Тематическое планирование по экономике 8 класс

Тематическое планирование по экономике                                                   8 класс                                      1 час в неделю                                       34  ч. в году.   Методические рекомендации по преподаванию экономики в 2014-2015 учебном году кафедры теории и методики обучения технологии и экономики.          Областная программа экономического образования школьников (5-11 классы) НИРО 2002 г.                                                                ... №пп Тема,урок. Часы Предполагаемый результат Контроль усвоения Дом.задание Сроки календаря      
Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



План рассмотрен на заседании методического объединения

Протокол № число

Руководитель ( Будкина Н.Н.)

Согласовано с Зам.директора по УВР

(Корякина НЛ.)

Утверждено

Директор школы (Курачева М.В.)

Приказ №





Тематическое планирование по экономике


8 класс

1 час в неделю

34 ч. в году.

Методические рекомендации по преподаванию экономики в 2014-2015 учебном году кафедры теории и методики обучения технологии и экономики.

Областная программа экономического образования школьников

(5-11 классы)

НИРО 2002 г.


(Базовый уровень )

составители: Симонов И.А.

Лукьянова Р.

Рабочая тетрадь 8кл-Рекомендовано к изданию научно-методическим экспертным советом ГОУ ДПО НИРО- 2012г.


Учит ель: Агафонова Ольга Геннадьевна




№пп

Тема,урок.

Часы

Предполагаемый результат

Контроль усвоения

Дом.задание

Сроки календаря

1. Что изучает экономика.


1

1.1. Экономика: наука и хозяйство. Потребности. Классификация потребностей по Маслоу.

1

Понимать взаимосвязь экономической теории и практике. Различать микро и макроэкономические проблемы.

С.11

2

1.2. Ресурсы. Экономические и неэкономические блага. Проблема выбора. Альтернативная стоимость.

1

Приводить примеры потребностей экономических и неэкономических благ. Использование знаний альтернативной стоимости при принятии эффективных решений.

С.15, Выскажи свое мнение.

2. Типы экономических систем.


3

2.1. Главные вопросы экономики. Экономическая система: понятие и виды.

1

Выделять преимущества и недостатки различных типов экономических систем

С.18-19, с.23

4

2.2. Преимущества и недостатки типов экономических систем. Смешанная экономика.

1

Аргументировать необходимость перехода к смешанной экономике

С.24-25, с.30 эссе (инд.)

5

2.3. Российская экономика на современном этапе.

1

Выделять особенности современной российской экономики, понимать трудности переходной экономики.

С.30-31, « Проверь себя», с.35

3. Факторы производства.


6

3.1. Факторы производства и их классификация.

1

Классифицировать факторы производства.

С.37, с.41инд.(реферат)

7

3.2. Доходы на факторы производства

1

Соотносить факторы производства с доходами на них.объснять роль роста производительности

С.42, с.44 зад. 4,5,6

4. Производительность факторов производства.


8

4.1 Понятие производительности. Показатели производительности факторов производства.

1

.объяснять роль роста производительности в увеличении богатства общества благосостоянии людей.

С.51-52, с.52 графики

9

4.2. Факторы, влияющие на производительность. Практикум по теме « Факторы, влияющие на производительность».

1

.объяснять роль роста производительности в увеличении богатства общества благосостоянии людей.

С.62-65, с.68 «Подведем итоги»

10

Практикум по теме « Факторы, влияющие на производительность».

Решать типовые задачи на расчет производительности труда

тест


5. Спрос.


11

5.1. Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Факторы спроса.

1

Различать спрос и величину спроса.

С.77

12

5.2. Практикум по теме « Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Факторы спроса.

1

Выделять факторы изменения спроса и величины спроса

тест

С.80, « Проверь себя .

13

5.3. Шкала, функция, график спроса.

1

Строить график с использованием функции и шкалы

Построение графика

С.87 задача 6-7

14

5.4. Практикум по теме « Шкала, функция, график спроса».

1

Анализировать влияние неценовых факторов.

тест

Зад.4 с.85

6. Предложение.


15

6.1. Предложение. Величина предложения. Закон предложения. Факторы предложения.

1

Различать предложение и величину предложения.

С.94-95

16

6.2. Урок практикум « Предложение. Величина предложения. Закон предложения. Факторы предложения.

1

Выделять факторы изменения предложения и величины предложения.

тест

17

Итоговая работа за 1 полугодие


18

6.3. Шкала, функция, график предложения. Урок практикум « Шкала, функция, график предложения».

1

Строить график с использованием функции и шкалы

Построение графика.

Зад.3,4 с.109

19

Контрольный тест за 1 полугодие

тест


7. Взаимодействие спроса и предложения.


20

7.1. Рыночное равновесие.

1

Знать уравнение равновесия. Анализировать последствия отклонения от равновесия

С.115-117

21

7.2. Урок практикум « Рыночное равновесие .»

1

Определять равновесную цену, равновесное количество, избыточный спрос и предложение.

С.118 Упр.1

22

7.3. Рынок покупателя и рынок продавца. Рыночный механизм. Урок практикум « Рынок покупателя и рынок продавца. Рыночный механизм».

1

Решать типовые задачи на расчет условий равновесия, избыточного равновесия и избыточного предложения

С.123-124 Зад.2

23

7.3. Рынок покупателя и рынок продавца. Рыночный механизм. Урок практикум « Рынок покупателя и рынок продавца. Рыночный механизм».

1

Определять характер изменения условий равновесия под воздействием неценовых факторов.

тест


8. Производитель.


24

8.1. Собственность. Экономические формы собственности частная и общественная.

1

Приводить примеры различных форм собственности. Различать объект и субъект собственности

С.135,140

25

8.2.Суверенитет производителя и частная собственность

1

Видеть взаимосвязь суверенитета производителя и частной собственности.

С.139 (таб.)

26

8.3. Отрасль, фирма и предприятие.

1

Приводить примеры отраслей.

С.145

27

8.4. Производственный цикл. Основной и оборотный капитал. Амортизация.

1

Определять длительность производственного цикла и его типы. Приводить примеры основного и оборотного капитала.

Решение задач

С.149-150

9. Фирма и конкуренция.


28

9.1. Конкуренция, структура рынка. Влияние конкуренции на деятельность фирмы.

1

Различать рынки по степени конкуренции, приводить примеры.

С.159 таблица, с.157-158

29

9.2. Издержки производства.

1

Определять переменные, общие, средние, предельные издержки.

тест

Зад.4 (2,3,4,)

30

9.3. Практикум « Издержки производства.»

1

Строить графики издержек.


31

9.4. Экономическая и бухгалтерская прибыль. Ценообразование.

1

Различать явные, неявные, экономическиеиздержки, экономическую и бухгалтерскую прибыль.


32

Практикум по теме «Экономическая и бухгалтерская прибыль. Ценообразование».

1

Решать типовые задачи на расчет издержек и прибыли.

задачи

33

Подготовка к итоговой работе.

Проверить знании и умения за год


34

Контрольный тест за год.






План рассмотрен на заседании методического объединения

Протокол № число

Руководитель ( Будкина Н.Н.)

Согласовано с Зам.директора по УВР

(Корякина НЛ.)

Утверждено

Директор школы (Курачева М.В.)

Приказ №





Тематическое планирование по факультативному курсу

«Бизнес и экономика».


(предпрофильная подготовка)


8-9 класс

1 час в неделю

Методические рекомендации по преподаванию экономики в 2014 - 2015 учебном году кафедры теории и методики обучения технологии и экономики.

Программа курса по выбору для 8-9 классов (предпрофильная подготовка). Автор программы - И. В. Липсиц.

Сборник прогаммно-методических

материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений-составитель Л.Н.Поташева.-М:ВИТА ПРЕСС,2008.

Рекомендуемая литература:

Липсиц И.В. «Бизнес и экономика» : учеб. Пособие по элективному курсу для 8-9 кл. - М. : ВИТА ПРЕСС,2005

Учит ель: Агафонова Ольга Геннадьевна



№ п п

Изучаемые темы.

Часы

Домашнее задание

Сроки календаря

Коррекция.

1.

Как устроена жизнь

1

2-3

Что хочет потребитель или кто такие маркетологи.

2

сообщение

4-5

Менеджеры: как создать великую фирму.

2

Конспект в тетради; Опрос в магазине.

6

Генеральный директор: генерал от бизнеса.

1

сообщение о учебных заведениях.

7

Финансисты-менеджеры денежных потоков.

1

История профессии финансист

8.

Бухгалтер-специалист по бизнесу.

1

Записи в тетради

9.

Банкиры- владыки мира денег.

1

Сообщение о современных банкирах.

10

Волшебники торговли.

1

Записи в тетради; учебные заведения.

11

На государевой службе.

1

Записи в тетради; учебные заведения.

12

Предприниматель специалист на все руки.

1

Записи в тетради

13

Экономика- ворота в мир бизнеса.

1

Подготовиться к контрольному занятию.

14

Сводное контрольное занятие по курсу.

1






План рассмотрен на заседании методического объединения

Протокол № число

Руководитель ( Будкина Н.Н.)

Согласовано с Зам.директора по УВР

(Корякина НЛ.)

Утверждено

Директор школы (Курачева М.В.)

Приказ №





Календарно-Тематическое планирование по факультативному курсу

«Менеджмент».


(предпрофильная подготовка)


8-9 класс

1 час в неделю


Программа курса по выбору для 8-9 классов (предпрофильная подготовка). Автор программы-С.В.Федин.

Сборник прогаммно-методических

материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений-составитель Л.Н.Поташева.-М:ВИТА ПРЕСС,2008.

Рекомендуемая литература: Федин С.В. и др. «Менеджмент» : учебное пособие для 8-9 кл. - М. : ВИТА - ПРЕСС,2005-2006.

Учит ель: Агафонова Ольга Геннадьевна


№ п п

Изучаемые темы.

Часы

Домашнее задание

Сроки календаря

Коррекция.

1-4

Введение в мир менеджмента

4

Обсуждение ситуации; составить резюме; подготовиться к игре.

5-8

Постановка цели и принятие решений как основа профессии менеджера.

4

Обсудить ситуацию; сообщение; составление цели; оформление отчета

9-11

Планирование как основная функция менеджмента.

3

Конспект в тетради; оформление отчета группой.

12-13

Мотивация деятельности человека.

2

Конспект в тетради; придумать ситуации

14-15

Роль коммуникации в системе управления.

2

Конспект в тетради; сообщения.

16-18

Этика и этикет менеджера.

3

Сообщения; записи в тетради.

всего

18











№ пп

Тема и урок

часы

Предполагаемый результат

Сроки календаря

1

Где начинается и где заканчивается фирма.

1

1.

Границы фирмы.

1

Выяснить основные характеристики фирмы и основные виды фирм; почему существуют фирмы и почему в экономике действует такое большое разнообразие фирм.

2

Выбор цели для фирмы.

1

Выявить различные цели фирмы, показать связь поведения фирмы с ее целью.

Конкуренция или сотрудничество: выбор стратегии поведения на рынке.

2

3

Оценка конкурентов фирмы.

1

Изучение разных типов структур рынка.

4

Оценка рынка.

1

Изучение разных типов структур рынка.

Сколько работников нужно фирме.

5

Определение оптимальной занятости на фирме.

1

Выявить особенности спроса на труд со стороны фирмы, ответить на вопросы: почему фирма привлекает именно данное количество труда, почему она может платить каждому работнику определенную заработную плату, каким образом рынок готового продукта оказывает влияние на рынок труда.

Откуда взять деньги

1

6

Источники финансирования фирмы.

1

Выявить источники денежных ресурсов для фирмы.

Можно ли воздействовать на спрос: ценовые и неценовые методы.

2


7

Ценовые стратегии фирмы.

1

Изучить ценовые и неценовые методы.


8

Неценовые стратегии фирмы.

1


Как фирма переходит из отрасли в отрасль.

1


9

Барьеры входа в отрасль

1


Государство и фирма: все ли может фирма, что хочет.

1


10

Взаимодействие государства и фирмы.

1



© 2010-2022