Программа курса по выбору

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Голынковская средняя общеобразовательная школа




Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ____

от «____»___________201__ г.

Руководитель МО________

Согласовано Утверждаю

Зам.директора по УВР Директор школы

_________ Т.А.Кирпичникова ________ Г.А.Тимофеева

«___»____________ 201_ г. Приказ № _____ от ____________

Рабочая программа

курса по выбору «Права человека и гражданина»

для обучающихся 9 класса





Рабочая программа составлена

коллективом учителей

истории и обществознания:

Толстых Ольгой Павловной-учителем высшей категории,

Вязанковой Натальей Ивановной-учителем первой категории





Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых актов:

  1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273- ФЗ от 29.12. 2012 г.);

  2. Учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения Голынковская средняя общеобразовательная школа;

  3. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089»;

  4. Приказа Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России от 31.03.2014года №253 Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

Становление гражданского общества и правового государства в России, новые геополитические реалии определяют значимость формирования социально ориентированного поколения россиян. В связи с этим современное воспитание ориентировано на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. В настоящее время взаимоотношения гражданина России с государством и обществом выходят на новый уровень. Граждане получили больше возможностей реализовывать себя в различных сферах общественной жизни, но в то же время возросла и ответственность за свою деятельность. В этих условиях необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру. Современные ценностные ориентиры общества находят выражение в Конституции РФ. Именно Конституция интегрирует в себе и возводит на высший нормативно-правовой уровень основные направления и, в определенной мере, результаты демократического развития общества и государства в их ценностном проявлении, определяет механизмы нормативной интеграции в политическую, экономическую, социально-культурную жизнь общества, его социальных групп, территориальных общностей и отдельных граждан.

Программа может способствовать профессиональному самоопределению учащихся, формированию личности, адаптированной к сознательному выбору будущей специальности; помогает усвоению совокупности конкретных правил поведения в семье, в доме, школе, на улице.

Цели: изучение данного курса способствует воспитанию и формированию нового поколения граждан с активной гражданской позицией и развитой правовой культурой.

Задачи:

  1. Знакомство содержанием законодательных актов (или фрагментов из них)

  2. освоение учащимися навыков и умений в области защиты своих прав;

  3. развитие коммуникативных способностей, прежде всего, устной речи.

Рабочая программа рассчитана на 9 часов,0,25 часа в неделю.

В конце изучения курса ученики должны:

знать

 юридические термины и понятия;

 знать содержание законодательных актов (или фрагментов из них), определять принципы права, систему прав и обязанностей;

 знать правила соблюдения, которые способствуют охране личной безопасности человека от преступных посягательств;

 знать социальную ценность права как средства защиты личности и общества;

уметь

 осуществлять свои права на практике;

 уметь руководствоваться в различных сферах жизни существующими нормами;

 уметь проектировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях, давать правовую оценку собственным действиям, действиям окружающих, явлениям жизни;

владеть

 четкими ценностными ориентирами гуманистической направленности;

 владеть четкими установками на законопослушание, негативно относиться к нарушителям правопорядка;

 владеть представлением о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности;

 владеть конкретными правилами поведения в семье, в доме, школе, на улице, учреждениях культуры и т. д., ориентировать на уважение прав и свобод других граждан.

Проблемы, которые включены в курс, позволят каждому обучающемуся почувствовать личностную значимость правовых знаний, помогут занять активную гражданскую позицию; школьники смогут оценить свои способности и возможности в изучении данного предмета, склонности, интересы к данной области знания.

Содержание программы (9 часов)

Происхождение государства и права. Основные теория происхождения государства. Как появились законы и государство?

Из истории российского права. Развитие права до XIX в. Российское право в XIX - начале XX в. Советское право. Реформа российского права после 1991 г. Принятие новых правовых актов.

Что такое право? Понятие права. Правоотношения. Источники права. Правовая норма.

Понятие конституции. Что такое конституция? Виды конституций. Значение конституции. Конституционное право. Конституционализм. Общая характеристика Конституции Российской Федерации. Права и свобода человека и гражданина. Конституционные права и свободы. Конституционные обязанности.

Всеобщая декларация прав человека. Идеология прав человека. Международные договоры о правах человека. Международный Билль о правах человека. Декларации и конвенции.

Гражданские права. Основополагающие права. Против рабства и пыток. Защита со стороны закона. Защита частной жизни. Свобода отношений с Богом.

Политические права. Информационная свобода. Участие в управлении страной.

Экономические, социальные и культурные права. Обязанности перед обществом.

Права ребенка. Необходимость прав для ребенка. Принятие Конвенции о правах ребенка.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. А. Ф. Никитин «Право и политика» (9), Издательство «Просвещение», 2005 г.

  2. Конституция РФ

  3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г. // Международное публичное право: Сборник документов. Т. 1. М., 1996.

  4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 г. // Международное публичное право: Сборник документов. Т. 1. М. 1996.

  5. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // СЭ РФ. 1998. № 20. Ст. 2143; № 33. Ст. 3835.

  6. Декларация прав человека и гражданина Российской Федерации от 22 ноября 1991 г. // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865.

  7. Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.04.2002) (действующая редакция)


Календарно-тематическое планирование

9 класс (9 часов)

Тема занятия

Дата проведения

План

Факт

1

Происхождение государства и права

2

История российского права

3

Право: источники и функции

4

Конституция

5

Международные документы о правах человека

6

Гражданские права

7

Политические права

8

Социально-экономические права

9

Права ребёнка


© 2010-2022