- Преподавателю
- Обществознание
- Урок обществознания на тему Право выбирать
Урок обществознания на тему Право выбирать
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дауберт Н.А. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Дауберт Н.А.,
Учитель истории обществознания МАОУ СОШ № 1
Арамиль
Урок обществознания
в 11 классе по теме «Право выбирать»
Цель: понять важность и роль выборов в формировании законодательной ветви власти в условиях современной России
Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, мобильные устройства учащихся (планшеты, смартфоны и пр.), распечатанные таблички с QR-кодами, памятка (на доске) по формулированию целей и задач.
Урок рассчитан на 1 часа.
Ход урока:
-
Оргмомент.
-
Основное содержание деятельности:
Этапы деятельности
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Получаемый результат
Вступитель-ная беседа учителя. Тема урока. Целеполага-ние.
Вводит учащихся в тему, задает проблемные вопросы, направляющие детей в русло изучаемой темы. Помогает сформулировать мысли и предложения обучающихся (целеполагание)
Учащиеся совместно с учителем определяют цели и задачи урока.
После обсуждения предлагаемый учителем вариант появляется на экране, в случае, если предложения учащихся и учителя расходятся, формулировки записей на доске корректируются.
Доклад учащегося - «Выборы в истории человечества».
Предлагает учащимся прослушать доклад, подготовленный учеником о появлении и значении выборов в истории человечества.
Слушают доклад задают установочные вопросы
Формируется представление о истории выборов и значении этого процесса в разные эпохи человеческой истории.
Знакомство с понятием «выборы»
Предлагает учащимся самим составить определение.
Предлагает записать определение в тетрадь
Обсуждают.
Записывают определение в тетрадь.
Выборы - это способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления, а также занятия отдельных государственных должностей, обеспечивающих представительный характер соответствующих органов.
Работа с Конституцией РФ
Предлагает учащимся поработать с Конституцией РФ составить схему Избирательное право граждан и принципы участия граждан РФ в выборах.
И ответить на вопросы: Раскройте сущность принципов избирательного права.
В чем разница между активным и пассивным правом?
Учащиеся работают с текстами Конституции РФ, дополнительными материалами на печатной основе и составляют схемы, используя нетбуки.
Готовые схемы выводятся на экран и учащиеся отвечают используя их на вопросы.
Работа в группах «Займем позицию»
Каждая группа получает листок с положением, в ходе обсуждения которого необходимо занять позицию «за» или «против» и привести 2-3 аргумента в ее защиту.
Положение №1: работающие граждане должны иметь на выборах по два голоса, а пенсионеры, домохозяйки, учащиеся - по одному голосу.
Положение №2: выборы должны быть открытыми, то есть избиратели голосуют не тайно, а подписанными бюллетенями.
Положение №3: участие в выборах должно быть обязательным под угрозой штрафа.
Каждая группа представляет свои аргументы в защиту данной позиции или опровержения ее, используя новые знания.
Закрепление новых знаний учащихся.
Избирательная система
Предлагает учащимся ознакомиться с понятием и видами избирательных систем.
Учащиеся считываю QR код задания, работают с материалом и выполняют задание: объясните особенности, достоинства и недостатки каждой из избирательной системы: пропорциональной и мажоритарной.
ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E7%E1%E8%F0%E0%F2%E5%EB%FC%ED%E0%FF_%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E0
Ссылка на статью Википедии «Избирательные системы»
-
Мажоритарная: + позволяет создать прочное большинство в представительном органе власти; избиратели голосуют за конкретного человека; - меньшинство гражданство с иными политическими взглядами
-
Пропорциональная: + отражает интересы большинства населения; - заградительный барьер лишающий малые партии набравшие недостаточно голосов возможности участвовать в распределении депутатских мандатов.
Закрепление полученных знаний.
Предлагает учащимся выполнить задания с интерактивной доской.
Выполняют задания типа ЕГЭ по обществознанию, испорльзуя интерактивную доску.
Избирательные комиссии.
Представле-ние работы групп
Раскрывает содержание работы:
1.считать QR код,
2.составить кластер по изученному материалу с помощью приложений для мобильных устройств SimpleMind Free или Mindomo,
3. отправить кластер на электронную почту учителя.
Учащиеся делятся на две группы, считывают QR код и выполняют задания. Группа №1 составляет класстер «Полномочия ЦИК», группа №2 «Полномочия УИК», после чего готовые класстеры выводятся на экран и учащиеся сопоставляют полномочия ЦИК и УИК, что общего и каковы различия в их деятельности? Чем обусловлены различия?
Итоговое обсуждение. Формулировка выводов.
Предлагает сформулировать общие выводы о роли выборов в современной политике и жизни людей, а также считать QR код и пройти анкетирование .
Используя мобильные устройства и сервис Анкетер
Участие в выборах - это проявление политической и правовой зрелости каждого взрослого человека. Вряд ли можно назвать гражданином того, кто в день выборов отсиживается дома.
Домашнее задание: написать эссе :
«Плохие власти выбираются хорошими гражданами,
которые не голосуют».
Дж. Д. Натан.