goslaw.htm

7. А.О. Четвериков. Избирательные системы //democracy.ru/article.php&id=233

8. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: В 2ч. Ч.2. - 6-е изд., испр. И доп. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2013. -240с.

9. Обществознание. 11 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений: профил. уровень : под ред. Л.Н. Боголюбова, изд-во «Просвещение», - М.: 2012. - 415 с.

10.Обществознание для абитуриентов / Под ред. В.Н. Князева, Л.Ш. Лозовского, Б.А. Райсберга, Д.Н. Землякова. - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 512 с.

© 2010-2022