Урок по обществознанию

конспект урока для обобщения и закрепления знаний по теме "предпринимальство и современный маркетинг".Позволяет выявить пробелы у учеников по данной теме. На данном уроке  предоставляется возможность ученикам не только самостоятельно проработать и составить презентация своей собственной фирмы, но также анкетирование позволяет выявить возможности и качеста к предпринимательству. Контроль  самостоятельной работы учащихся позволяет проследить  как был воспринят предыдущий материал и в какой степени...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по обществознанию в 10 классе ( для обобщения и закрепления материала).Составила учитель истории и обществознания МКОУ «Общеобразовательный лицей-интернат им. Е.Хапсироковой а.Хабез».

Тема урока: « Предпринимательство и законы маркетинга».

Эпиграф урока: «Бизнес- это игра,

величайшая игра в мире - если знаете,

как в неё играть.»

Дж. Уотсон.

Цели:

1.Уяснить, все ли могут стать предпринимателями;

2. Какими качествами должен обладать предприниматель;

3. Изучить основные права граждан в системе частного предпринимательства;

4. Разобраться в основных формах организации бизнеса;

5. Выявить для чего создаются фирмы, их достоинства и недостатки;

6. Закрепить, систематизировать и углубить знания и навыки по экономической сфере общества.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. На прошлом занятии мы вместе с вами изучили понятие, функции и виды маркетинговой деятельности. И перед тем как ответить домашнее задание, давайте вспомним что такое «маркетинг»? обратите внимание на схему №! И давайте вместе с вами её разберём:

Схема №1.

Урок по обществознанию

Далее переходим ко 2 схеме « Виды маркетинговой деятельности»

Организация

рекламыУрок по обществознанию

на сегодняшний день, предпринимательство составляет один из факторов производства наряду с капиталом, землёй и трудом. И мы уже отмечали предпринимательство представлено как процесс создания нового предприятия или в виде уже существующего, во-вторых, кА управление предприятием. В условиях современных рыночных отношениях любая фирма должна смотреть вперёд, чтобы представлять своё движение к конечной цели и искать те пути, которыми можно добраться до этой цели. И основным фактором в поиске этих путей является маркетинг, т.к его сущность заключается в двуедином и взаимосвязанном подходе к проблемам производства .

(Далее дети представляют свои самостоятельные работы. Презентации фирм.)

Вопросы, которые разбираются вместе с учениками:

  1. Ребята как по-вашему, какими качествами должен обладать предприниматель?

  2. Стоит ли учиться предпринимательству, или это даётся от природы человеку?

  3. По-вашему, если бы вам представилась возможность, то каким бизнесом вы бы занялись у нас в регионе?

  4. Хотелось бы ещё отметить один момент. Сегодня в современном как в повседневной жизни, так и предпринимательской деятельности в наш словарный и повседневный обиход вошли и часто стали применять слэнги английского происхождения. К примеру: «супермаркет- большой магазин». Слово»шоколад» тоже английского происхождения часто применяется в различных случаях. Например, на вопрос «Как дела?» многие отвечают «все в шоколаде».Далее вместе с детьми приводятся примеры со слэнгами, после которого можно провести анкетирование на тему «Склоны ли вы к предпринимательству?».

Анкетирование позволяет оценить, есть ли у вас склонность к предпринимательской деятельности. Инструкция: надо отвечать «да» или «нет». Каждый ответ «да» оценивается в 1 балл, а ответ «нет» в 0 баллов.

Вопросы:

1.Умеете ли вы доводить начатое дело до конца?

2.Умеете ли вы настоять на принятом решении?

3.Любите ли вы брать на себя ответственность, руководить?

4.Пользуетесь ли вы уважением со стороны товарищей?

5.Готовы ли вы трудиться от зари до зари не получая немедленной отдачи?

6.Любите ли вы общаться с людьми?

7.Понятны ли вам мысли и идеи других всегда?

8.Считаетели вы хитрость полезным качеством?

9.Можетели вы заговорить с незнакомым человеком на улице?

10.Завидуете ли вы успехам других?

11.Хорошо ли идут дела в вашем регионе у других предпринимателей выбранного вами профиля?

12.Вы помните дни рождения ваших родителей?

13.Уверенны ли вы в том, что иметь собственное дело_ ваша мечта?

14.Сможете ли вы доверить чемодан незнакомому человеку на вокзале?

15. Есть ли у вас на примете помещение, которое можно буде арендовать уже сегодня?

16.Есть у вас толковые специалисты?

17Есть ли у вас возможность привлечь своих родных, знакомых к финансированию вашего предприятия?

18.Есть ли у вас опыт ведения предпринимательской деятельности?

19.Сможете ли вы начинать дело заново, если не получится с первого раза?

20.Будет ли спрос в вашем регионе на ту услугу, которую вы будете предлагать?

Результат:

Вы набрали от 17 и более очков? Ваши целеустремлённость и вера в успех помогут реализовать любую идею. Вы обладаете необходимыми качествами, чтобы стать предпринимателем.

Вы набрали от 13 до 17 очков? Ваши шансы в качестве предпринимателя не так и велики. Тем не менее вы можете стать удачливым коммерсантом.

У вас менее 13 очков? Из вас вряд ли выйдет хороший предприниматель, но хорошо у вас сложится карьера творческая карьера.

Далее подводятся итоги урока и выставляются оценки.



© 2010-2022