Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по предмету обществознание для 8 класса. Может быть полезной для учителей преподающих обествознание по учебнику Л.Н.Боголюбова. Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, структуру курса, планируемый результат обученности, календарно-тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование представлено по четырем разделам " Личность и общество" ( 6 уроков), " Сфера духовной культуры" ( 8 уроков) , "Экономика" ( 11 уроков), " Социальная сфера" ( 6 у...
Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с. Нижнеаверкино м.р. Похвистневский Самарской области.


Рассмотрено на заседании МО Согласовано________________ Утверждаю____________________

учителей школы. Зам .директора по учебной работе Директор ГБОУ СОШ с. Нижнеаверкино

Протокол №1 от 20.09.2013 года Сорочайкина О.А. 20.09.2013 г. Иванов В.Г. 20.09.2013г.



Рабочая программа

обучения обществознанию в 8 классе

ГБОУ СОШ с. Нижнеаверкино

в 2013-2014 учебном году

Учитель: Арланова Елена Александровна






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа обучения обществознанию в 8 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание», авторы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.,Матвеев А.И. и др. -М. :Просвещение, 2010 г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта , дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа , из расчета 1 час в неделю. В ходе обучения запланирован мониторинг обученности учащихся через проведение входной контрольной работы, тематических тестов , анализа обществоведческих текстов и документов по изучаемым темам, сочинений рассуждений, контрольных работ по разделам и итоговой контрольной работы.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ.

1) Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений .Под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой; Рос.акад.наук,

Рос.акад.образования, М.:Просвещение,2011г.

3)Обществознание . 8 класс: поурочные планы по учебнику Л.Н.Боголюбова и др. ; под ред. Л.Н. Боголюбова/ авт.-сост. С.Н. Степанько.-

Волгоград: Учитель , 2009г.

4)Дыдко С.Н. Контрольные и проверочные работы по обществознанию .8 класс: К учебнику Л.Н.Боголюбова и др. «Введение в

обществознание 8-9 классы», М.: Издательство «Экзамен»,2010г.

Нормативные документы

1)Закон об образовании;

2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования .Стандарт основного общего образования по обществознанию (включая

экономику и право). Москва, 2004 г.

3) Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание», авторы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И.

и др. -М. :Просвещение, 2010 г.

4)Федеральный перечень учебников , рекомендованных (допущенных) министерством образования и науки Российской Федерации к

использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011- 2012 учебный год. Приказ МО России

№ 2080 от 24.12.2010г.

5)Учебный план ГБОУ СОШ с.Нижнеаверкино на 2013-2014 учебный год.

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ:

Создать условия для усвоения учебного материала не ниже государственного образовательного стандарта, формирование готовности к осознанному выбору , к непрерывному образованию , информационной , коммуникативной , социальной компетентностей.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ: 1)развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; 2)воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; 3)освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков , универсальных способов деятельности и ключевых компетентностей:

  • Знание основных понятий курса ,умение употреблять их в правильном контексте;

  • Понимание функциональных и причинно-следственных связей между общественными явлениями , социальными процессами, умение раскрывать эти связи;

  • Умение раскрывать на примерах теоретические положения, используя при этом и собственные примеры;

  • Извлекать информацию из разнообразных источников , анализировать и оценивать разные подходы и точки зрения;

  • Умение логично излагать факты , идеи , делать выводы.

  • Формулировать собственные оценочные суждения на основе сопоставления фактов и их интерпретации;

  • Выполнять творческие работы по обществоведческой тематике.

Структура курса

№ п\п

Содержание

Количество часов


1.

Повторение изученного в 7 классе

1

2.

Входная контрольная работа

1

3.

Личность и общество

4

4.

Сфера духовной культуры

8

5.

Экономика

11

6.

Социальная сфера

6

7.

ОУ по курсу 8 класса

2

8.

Итоговая контрольная работа

1


ИТОГО

34 ч

Краткая характеристика учащихся 8 класса на начало учебного года.

Всего в классе 7 учеников , одна девочка и шесть мальчиков. Диагноз ЗПР имеет Швырев Николай. Хорошую успеваемость по предмету имеют два человека Маганева О., Степанов Д. Занимаются удовлетворительно Горбунов И., Дунаев А., Швырев Н, Новицкий А,Дунаев С.

Средний балл по предмету ((4х2)+(3х5)) : 6 = 3,8 . Качество знаний (2:6) х 100% =33 %

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕННОСТИ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Средний балл- 3,8 , качество знаний 33 %

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Изучаемые темы:

Плановые сроки обучения:

Планируемый результат обучения

Мониторинг обученности и коррекция:


1. Раздел «Личность и общество»


1.Обеспечить знание учащимися понятий: индивид, личность, индивидуальность, общество, сферы общественной жизни, традиционное (аграрное ) общество, индустриальное общество , постиндустриальное общество, реформа, революция, глобализация, глобальные проблемы.

2.Выработать умения и навыки:

  • Умение характеризовать биологическую и социальную сущность человека; характеризовать общество ,как динамическую систему; сравнивать понятия революция и реформа;

  • Умение объяснять изученные положения на конкретных примерах;

  • Умение определять собственное отношение к изучаемым явлениям , фактам , формулировать свою точку зрения.

  • Навыки применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

1.Терминологический диктант №1

2.Анализ обществоведческих текстов

3.Составление опорных схем.

4.Тест №1

1.

Повторение изученного в 7 классе.


2.

Входная контрольная работа.


3.

Быть личностью.


4.

Общество как форма жизнедеятельности людей.


5.

ОУ по разделу «Личность и общество»


6.

Контрольная работа по разделу «Личность и общество»





2.Раздел «Сфера духовной культуры»


1.Обеспечить знание основных понятий: культура, элитарная культура, культура массовая, мораль, этика, добро, зло, долг, совесть, образование, наука, религия, монотеизм, политеизм, атеизм, христианство, буддизм, ислам, искусство.

2.Выработать умения и навыки:

  • Умение характеризовать критерии нравственного поведения.

  • Характеризовать функции образования, религии, искусства;

  • Характеризовать религию , как одну из форм культуры;

  • Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу и наоборот);

  • Умение осуществлять поиск информации в СМИ по заданной теме;

  • Навыки применения полученных знаний для решения обществоведческих задач.


1.Анализ ситуаций.

2. Терминологический

диктант №2

4.Анализ документов.

5.Составление опорных схем.

6.Тест №2

7.

Сфера духовной культуры.


8.

Мораль. Долг и совесть.


9.

Образование.


10.

Наука в современном обществе.


11.

Религия как одна из форм культуры.


12.

Искусство.


13.

ОУ по разделу «Сфера духовной культуры».


14.

Контрольная работа по разделу «Сфера духовной культуры».





3.Раздел «Экономика»


1.Обеспечить усвоение понятий: экономика ,производство, распределение, обмен, потребление , натуральное хозяйство, товарное хозяйство, производитель, потребитель, квалификация, зарплата, повременная и сдельная оплата труда, затраты, постоянные и переменные затраты , прибыль, бизнес, индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество, цена, стоимость, бартер, торговля, деньги , ресурсы семьи, семейный бюджет.

2.Выработать умения и навыки:

  • Умение характеризовать роль экономики в жизни общества , роль предпринимательства в развитии экономики; условия выгодного обмена, функции денег, принципы рационального ведения домашнего хозяйства;

  • Умение искать и извлекать нужную информацию в адаптированных источниках;

  • Умение объяснять изучаемые явления на конкретных примерах;

  • Умение решать познавательные и практические задачи в рамках материала;

  • Навыки применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономических отношений.

1.Анализ обществоведческих текстов.

2. Терминологический

диктант № 3

3.Анализ документов.

4.Решение простейших экономических задач на определение затрат, прибыли, расчет реальных и номинальных доходов.

5.Тест №3

15.

Экономика и ее роль в жизни общества.


16.

Собственность.


17.

Рыночная экономика.


18.

Предпринимательская деятельность.


19.

Роль государства в экономике.


20.

Распределение доходов.


21.

Инфляция и семейная экономика.


22.

Безработица, ее причины и последствия.


23.

Мировое хозяйство и международная торговля.


24.

ОУ по разделу «Экономика»


25.

Контрольная работа по разделу «Экономика»





4.Раздел «Социальная сфера».


1.Обеспечить усвоение основных понятий: социальная структура, социальная группа, социальная роль, социальный статус, престиж, авторитет, социализация, этнос, нация, народность, отклоняющееся поведение, социальный контроль, социальные санкции.

2.Выработать умения и навыки:

  • Умение характеризовать социальную структуру общества;

  • Характеризовать межнациональные отношения на современном этапе развития;

  • Умение анализировать причинно-следственные связи , прогнозировать последствия межнациональных конфликтов , последствия отклоняющегося поведения;

  • Навыки применения полученных знаний для выстраивания конструктивных отношений с представителями других национальностей.

1.Анализ обществоведческих текстов.

2. Терминологический

диктант №4

3.Сочинение рассуждение.

4.Тест №4.

5.Итговая контрольная

работа.

26.

Социальная структура общества.


27.

Социальные статусы и роли.


28.

Нации и межнациональные отношения.


29.

Отклоняющееся поведение.


30.

ОУ по разделу «Социальная сфера»


31.

Контрольная работа по разделу «Социальная сфера»


32-33.

ОУ по курсу 8 класса.


34.

Итоговая контрольная работа.




© 2010-2022