Пояснитительная записка Обществознание ( 10 класс)

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

  • Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. №196;

  • Примерной программы основного общего образования по обществознанию 10 класс, МОРФ 2007г, издательство «Дрофа.» ( 2 часа в неделю- 70 ч);

  • обязательного минимума содержания обществоведческого образования для средней (основной) общеобразовательной школы (Сборник нормативных документов для ОУ РФ, под редакцией Э.Д. Днепрова, А.Г. Аркадьева, изд. «Дрофа», 2007г.);

  • Авторской программы Л.Н.Боголюбова, обществознание 10 класс. Издательство «Просвещение» 2010;

  • Рабочей программы курса «Обществознание. 10 класс» Л. Н. Боголюбова (М.: Просвещение, 2009);

  • БУП - 2004г.

  • Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год (70 часов- 2 часа в неделю). Запланировано 70, но проведено будет 69 часов, т.к. из-за календарных праздничных дней урок с 08.03.14г. переносится на 11.03.14г. Программа будет выполнена полностью за счёт блоковой подачи материала.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

В авторскую программу внесены некоторые изменения из-за проведения курса «Экономика» отдельным предметом в учебном плане школы содержание главы 4. Экономика ( Раздел 2 ) заменено на тему « Межличностные отношения» из профильного курса для 10 класса в объёме 4 часа, изменения произведены с целью формирования опыта для решения типичных задач в области межличностных отношений; в отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовых отношениях.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки.

Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений; эти занятия необходимы для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Программа составлена с учетом характеристики класса по предмету.

УМК, реализующий программу:

  1. Учебник Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Обществознание 10 класс, Москва, изд «.Просвещение» -2009г

  2. Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая. Методические рекомендации к учебнику, Москва, изд. «Просвещение», 2007.

  3. СД-диски:

  • Тематическое планирование. История. Обществознание. Издательство « Учитель», 2010

  • Учебное электронное издание « Обществознание» Практикум. 8-11 класс ООО « Марис»,2004

Дополнительная литература:

1. Баранов П.А., Воронцов А.В Шевченко И.М..Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Обществознание.

2 . Буйволова И.Ю .Поурочное планирование. Средняя школа. Обществознание .10 класс. Издательство « Учитель», Волгоград, 2013

3 Пискарёв В.И., Сафронова И.В., Фонеева И.М. Олимпиадные задания по обществознанию. Общество от А до Я. 9-11 классы. Москва « Русское слово»,2013

4. СД-диск: «Шпаргалки для старшеклассников» Обществознание. Издательство « Новая школа», 2006

5. Периодические издания:

- Газеты:«Учительская газета», « Планета Знаний».

-Журналы:«Практические советы учителю», « Практика административной работы в школе».











СОДЕРЖАНИЕ

Наименование тем

Количество часов

РАЗДЕЛ I. Общество и человек ( 14 ч)


Глава 1. Общество


4

Глава 2. Человек

10



РАЗДЕЛ II.Основные сферы общественной жизни (40 ч)


Глава 3.Духовная культура

10

Глава 4. Межличностные отношения

4


Глава 5. Социальная сфера

14

Глава 6. Политическая сфера

12



РАЗДЕЛ III. Право ( 16 ч)


Глава 7. Право как особая система норм

14

Заключение

2





© 2010-2022