Рабочая программа по Обществознанию 9 класс

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное образовательное учреждение

Утверждаю

директор школы __________

Приказ № ____от ______2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

9 класс

2013-2014 уч. год



Составитель:




2013 год





Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе составлена в соответствии с Федеральным компонент государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004, с

примерной программой по обществознанию для основного общего образования и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. В содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. На каждом из этапов реализуются межпредметные свя­зи с курсом «История» и другими учебными дисциплина­ми.

В данной рабочей программе в 9 классе отводится 34 часа (из расчета 1 учебный час в неделю).

Курс обществознания ориентирован на учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений «Общесвознание 9 кл» под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой М «Просвещение» 2013 г. (Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-14 учебный год). Учебник составлен в соответствии с современным уровнем. Отбор материала, форма его подачи и язык изложения соответствует возрастным особенностям учащихся. Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента и учебного плана образовательного учреждения. В целом программа и стандарты соответствуют учебнику.

В рамках реализации регионального компонента изучается модуль по антикоррупции: при изучении темы «Уголовно-правовые отношения» -анкета по отношению к проблеме коррупции (1ч), отдельный урок по теме «Как решить проблему коррупции. Законодательная власть».

Программа построена с учетом дифференцированного подхода - предусмотрен репродуктивный и продуктивный( повышенной трудности) уровень подготовки учащихся. При проведении промежуточного и итогового контроля оцениваются все учащиеся, при проведении текущего контроля оцениваются те учащиеся, которые письменно или устно отвечают на вопрос. При проведении итогового контроля предлагаются тесты с разноуровневыми заданиями.

Цель программы: дать целостное представление об обществе, в котором живем, основных сфер общественной жизни, о процессе вос­приятия социальной (в том числе пра­вовой) информации и определения собственной позиции; правовой культуры, основы политических знаний, способности к самоопределению и саморе­ализации.

Задачи программы:

- создание условий для социализации личности;

- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической культуры;

- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;

- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

- развитие личности в ответственный период социального взросления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.

.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся по обществознанию в 9 классе.


В результате изучения курса обществознания обучающиеся должны

знать/понимать:

- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

- Конституция РФ -основной закон страны;

- основные положения разделов курса - «Политика», «Право»;

- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

-различать в социальной информации факты и мнения;

- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;

- характеризовать смысл основных понятий по курсу;

- анализировать текст Конституции и других нормативных актов.

- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.

Владеть компетенциями.

  • Информационно- поисковой;

  • Учебно-познавательной;

  • Коммуникативной;

  • Рефлексивной;

  • Смыслопоисковой.

Практическое использование приобретенных знаний в повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения

Содержание курса «Обществознание» в 9 классе.

Раздел, тема

Требования к знаниям, умениям

обучающихся

Кол-во часов

1

Введение

Знание терминов за курс 8 класса, формирование общих представлений об обществознании.

1

2

Политика

Знать:

- что мораль и право неразрывно взаимосвязаны;

- что право связано с юридическими законами и государством;

- что право- это система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

Называть основные признаки права. Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права.

Характеризовать основные понятия. Объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве. Доказывать свою точку зрения. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Называть факторы возникновения государства. Раскрыть смысл определений понятия «государство». Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства. Государство как основной политический институт.

Гражданское общество. Признаки государства. Функции государства. Типы государств. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества. Условия формирования гражданского государства.

Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах

10

2

Право

Знать понятие права, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства.. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правонарушения. Называть признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Структура правоохранительных органов. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Знать, что конституция:

- обладает высшей юридической силой;

- провозглашает основные права и свободы человека и гражданина;

- базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических. Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать тексты.

Знать:

- основания возникновения трудовых отношений;

- стороны трудовых отношений;

- рабочее время и время отдыха

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов

Социальные права. Конституция РФ. Приватизация. Право на социальное обеспечение. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

Закон РФ «Об образовании», конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование

Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного праваУметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека. Делать выводы. отвечать на вопросы. Сравнивать положения международных документов по правам человека

20

3

Итоговое повторение

3

УМК

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2010.

2. Обществознание. 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М. : Просвещение, 2010.

3. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М. : Просвещение, 2010.

Методические пособия для учителя:

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. : Школа-Пресс, 2000.

Мавлютова, Е. А. Основы правовых знаний. 8-11 классы. Интерактивные методы преподавания права / Е. А. Мавлютова. - Волгоград : Учитель, 2009.

Суворова, Н. Г. Основы правовых знаний : 8-9 классы. Ч. 2. Методическое пособие для учителя. - Изд. 3-е, перераб. / Н. Г. Суворова. - М. : Новый учебник, 2007.

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М. : Дрофа, 2008.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5-9 классы. - М. : Просвещение, 2010.

Правовое воспитание школьников : 5-9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. - Волгоград : Учитель, 2006.

Правоведение: 9 класс. Международное гуманитарное право. Человек имеет право. Система конспектов занятий с нетрадиционными формами контроля : элективные курсы / авт.-сост. Н. И. Чеботарева. - Волгоград. : Учитель, 2007.

Обществознание. Право. Экономика : сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. - Волгоград : Учитель, 2006. - 123 с.

Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы ; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. - М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М. : Астрель, 2010.

Виды и формы промежуточного и итогового контроля, материалы для их проведения

Промежуточный контроль.

Устный контроль:

- фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний

- индивидуальный опрос

- собеседование по теме

- доклады

Письменный контроль:

- письменный ответ

- тестирование

- творческая работа

- рефераты

- сообщения

Итоговый контроль:

Тестовые работы


Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 9 классе (34ч)

Тема урока

Кол-во уроков

Информационно-методическое обеспечение

Требования к уровню подготовки

ИКТ

Повторение

Основной вид дея-ти

Дата проведения

Введение (1ч)

1

Вводный урок

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9 класс вопросы задания

Знание терминов за курс 8 класса, формирование общих представлений об обществознании. Знакомство с учебником

Содержание курса за 8 кл

Групповая работа

Политика (10ч)

2

Политика и власть

Диагностическая работа

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 1 вопросы задания

Знать:

Особенности политики. Власть. Роль политики в жизни общества. Влияние СМИ на политическую жизнь общества.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

ИКТ-презентация по теме

Основные сферы жизни общества

Групповая работа

3

Государство.

Анализ диагн.работы.

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9 класс § 2 вопросы задания

Знать: История возникновения гос-ва, понятие и признаки гос-ва, формы гос-ва, понятие о гражданстве

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

ИКТ-презентация по теме

Гос-ва в древности.

Типы государственного устройства

Групповая работа

4

Политические режимы

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9 класс § 3 вопросы задания

Знать:

Политический режим. Виды и особенности политических режимов. Демократия, её развитие в современном мире.

Сходство и отличия в авторитарном и тоталитарном режиме.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

ИКТ-презентация по теме

Групповая работа индивид работа

5

Правовое государство

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 4 вопросы задания

Знать:

Правовое государство. Принципы правового государства. Разделение властей

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

ИКТ-презентация по теме

Политическая власть

Групповая работа

6

Правовое государство

Практическая

работа Составление схем по

теме "Правовое государство"

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 4 вопросы задания

Знать:

Характеризовать основные понятия. Раскрывать смысл положения «Право выше власти». Объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве. Называть теории права, факторы возникновения государства. Раскрыть смысл определений понятия «государство».

Уметь: Доказывать свою точку зрения. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства .

ИКТ-презентация по теме

Составить схемы «Ценности госу-дарства», «Форма государства»

7

Гражданское общество и государство

Практическая

работа «Работа с документами»

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 5 вопросы задания

Знать: Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Местное самоуправление

Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества.

Условия формирования гражданского государства.

Уметь: Составить таблицу «Этапы формирования гражданского общества»,

ИКТ-презентация по теме

Понятие гражданина

Составить кластер «Государство», таблицу «Признаки гражданского об-щества», схемы «Функции государства», «Типы госу-дарств»

8

Участие граждан в политической жизни

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 6 вопросы задания

Знать: Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Опасность политического экстремизма

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

ИКТ-презентация по теме

Права и обязанности граждан

Групповая работа

9

Политические партии и движения

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 7 вопросы задания

Знать:Общественно- политические движения; Политические партии и движения, их роль в общественной жизни;

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

ИКТ-презентация по теме

История возникновения политических партий и движений

Групповая работа

10

Политические партии и движения

Практическая работа «Политические партии в современной России»


Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 7 вопросы задания

Знать: Политические партии в современной России

Уметь анализировать, высказывать собственную точку зрения по программе политических партий России

Индивидуальная работа

11

Контрольная

работа по теме «Политика»

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Политика»

Групповая работа

Право (21ч)

12

Право и его роль в жизни общества и государства.

Анализ контр.раб

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 8 вопросы задания

Знать: понятие права; история развития отечественного права. Принципы права. Нормы права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Право и закон. Нормативный правовой акт. Система законодательства.

Отрасли права. Уметь: Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать естественное право. Аргументировать свою точку зрения

ИКТ-презентация по теме

История развития права в России

Составить схему «Виды юридической ответствен-ности», таблицы «Теории происхождения права», «Признаки права»

13

Правоотношения и субъекты права

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 9 вопросы задания

Знать: Понятие правоотношений. Сущность и особенности правоотношений, субъекты права. Сходство и отличия правоотношений от других социальных отношений

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

ИКТ-презентация по теме

ИКТ-презентация по теме

Социальные отношения

Групповая работа

14

Правонарушения и юридическая ответственность

Практическая работа "Определение вида юриди- ческой ответ-ственности".

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 1 0 вопросы задания

Знать:

Признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности; презумпция невиновности

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

ИКТ-презентация по теме

Составить кластер «Преступления», таблицу «Виды наказания несо-вершеннолетних

15

Правоохранительные органы

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 11 вопросы задания

Знать: Правоохранительные органы. Структура правоохранительных органов. Судебная система. Адвокатура. Нотариат. Принципы правосудия. Взаимоотношения органов государственной власти граждан.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

ИКТ-презентация по теме

Групповая работа

16

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 12 вопросы задания

Знать:

Конституция - основной закон государства. Отличие Конституции от остальных законов страны. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство России. Государственное устройство РФ. Классификация прав и свобод человека. Конституционные обязанности гражданина. Полномочия президента, судов, Федерального собрания

ИКТ-презентация по теме

Появление первых конституций в мире(США, Франция)

Составить табли-цу «Классификация прав и свобод человека». Работа над статьями Кон-ституции РФ (по заданиям)

17

Конституция РФ. Практическая работа «Работа над статьями Конституции РФ

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 13 вопросы задания

Знать: что конституция:

- обладает высшей юридической силой;

- провозглашает основные права и свободы человека и гражданина;

- базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических.

Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать текст. Определять различия между гражданином и обывателем

Групповая работа

18

Как решить проблему коррупции. Законодательная власть.

1

Презентация. Лекция учителя

Знать: Понятие о коррупции; коррупция как социально-правовое явление; причины, порождающие коррупцию.

Формирование антикоррупционного мировоззрения

Групповая работа с документами.

19

Права и свободы человека и гражданина.

Практическая

работа «Опре-деление прав

человека и

гражданина в

проблемных задачах.»

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 14 вопросы задания

Знать:

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии, история развития прав человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка и их защита. Юридические гарантии и система защиты прав человека

ИКТ-презентация по теме

Составить словарик темы. Работа с документами

20

Права и свободы человека и гражданина

Практическая

работа «Мои права и обязанности»

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 15 вопросы задания

Знать: Знать основные понятия по теме, Всеобщая Декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка. Права и обязанности родителей и детей.

Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека. Делать выводы. Сравнивать положения международных документов по правам человека

ИКТ-презентация по теме

Работа над проектом "Мои права»

21

Гражданские правоотношения

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 16 вопросы задания

Знать:

Сущность гражданского права, виды договоров и гражданская дееспо-собность несовершеннолетних, права потребителей, защита прав потребителя. Особенности гражданских правоотношений;

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

ИКТ-презентация по теме

Групповая работа

22

Право на труд. Трудовые правоотношения

Практическая

работа «Решение

правовых задач по теме "Трудовое

право"

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 17 вопросы задания

Знать:Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель.

Уметь Решать практические задачи по трудовым правоотношениям ( работа с трудовым кодексом)

ИКТ-презентация по теме

Работа с трудовым кодексом

23

Семейные правоотношения

Практическая

работа «Решение

правовых задач по теме

"Семейное

право".

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 18 вопросы задания

Знать: Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

ИКТ-презентация по теме

Работа с документами. Соста-вить таб-лицу «Пра-ва и обя-занности супругов»

24

Административные правоотношения

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 19 вопросы задания

Знать: Основные черты административного права, административные правоотношения, правонарушения и наказания

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

ИКТ-презентация по теме

Групповая работа

25

Уголовно-правовые отношения

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 20 вопросы задания

Знать: Основные понятия и институты уголовного права, особенности правового статуса несовершеннолетних.

Групповая работа

26

Уголовно-правовые отношения

Практическая

работа «Решение

правовых задач»

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 20 вопросы задания

Знать: Специфика уголовной ответственности несовершенно-летних. Пределы допустимой самообороны.

Уметь: Различать основания для привлечения к уголовной ответственности. Решать учебные ситуационные задачи. Анкета по отношению к коррупции в РФ.

Признаки правонарушений юридическая ответственность

Групповая работа

27

Социальные права

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 21 вопросы задания

Знать: Социальные права. Социальный статус. Социальная ответственность. Жилищные правоотношения. Конституция РФ. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения

ИКТ-презентация по теме

Социальная сфера общества

Групповая работа

28

Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.

1

Презентация, лекция учителя.

Знать: Война и мир. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

Уметь анализировать, делать выводы.

ИКТ-презентация по теме

Групповая работа с документами

29

Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 22 вопросы задания

записи

Знать: Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. Женевские конвенции. Международный комитет Красного Креста. История создания и функции ООН. Особенности и значение международного права

ИКТ-презентация по теме

Групповая работа

30

Правовое регулирование отношений в области образования

1

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс §23 вопросы задания

Знать: Закон РФ «Об образовании». Конституция РФ о праве на образование. Как гос-во гарантирует право на образование

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал

ИКТ-презентация по теме

Основные элементы системы образования в России

Групповая работа

31

Контрольная

работа по теме «Право»

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Право»


Итоговое повторение (3ч)

32

Итоговое повторение по курсу общес-твознания 9 класса


Обобщение и систематизация знаний по курсу обществознания за 9 класс


33

Итоговая работа по курсу обществознание

в 9 кл

1


34

Итоговый урок

1

Обобщение и систематизация знаний

Групповая работа


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществоведения (включая экономику и право) ученик должен

знать

  • основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества (экономической, социальной и пр.), основные принципы и институты права, правовые и моральные нормы, регулирующие общественные отношения;

уметь

  • характеризовать (описывать): общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные роли; этнические группы; межнациональные отношения; социальные конфликты; основные вызовы и угрозы ХХI века; семью как малую группу; брак; неполную семью; отношения между поколениями; понятие «образ жизни»; межличностные отношения; межличностные конфликты и пути их разрешения; отклоняющееся поведение; понятия «власть», «политический режим», «демократия»; формы участия граждан в политической жизни; особенности сферы духовной культуры; понятия «мораль», «мировоззрение», «свобода совести»; роль религии и церкви в современном обществе; виды органов государства; порядок взаимоотношения государственных органов и граждан; экономику как сферу общественной жизни, ограниченность ресурсов, разделение труда, факторы, влияющие на производительность труда, рыночный механизм, рекламу, предпринимательство и его организационно-правовые формы, основные источники доходов и статьи расходов семейного бюджета, экономические меры социальной поддержки, налоги, уплачиваемые гражданами;

  • объяснять: взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; причины и опасность международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни; опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества; роль политики в жизни общества; принцип разделения властей; особенности развития демократии в современном мире; опасность политического экстремизма; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; значение науки в жизни современного общества; роль права в жизни общества и государства; взаимосвязь права и государства; способы реализации и защиты прав и свобод гражданина; особенности реализации прав несовершеннолетних в сфере гражданских, семейных, трудовых, административных и уголовных отношений; роль обмена и торговли, происхождение денег, роль конкуренции, функции фирмы в рыночной экономике, роль государства в рыночной экономике, неравенство доходов;

  • сравнивать (различать): понятия «солидарность», «лояльность», «толерантность»; «социальные ценности» и «социальные нормы»; формальные и неформальные группы; органы государственной власти и местного самоуправления; выборы и референдум; политические партии и движения; большие и малые социальные группы; отношения, регулируемые правом и другими социальными нормами на примерах конкретных ситуаций; виды правоотношений, правонарушений и юридической ответственности; полномочия высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти; сферу компетенции судов, правоохранительных органов; спрос и потребности, формы собственности, формы торговли, выгоды и трудности предпринимательской деятельности, а также работы по найму, малое предпринимательство и индивидуальную трудовую деятельность, формы заработной платы, формы сбережения граждан; основные налоги, уплачиваемые гражданами;

  • вычислять на условных примерах: альтернативную стоимость, производительность труда, доход от банковских вкладов, доход от ценных бумаг, затраты, выручку, прибыль, индивидуальный подоходный налог, семейный бюджет; делать расчеты с использованием обменных курсов валют.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • в процессе выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • для нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • для реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • для первичного анализа и использования социальной (в том числе экономической и правовой) информации;

  • в процессе реализации и защиты прав человека и гражданина.


© 2010-2022