- Преподавателю
- Обществознание
- Пояснитительная записка Обществознание ( 10 класс)
Пояснитительная записка Обществознание ( 10 класс)
Раздел | Обществознание |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аникеева О.В. |
Дата | 11.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.
-
Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. №196;
-
Примерной программы основного общего образования по обществознанию 10 класс, МОРФ 2007г, издательство «Дрофа.» ( 2 часа в неделю- 70 ч);
-
обязательного минимума содержания обществоведческого образования для средней (основной) общеобразовательной школы (Сборник нормативных документов для ОУ РФ, под редакцией Э.Д. Днепрова, А.Г. Аркадьева, изд. «Дрофа», 2007г.);
-
Авторской программы Л.Н.Боголюбова, обществознание 10 класс. Издательство «Просвещение» 2010;
-
Рабочей программы курса «Обществознание. 10 класс» Л. Н. Боголюбова (М.: Просвещение, 2009);
-
БУП - 2004г.
-
Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год (70 часов- 2 часа в неделю). Запланировано 70, но проведено будет 69 часов, т.к. из-за календарных праздничных дней урок с 08.03.14г. переносится на 11.03.14г. Программа будет выполнена полностью за счёт блоковой подачи материала.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
В авторскую программу внесены некоторые изменения из-за проведения курса «Экономика» отдельным предметом в учебном плане школы содержание главы 4. Экономика ( Раздел 2 ) заменено на тему « Межличностные отношения» из профильного курса для 10 класса в объёме 4 часа, изменения произведены с целью формирования опыта для решения типичных задач в области межличностных отношений; в отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовых отношениях.
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки.
Реализация рабочей программы способствует:
- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений; эти занятия необходимы для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Программа составлена с учетом характеристики класса по предмету.
УМК, реализующий программу:
-
Учебник Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Обществознание 10 класс, Москва, изд «.Просвещение» -2009г
-
Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая. Методические рекомендации к учебнику, Москва, изд. «Просвещение», 2007.
-
СД-диски:
-
Тематическое планирование. История. Обществознание. Издательство « Учитель», 2010
-
Учебное электронное издание « Обществознание» Практикум. 8-11 класс ООО « Марис»,2004
Дополнительная литература:
1. Баранов П.А., Воронцов А.В Шевченко И.М..Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Обществознание.
2 . Буйволова И.Ю .Поурочное планирование. Средняя школа. Обществознание .10 класс. Издательство « Учитель», Волгоград, 2013
3 Пискарёв В.И., Сафронова И.В., Фонеева И.М. Олимпиадные задания по обществознанию. Общество от А до Я. 9-11 классы. Москва « Русское слово»,2013
4. СД-диск: «Шпаргалки для старшеклассников» Обществознание. Издательство « Новая школа», 2006
5. Периодические издания:
- Газеты:«Учительская газета», « Планета Знаний».
-Журналы:«Практические советы учителю», « Практика административной работы в школе».
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование тем
Количество часов
РАЗДЕЛ I. Общество и человек ( 14 ч)
Глава 1. Общество
4
Глава 2. Человек
10
РАЗДЕЛ II.Основные сферы общественной жизни (40 ч)
Глава 3.Духовная культура
10
Глава 4. Межличностные отношения
4
Глава 5. Социальная сфера
14
Глава 6. Политическая сфера
12
РАЗДЕЛ III. Право ( 16 ч)
Глава 7. Право как особая система норм
14
Заключение
2