Рабочая программа по обществознанию

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе составлена в соответствии с примерной программой по обществознанию для основного общего образования. Программа в полном объёме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденному приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004

Курс обществознания ориентирован на учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений «Обществознание 9 кл» под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, А.И.Матвеевой/ М «Просвещение» 2014г

Базисный учебный план по программе- 1 час в неделю, 33 часа в год.

Контрольные работы -4

Практикум-2

Повторительно- обобщающий урок -1

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами.

Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента и учебного плана образовательного учреждения.

Цель программы: дать целостное представление об обществе, в котором живем, основных сфер общественной жизни, о процессе восприятия социальной (в том числе правовой) информации и определения собственной позиции; правовой культуры, основы политических знаний, способности к самоопределению и самореализации.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право.

Виды контроля:

При проведении промежуточного и итогового контроля оцениваются все учащиеся, при проведении текущего контроля оцениваются те учащиеся, которые письменно или устно отвечают на вопросы.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся по обществознанию в 9 классе.

В результате изучения курса обществознания обучающиеся должны

знать/понимать:

- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

- Конституция РФ -основной закон страны;

- основные положения разделов курса - «Политика», «Право»;

- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

-различать в социальной информации факты и мнения;

- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;

- характеризовать смысл основных понятий по курсу;

- анализировать текст Конституции и других нормативных актов.

- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.

Требования к уровню подготовки учащихся

по обществознанию.

1.Знать следующие термины и понятия: государство, политическая система, сепаратизм, формы правления, гражданское общество, политическая партия, политическая программа, закон, преступление, уголовная ответственность, правовая культура, отрасли права, культура, культурное наследие, субкультура, религия, атеизм, образование.

2.Описывать: формы правления, политические режимы, устройство политических партий, ход избирательных компаний, процесс создания духовных ценностей, основные мировые религии, роль науки и политических партий в современном обществе.

3.Называть: характерные особенности элитарной, массовой культуры, субкультуры, признаки преступления, причины совершения преступлений.

Национально- региональный компонент

Под региональным компонентом понимается педагогически отобранный обществоведческий материал в контексте базового содержания предмета «Обществознание», раскрывающий:

- Историческое, культурное, национальное, демографическое, своеобразие Чувашской Республики;

- Региональную специфику перехода к гражданскому обществу ;

- Правоохранительный потенциал региона;

- Складывающийся менталитет и духовную культуру Чувашской Республики.

Учебно-методический комплект

1. «Обществознание 9кл» под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лезебниковой, А.И. Матвеевой М «Просвещение» 2014г

2. Настольная книга учителя обществознания. Справочно-методическое пособие . М. «Астрель» 2003г.

3. Справочник по обществознанию под ред.В.В.Барабанова,М. «Астрель» 2003г




Календарно- тематическое планирование по обществознанию.9 класс

Обществознание/Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лезебниковой, А.И. Матвеевой М -«Просвещение» 2014г


Название разделов и тем

кол-во часов

По плану

По факту

Примечание

Глава 1. Политика -10 ч.

1.

Политика и власть

1

2.

Государство. Происхождение и признаки.

1

3.

Формы государства и гражданство

1

4.

Политические режимы

1

5.

Правовое государство

1

6

Гражданское общество и государство

1

7.

Участие граждан в политической жизни

1

8.

Политические партии и движения

1

9.

Контрольная работа

1

10

Практикум. Учимся участвовать в жизни гражданского общества.

1

Глава 2. Право -23 ч.

11.

Роль права в жизни человека, общества и государства.

1

12.

Правоотношения и субъекты права

1

13.

Правонарушения и его признаки. Виды.

1

14.

Юридическая ответственность

1

15.

Правоохранительные органы РФ

1

16.

Контрольная работа

1

17.

Конституция РФ.

1

18.

Основы конституционного строя

1

19.

Права и свободы человека и гражданина

1

20.

Система защиты прав человека.

1

21

Гражданские правоотношения

1

22

Защита прав потребителя

1

23

Право на труд. Трудовые правоотношения.

1

24

Контрольная работа

1

25.

Семейные правоотношения

1

26

Административные правоотношения

1

27.

Уголовно- правовые отношения

1

28.

Социальные права

1

29.

Практикум. Учимся читать юридический документ.

1

30.

Международно - правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

31

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

32

Повторительно - обобщающий урок

1

33.

Итоговая контрольная работа

1




© 2010-2022