- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа ОГСЭ 01 Основы философии Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая программа ОГСЭ 01 Основы философии Экономика и бухгалтерский учет
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Швецова М.Н. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРИЛОЖЕНИЕ __
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ сВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«сЛОБОДОТУРИНСКИЙ АГАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01 основы философии
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы учебной дисциплины «Основы философии» для профессий среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования», 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г., приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»
Составитель: Швецова Марина Николаевна, преподаватель общеобразовательных дисциплин, первая квалификационная категория.
Рекомендована ПЦК преподавателей общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «СТАЭТ»
Протокол заседания ПЦК № от « » ____________20__ г.
Председатель ПЦК ________________________________
Заместитель директора по УМР (УПР) _______________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………….
5
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ......……………
7
-
условия реализации программы учебной дисциплины …...
12
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины ………………………………………………………………………
13
Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;
БЫЛО
СТАЛО
Основание:
Подпись лица внесшего изменения
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
38.02.01 Основы философии
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по подготовке специалистов среднего звена, входящим в состав укрупненных групп профессий:
- 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:
- в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
- в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего или высшего профессионального образования нетехнического профиля;
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель дисциплины - сформировать у студентов представления о философии как специфической области знания, о философских, научных и религиозных картинах мира, о смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества и цивилизации.
Задача курса - студент должен знать основную проблематику философии и осознанно ориентироваться в истории человеческой мысли, в основных проблемах, касающихся условий формирования личности, свободы и ответственности, отношения к другим людям, к социальным и этическим проблемам развития современности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,
познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования
культуры гражданина и будущего специалиста
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картины мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 9 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
65
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
практические занятия
24
контрольная работа
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
17
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
Не предусмотрено
Выполнение домашней работы
Работа с дополнительными источниками информации в соответствии с заданием преподавателя
17
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел I. Предмет философии и ее история
35-7-28(12)
Тема 1.1. Введение в
философию
1,2
Содержание учебного материала
1
Введение в философию
2
Практические занятия.
0
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся.
0
Тема 1.2 История философии Древней Греции, Китая и Индии
3,4
Содержание учебного материала
1
История философии Древней Греции, Китая и Индии
2
Практические занятия.
0
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся. Составление презентации по предложенным темам:
1.Личность философа (философия как образ жизни).
2.Формирование научных знаний в древнем Египте.
3.Мифология и космогония Древнего Египта. «Книга мертвых».
4.Философия Анаксагора.
5.Древняя стоя: поиски человеческого счастья.
3
Тема 1.4. Античная философия
Содержание учебного материала
2
5,6
Античная философия
2
7,8
Практические занятия. Анализ философских учений античности.
2
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся.
0
Тема 1.5 Философия Средневековая
9,10
Содержание учебного материала
2
Философия Средневековая
2
11,12
Практические занятия. Философия Средних веков
2
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение творческих заданий 1.Неортодоксальное богословие Средних веков: Сигер Брабантский, Роджер Бекон.
2.Арабская средневековая философия.
3.Средневековая картина мира.
4.Историософия Иоахима Флорского.
5.Проблема веры и разума в средневековой философии.
6.Средневековые университеты.
4
Тема 1.6. Философия Возрождения и Нового времени
13,14
Содержание учебного материала
1
Философия Возрождения и Нового времени
2
15,16
Практические занятия. Философия Нового времени о методах познания мира
2
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся.
0
Тема 1.7. Немецкая классическая философия
17,18
Содержание учебного материала
1,2
Немецкая классическая философия
2
19,20
Практические занятия. Анализ основных понятий классической и неклассической западной философии.
2
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся.
0
Тема 1.8.Развитие русской философии
21,22
Содержание учебного материала
1
Развитие русской философии
2
23,24
Практические занятия. Русская философия и философия XX века
2
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся.
0
Тема 1.9. Современная философия
Содержание учебного материала
1,2
25,26
Современная философия
2
27,28
Практические занятия. Философский анализ учений и философских направлений на примере русского философа
2
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся.
0
Раздел 2. Основные направления философии
30-10-20(12)
Тема 2.1. Онтология, гнесиология
Содержание учебного материала
1,2
29,30
Онтология, гнесиология
2
31,32
Практические занятия. Основополагающие категории человеческого бытия
2
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся. Написание доклада или создание презентации по предложенным темам:
1.Философские идеи Г. Галилея.
2.Философские искания Б. Паскаля.
3.Скептическая философия П. Гассенди.
4.«Теория идолов» Ф. Бэкона.
5.«Монадология» Г. Лейбница.
6.Социальная философия Ж.-Ж. Руссо.
7.Философский пантеизм Б. Снинозы. «Этика».
4
Тема 2.2. Философская антропология
Содержание учебного материала
2
33
Философская антропология
1
Практические занятия.
0
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся.
0
Тема 2.3. Социальная философия
Содержание учебного материала
1
34
Социальная философия
1
Практические занятия.
0
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся.
0
Тема 2.4. Аксиология, этика
Содержание учебного материала
1,2
35,36
Аксиология, этика
2
37,38
Практические занятия. Составление психологических тестов
2
Контрольная работа
0
Самостоятельная работ обучающихся. Подготовка реферата на тему:
1.Человек как объект философского рассмотрения: исторический и логический аспекты.
2.Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. Проблема бессмертия.
3.Проблема человека в западной философии XX века.
4.Феномен человека в русской философии.
5.Проблема смысла жизни в произведениях А. Камю.
6.Человек и машина. Научный прогноз.
7.Религиозные концепции бытия человека.
3
Тема 2.5. Философия культуры, науки
Содержание учебного материала
1,2
39,40
Философия культуры, науки
2
41,42
Практические занятия. Исследование общих проблем в философии
2
43,44
Практические занятия. Методы и формы научного познания
2
45,46
Практические занятия. Научная картина мира.
2
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение творческого задания по предложенным темам:
1.Учение Л. фон Мизеса о свободном рынке.
2.Учение М. Вебера генезиса капитализма.
3.Теория Д.М. Кейнса о принципах регулирования экономики.
4.Экономические аспекты либерализма Ф. Хайека.
5.Экономическое учение К. Маркса в труде «Капитал».
6.Учение Дж. Ст. Милля.
7.Учение Д. Рикардо.
3
47,48
Дифференцированный зачет
2
Всего
48
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины «Основы философии» осуществляется в кабинете №123 «История».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по числу студентов;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая доска;
- компьютер.
1.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1.Горелов А.А. Основы философии: учебник для студ. Учреждений сред. Проф.
Образования / А.А. Горелов. - 13-е изд., стер. - М.: Издетельский центр «Академия», 2009.
Дополнительные источники:
1. Алексеев П.В. Хрестоматия по философии: Учебное пособие / П.В.Алексеев, А.В.Панин. - М., 2009.
2. Л. В. Жаров, Т. П. Матяш, Е. Е. Несмеянов; под ред. Т. П. Матяш Основы философии: учебник: для средних профессиональных учебных заведений (ФГОС 3го поколения) Изд. ФЕНИКС, 2013.- 320 с.
3. Кабанов П.Г.Философия: Учеб. Пособие / П.Г.Кабанов. - Томск: ТГУ, 2007. - 312 с.
4. Канке В.А. Основы философии. М.: Логос. 2009
5. Кузнецов В.Г. Философия: Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / В.Г. Кузнецов, И. Д. Кузнецова, В.В. Миронов и др. - М.: ИНФРА- М, 2010.
6. Рассел Бертран. История Западной философии. В 2-х томах. / Бертран Рассел - М., 2009.
7. Таранов П.С. Анатомия мудрости: 120 философов: В 2-х т. / П.С.Таранов - Симферополь, 2009.
8. Философия: Учебник / Под ред. Губина В. Д. - М.: ТОН, 2011.
Тест на тему: «Введение в философию»
Тест на тему: «Философия Древнего Китая и Индии»
Тест на тему: « Античная философия»
Тест на тему: «Философия Средневековья»
Тест на тему: «Философия Возрождения и Нового времени»
Тест на тему: « Немецкая классическая философия»
Тест на тему: «Философия науки»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Освоенные умения:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
- оценка выполнения заданий по сопоставлению основных философских категорий и понятий;
- оценка заполнения таблицы об основных философских школах Античности, Средневековья;
- оценка результатов тестирования.
Усвоенные знания:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
- оценка точности определений разных философских понятий в форме терминологического диктанта;
- оценка индивидуальных устных ответов;
- оценка результатов письменного опроса в форме тестирования;
- оценка результатов выполнения проблемных и логических заданий;
- оценка точности определения различных философских концепций;
- оценка результатов защиты рефератов;
- оценка выполнения заданий по сопоставлению разных философских подходов и концепций.
Дифференцированный зачет
Учебная дисциплина завершается дифференцированным зачётом. К зачёту разработан комплект КИМ.