Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа составлена на основе:

1) Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г.

2) Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1987 от 17.12.2010 года.

3) Приказа Мои Н РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

4) Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения РФ, утверждённый приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.

5) Приказа МОиН РФ №889 от 30.08.2010г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом МОиН РФ 09.03.2004г. № 1312».

6) Приказа МОиН РА «1272 от 11.11.2010 «О новой редакции базисных и примерных учебных планов образовательных учреждений РА, реализующих программы общего образования».

7) Письма МОиН РА №3337 от 05.07.2012г. «О внесении изменений в примерные учебные планы государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, в рамках апробации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

8) Приказа Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования».

9) Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2006г. №115 « О национально -региональном компоненте государственного образовательного стандарта»

10) Учебного плана МБОУ СОШ № 6

Базовый учебник и дополнительная литература:

Учебник «Обществознание 11 класс» (авторы Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов и др. - М.: Просвещение, 2013).

Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. 10-11» под редакцией Л.Н. Боголюбова.- Москва: «Просвещение», 2012

Реализация рабочей программы способствует:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

Курс формирует следующие умения и навыки:

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

знать / понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально - гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (68 часов)

Экономика (25 часов)

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.

Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок. Особенности развития фондового рынка в России.

Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты.

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Основные принципы менеждмента. Основы маркетинга.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Социальные отношения (2 часа)

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы.Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность.Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства

Политика как общественное явление (3 часа)

Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства.

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности.

Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.

Человек в системе общественных отношений (10 часов)

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Правовое регулирование общественных отношений (25 часов)

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.

Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство.

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Резерв учебного времени 3 часов.

Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися

Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • анализ современных общественных явлений и событий;

  • освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

  • написание творческих работ по социальным дисциплинам.




Календарно-тематический план по курсу «Обществознание» для 11-го класса

Разделы, темы, количество часов


Тип урока

Элементы содержания

Элементы дополнительные

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Оборудование

Домашнее

задание

Дата

проведения

пл фк

1

Урок 1. Общество как сложная динамическая система

Вводный урок

Общество как сложная динамическая система. Многовариантность общественного развития. Особенности современного мира

Эволюция и революция как формы социального изменения. Процессы глобализации

Знать и понимать общество как сложной динамической системы

Уметь объяснить причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов. Уметь давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям.

Актуализация знаний

Презентация к уроку

РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (23 часа)

2-3

Уроки 2-3. Экономика как наука. Экономика как хозяйство

Урок-анализ

Экономика и экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Влияние глобализации на развитие экономики

Знать основы экономической науки, измерители экономической деятельности

Уметь: решать познавательные задачи, составлять развернутый план, анализировать источник, раскрывать на примерах изученные теоретические положения

Устный опрос

Схема «Общественные потребности», документы к параграфу

§ 1, вопросы и задания к параграфу

4-5

Уроки 4-5. Экономический рост. Экономическое развитие

Урок-практикум

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономический цикл

Теория Кондратьева

Знать сущность и особенности экономического роста и развития.

Уметь: решать познавательные задачи, анализировать источники, приводить аргументы, систематизировать материал в виде схемы-кластера, осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах

Решение экономических задач

Таблица «Этапы экономических клипов»

§2, задание 3,4 Анализ документа стр. 28-29

6-7

Уроки 6-7. Рыночные отношения в экономике. Конкуренция и монополия

Урок лекция с элементами дискуссии

Рынок и его роль в экономической жизни. Спрос и предложение. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Современный рынок.

Проблемы становления рыночной экономики

Знать сущность рыночных отношений в экономике.

Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, анализировать источники

Устный опрос

Схема «Рыночная структура и инфраструктура»

§3, вопросы и задания

8-9

Урок 8-9. Фирмы в экономике. Факторы производства

Урок лабораторного типа

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.

Знать основы экономики производства.

Уметь решать практические и познавательные задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, анализировать источники.

Тестовый опрос

Таблица «Факторы производства и факторные доходы»

§ 4, анализ документа. Вопросы и задания к параграфу

10-11

Уроки 10-11. Правовые основы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые основы предпринимательства

Урок анализ с элементами деловой игры

Экономика предприятия. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

Экономическая политика Российской Федерации

Знать правовые основы предпринимательской деятельности

Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами. Систематизировать материал в форме сравнительной таблицы

Устный опрос

Сравнительная таблица организационно-правовых форм предпринимательской деятельности

§5, задания .1, 3

12-13

Уроки 12-13. Слагаемые успеха в бизнесе. Основы менеджмента и маркетинга

Урок исследование

Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга

Основные принципы, менеджмента. Основы маркетинга.

Знать слагаемые успеха в экономике.

Уметь решать практические, познавательные задачи, составлять план-проект, анализировать документ

Пакет документов

§ 6, анализ документа,

14-15

Уроки 14-15. Экономика и государство. Экономические функции государства

Комбинированные уроки

Роль государства в экономике. Госбюджет. Налоговая система в РФ. Налоги, уплачиваемые предприятиями

Общественные блага. Внешние эффекты Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики государства Кредитно-финансовая политика Виды налогов. Функции налогов.

Знать роль государства в экономике, способы его влияния на экономику страны.

Уметь характеризовать основные экономические объекты, анализировать актуальную информацию об экономических явлениях, раскрывать на примерах теоретические положения. Оценивать события и явления экономической жизни.

Решение задач

Схема «Механизмы государственного регулирования рыночной экономики»

§7, задания 1,2,4

16-17

Уроки 16-17. Финансы в экономике. Инфляция: виды, причины, следствия

Урок-исследование

Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции

Может ли инфляция положительно влиять на экономику.

Знать понятия темы, структуру и функции банковской системы, других финансовых институтов, инфляцию ее виды, причины, последствия.

Уметь производить поиск информации в различных базах данных, готовить полный, развернутый ответ с использованием дополнительных источников информации.

Тестирование

Таблица «Виды инфляции»

§ 8, задания 1-4, анализ документа

18-19

Уроки 18-19. Занятость и безработица. Государственная политика в области занятости

Урок-анализ

Рынок труда. Безработица

Причины и экономические последствия безработицы Государственная политика в области занятости.

Знать: понятия темы, сущность рынка труда, факторы спроса и предложения на рынке труда, виды, причины и последствия безработицы.

Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, анализировать источники, оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

Устный опрос

Таблица «Виды безработицы»

§ 9, задания.4,3 (используя примеры из истории)

20

Уроки 20. Мировая экономика. Глобальные проблемы экономики

Урок лабораторного типа

Мировая экономика. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России.

Государственная политика в области международной торговли

Знать понятия темы, теории мировой экономики, основные тенденции государственной политики.

Уметь решать

практические задач

Тестовый контроль

Таблица «Глобальные проблемы»

§ 10, вопросы и задания 1-3.

21-22

Урок 21-22. Экономическая жизнь Республики Адыгея

Урок лекция

Рациональное ведение хозяйства

Знать понятия темы, основные законы и органы власти, защищающие права потребителя в РА

Устный опрос

Пакет документов

23

Урок 23. Человек в системе экономических отношений

Комбинированный урок

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Факторы, определяющие производительность труда

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах

Устный опрос

§ 11, вопросы и задания 1-4.

24

Урок 24. Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и экономика»

Основные понятия темы

Экономика. Экономический рост и развитие. Правовые основы предпринимательской деятельности. Финансы и экономика. Занятость и безработица. Человек в системе экономических отношении.

Факторы, влияющие на производительность труда

Уметь формулировать на основе приобретённых обществоведческих знании собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

Писать творческие работы (эссе), аргументировать защиту своей позиции, оппонировать иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах

Семинар

Пакет с дидактическими материалами

РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ (15 часов)

25-26

Уроки 25-26. Свобода в деятельности человека Свобода и ответственность

Урок исследование

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия

Гражданские качества личности

Знать и понимать взаимосвязь свободы и необходимости

Уметь формулировать на основе приобретённых обществоведческих знании собственные суждения и аргументы по определённым проблемам. Писать творческие работы (эссе), аргументировать защиту своей позиции, оппонировать иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах

Актуализация знаний

Документы

§ 12, вопросы и задания 1-5.

27-28

Уроки 27-28. Общественное сознание. Общественная психология и идеология

Урок исследование

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Самосознание индивида и социальное поведение.

Сторонники различные точки зрения о сущности сознания

Знать понятия темы, структуру общественного сознания, его сущность и особенности, связь общественного и индивидуального сознания.

Уметь выделять существенные признаки, закономерности развития социальных объектов, решать практические задачи, анализировать источники. Критически осмысливать полученную информацию

Устный опрос

Документы

§ 13, вопросы и задания.

29-30

Уроки 29-30. Политическое сознание. Средства массовой информации и политическое сознание

Урок-анализ

Политическая психология. Политическая идеология. Средства массовой информации в политической системе общества.

Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность

Знать понятия темы, многообразие форм политического поведения, сущность и особенности современного политического терроризма.

Уметь решать практические задачи, анализировать источники. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных наук, оценивать действия субъектов социальной жизни, писать творческие работы, аргументировать защиту своей позиции, оппонировать иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах, сопоставлять и анализировать различные точки зрения

Устный опрос

Таблица «Политические идеологии»

§14, задания.1,2, анализ документа.

31

Уроки 31. Политическое поведение.

Урок исследование

Человек в политической жизни. Политическое участие. Политический статус личности. Абсентеизм, его причины и опасность.

Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность

Знать и применять на практике изученные теоретические положения и понятия социальных наук.

Уметь оценивать действия субъектов социальной жизни, писать творческие работы, аргументировать защиту своей позиции, оппонировать иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах, сопоставлять и анализировать различные точки зрения

Устный опрос

Документы

§15, з.1,2, анализ документа

32

Уроки 32.

Политическая элита. Политическое лидерство.

Урок исследование

Политическая элита. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Элиты - реальность или миф?

Знать признаки и сущность политических элит.

Уметь решать практические, познавательны, проблемные задания, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, анализировать источники, использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях

Тестирование

Таблица «Типы лидерства»

§ 16

33-34

Урок 33-34. Политическое развитие Республики Адыгея

Урок лекция

Политическая элита РА.

Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации


35-36

Уроки 35-36. Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. Демографическая ситуация в РА

Урок - анализ с элементами деловой игры

Демографическая ситуация в РФ

Тенденции развития семьи в современном мире.. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации

Знать понятия темы, тенденции развития семьи, сущность демографической проблемы современной России. Уметь производить поиск информации в различных базах данных, готовить полный, развернутый ответ с использованием дополнительных источников информации, использовать полученные знания для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.

Тестирование

Статистические данные

§17, зад.3 комплексно с анализом документа

37-38

Уроки 37-38. Религиозные объединения и организации в РФ. Религиозная жизнь в РА

Урок-анализ

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность сектантства

Права религиозных организаций. Межрелигиозный мир

Знать понятия темы, Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, анализировать источники

Устный опрос

Презентация к уроку

§18

39

Урок 39. Повторно-обобщающий урок по теме»Проблемы социально-политической и духовной жизни»

Основные понятия темы

Свобода в деятельности человека. Сознание: общественное, политическое сознания. Политическая элита. Демографическая ситуация.

Применять социально- экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Тестирование

Дидактические задания

РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

40-41

Уроки 40-41. Современные подходы к пониманию права. Законотворческий процесс в РФ

Урок-практикум

Право в системе социальных норм. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Система российского права. Система российского права.

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность

Знать понятия темы, стадии законотворческого процесса в РФ, механизмы правового регулирования.

Уметь: решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, анализировать источники

Актуализация темы

Схема «Стадии принятия законов в РФ»

§19, вопросы к параграфу, задание .1

42-43

Уроки 42-43. Гражданин Российской Федерации. Права и обязанности граждан РФ

Урок-практикум с элементами дискуссии

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения

Альтернативная гражданская служба: «за» и «против».

Знать понятия темы, права и обязанности гражданина, принципы гражданства, принципы альтернативной службы.

Уметь подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике. Работать с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критически осмысливать полученную информацию

Устный опрос

Материалы Конституции РФ

§20, задание .1.

Индивидуально: задание 4.








44-45

Уроки 44-45. Избирательное право РФ. Избирательное право РА.

Урок лекция

Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы.

Избирательная система, избирательное право, избирательный процесс

Пакет с документами

46-47

Уроки 46-47. Экологическое право. Экологическая ситуация в РА

Урок исследование.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.

Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы

Знать понятия темы, экологические права гражданина, его ответственность за экологические правонарушения. Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения., решать практические задачи. применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, анализировать источники.

Тестовый контроль

Пакет с документами

§21

48-49

Уроки 48-49. Гражданское право. Защита гражданских прав

Урок-практикум с элементами проектирования

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.

Право на интеллектуальную собственность. Наследование Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Знать понятия темы, сущностные черты социальных объектов. Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Формулировать аргументы по определённым проблемам Работать с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критически осмысливать полученную информацию, работать с нормативными документами (Гражданский кодекс)

Устный опрос

Схема «Элементы гражданских правоотношений», «Гражданские правоотношения»

§22, задание к документу

50-51

Уроки 50-51. Семейное право. Права и обязанности членов семьи

Комбинированный урок

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Права и обязанности родителей и детей

Знать понятия темы, сущностные черты социальных объектов Уметь моделировать ситуации по проблемам семейного права. Аргументировать его основные положения

Работать с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критически осмысливать полученную информацию Работать с нормативными документами

Решение правовых задач

Схема «Условия вступления в брак и его расторжение»

§23, задание 1-4

Мини-проект «Семейный Кодекс»

52-53

Уроки 52-53. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Проблемы занятости и безработицы РА.

Урок-практикум

Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования.

Основные правила оформления резюме. Основные нормы социального страхования и пенсионная система. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Знать понятия темы, сущностные черты социальных объектов

Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, работать с нормативными документами

Решение задач, тестирование

Пакет с документами

§ 24, задание.2,3.

Составить резюме

54

Урок 54. Повторительно - обобщающий урок на тему: « Материальные отрасли права»




Знать понятия темы, сущностные черты социальных объектов.

Тестирование


55-56

Уроки 55-56. Процессуальное право: гражданский процесс. Процессуальное право: арбитражный процесс




Комбинированный урок

Споры, порядок их рассмотрения. Гражданский процесс: основные правила и принципы.

Участники гражданского процесса. Арбитражный процесс

Знать понятия темы, принципы гражданского процесса, стадии гражданского процесса, права участников процесса, особенности арбитражного процесса.

Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, работать с нормативными документами

Устный опрос

Схема «Прохождение дела в суде»

§25, задание 3, (выполняется в виде схемы)

57-58

Уроки 57-58. Процессуальное право: уголовный процесс

Судебное производство

Урок-практикум

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

Меры процессуального принуждения Суд присяжных.

Знать понятия темы, права участников, особенности уголовного процесса

Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, работать с нормативными документами, критически оценивать информацию СМИ

Решение задач

Документы

§26, Задания .1,3,4

59-60

Уроки 59-60. Процессуальное право: административная юрисдикция. Конституционное судопроизводство.

Комбинированный урок

Особенности административной юрисдикции.

Конституционное судопроизводство.

Знать понятия темы, права участников, особенности административного процесса и конституционного судопроизводства.

Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, работать с нормативными документами, сравнивать.

Решение задач

Документы

§27, задание. 1,2,4

эссе: «Мы должны стать рабами закона, чтобы стать свободными» Цицерон

61-62

Уроки 61-62. Международная защита прав человека

Урок лекция

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

Проблема отмены смертной казни

Знать понятия темы, принципы права участников, особенности международной системы защиты прав человека

Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, работать с нормативными документами

Решение задач

Презентация к уроку

§28, задание.1.

63-64

Урок 63-64. МГП

Урок лекция

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, работать с нормативными документами

Устный опрос


65

Урок 60. Повторно-обобщающий урок по теме «Человек и закон»

Основные понятия темы

Современные подходы к пониманию права. Отрасли права. Процессуальный процесс

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Семинар

Дидактические материалы

66-67

Уроки 66-67. Взгляд в будущее. Адыгея сегодня и завтра

Комбинированный урок

Особенности современного мира. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

Знать понятия темы, черты постиндустриального общества и его проблемы. Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Формулировать аргументы по определённым проблемам

Таблица «Информационное общество»

§29

68

Уроки 68.

Уроки повторения по курсу


Итоговое тестирование


СОГЛАСОВАНО:

замдиректора по УВР

_________ Ермолина Е.М.

« » __________2015г







© 2010-2022