Рабочая программа ОГСЭ 01 Основы философии Экономика и бухгалтерский учет

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИЛОЖЕНИЕ __


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ сВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«сЛОБОДОТУРИНСКИЙ АГАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.01 основы философии


38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


















2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы учебной дисциплины «Основы философии» для профессий среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования», 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г., приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»

Составитель: Швецова Марина Николаевна, преподаватель общеобразовательных дисциплин, первая квалификационная категория.

Рекомендована ПЦК преподавателей общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «СТАЭТ»

Протокол заседания ПЦК № от « » ____________20__ г.

Председатель ПЦК ________________________________

Заместитель директора по УМР (УПР) _______________









СОДЕРЖАНИЕ



стр.


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………….

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ......……………

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины …...

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины ………………………………………………………………………


13










Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения












1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

38.02.01 Основы философии

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по подготовке специалистов среднего звена, входящим в состав укрупненных групп профессий:

- 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:

- в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

- в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего или высшего профессионального образования нетехнического профиля;

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель дисциплины - сформировать у студентов представления о философии как специфической области знания, о философских, научных и религиозных картинах мира, о смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества и цивилизации.

Задача курса - студент должен знать основную проблематику философии и осознанно ориентироваться в истории человеческой мысли, в основных проблемах, касающихся условий формирования личности, свободы и ответственности, отношения к другим людям, к социальным и этическим проблемам развития современности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,

познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования

культуры гражданина и будущего специалиста

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картины мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 9 часов




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

65

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

практические занятия

24

контрольная работа

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

Не предусмотрено

Выполнение домашней работы

Работа с дополнительными источниками информации в соответствии с заданием преподавателя

17

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов


Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I. Предмет философии и ее история

35-7-28(12)

Тема 1.1. Введение в

философию

1,2

Содержание учебного материала


1

Введение в философию

2

Практические занятия.

0

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся.

0

Тема 1.2 История философии Древней Греции, Китая и Индии

3,4

Содержание учебного материала


1


История философии Древней Греции, Китая и Индии

2

Практические занятия.

0

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся. Составление презентации по предложенным темам:

1.Личность философа (философия как образ жизни).

2.Формирование научных знаний в древнем Египте.

3.Мифология и космогония Древнего Египта. «Книга мертвых».

4.Философия Анаксагора.

5.Древняя стоя: поиски человеческого счастья.

3

Тема 1.4. Античная философия

Содержание учебного материала


2


5,6

Античная философия

2

7,8

Практические занятия. Анализ философских учений античности.

2

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся.

0

Тема 1.5 Философия Средневековая

9,10

Содержание учебного материала


2


Философия Средневековая

2

11,12

Практические занятия. Философия Средних веков

2

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение творческих заданий 1.Неортодоксальное богословие Средних веков: Сигер Брабантский, Роджер Бекон.

2.Арабская средневековая философия.

3.Средневековая картина мира.

4.Историософия Иоахима Флорского.

5.Проблема веры и разума в средневековой философии.

6.Средневековые университеты.

4

Тема 1.6. Философия Возрождения и Нового времени

13,14

Содержание учебного материала


1


Философия Возрождения и Нового времени

2

15,16

Практические занятия. Философия Нового времени о методах познания мира

2

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся.

0

Тема 1.7. Немецкая классическая философия

17,18

Содержание учебного материала


1,2


Немецкая классическая философия

2

19,20

Практические занятия. Анализ основных понятий классической и неклассической западной философии.

2

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся.

0

Тема 1.8.Развитие русской философии

21,22

Содержание учебного материала


1


Развитие русской философии

2

23,24

Практические занятия. Русская философия и философия XX века

2

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся.

0

Тема 1.9. Современная философия

Содержание учебного материала


1,2

25,26

Современная философия

2

27,28

Практические занятия. Философский анализ учений и философских направлений на примере русского философа

2

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся.

0

Раздел 2. Основные направления философии

30-10-20(12)


Тема 2.1. Онтология, гнесиология

Содержание учебного материала


1,2



29,30

Онтология, гнесиология

2

31,32

Практические занятия. Основополагающие категории человеческого бытия

2

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся. Написание доклада или создание презентации по предложенным темам:

1.Философские идеи Г. Галилея.

2.Философские искания Б. Паскаля.

3.Скептическая философия П. Гассенди.

4.«Теория идолов» Ф. Бэкона.

5.«Монадология» Г. Лейбница.

6.Социальная философия Ж.-Ж. Руссо.

7.Философский пантеизм Б. Снинозы. «Этика».

4

Тема 2.2. Философская антропология

Содержание учебного материала


2

33

Философская антропология

1

Практические занятия.

0

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся.

0

Тема 2.3. Социальная философия

Содержание учебного материала


1

34

Социальная философия

1

Практические занятия.

0

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся.

0

Тема 2.4. Аксиология, этика

Содержание учебного материала


1,2


35,36

Аксиология, этика

2

37,38

Практические занятия. Составление психологических тестов

2

Контрольная работа

0

Самостоятельная работ обучающихся. Подготовка реферата на тему:

1.Человек как объект философского рассмотрения: исторический и логический аспекты.

2.Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. Проблема бессмертия.

3.Проблема человека в западной философии XX века.

4.Феномен человека в русской философии.

5.Проблема смысла жизни в произведениях А. Камю.

6.Человек и машина. Научный прогноз.

7.Религиозные концепции бытия человека.

3

Тема 2.5. Философия культуры, науки

Содержание учебного материала


1,2


39,40

Философия культуры, науки

2

41,42

Практические занятия. Исследование общих проблем в философии

2

43,44

Практические занятия. Методы и формы научного познания

2

45,46

Практические занятия. Научная картина мира.

2

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение творческого задания по предложенным темам:

1.Учение Л. фон Мизеса о свободном рынке.

2.Учение М. Вебера генезиса капитализма.

3.Теория Д.М. Кейнса о принципах регулирования экономики.

4.Экономические аспекты либерализма Ф. Хайека.

5.Экономическое учение К. Маркса в труде «Капитал».

6.Учение Дж. Ст. Милля.

7.Учение Д. Рикардо.

3

47,48

Дифференцированный зачет

2


Всего

48


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины «Основы философии» осуществляется в кабинете №123 «История».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по числу студентов;

- рабочее место преподавателя;

- рабочая доска;

- компьютер.

1.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы

Основные источники:

1.Горелов А.А. Основы философии: учебник для студ. Учреждений сред. Проф.

Образования / А.А. Горелов. - 13-е изд., стер. - М.: Издетельский центр «Академия», 2009.

Дополнительные источники:

1. Алексеев П.В. Хрестоматия по философии: Учебное пособие / П.В.Алексеев, А.В.Панин. - М., 2009.

2. Л. В. Жаров, Т. П. Матяш, Е. Е. Несмеянов; под ред. Т. П. Матяш Основы философии: учебник: для средних профессиональных учебных заведений (ФГОС 3го поколения) Изд. ФЕНИКС, 2013.- 320 с.

3. Кабанов П.Г.Философия: Учеб. Пособие / П.Г.Кабанов. - Томск: ТГУ, 2007. - 312 с.

4. Канке В.А. Основы философии. М.: Логос. 2009

5. Кузнецов В.Г. Философия: Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / В.Г. Кузнецов, И. Д. Кузнецова, В.В. Миронов и др. - М.: ИНФРА- М, 2010.

6. Рассел Бертран. История Западной философии. В 2-х томах. / Бертран Рассел - М., 2009.

7. Таранов П.С. Анатомия мудрости: 120 философов: В 2-х т. / П.С.Таранов - Симферополь, 2009.

8. Философия: Учебник / Под ред. Губина В. Д. - М.: ТОН, 2011.

Тест на тему: «Введение в философию»

Тест на тему: «Философия Древнего Китая и Индии»

Тест на тему: « Античная философия»

Тест на тему: «Философия Средневековья»

Тест на тему: «Философия Возрождения и Нового времени»

Тест на тему: « Немецкая классическая философия»

Тест на тему: «Философия науки»


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Освоенные умения:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.


- оценка выполнения заданий по сопоставлению основных философских категорий и понятий;

- оценка заполнения таблицы об основных философских школах Античности, Средневековья;

- оценка результатов тестирования.

Усвоенные знания:

- основные категории и понятия философии;


- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;


- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

- оценка точности определений разных философских понятий в форме терминологического диктанта;

- оценка индивидуальных устных ответов;

- оценка результатов письменного опроса в форме тестирования;

- оценка результатов выполнения проблемных и логических заданий;

- оценка точности определения различных философских концепций;

- оценка результатов защиты рефератов;


- оценка выполнения заданий по сопоставлению разных философских подходов и концепций.

Дифференцированный зачет

Учебная дисциплина завершается дифференцированным зачётом. К зачёту разработан комплект КИМ.




© 2010-2022