Урок обществознания в 9 классе Правонарушения

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

(приложение к пункту 1.1)

Бадмаева Гиляна Петровна - учитель истории и обществознания, МКОУ «Алцынхутинская СОШ им. Г. О. Рокчинского».

Технологическая карта урока по истории Древнего Мира

Класс: 9

Тема:«Правонарушения и юридическая ответственность»

Метапредметная тема: форма и содержание

Тип урока: урок открытия нового знания

Время урока: 40 минут

Технологическая карта урока

Цели для ученика

1.Систематизировать и углубить знания о том, что такое преступление, виды преступлений, юридическая ответственность

2. Расширить горизонты своего социального опыта примерами из жизни и литературы

3.Осознать необходимость и обязательного соблюдения законов. Формировать чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону, законопослушание.

Цели для учителя

Развивающие:формирование у учащихся способностей к рефлексиикак собственных поступков, так и других людей, развивать умения учащихся применять полученные знания при решении учебных ситуационных задач, работа над формированием высокой коммуникативной культуры учащихся.

Образовательные:Расширить представления учащихся о нормах российского законодательства, через работу с юридическими источниками и рассмотрение правовых ситуаций.(работа с текстом, анализ видеоматериалов, презентация результатов работы), повторение и усвоение обществоведческих понятий.

Воспитательные: продолжить воспитание правовой культуры, работу по формированию духовно-патриотических ценностей подрастающего поколения, научить уважать закон, быть законопослушным гражданином, способствовать социализации подростка, а также уважительному отношению к прошлому и настоящему нашей страны.

Метапредметные:

Регулятивные: Организовать пространство диалога, творческой деятельности на уроке. Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание.

Личностные: Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками. Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологическое высказывание.

Предметные: Развивать в детях чувство ответственности. Способствовать усвоению новых понятий, знаний о правонарушениях и юридической ответственности.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы урока

Словесный, проблемно-поисковой, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления, игровые технологии.

Оборудование урока

Рабочие листы, распечатанные тексты, презентация, видеоролик, ноутбук, проектор, доска

Опорные понятия, термины

Правонарушения, закон, гражданский кодекс, уголовный кодекс,юридическая ответственность

Новые понятия

- уголовная ответственность;

· состав преступления;

· невменяемость;

· необходимая оборона;

· крайняя необходимость;

· наказание;

· несовершеннолетние.

Формы контроля

Лист самоконтроля

Домашнее задание:параграф 10

Написать эссе по теме или сложный план по теме



Этап урока

Рекомендуемое время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Оборудование урока

1.Постановка цели и задачи урока


7 минут

1. Приветствует учащихся (посмотрели и улыбнулись), демонстрирует видеоролик (время ролика зависит от уровня подготовки класса, на усмотрение учителя). Фильм 1983г «Пацаны», ролик из интернета.

2. Просит выдвинуть предположениео теме предстоящего урока.

3. Организует беседу, выявляющую представления детей о правонарушениях.

4. Подводит итог беседы, фиксируя на доске определение правонарушения.

5. Ставит цель урока выяснить что такое правонарушение, виды правонарушений и юридическая ответственность

Смотрят ролик.

Выдвигают

предположения

о теме урока.

Слушают вопросы

учителя.

Отвечают на вопросы

учителя

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осуществляемого

во фронтальном

режиме

Выделять существенную

информацию

из видеоролика.

Выдвигать гипотезу

и обосновывать ее.

Осуществлять

актуализацию

личного жизненного

опыта

Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания

Контролируют

правильность

ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного

задания

Видеоролик, рабочий лист, слайд 1 презентации

2.Актуализация знаний учащихся

  1. минут

1.Задает вопрос учащимся дать оценку поведениюгероев фильма

2.Беседа по вопросам домашнего задания

Слушают вопросы

учителя.

-Что называется правоотношением?

-Кто может быть участником правоотношений?

-Что такое правоспособность и дееспособность, с какого возраста наступает?

-Что значит правомерное поведение?

У правомерного поведения есть свой антипод - противоправное поведение.

Отвечают на вопросы

учителя

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осуществляемого

во фронтальном

режиме

Отвечают на вопросы учителяСлушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания

Контролируют

правильность

ответов обучающихся

3.Изучение нового материала


20 минут

1.Работа по вопросу «Правонарушения и его признаки» Обществознание 9 кл.с.85-86.Сотавление схемы. См. приложение.

2. При необходимости корректирует

результаты работы группы

3.Изучение вопроса «Виды правонарушений» Решение правовых ситуаций. См. приложение.

4.Работа по вопросу «Юридическая ответственность и ее виды». Предлагает проанализировать пословицы


5. Составление таблицы. Виды юридической ответственности

Работают над содержанием текста

Организует объяснение темы и ее первичное закрепление во время урока.

-Что такое правонарушение?

-Каковы его признаки?

Организует составление схемы, поясняет задание.

Организует работу детей в парах и индивидуально. Поясняет задание, выполняемое учащимися.Выслушивает ответы, комментирует.

Обращает внимание на пословицы:

-"За худые слова слетит и голова".

-"Каков грех, такова и расправа".

-"Таскал волк, потащили и волка".

Выясняет тему следующего этапа урока-неотвратимость наказания.

Предлагает поработать с

"Кодексом об административных правонарушениях Р.Ф."

"Гражданским кодексом Р.Ф."

"Трудовым кодексом Р.Ф."

и выполнить задание.

Предлагает поработать с "Уголовным кодексом Р.Ф.", в интернете.

Выслушивает ответы учащихся, комментирует.

Дает задание в группе. (слайд 9)

Класс: понимать

на слух ответы

обучающихся, фиксировать результат работы групп в рабочий лист

Слушают, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, записывают определение в тетрадь, работают с технологической картой, работают с текстом учебника, составляют схему.

Выполняют задание в тетради и по желанию на интерактивной доске.

Анализируют, отвечают на вопросы, делают вывод, записывают определение в тетрадь.


Поиск в тексте ответов на конкретные вопросы, передают содержимое в преобразованной форме, применяют теоретические положения источника в процессе анализа учащимися фактов

Продолжают заполнять

таблицу, делают выводы,

представляют результаты.


Выполняют задание в группах.

Проверяют работу

Распечатанные тексты, рабочие листы. Слайд 2,3,4,5,6,7,8,9

4.Первичное осмысление и закрепление.

3минут ы

1.Обощение материала урока

Организует работу по вопросу: что нового вы узнали сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы.

5.Рефлексия

3 минуты

1.Подводит итоги урока

2.Предлагает ученикам сформулировать вывод урока

3. Организует заполнение учениками листа самоконтроля

Подводят итог урока, заполняют листы самоконтроля

Развивают умение рефлексировать, адекватно оценивать свой вклад в урок и действия других

Рабочий лист, вкладка лист самоконтроля (или отдельно можно распечатать, как удобно)

6.Домашнее задание

2 минуты

1.Объясняет цель и содержание, алгоритм выполнения д\з, отвечает на уточняющие вопросы.

2. Благодарит учащихся за работу на уроке

Составить сложный план по теме. (задание ОГЭ)

Развивают умение слушать, правильно фиксировать д\з

Слад 10,11,12























Материалы к уроку:

Лист самоконтроля урока по теме: Правонарушения и юридическая ответственность.

Укажите имя, фамилию _________________________________________

Оцените по 5-балльной шкале (отметьте кружочком):

эмоциональную атмосферу на уроке (понравилось- не понравилось)

0 1 2 3 4 5

познавательность урока (узнал много нового - ничего не узнал)

Урок обществознания в 9 классе Правонарушения

0 1 2 3 4 5

полезность урока (пригодится в жизни - не пригодится)

Урок обществознания в 9 классе Правонарушения

0 1 2 3 4 5

работу учителя

Урок обществознания в 9 классе Правонарушения

0 1 2 3 4 5

свою работу на уроке

Урок обществознания в 9 классе Правонарушения

0 1 2 3 4 5







Задание № 1. Определите, к каким видам правонарушений относится деяние:

1 Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора (административный проступок).

2. Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова (административные проступок).

3. Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья (гражданские проступок).

4. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (уголовное преступление).

5. Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей (административный проступок).









Задание № 2. О каких видах юридической ответственности идет речь? (работа в группах)

1. Этот вид ответственности был установлен судом. Иного порядка ее установления, кроме судебного, законом не предусмотрено. (уголовная)

2. Ответственность за данный проступок была установлена органами ГАИ, наложившими на нарушителя штраф в размере трех минимальных окладов. (административная)

3. Этот вид ответственности всегда имеет имущественных характер. На этот раз суд потребовал возмещения нанесенного материального и морального ущерба. (гражданская)

4. Ответственность за данное правонарушение состояла в увольнении работника, его совершившего. (дисциплинарная)



© 2010-2022