Урок обществознания на тему Право выбирать

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дауберт Н.А.,

Учитель истории обществознания МАОУ СОШ № 1

Арамиль


Урок обществознания

в 11 классе по теме «Право выбирать»


Цель: понять важность и роль выборов в формировании законодательной ветви власти в условиях современной России

Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, мобильные устройства учащихся (планшеты, смартфоны и пр.), распечатанные таблички с QR-кодами, памятка (на доске) по формулированию целей и задач.

Урок рассчитан на 1 часа.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Основное содержание деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Получаемый результат

Вступитель-ная беседа учителя. Тема урока. Целеполага-ние.

Вводит учащихся в тему, задает проблемные вопросы, направляющие детей в русло изучаемой темы. Помогает сформулировать мысли и предложения обучающихся (целеполагание)

Учащиеся совместно с учителем определяют цели и задачи урока.

После обсуждения предлагаемый учителем вариант появляется на экране, в случае, если предложения учащихся и учителя расходятся, формулировки записей на доске корректируются.

Урок обществознания на тему Право выбирать

Доклад учащегося - «Выборы в истории человечества».

Предлагает учащимся прослушать доклад, подготовленный учеником о появлении и значении выборов в истории человечества.

Слушают доклад задают установочные вопросы

Формируется представление о истории выборов и значении этого процесса в разные эпохи человеческой истории.

Знакомство с понятием «выборы»

Предлагает учащимся самим составить определение.

Предлагает записать определение в тетрадь

Обсуждают.

Записывают определение в тетрадь.

Выборы - это способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления, а также занятия отдельных государственных должностей, обеспечивающих представительный характер соответствующих органов.

Работа с Конституцией РФ

Предлагает учащимся поработать с Конституцией РФ составить схему Избирательное право граждан и принципы участия граждан РФ в выборах.

И ответить на вопросы: Раскройте сущность принципов избирательного права.

В чем разница между активным и пассивным правом?

Учащиеся работают с текстами Конституции РФ, дополнительными материалами на печатной основе и составляют схемы, используя нетбуки.

Готовые схемы выводятся на экран и учащиеся отвечают используя их на вопросы.



Урок обществознания на тему Право выбирать

Работа в группах «Займем позицию»

Каждая группа получает листок с положением, в ходе обсуждения которого необходимо занять позицию «за» или «против» и привести 2-3 аргумента в ее защиту.

Положение №1: работающие граждане должны иметь на выборах по два голоса, а пенсионеры, домохозяйки, учащиеся - по одному голосу.

Положение №2: выборы должны быть открытыми, то есть избиратели голосуют не тайно, а подписанными бюллетенями.

Положение №3: участие в выборах должно быть обязательным под угрозой штрафа.

Каждая группа представляет свои аргументы в защиту данной позиции или опровержения ее, используя новые знания.

Закрепление новых знаний учащихся.

Избирательная система

Предлагает учащимся ознакомиться с понятием и видами избирательных систем.

УУрок обществознания на тему Право выбиратьчащиеся считываю QR код задания, работают с материалом и выполняют задание: объясните особенности, достоинства и недостатки каждой из избирательной системы: пропорциональной и мажоритарной.

ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E7%E1%E8%F0%E0%F2%E5%EB%FC%ED%E0%FF_%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E0

Ссылка на статью Википедии «Избирательные системы»


  1. Мажоритарная: + позволяет создать прочное большинство в представительном органе власти; избиратели голосуют за конкретного человека; - меньшинство гражданство с иными политическими взглядами

  2. Пропорциональная: + отражает интересы большинства населения; - заградительный барьер лишающий малые партии набравшие недостаточно голосов возможности участвовать в распределении депутатских мандатов.

Закрепление полученных знаний.

Предлагает учащимся выполнить задания с интерактивной доской.

Выполняют задания типа ЕГЭ по обществознанию, испорльзуя интерактивную доску.

Урок обществознания на тему Право выбирать

Урок обществознания на тему Право выбирать

Урок обществознания на тему Право выбирать

Избирательные комиссии.

Представле-ние работы групп

Раскрывает содержание работы:

1.считать QR код,

2.составить кластер по изученному материалу с помощью приложений для мобильных устройств SimpleMind Free или Mindomo,

3. отправить кластер на электронную почту учителя.

УУрок обществознания на тему Право выбиратьчащиеся делятся на две группы, считывают QR код и выполняют задания. Группа №1 составляет класстер «Полномочия ЦИК», группа №2 «Полномочия УИК», после чего готовые класстеры выводятся на экран и учащиеся сопоставляют полномочия ЦИК и УИК, что общего и каковы различия в их деятельности? Чем обусловлены различия?

Урок обществознания на тему Право выбирать

Итоговое обсуждение. Формулировка выводов.

Предлагает сформулировать общие выводы о роли выборов в современной политике и жизни людей, а также считать QR код и пройти анкетирование .

Используя мобильные устройства и сервис Анкетер

Урок обществознания на тему Право выбирать

Участие в выборах - это проявление политической и правовой зрелости каждого взрослого человека. Вряд ли можно назвать гражданином того, кто в день выборов отсиживается дома.

Домашнее задание: написать эссе :

«Плохие власти выбираются хорошими гражданами,

которые не голосуют».

Дж. Д. Натан.


© 2010-2022