- Преподавателю
- Обществознание
- Карточки с заданиями по теме Эволюция капитализма
Карточки с заданиями по теме Эволюция капитализма
Раздел | Обществознание |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Полякова Т.И. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Красноармейска»
Карточки с заданиями
по теме «Эволюция капитализма»
Подготовила учитель истории и обществознания
Полякова Татьяна Ивановна
Карточка №1.
Для каждого из приведенных понятий и терминов подберите соответствующее ему определение.
-
Ограниченность ресурсов.
-
Факторы производства.
-
Капитал.
-
Труд.
-
Экономические блага.
-
Свободные блага.
-
Земля.
-
Микроэкономика.
-
Макроэкономика.
-
Конкуренция.
А. Соперничество между производителями товаров и услуг за рынки сбыта продукции и за получение дохода.
Б. Раздел экономической теории, исследующий экономику как единое целое. В нем анализируются проблемы экономического роста, бедности, инфляции и т.п.
В. Раздел экономической теории, который излагает оценочные суждения об экономических решениях и экономической политике.
Г. Раздел экономической теории, изучающий поведение индивидуальных домашних хозяйств, отдельных фирм, а также ситуации, возникающие на отдельных рынках и отраслях.
Д. Средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.
Е. Имеющиеся в природе ресурсы, которые могут быть использованы в производстве и которые необходимы для производства экономических благ.
Ж. Поведение человека, которое предполагает максимальный результат при данных результатах или минимизацию затрат при достижении заданного результата.
З. Фактор производства, включающий в себя произведенные человеком средства производства.
И. Ситуация, когда ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворить потребности людей.
К. Ресурсы, которые используются людьми для производства товаров и услуг.
Л. Фактор производства, включающий в себя людей с их физическими и умственными способностями, которые используются в процессе создания экономических благ.
М. Блага, имеющиеся в неограниченном количестве и получаемые людьми бесплатно.
Н. То, чем пришлось пожертвовать, совершая выбор, наилучший из отвергнутых вариантов.
Карточка №2.
Подберите к каждому термину определение.
-
Экономика.
-
Экономическая система.
-
Факторы производства.
-
Товары.
-
Рынок.
-
Предприниматель.
-
Ограниченность.
-
Услуги.
-
Альтернативная стоимость.
-
Мотив прибыльности.
-
Смешанная экономика.
-
Экономическая модель.
А. Видимые и осязаемые предметы, предоставляющие определенную ценность.
Б. Место, где встречаются продавцы и покупатели.
В. Побуждает предприятия производить вещи, имеющие спрос.
Г. Используется для объяснения и предсказания экономических событий.
Д. Способ организации общества, отвечающий на вопросы ЧТО, КАК, КТО.
Е. Невидимые и неосязаемые предметы, представляющие ценность.
Ж. Экономическая система в большинстве демократических стран.
З. Тот, кто рискует ради получения прибыли.
И. Недостаток ресурсов для удовлетворения потребностей всех людей.
К. Наука о том, как использовать ресурсы, ограниченные для удовлетворения потребностей и желаний людей.
М. То, чем надо пожертвовать, чтобы получить товар или услугу.
Л. Земля, труд капитал.
Карточка №3.
Прочитайте следующие утверждения и укажите, какие из них верные, а какие ошибочные. Аргументируйте свой выбор.
-
Проблема ограниченности ресурсов будет решена, когда люди смогут полностью реализовать достижения научно-технического прогресса.
-
Процент является доходом на капитал.
-
В одно и то же время потребности людей в различных странах одинаковы.
-
Мандарины, выращенные на плантациях, можно рассматривать как фактор производства.
-
Объектом макроэкономики является регулирование денежного обращения.
-
Сказать о том, что уровень безработицы в этом месяце составляет 7,8%, - значит, высказать нормативное суждение о макроэкономическом понятии.
-
В странах с рыночной экономикой планирование недопустимо.
Ключи к карточкам.
Карточка №1.
1 - З,
2 - И,
3 - Ж,
4 - К,
5 - Г,
6 - Л,
7 - Д,
8 - В,
9 - Б,
10 - А.
Карточка №2.
1 - К,
2 - Д,
3 - Л,
4 - А,
5 - Б,
6 - З,
7 - И,
8 - Е,
9 - М,
10 - В,
11 - Ж,
12 - Г.
Карточка №3.
Верно - 2,4,5.
Неверно - 1,3,6,7.
Список использованной литературы.
-
Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. М. «Вако». 2008.
-
Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. Обществознание. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение». 2011.
-
Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М. «Русское слово». 2010.