Рабочая программа по обществознанию 6кл

назначение программы: курс способствует общеинтеллектуальному развитию  учащегося, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащегося. * цель программы: первое знакомство с основными сферами общества: экономической, политико-правовой и духовной; воспитание социально активной личности, воспитание патриотической позиции, подготовка подростка к взрослой жизни. *задачи: Вооружить подрастающее поколение такими знаниями об обществе...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19»


Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей истории и географии

Протокол № 1 от 29 августа 2014 года

Руководитель МО _________ К.А.Герасимова

Согласовано на заседании Методического Совета МБОУ «СОШ №19»

Протокол № 1 от 30 августа 2014 года

Руководитель МС_________Н.В. Сангаджиева

Утверждено

Директор МБОУ «СОШ №19»

__________________________Е.А. Нарышкина

Приказ № 310 от 02 сентября 2014 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО обществознанию ДЛЯ 6 КЛАССА


НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


Составлена на основе примерной программы основного общего образования пообществознанию; Программы по обществознаию 6-8 классы Кравченко А.И.. и др. 2010 г.

Программу составила Чебыкина Нина Леонидовна


г. Нижневартовск, 2014 г



Пояснительная записка



* назначение программы: курс способствует общеинтеллектуальному развитию учащегося, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащегося.

* цель программы: первое знакомство с основными сферами общества: экономической, политико-правовой и духовной; воспитание социально активной личности, воспитание патриотической позиции, подготовка подростка к взрослой жизни.

*задачи: Вооружить подрастающее поколение такими знаниями об обществе и людях. Которые позволят ему в недалёком будущем улучшить нашу среду обитания, сделать более совершенным мир человеческих взаимоотношений.

* специфика курса: в начале речь идёт о структуре современного общества, о трёх главных сферах общества - экономической. политической и духовной. Школьник узнаёт о мире бизнеса и трудовом воспитании детей, правах ребёнка и формирование его гражданской позиции.

* технологии, методы: самостоятельная, групповая работа над источниками и текстами, технология-игровая.

Система оценивания: традиционная пятибалльная система

Рабочая программа составлено в соответствии с программой, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса «Обществознания» под редакцией А.И. Кравченко и Е.А. Певцова.

Цель обучения: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.

В процессе учебы будут решаться следующие задачи:

  • Познакомить учащихся с понятием «общество», «природа». «коллектив», «личность».

  • Почувствовать себя частью общества и его будущим

  • Научит выявлять отличительные черты характера.

  • Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности.

  • Понять, что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного отношения к себе.

  • Привить любовь к Родине.

  • Дать знания о здоровом взаимоотношении между людьми.

В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольная и самостоятельная работы. Цель: повышение общекультурного уровня учащихся.

Базисный учебный план по изучению обществознания рассчитан: 34 часов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

Программа:

Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. Под. ред. Соколова Л.А., М.: Просвещение 2010г.

Учебник:

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса - М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010 Рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс - И.С.Хромова, 2010г.

Методическое оснащение:

Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. - Волгоград: Учитель, 2010г. 3.Поурочные разработки по обществознанию- Е.Б. Биянова

Тестовые задания по обществознанию - С.А Нижников.

Использование мультимедиа- проэктор,

Презентации:

1.Что такое общество?

2.Рынок

3.Семья и семейное право

4.История конституции

5. Мораль, ценности

6.Символы России- герб, флаг т,гимн.


Критерии оценок по обществознанию.

Критерии оценки устного ответа.

Оценку «5» - заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

« 4» - есть небольшие недочёт по содержанию ответа.

« 3 » - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

« 2 » - есть серьёзные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:

Отметка « 5 » - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.

Отметка « 4 » - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Отметка « 3 » - работа выполняется при помощи учителя. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.

Отметка « 2 » - выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений



ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Элемент программно-методического сопровождения

Автор

Название

Издательство

Год издания

Программа

Кравченко А.И.

Программа основного общего образования по географии

Москва,

Просвещение.

2010

Учебник

Кравченко А.И.

Обществознание 6кл

Москва,

Просвещение.

2013

Пособия

Кравченко А.И.

Поурочные разработки по обществознанию. В помощь школьному учителю. 6 класс.

Тесты по обществознанию. К учебникуКравченко А.И. 6 класс.

Рабочая тетрадь по обществознанию. К учебнику Кравченко А.И.

Москва, Просвещение

Москва, Экзамен


Москва, Экзамен


Москва, Просвещение

2013


2013


2013


2012




Расписание учебного времени



Распределение учебного времени

Общее

количество

часов

В том числе

Развитие

речи

Внеклассное чтение

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Экскурсии

1.

Всего часов по учебному плану

34

-

-

-

-

2

-

2.

Количество часов в неделю

1







3.

Запланировано на 1 четверть

9





-


4.

Запланировано на 2 четверть

7




1

1


5

Запланировано на 3 четверть

10




2



6.

Запланировано на 4 четверть

7




3

1



Планирование основных тем - обществознание 6 класс.



Тема (раздел)

Количество часов

I

Раздел №1. Общество и сферы.

24ч.

1.

Глава 1. Сущность и структура общества

6ч.


Тема 1. Что такое общество.

6ч.

2.

Глава 2. Экономическая сфера.

5ч.


Тема 2.Что такое экономика и бизнес.

1ч.


Тема 3. Экономическая деятельность подростков.

1ч.


Тема 4. Трудовое воспитание детей в разные эпохи.

1ч.


Тема 5. Труд и семья с точки зрения закона.

2ч.

3.

Глава 3. Политико-правовая сфера.

7ч.


Тема 6. Что такое государство.

1ч.


Тема 7. Государство и гражданин.

1ч.


Тема 8. Основной закон страны.

1ч.


Тема 9. Право и правопорядок.

1ч.


Тема 10. Как можно защититься от несправедливости.


Тема 11. Право на службе человека.

4.

Глава 4.Духовная сфера.

6ч.


Тема 12. Роль книгопечатанья в развитии образования.

1ч.


Тема 13. Появление цивилизации.

1ч.


Тема 14. Наука и познание.

1ч.


Тема 15. Мораль и право. Добро и зло.

1ч.


Тема 16. Идеал.

1ч.


Тема 17. Что такое ценности.

1ч.


Повторение.

1ч.

II

Раздел №2. Ребёнок и его жилая среда.

9ч.

5.

Глава 5. Город и село.

4ч.


Тема 18. Эволюция города.

1ч.


Тема 19. Город и урбанизация.

1ч.


Тема 20. город и село.

1ч.


Тема 21. Город: отчуждение людей и влияние быстрых перемен.

1ч.

6.

Глава 6. Мой дом, моё жилище.

5ч.


Тема 22. в каком пространстве мы обитаем.

1ч.


Тема 23. Дом, в котором мы живём.

1ч.


Тема 24. Наши соседи.

1ч.


Тема 25. Район проживания.

1ч.


Тема 26. Дача и дачная жизнь.

1ч.


Итоговое повторение.

2ч.



Итого 35ч.









Формирование общеучебных умений (компетенций)

Требования к уровню подготовки учащихся


В процессе изучения курса обществознания учащиеся 6 класса должны освоить

-информационную компетенцию: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунка, схем, умение работать со справочными материалами;

-познавательную компетенцию: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким основаниям;

-коммуникативную компетенцию: владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге,

-рефлексивную компетенцию: владение умениями совместной деятельности, владение навыками контроля и оценки свой деятельности.


В результате изучения курса обществознания учащиеся 6 класса должны

знать / понимать:

-термины и понятия, связанные с общественными процессами;

-особенности различных общественных наук,

-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений,

-виды социальных отношений, виды общения.

Уметь:

-анализировать положение людей, принадлежащих к определённому социальному слою,

-моделировать условия успешного разрешения конфликтных ситуаций,

-уметь дискутировать. Анализировать письменный источник,

-самостоятельно давать оценку социальным явлениям.







Тематическое планирование по обществознание 6 класс- 34 часа.


н/п

Тема

сроки

Часы по плану

Часы по факту

методы

Основное содержание

Дидактическое обеспечение

Образовательный результат

Домашнее задание

I

Раздел №1. Общество и сферы-25 часов.

Глава 1. Сущность и структура общества-6 часов.


1.

Что такое общество.


1.


Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Понятие общество в разные исторические эпохи. Соотношение понятий « страна», « государство» и « общество». общество как человеческий организм. Сферы общества: экономическая, политическая. духовная, социальная. их характеристики.

Практикум стр.12..

Коммуникативная ком-т ( способность общения, ролевая игра, умение дис-ть).

П.1.Рассказ на тему « Путешествие в античное общество».

2.

Происхождение и развитие человека.


1.


практикум


мультимедиа


П. 2.

3.

Исторические ступени развития общества.


1.




Учебник истории 5 класс.


П. 3.

4.

Современное общество.


1.


лекция




П.4.

5.

Человечество как сумма поколений.


1.


Комбинированное занятие с элементами беседы и практической работы.




П.5.

6.

Человек, общество, природа.


1.


Комбинированное занятие с элементами беседы.



Владеть и устной и письменной речью. Вести диалог, грамотно строить монологическую речь

П.6.

Глава 2.

Экономическая сфера-5 часов.


7.

Что такое экономика и бизнес.


1.


Работа в группах.

Производители. Потребители экономики, её роль в жизни общества.

Практикум стр.44.

Информационная компетентность самостоятельно работать-библиотека, Интернет.

П.7 стр.44.Сообщение « В мире профессий».

8.

Рынок.


1.


Работа в группах.

Рынок, банки,

вкладчики.


Владеть и устной и письменной речью. Вести диалог, грамотно строить монологическую речь

П.8 стр.47.

9.

Что такое предпринимательство и бизнес.


1.


Работа в группах.

Стадии развития капитализма. Бизнес, организация бизнеса. Предприниматели. Менеджеры. Капитал.

Создание игровой фирмы « Школьная компания».

Коммуникативная ком-т (способность общения, ролевая игра, умение дис-ть).

П.9 стр.51.

10.

Домашнее хозяйство.


1.


Работа с текстом учебника.

Отношение к труду в современном обществе. Трудовой договор. Труд и отдых. Налоги, охрана окружающей среды.

Составление бюджета семьи.

Владеть и устной и письменной речью. Вести диалог, грамотно строить монологическую речь

П.10 стр.55 письменно.

11.

Экономическая деятельность подростков.


1.


Комбинированное занятие с элементами беседы, практическая работа.

Молодёжная экономика. Карманные деньги. Возможные способы подростковых заработков. Умение распоряжаться деньгами.

Трудовой кодекс.

Коммуникативная ком-т (способность общения, ролевая игра, умение дис-ть).

П.11, 12.

Глава 3. Социальная сфера общества-3 часа.


12.

Социальная структура общества.


1.


Групповая форма.

Социальная группа, малая группа, семья, родственники. друзья.

Информационная компетентность самостоятельно работать-библиотека, Интернет.

П.13 стр.72.

13.

Семья.


1.


Комбинированное занятие с элементами беседы, практическая работа.

Семья, брак. Роль семьи в обществе.

Семейный кодекс, схема стр.73.

Коммуникативная ком. ( Способность общения, умение дискутировать).

П.14 стр.78

14.

Правила и нормы поведения в обществе.


1.


Групповая форма.

Социальные нормы, манеры, этикет, обычай, нравы, ценности.

Учебник история древнего мира.

Владеть и устной и письменной речью. Вести диалог, грамотно строить монологическую речь

П.15 стр. 82. практикум, №1-письменно.

.

Глава 4. Политико-правовая сфера-7 часов.


.

15-16.

Государство и граждане.


2.


Лекция

Причины появления гос-ва. Функции гос-ва. Первые гос-ва. полис. Государство-полис. История понятия « гражданин». гражданство. Отличительные черты российского государства.

Закон « О гражданстве».

Владеть и устной и письменной речью. Вести диалог, грамотно строить монологическую речь


П.16,17 стр.91.95.

17.

Конституция,

основной закон страны.


1.


Практическое занятие.

Понятие « Конституция», значение её в государстве. Власть по Конституции РФ, Разделение властей. Президент. Совет Федерации. Государственная Дума.

Конституция.

Владеть и устной и письменной речью. Вести диалог, грамотно строить монологическую речь

П.18 стр.100.

18-19

Право и правопорядок.


2.


Практическое занятие.

Роль гражданина в сохранении правопорядка. Судебные органы. Юридическая защита.

Схема государственного устройства.

Владеть и устной и письменной речью. Вести диалог, грамотно строить монологическую речь

П.19 стр.1045.

20-21.

Как защититься от несправедливости.


2.


Комбинированное занятие с элементами беседы.

Различные источники нарушения прав граждан. Способы защиты прав. Судебное разбирательство.



П.20 стр.110.

Глава 5 Духовная сфера-6 часов.


22-23.

Наука и образование.


2.


Комбинированное занятие с элементами беседы.

Наука и научные знания. Система наук, естественные науки. Общественные науки. Опрос, наблюдение, эксперимент.


Информационная компетентность самостоятельно работать-библиотека, Интернет.

П.21.стр.122.

24-25

Мораль.


2.


Комбинированное занятие с элементами беседы, практическая работа.

Мораль. Общественное мнение, его влияние на человека. Сходство и отличие морали и права.


Коммуникативная ком. ( Способность общения, умение дискутировать

П.22 стр.123 №5 письменно.

26-27.

Идеал и ценности.


2.


Групповая форма.

Определение идеала. Идеалист. Идеализация. Герой как воплощение идеала.

Тест.


П.23 стр.128.

II.

Раздел №2. Ребёнок и его жилая среда-6 часов.


Глава 6. Ребёнок в обществе-6 часов.


28.

Ребёнок в семье.


1.


Лекция с элементами беседы.

Детство. Воспитание детей у разных народов.

Практикум стр.136.

Владеть и устной и письменной речью. Вести диалог, грамотно строить монологическую речь

П.24 стр.136.

29.

Взаимоотношения детей и родителей.


1.


Комбинированное занятие с элементами самостоятельной работы.

Домашняя территория. Поведение дома. Личное пространство. Социальное пространство.

Таблица стр. 139-140.

Владеть и устной и письменной речью. Вести диалог, грамотно строить монологическую речь

П.25 стр.140 № 4,5 письменно.

30.

Ребёнок в школе.


1.


Практикум.

Семь свободных искусств-грамматика, диалектика, риторика, арифметика, геометрия.


Информационная компетентность самостоятельно работать-библиотека, Интернет.

П. 26 стр.146.

31.

Друзья и ровесники.


1.


Лекция с элементами практической работы.

Что такое дружба?

Отношения дружбы.

Практикум стр. 151.

Владеть и устной и письменной речью. Вести диалог, грамотно строить монологическую речь

П.27 стр.151.

32.

Наши соседи.


1.


Комбинированное занятие с элементами самостоятельной работы.

Кто такие соседи. Отношения с соседями. Уровни знакомства. Квартальное знакомство. Дворовое знакомство. Домовое знакомство.


Владеть и устной и письменной речью. Вести диалог, грамотно строить монологическую речь

Записи в тетради.

33.

Район проживания.


1.


Лекция с элементами беседы.

Жилой район. Центр города. Влияние характера жилого района на человека.


Владеть и устной и письменной речью. Вести диалог, грамотно строить монологическую речь

Записи в тетради.

34.

Итоговое повторение


1.


Лекция с элементами беседы


Тест.



35.

Резерв


1










СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ



Литература:

* для учащихся: учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцова обществознание 6 класс. Рабочая тетрадь по обществознанию (И.С. Хромова) Москва « Русское слово»-2007 г.

* для учителя: учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцова обществознание 6 класс, рабочая тетрадь. по обществознанию (И.С. Хромова) Москва « Русское слово»-2007 г. Поурочные разработки по обществознанию 6 класс- Москва « ВАКО» 2008 г. (Е.Б.Биянова).


Наглядность: настенные плакаты, компьютер, учебные фильмы.



© 2010-2022