- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Цахоева Г.Б. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
Утверждаю
директор школы __________
Приказ № ____от ______2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
9 класс
2013-2014 уч. год
Составитель:
2013 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по обществознанию в 9 классе составлена в соответствии с Федеральным компонент государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004, с
примерной программой по обществознанию для основного общего образования и авторской программы Л. Н. Боголюбова.
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. В содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами.
В данной рабочей программе в 9 классе отводится 34 часа (из расчета 1 учебный час в неделю).
Курс обществознания ориентирован на учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений «Общесвознание 9 кл» под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой М «Просвещение» 2013 г. (Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-14 учебный год). Учебник составлен в соответствии с современным уровнем. Отбор материала, форма его подачи и язык изложения соответствует возрастным особенностям учащихся. Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента и учебного плана образовательного учреждения. В целом программа и стандарты соответствуют учебнику.
В рамках реализации регионального компонента изучается модуль по антикоррупции: при изучении темы «Уголовно-правовые отношения» -анкета по отношению к проблеме коррупции (1ч), отдельный урок по теме «Как решить проблему коррупции. Законодательная власть».
Программа построена с учетом дифференцированного подхода - предусмотрен репродуктивный и продуктивный( повышенной трудности) уровень подготовки учащихся. При проведении промежуточного и итогового контроля оцениваются все учащиеся, при проведении текущего контроля оцениваются те учащиеся, которые письменно или устно отвечают на вопрос. При проведении итогового контроля предлагаются тесты с разноуровневыми заданиями.
Цель программы: дать целостное представление об обществе, в котором живем, основных сфер общественной жизни, о процессе восприятия социальной (в том числе правовой) информации и определения собственной позиции; правовой культуры, основы политических знаний, способности к самоопределению и самореализации.
Задачи программы:
- создание условий для социализации личности;
- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;
- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;
- развитие личности в ответственный период социального взросления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.
.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся по обществознанию в 9 классе.
В результате изучения курса обществознания обучающиеся должны
знать/понимать:
- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;
- Конституция РФ -основной закон страны;
- основные положения разделов курса - «Политика», «Право»;
- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);
-различать в социальной информации факты и мнения;
- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;
- характеризовать смысл основных понятий по курсу;
- анализировать текст Конституции и других нормативных актов.
- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.
Владеть компетенциями.
-
Информационно- поисковой;
-
Учебно-познавательной;
-
Коммуникативной;
-
Рефлексивной;
-
Смыслопоисковой.
Практическое использование приобретенных знаний в повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения
Содержание курса «Обществознание» в 9 классе.
№
Раздел, тема
Требования к знаниям, умениям
обучающихся
Кол-во часов
1
Введение
Знание терминов за курс 8 класса, формирование общих представлений об обществознании.
1
2
Политика
Знать:
- что мораль и право неразрывно взаимосвязаны;
- что право связано с юридическими законами и государством;
- что право- это система общеобязательных правил поведения, установленных государством.
Называть основные признаки права. Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права.
Характеризовать основные понятия. Объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве. Доказывать свою точку зрения. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Называть факторы возникновения государства. Раскрыть смысл определений понятия «государство». Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства. Государство как основной политический институт.
Гражданское общество. Признаки государства. Функции государства. Типы государств. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества. Условия формирования гражданского государства.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах
10
2
Право
Знать понятие права, его роль в жизни человека, общества и государства.. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правонарушения. Называть признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Структура правоохранительных органов. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Знать, что конституция:
- обладает высшей юридической силой;
- провозглашает основные права и свободы человека и гражданина;
- базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических. Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать тексты.
Знать:
- основания возникновения трудовых отношений;
- стороны трудовых отношений;
- рабочее время и время отдыха
Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов
Социальные права. Конституция РФ. Приватизация. Право на социальное обеспечение. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
Закон РФ «Об образовании», конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование
Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного праваУметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека. Делать выводы. отвечать на вопросы. Сравнивать положения международных документов по правам человека
20
3
Итоговое повторение
3
УМК
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2010.
2. Обществознание. 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М. : Просвещение, 2010.
3. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М. : Просвещение, 2010.
Методические пособия для учителя:
Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. : Школа-Пресс, 2000.
Мавлютова, Е. А. Основы правовых знаний. 8-11 классы. Интерактивные методы преподавания права / Е. А. Мавлютова. - Волгоград : Учитель, 2009.
Суворова, Н. Г. Основы правовых знаний : 8-9 классы. Ч. 2. Методическое пособие для учителя. - Изд. 3-е, перераб. / Н. Г. Суворова. - М. : Новый учебник, 2007.
Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М. : Дрофа, 2008.
Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5-9 классы. - М. : Просвещение, 2010.
Правовое воспитание школьников : 5-9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. - Волгоград : Учитель, 2006.
Правоведение: 9 класс. Международное гуманитарное право. Человек имеет право. Система конспектов занятий с нетрадиционными формами контроля : элективные курсы / авт.-сост. Н. И. Чеботарева. - Волгоград. : Учитель, 2007.
Обществознание. Право. Экономика : сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. - Волгоград : Учитель, 2006. - 123 с.
Дополнительная литература для учителя:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010.
Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы ; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. - М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.
Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М. : Астрель, 2010.
Виды и формы промежуточного и итогового контроля, материалы для их проведения
Промежуточный контроль.
Устный контроль:
- фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний
- индивидуальный опрос
- собеседование по теме
- доклады
Письменный контроль:
- письменный ответ
- тестирование
- творческая работа
- рефераты
- сообщения
Итоговый контроль:
Тестовые работы
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 9 классе (34ч)
№
Тема урока
Кол-во уроков
Информационно-методическое обеспечение
Требования к уровню подготовки
ИКТ
Повторение
Основной вид дея-ти
Дата проведения
Введение (1ч)
1
Вводный урок
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9 класс вопросы задания
Знание терминов за курс 8 класса, формирование общих представлений об обществознании. Знакомство с учебником
Содержание курса за 8 кл
Групповая работа
Политика (10ч)
2
Политика и власть
Диагностическая работа
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 1 вопросы задания
Знать:
Особенности политики. Власть. Роль политики в жизни общества. Влияние СМИ на политическую жизнь общества.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
ИКТ-презентация по теме
Основные сферы жизни общества
Групповая работа
3
Государство.
Анализ диагн.работы.
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9 класс § 2 вопросы задания
Знать: История возникновения гос-ва, понятие и признаки гос-ва, формы гос-ва, понятие о гражданстве
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
ИКТ-презентация по теме
Гос-ва в древности.
Типы государственного устройства
Групповая работа
4
Политические режимы
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9 класс § 3 вопросы задания
Знать:
Политический режим. Виды и особенности политических режимов. Демократия, её развитие в современном мире.
Сходство и отличия в авторитарном и тоталитарном режиме.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
ИКТ-презентация по теме
Групповая работа индивид работа
5
Правовое государство
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 4 вопросы задания
Знать:
Правовое государство. Принципы правового государства. Разделение властей
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
ИКТ-презентация по теме
Политическая власть
Групповая работа
6
Правовое государство
Практическая
работа Составление схем по
теме "Правовое государство"
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 4 вопросы задания
Знать:
Характеризовать основные понятия. Раскрывать смысл положения «Право выше власти». Объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве. Называть теории права, факторы возникновения государства. Раскрыть смысл определений понятия «государство».
Уметь: Доказывать свою точку зрения. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства .
ИКТ-презентация по теме
Составить схемы «Ценности госу-дарства», «Форма государства»
7
Гражданское общество и государство
Практическая
работа «Работа с документами»
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 5 вопросы задания
Знать: Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Местное самоуправление
Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества.
Условия формирования гражданского государства.
Уметь: Составить таблицу «Этапы формирования гражданского общества»,
ИКТ-презентация по теме
Понятие гражданина
Составить кластер «Государство», таблицу «Признаки гражданского об-щества», схемы «Функции государства», «Типы госу-дарств»
8
Участие граждан в политической жизни
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 6 вопросы задания
Знать: Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Опасность политического экстремизма
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
ИКТ-презентация по теме
Права и обязанности граждан
Групповая работа
9
Политические партии и движения
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 7 вопросы задания
Знать:Общественно- политические движения; Политические партии и движения, их роль в общественной жизни;
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
ИКТ-презентация по теме
История возникновения политических партий и движений
Групповая работа
10
Политические партии и движения
Практическая работа «Политические партии в современной России»
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 7 вопросы задания
Знать: Политические партии в современной России
Уметь анализировать, высказывать собственную точку зрения по программе политических партий России
Индивидуальная работа
11
Контрольная
работа по теме «Политика»
1
Обобщение и систематизация знаний по теме «Политика»
Групповая работа
Право (21ч)
12
Право и его роль в жизни общества и государства.
Анализ контр.раб
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 8 вопросы задания
Знать: понятие права; история развития отечественного права. Принципы права. Нормы права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Право и закон. Нормативный правовой акт. Система законодательства.
Отрасли права. Уметь: Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать естественное право. Аргументировать свою точку зрения
ИКТ-презентация по теме
История развития права в России
Составить схему «Виды юридической ответствен-ности», таблицы «Теории происхождения права», «Признаки права»
13
Правоотношения и субъекты права
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 9 вопросы задания
Знать: Понятие правоотношений. Сущность и особенности правоотношений, субъекты права. Сходство и отличия правоотношений от других социальных отношений
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
ИКТ-презентация по теме
ИКТ-презентация по теме
Социальные отношения
Групповая работа
14
Правонарушения и юридическая ответственность
Практическая работа "Определение вида юриди- ческой ответ-ственности".
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 1 0 вопросы задания
Знать:
Признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности; презумпция невиновности
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
ИКТ-презентация по теме
Составить кластер «Преступления», таблицу «Виды наказания несо-вершеннолетних
15
Правоохранительные органы
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 11 вопросы задания
Знать: Правоохранительные органы. Структура правоохранительных органов. Судебная система. Адвокатура. Нотариат. Принципы правосудия. Взаимоотношения органов государственной власти граждан.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
ИКТ-презентация по теме
Групповая работа
16
Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 12 вопросы задания
Знать:
Конституция - основной закон государства. Отличие Конституции от остальных законов страны. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство России. Государственное устройство РФ. Классификация прав и свобод человека. Конституционные обязанности гражданина. Полномочия президента, судов, Федерального собрания
ИКТ-презентация по теме
Появление первых конституций в мире(США, Франция)
Составить табли-цу «Классификация прав и свобод человека». Работа над статьями Кон-ституции РФ (по заданиям)
17
Конституция РФ. Практическая работа «Работа над статьями Конституции РФ
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 13 вопросы задания
Знать: что конституция:
- обладает высшей юридической силой;
- провозглашает основные права и свободы человека и гражданина;
- базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических.
Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать текст. Определять различия между гражданином и обывателем
Групповая работа
18
Как решить проблему коррупции. Законодательная власть.
1
Презентация. Лекция учителя
Знать: Понятие о коррупции; коррупция как социально-правовое явление; причины, порождающие коррупцию.
Формирование антикоррупционного мировоззрения
Групповая работа с документами.
19
Права и свободы человека и гражданина.
Практическая
работа «Опре-деление прав
человека и
гражданина в
проблемных задачах.»
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 14 вопросы задания
Знать:
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии, история развития прав человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка и их защита. Юридические гарантии и система защиты прав человека
ИКТ-презентация по теме
Составить словарик темы. Работа с документами
20
Права и свободы человека и гражданина
Практическая
работа «Мои права и обязанности»
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 15 вопросы задания
Знать: Знать основные понятия по теме, Всеобщая Декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка. Права и обязанности родителей и детей.
Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека. Делать выводы. Сравнивать положения международных документов по правам человека
ИКТ-презентация по теме
Работа над проектом "Мои права»
21
Гражданские правоотношения
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 16 вопросы задания
Знать:
Сущность гражданского права, виды договоров и гражданская дееспо-собность несовершеннолетних, права потребителей, защита прав потребителя. Особенности гражданских правоотношений;
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
ИКТ-презентация по теме
Групповая работа
22
Право на труд. Трудовые правоотношения
Практическая
работа «Решение
правовых задач по теме "Трудовое
право"
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 17 вопросы задания
Знать:Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель.
Уметь Решать практические задачи по трудовым правоотношениям ( работа с трудовым кодексом)
ИКТ-презентация по теме
Работа с трудовым кодексом
23
Семейные правоотношения
Практическая
работа «Решение
правовых задач по теме
"Семейное
право".
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 18 вопросы задания
Знать: Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
ИКТ-презентация по теме
Работа с документами. Соста-вить таб-лицу «Пра-ва и обя-занности супругов»
24
Административные правоотношения
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 19 вопросы задания
Знать: Основные черты административного права, административные правоотношения, правонарушения и наказания
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
ИКТ-презентация по теме
Групповая работа
25
Уголовно-правовые отношения
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 20 вопросы задания
Знать: Основные понятия и институты уголовного права, особенности правового статуса несовершеннолетних.
Групповая работа
26
Уголовно-правовые отношения
Практическая
работа «Решение
правовых задач»
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 20 вопросы задания
Знать: Специфика уголовной ответственности несовершенно-летних. Пределы допустимой самообороны.
Уметь: Различать основания для привлечения к уголовной ответственности. Решать учебные ситуационные задачи. Анкета по отношению к коррупции в РФ.
Признаки правонарушений юридическая ответственность
Групповая работа
27
Социальные права
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 21 вопросы задания
Знать: Социальные права. Социальный статус. Социальная ответственность. Жилищные правоотношения. Конституция РФ. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения
ИКТ-презентация по теме
Социальная сфера общества
Групповая работа
28
Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.
1
Презентация, лекция учителя.
Знать: Война и мир. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.
Уметь анализировать, делать выводы.
ИКТ-презентация по теме
Групповая работа с документами
29
Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 22 вопросы задания
записи
Знать: Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. Женевские конвенции. Международный комитет Красного Креста. История создания и функции ООН. Особенности и значение международного права
ИКТ-презентация по теме
Групповая работа
30
Правовое регулирование отношений в области образования
1
Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс §23 вопросы задания
Знать: Закон РФ «Об образовании». Конституция РФ о праве на образование. Как гос-во гарантирует право на образование
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал
ИКТ-презентация по теме
Основные элементы системы образования в России
Групповая работа
31
Контрольная
работа по теме «Право»
1
Обобщение и систематизация знаний по теме «Право»
Итоговое повторение (3ч)
32
Итоговое повторение по курсу общес-твознания 9 класса
Обобщение и систематизация знаний по курсу обществознания за 9 класс
33
Итоговая работа по курсу обществознание
в 9 кл
1
34
Итоговый урок
1
Обобщение и систематизация знаний
Групповая работа
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществоведения (включая экономику и право) ученик должен
знать
-
основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества (экономической, социальной и пр.), основные принципы и институты права, правовые и моральные нормы, регулирующие общественные отношения;
уметь
-
характеризовать (описывать): общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные роли; этнические группы; межнациональные отношения; социальные конфликты; основные вызовы и угрозы ХХI века; семью как малую группу; брак; неполную семью; отношения между поколениями; понятие «образ жизни»; межличностные отношения; межличностные конфликты и пути их разрешения; отклоняющееся поведение; понятия «власть», «политический режим», «демократия»; формы участия граждан в политической жизни; особенности сферы духовной культуры; понятия «мораль», «мировоззрение», «свобода совести»; роль религии и церкви в современном обществе; виды органов государства; порядок взаимоотношения государственных органов и граждан; экономику как сферу общественной жизни, ограниченность ресурсов, разделение труда, факторы, влияющие на производительность труда, рыночный механизм, рекламу, предпринимательство и его организационно-правовые формы, основные источники доходов и статьи расходов семейного бюджета, экономические меры социальной поддержки, налоги, уплачиваемые гражданами;
-
объяснять: взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; причины и опасность международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни; опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества; роль политики в жизни общества; принцип разделения властей; особенности развития демократии в современном мире; опасность политического экстремизма; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; значение науки в жизни современного общества; роль права в жизни общества и государства; взаимосвязь права и государства; способы реализации и защиты прав и свобод гражданина; особенности реализации прав несовершеннолетних в сфере гражданских, семейных, трудовых, административных и уголовных отношений; роль обмена и торговли, происхождение денег, роль конкуренции, функции фирмы в рыночной экономике, роль государства в рыночной экономике, неравенство доходов;
-
сравнивать (различать): понятия «солидарность», «лояльность», «толерантность»; «социальные ценности» и «социальные нормы»; формальные и неформальные группы; органы государственной власти и местного самоуправления; выборы и референдум; политические партии и движения; большие и малые социальные группы; отношения, регулируемые правом и другими социальными нормами на примерах конкретных ситуаций; виды правоотношений, правонарушений и юридической ответственности; полномочия высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти; сферу компетенции судов, правоохранительных органов; спрос и потребности, формы собственности, формы торговли, выгоды и трудности предпринимательской деятельности, а также работы по найму, малое предпринимательство и индивидуальную трудовую деятельность, формы заработной платы, формы сбережения граждан; основные налоги, уплачиваемые гражданами;
-
вычислять на условных примерах: альтернативную стоимость, производительность труда, доход от банковских вкладов, доход от ценных бумаг, затраты, выручку, прибыль, индивидуальный подоходный налог, семейный бюджет; делать расчеты с использованием обменных курсов валют.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
в процессе выполнения типичных для подростка социальных ролей;
-
для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
-
для нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
-
для реализации и защиты прав человека и гражданина;
-
для первичного анализа и использования социальной (в том числе экономической и правовой) информации;
-
в процессе реализации и защиты прав человека и гражданина.