- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию
Рабочая программа по обществознанию
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Афанасьева А.Г. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по обществознанию в 9 классе составлена в соответствии с примерной программой по обществознанию для основного общего образования. Программа в полном объёме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденному приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004
Курс обществознания ориентирован на учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений «Обществознание 9 кл» под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, А.И.Матвеевой/ М «Просвещение» 2014г
Базисный учебный план по программе- 1 час в неделю, 33 часа в год.
Контрольные работы -4
Практикум-2
Повторительно- обобщающий урок -1
На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами.
Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента и учебного плана образовательного учреждения.
Цель программы: дать целостное представление об обществе, в котором живем, основных сфер общественной жизни, о процессе восприятия социальной (в том числе правовой) информации и определения собственной позиции; правовой культуры, основы политических знаний, способности к самоопределению и самореализации.
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право.
Виды контроля:
При проведении промежуточного и итогового контроля оцениваются все учащиеся, при проведении текущего контроля оцениваются те учащиеся, которые письменно или устно отвечают на вопросы.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся по обществознанию в 9 классе.
В результате изучения курса обществознания обучающиеся должны
знать/понимать:
- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;
- Конституция РФ -основной закон страны;
- основные положения разделов курса - «Политика», «Право»;
- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);
-различать в социальной информации факты и мнения;
- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;
- характеризовать смысл основных понятий по курсу;
- анализировать текст Конституции и других нормативных актов.
- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.
Требования к уровню подготовки учащихся
по обществознанию.
1.Знать следующие термины и понятия: государство, политическая система, сепаратизм, формы правления, гражданское общество, политическая партия, политическая программа, закон, преступление, уголовная ответственность, правовая культура, отрасли права, культура, культурное наследие, субкультура, религия, атеизм, образование.
2.Описывать: формы правления, политические режимы, устройство политических партий, ход избирательных компаний, процесс создания духовных ценностей, основные мировые религии, роль науки и политических партий в современном обществе.
3.Называть: характерные особенности элитарной, массовой культуры, субкультуры, признаки преступления, причины совершения преступлений.
Национально- региональный компонент
Под региональным компонентом понимается педагогически отобранный обществоведческий материал в контексте базового содержания предмета «Обществознание», раскрывающий:
- Историческое, культурное, национальное, демографическое, своеобразие Чувашской Республики;
- Региональную специфику перехода к гражданскому обществу ;
- Правоохранительный потенциал региона;
- Складывающийся менталитет и духовную культуру Чувашской Республики.
Учебно-методический комплект
1. «Обществознание 9кл» под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лезебниковой, А.И. Матвеевой М «Просвещение» 2014г
2. Настольная книга учителя обществознания. Справочно-методическое пособие . М. «Астрель» 2003г.
3. Справочник по обществознанию под ред.В.В.Барабанова,М. «Астрель» 2003г
Календарно- тематическое планирование по обществознанию.9 класс
Обществознание/Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лезебниковой, А.И. Матвеевой М -«Просвещение» 2014г
№
Название разделов и тем
кол-во часов
По плану
По факту
Примечание
Глава 1. Политика -10 ч.
1.
Политика и власть
1
2.
Государство. Происхождение и признаки.
1
3.
Формы государства и гражданство
1
4.
Политические режимы
1
5.
Правовое государство
1
6
Гражданское общество и государство
1
7.
Участие граждан в политической жизни
1
8.
Политические партии и движения
1
9.
Контрольная работа
1
10
Практикум. Учимся участвовать в жизни гражданского общества.
1
Глава 2. Право -23 ч.
11.
Роль права в жизни человека, общества и государства.
1
12.
Правоотношения и субъекты права
1
13.
Правонарушения и его признаки. Виды.
1
14.
Юридическая ответственность
1
15.
Правоохранительные органы РФ
1
16.
Контрольная работа
1
17.
Конституция РФ.
1
18.
Основы конституционного строя
1
19.
Права и свободы человека и гражданина
1
20.
Система защиты прав человека.
1
21
Гражданские правоотношения
1
22
Защита прав потребителя
1
23
Право на труд. Трудовые правоотношения.
1
24
Контрольная работа
1
25.
Семейные правоотношения
1
26
Административные правоотношения
1
27.
Уголовно- правовые отношения
1
28.
Социальные права
1
29.
Практикум. Учимся читать юридический документ.
1
30.
Международно - правовая защита жертв вооруженных конфликтов
1
31
Правовое регулирование отношений в сфере образования
1
32
Повторительно - обобщающий урок
1
33.
Итоговая контрольная работа
1